Версии происхождения человека. Основные теории происхождения человека

24.11.2019 Желтуха
  1. Какой метод используется для обнаружения изменений, происходящих с хромосомами в клетках в процессе митоза?
  2. Единицей чего называют клетку?
  3. Какая наука изучает ископаемые остатки организмов?
  4. Какую теорию сформулировали немецкие учёные М. Шлейден и Т. Шванн?
  5. Отрасль хозяйства, которая получает различные вещества на основе использования микроорганизмов, клеток и тканей других организмов?
  6. В чем состоит главное отличие клеток прокариот от эукариот?
  7. Изобретение, после которого стало возможным изучение строения мельчайших органоидов клетки и крупных молекул?
  8. О чем свидетельствует сходство строения и жизнедеятельности клеток всех организмов?
  9. На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ?
  10. О чем свидетельствует тот факт, что в состав всех живых организмов входят нуклеиновые кислоты?
  11. Для чего используется генеалогический метод в науке?
  12. К какой теории относится положение - "Размножение клеток происходит путём их деления..."
  13. Что характерно для живых объектов природы, в отличие от неживых тел?
  14. Что происходит в клетках растений, в отличие от клеток животных и грибов?
  15. Как называется наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам?
  16. Что сформулировали учёные М. Шлейден и Т. Шванн?
  17. Как называется прибор, при помощи которого можно увидеть внутреннее строение хлоропластов?
  18. О чем свидетельствует единство органического мира?
  19. Признак отличия живого от неживого?
  20. Что отсутствует в живой клетке?

Варианты ответов:

(необходимо выбрать один вариант из предложенных, после ответа на все вопросы результат теста можно проверить нажав кнопку внизу страницы)

ВНИМАНИЕ ! В тестах возможны ошибки, опечатки, неточности. Если у вас возникли сомнения, сверяйтесь с первоисточником.

(Ответы в конце теста)

А1. Какая наука классифицирует организмы на основе их родства?

1) экология

2) систематика

3) морфология

4) палеонтология

А2. Какую теорию сформулировали немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн?

1) эволюции

2) хромосомную

3) клеточную

4) онтогенеза

А3. Запасным углеводом в животной клетке является

1) крахмал

2) гликоген

4) целлюлоза

А4. Сколько хромосом в половых клетках плодовой мухи дрозофилы, если в её соматических клетках содержится 8 хромосом?

А5. Встраивание своей нуклеиновой кислоты в ДНК клетки-хозяина осуществляют

1) бактериофаги

2) хемотрофы

3) автотрофы

4) цианобактерии

А6. Половое размножение организмов эволюционно более прогрессивно, так как оно

1) способствует их широкому распространению в природе

2) обеспечивает быстрое увеличение численности

3) способствует появлению большого разнообразия генотипов

4) сохраняет генетическую стабильность вида

А7. Как называют особей, образующих один сорт гамет и не дающих расщепления признаков в потомстве?

1) мутантными

2) гетерозисными

3) гетерозиготными

4) гомозиготными

А8. Как обозначаются генотипы особей при дигибридном скрещивании?

А9. Все листья одного растения имеют одинаковый генотип, но могут различаться по

1) числу хромосом

2) фенотипу

3) генофонду

4) генетическому коду

А10. Какие бактерии улучшают азотное питание растений?

1) брожения

2) клубеньковые

3) уксуснокислые

А11. Подземный побег отличается от корня наличием у него

2) зоны роста

3) сосудов

А12. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,

1) имеют корень, стебель, листья

2) имеют цветок и плод

3) размножаются семенами

4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

А13. У птиц, в отличие от пресмыкающихся,

1) непостоянная температура тела

2) покров из рогового вещества

3) постоянная температура тела

4) размножение яйцами

А14. Какая группа тканей обладает свойствами возбудимости и сократимости?

1) мышечная

2) эпителиальная

3) нервная

4) соединительная

А15. Основная функция почек у млекопитающих животных и человека – удаление из организма

2) лишнего сахара

3) продуктов обмена веществ

4) непеpеваpенных остатков

А16. Фагоциты человека способны

1) захватывать чужеродные тела

2) вырабатывать гемоглобин

3) участвовать в свёртывании крови

4) переносить антигены

А17. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне центральной нервной системы, образуют

2) мозжечок

3) спинной мозг

4) кору больших полушарий

А18. Какой витамин следует включить в рацион человека, чтобы не заболеть цингой?

А19. К какому критерию вида следует отнести область распространения в тундре северного оленя?

1) экологическому

2) генетическому

3) морфологическому

4) географическому

А20. Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между

1) взрослой лягушкой и головастиком

2) бабочкой капустницей и ее гусеницей

3) дроздом певчим и дроздом рябинником

4) волками одной стаи

А21. Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к

1) перекрестному опылению

2) защите от ветра

3) использованию энергии света

4) уменьшению испарения воды

А22. Какой из факторов эволюции человека имеет социальную природу?

1) членораздельная речь

2) изменчивость

3) естественный отбор

4) наследственность

А23. Каков характер взаимоотношений организмов разных видов, нуждающихся в одинаковых пищевых ресурсах?

1) хищник – жертва

3) конкуренция

4) взаимопомощь

А24. В биогеоценозе заливного луга к редуцентам относят

1) злаки, осоки

2) бактерии и грибы

3) мышевидных грызунов

4) растительноядных насекомых

А25. К глобальным изменениям в биосфере может привести

1) увеличение численности отдельных видов

2) опустынивание территорий

3) выпадение обильных осадков

4) смена одного сообщества другим

А26. Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если доля её адениновых нуклеотидов составляет 10% от общего числа?

А27. Выберите правильную последовательность передачи информации в процессе синтеза белка в клетке.

1) ДНК → информационная РНК → белок

2) ДНК → транспортная РНК → белок

3) рибосомальная РНК → транспортная РНК → белок

4) рибосомальная РНК → ДНК → транспортная РНК → белок

А28. При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААBb и aabb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении

А29. В селекции растений чистые линии получают путем

1) перекрестного опыления

2) самоопыления

3) экспериментального мутагенеза

4) межвидовой гибридизации

А30. Пресмыкающихся считают настоящими наземными позвоночными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие

А31. Углеводы в организме человека откладываются в запас в

1) печени и мышцах

2) подкожной клетчатке

3) поджелудочной железе

4) стенках кишечника

А32. Отделение слюны, возникающее при раздражении рецепторов ротовой полости, − это рефлекс

1) условный, требующий подкрепления

2) безусловный, передающийся по наследству

3) возникший в течение жизни человека и животного

4) индивидуальный для каждого человека

А33. Среди перечисленных примеров ароморфозом является

1) плоская форма тела у ската

2) покровительственная окраска у кузнечика

3) четырёхкамерное сердце у птиц

А34. Биосфера – открытая экосистема, так как она

1) состоит из множества разнообразных экосистем

2) оказывается под влиянием антропогенного фактора

3) включает все сферы земли

4) постоянно использует солнечную энергию

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является последовательность букв или цифр.

В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести, выбранные цифры запишите в таблицу.

В1. Биологическое значение мейоза заключается в

1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении

2) образовании мужских и женских гамет

3) образовании соматических клеток

4) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций

5) увеличении числа клеток в организме

6) кратном увеличении набора хромосом

В2. Какова роль поджелудочной железы в организме человека?

1) участвует в иммунных реакциях

2) образует клетки крови

3) является железой смешанной секреции

4) образует гормоны

5) выделяет желчь

6) выделяет пищеварительные ферменты

В3. К факторам эволюции относят

1) кроссинговер

2) мутационный процесс

3) модификационную изменчивость

4) изоляцию

5) многообразие видов

6) естественный отбор

При выполнении заданий В4−В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В4. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

В5. Установите соответствие между особенностью строения и функции головного мозга человека и его отделом.

В6. Установите соответствие между характером мутации и её видом.

При выполнении заданий В7–В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В7. Установите последовательность процессов, происходящих в интерфазной клетке.

А) на одной из цепей ДНК синтезируется иРНК

Б) участок молекулы ДНК под воздействием ферментов расщепляется на две цепи

В) иРНК перемещается в цитоплазму

Г) на иРНК, служащей матрицей, происходит синтез белка

В8. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений.

А) зеленые водоросли
Б) хвощевидные
В) семенные папоротники
Г) риниофиты
Д) голосеменные

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Задание 1. Задание включает 60 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.

1. Эмбриология – это наука, которая изучает:

1. Ископаемые останки организмов;
2. Причины мутаций;
3. Законы наследственности;
4. Зародышевое развитие организмов.

Ответ: 4

2. Тип питания зеленых растений:

Ответ: 4

3. Фотосинтез – это процесс:

1. воздушного питания;
2. поглощения света;
3. выделения кислорода;
4. испарения воды.

Ответ: 1

4. Дыхание растений происходит:

1. на свету;
2. в темноте;
3. при повышенной влажности;
4. Постоянно.

Ответ: 4

5. К первичным меристемам относятся:

1. камбий;
2. феллоген;
3. клетки конуса нарастания;
4. пробка.

Ответ: 3

6. По своему происхождению почка – это:

1. зачаточный побег;
2. укороченный побег;
3. филлодий;
4. листовой примордий.

Ответ: 1

7. Цветок какого растения является зигоморфным:

1. клевера;
2. тюльпана;
3. редьки;
4. яблони.

Ответ: 1

8. Агар-агар получают из представителей отделов:

1. бурых;
2. красных;
3. диатомовых;
4. харовых.

Ответ: 2

9. Грибы образуют микоризу при помощи:

1. спор;
2. плодовых тел;
3. гименофора;
4. гиф.

Ответ: 4

10. Компонентами лишайника являются:

1. грибы и водоросли;
2. только грибы;
3. только водоросли;
4. грибы, водоросли и бактерии.

Ответ: 1

11. Бесполое поколение высших растений называется:

1. заростком;
2. предростком;
3. спорофитом;
4. листостеблем.

Ответ: 3

12. Какую теорию сформулировали немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн:

1. Эволюции;
2. Хромосомную;
3. Клеточную;
4. онтогенеза.

Ответ: 3

13. Углекислый газ используется в качестве источника углерода в реакциях:

1. Биосинтеза белка;
2. Фотосинтеза;
3. Синтеза липидов;
4. Синтеза нуклеиновых кислот.

Ответ: 2

14. Запасным углеводом в животной клетке является:

1. Крахмал;
2. Гликоген;
3. Хитин;
4. целлюлоза.

Ответ: 2

15. Оболочка растительной клетки содержит:

1. липиды;
2. целлюлозу;
3. хитин;
4. крахмал.

Ответ: 2

16. Вирусы:

1. имеют клеточное строение;
2. способны делиться или почковаться;
3. образуют хитиновый капсид;
4. содержат или ДНК или РНК.

Ответ: 4

17. Прикрепление нитей веретена деления к хромосоме происходит в:

1. Интерфазе;
2. Профазе;
3.Метафазе;
4. Анафазе.

Ответ: 3

18. Удвоение хромосом способствует:

1. Возникновению мутаций;
2. Модификационной изменчивости;
3.Появлению новых комбинаций генов;
4. Передаче наследственной информации дочерним клеткам.

Ответ: 4

19. Митоз в многоклеточном организме составляет основу:

1. Гаметогенеза;
2. Роста и развития;
3. Обмена веществ;
4. Процессов саморегуляции.

Ответ: 2

20. Какую стадию эмбрионального развития животных представляет собой двуслойных зародыш, состоящий из эктодермы и энтодермы:

1. Гаструлу;
2. Бластулу;
3. Нейрулу;
4. Органогенеза.

Ответ: 1

21. У птиц, в отличие от пресмыкающихся:

1. непостоянная температура тела;
2. покров из рогового вещества;
3. постоянная температура тела;
4. развитие зародыша в яйце.

Ответ: 3

22. Двухкамерное сердце имеют:

1. Бесчерепные;
2. Хрящевые и костные рыбы;
3. Земноводные;
4. Птицы и млекопитающие.

Ответ: 2

23. Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствуют о родстве:

1. Земноводных и пресмыкающихся;
2. Пресмыкающихся и птиц;
3. Пресмыкающихся и млекопитающих;
4. Птиц и млекопитающих.

Ответ: 2

24. Кожа играет наиболее существенную роль в дыхании:

1. Водных пресмыкающихся;
2. Хрящевых и костных рыб;
3. Земноводных;
4. Млекопитающих.

Ответ: 3

25. Воздушные мешки – это часть дыхательной системы:

1. Птиц;
2. Земноводных;
3. Пресмыкающихся;
4. Млекопитающих.

Ответ: 1

26. Органы кровообращения в процессе эволюции беспозвоночных впервые появляются у:

1. Кольчатых червей;
2. Моллюсков;
3. Членистоногих;
4. Круглых червей.

Ответ: 1

27. Об усложнении кровеносной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися свидетельствует:

1. Трехкамерное сердце;
2. Четырехкамерное сердце;
3. Появление неполной перегородки в желудочке сердце;
4. Появление в сердце двух предсердий.

Ответ: 2

28. В связи с питанием грубой растительной пищей у лошади:

1. Зубы острые с более толстой эмалью на передней стороне резцов;
2. Резцы широкие и длинные, коренные зубы с большой жевательной поверхностью;
3. Наиболее развиты клыки и четыре коренных зуба;
4. Зубы однотипные, остробугорчатые.

Ответ: 2

29. Как называют особей, образующих один сорт гамет и не дающих расщепления признаков в потомстве:

1. мутантными;
2. гетерозисными;
3. гетерозиготными;
4. гомозиготными.

Ответ: 3

30. При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААВb и ааbb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении:

1. 9:3:3:1;
2. 1:1:1:1;
3. 3:1;
4. 1:1.

Ответ: 4

31. Выберите формулировку закона гомологических рядов, открытого Н.И. Вавиловым:

1. Расщепление по каждой паре генов идет независимо от других пар генов;
2. При моногибридном скрещивании в F2 идет расщепление признаков по фенотипу 3:1;
3. Гены, расположенные в одной хромосоме, образуют одну группу сцепления;
4. Генетически близкие виды и роды характеризуются сходными рядами в наследственной изменчивости.

Ответ: 3

32. Какой пример размножения организмов характеризуется как половой?

1. Почкование у дрожжей;
2. Спорообразование у мхов;
3. Регенерация у пресноводной гидры;
4. Партеногенез у пчел.

Ответ: 4

33. Какой фактор в эволюции человека в настоящее время утратил свое значение?

1. Пространственная изоляция;
2. Наследственная изменчивость;
3. Комбинативная изменчивость;
4. Колебания численности в результате миграционных процессов.

Ответ: 1

34. С помощью какого метода было установлено наследование дальтонизма у человека?

1. Гибридологического;
2. Близнецового;
3. Генеалогического;
4. Биохимического.

Ответ: 3

35. Какова вероятность рождения детей с веснушками у супружеской пары, если генотип женщины Аа, а у мужчины – аа (А – наличие веснушек)?

1. 0%;
2. 25%;
3. 50%;
4. 75%.

Ответ: 3

36. Сколько типов гамет может образоваться в результате нормального гаметогенеза у особи с генотипом АаСс:

1. Один;
2. Два;
3. Три;
4. Четыре.

Ответ: 4

37. Конъюгация хромосом – это соединение двух гомологичных хромосом в процессе:

1. Митоза;
2. мейоза;
3. оплодотворения;
4. опыления.

Ответ: 2

38. Отбор, в результате которого сохраняются особи со средним проявлением признака, а выбраковываются особи с отклонениями от нормы, называется:

1. Движущим;
2. Методическим;
3. Стихийным;
4. Стабилизирующим.

Ответ: 4

39. Анализатор состоит из:

1. Рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса;
2. Проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг;
3. Участка коры головного мозга, в котором происходит анализ полученной информации;
4. Воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.

Ответ: 4

40. Основная функция почек у млекопитающих животных и человека – удаление из организма:

1. белков;
2. сахаров;
3. продуктов обмена веществ;
4. непереваренных остатков.

Ответ: 3

41. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне ЦНС, образуют:/p>

1. нервы;
2. мозжечок;
3. спинной мозг;
4. кору больших полушарий.

Ответ: 1

42. Серое вещество в головном и спинном мозге образовано:

1. Чувствительными нейронами;
2. Телами нейронов и их короткими отростками;
3. Длинными отростками нейронов;
4. Двигательными нейронами.

Ответ: 2

43. Углеводы в организме человека откладываются:

1. В печени и мышцах;
2. Подкожной клетчатке;
3. Поджелудочной железе;
4. Стенках кишечника.

Ответ: 1

44. Кости скелета человека образованы тканью:

1. Эпителиальной;
2. Соединительной;
3. Нервной;
4. Поперечнополосатой мышечной.

Ответ: 2

45. Испарение пота и расширение кровеносных сосудов, расположенных близко к поверхности кожи, приводит к:

1. Повышению артериального давления;
2. Повышению температуры тела;
3. Увеличивает скорость движения крови по сосудам;
4. Защите организма от перегревания.

Ответ: 4

46. У близоруких людей изображение фокусируется:

1. Перед сетчаткой;
2. На сосудистой оболочке;
3. На белочной оболочке;
4. За сетчаткой.

Ответ: 1

47. В каком отделе мозга у человека находится центр пищеварения?

1. Переднем;
2. Среднем;
3. Продолговатом;
4. Промежуточном.

Ответ: 3

48. Отделение слюны, возникающее при раздражении рецепторов ротовой полости, — это рефлекс:

1. Условный, требующий подкрепления;
2. Безусловный, передающийся по наследству;
3. Возникший в течение жизни;
4. Индивидуальный для каждого человека.

Ответ: 2

49. Ароморфозом является:

Ответ: 3

50. Движущая сила эволюции, увеличивающая неоднородность особей в популяции, — это:

1. Мутационная изменчивость;
2. Модификационная изменчивость;
3. Борьба за существование;
4. Искусственный отбор.

Ответ: 1

51. Сокращение численности и ареала амурского тигра – это пример:

1. Биологического прогресса;
2. Биологического регресса;
3. Идиоадаптации;
4. Ароморфоза.

Ответ: 2

52. Связи между организмами разных видов в экосистеме, от которых зависит их обеспеченность органическими веществами и энергией, называют:

1. Пищевыми;
2. Генетическими;
3. Территориальными;
4. Эволюционными.

Ответ: 1

53. К отрицательным последствиям создания плотин и водохранилищ на реках можно отнести:

1. Уменьшение численности хищных рыб;
2. Обогащение воды кислородом;
3. Нарушение нереста проходных рыб;
4. Снижение уровня воды.

Ответ: 3

54. Какой пример характеризует приспособленность животных к сезонным изменениям в природе?

1. Поиск акулами добычи в океане;
2. Миграция перелетных птиц;
3. Ночная активность летучих мышей;
4. Движение створок раковин моллюсков.

Ответ: 2

55. При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида:

1. Возрастает число спонтанных мутаций;
2. Проявляется стабилизирующий отбор;
3. Проявляется движущий отбор;
4. Усиливаются процессы дивергенции.

Ответ: 2

56. Устойчивость биогеоценоза определяется:

1. Закономерностями наследственности и изменчивости;
2. Разнообразием видового состава;
3. Конкуренцией между микроорганизмами;
4. Популяционными волнами.

Ответ: 2

57. Энергия запасается в 36 молекулах АТФ в процессе:

1. Гликолиза;
2. Подготовительного этапа энергетического обмена:
3. Брожения;
4. Окисления одной молекулы пировиноградной кислоты.

Ответ: 4

58. В процессе биосинтеза белка молекулы иРНК переносят наследственную информацию из:

1. Цитоплазмы в ядро;
2. Одной клетки в другую;
3. Ядра к митохондриям;
4. Ядра к рибосомам.

Ответ: 4

59. Какие связи определяют первичную структуру молекулы белка?

1. Гидрофобные между радикалами аминокислот;
2. Водородные между полипептидными нитями;
3. Пептидные между аминокислотами;
4. Гидрофильные.

Ответ: 3

60. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, которая содержит:

1. Ослабленных возбудителей болезни;
2. Вещества, выделяемые микроорганизмами;
3. Готовые антитела против возбудителей данного заболевания;
4. Мертвых возбудителей заболевания.

Ответ: 3

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с тремя вариантами ответов из шести возможных. Занесите в матрицу правильные ответы, располагая цифры по порядку.

1. Растения семейства Бобовые можно узнать по признакам:

1) цветок четырехчленного типа;
2) соцветие кисть;
3) цветок пятичленного типа;
4) соцветие корзинка;
5) плод стручок или стручочек;
6) плод боб.

Ответ: 2, 3, 6

2. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость?

1) имеет массовый характер;
2) имеет индивидуальный характер;
3) не наследуется;
4) наследуется;
5) ограничена нормой реакции;
6) размах изменчивости не имеет пределов.

Ответ: 1, 3, 5

3. У реснитчатых червей под эпителиальным слоем кожно-мускульного мешка лежат слои:

1) кольцевых мышечных волокон;
2) гладких мышечных волокон;
3) поперечно-полосатых мышечных волокон;
4) смешанных мышечных волокон;
5) косых мышечных волокон;
6) продольных мышечных волокон.

Ответ: 1, 5, 6

4. Особенности, характерные для лишайников:

1) представляют самостоятельную группу организмов;
2) занимают промежуточное положение между растениями и животными;
3) чувствительны к загрязнению окружающей среды;
4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы;
5) микоризообразователи;
6) состоят из одинаковых клеток.

Ответ: 1, 3, 4

5. Саморегуляция в экосистеме дубравы происходит в результате:

1) сокращения численности деревьев при их вырубке;
2) минерализации почвы дождевыми червями;
3) усыхания деревьев в результате засухи;
4) обеспеченности белок урожаем желудей;
5) полного истребления волками популяции кабанов;
6) ограниченности роста численности мышей хищниками.

Ответ: 1, 3, 4

6. Основные функции ядра в клетке состоят в:

1) синтезе молекул ДНК;
2) окислении органических веществ с освобождением энергии;
3) синтезе молекул иРНК;
4) поглощении клеткой веществ из окружающей среды;
5) образовании органических веществ из неорганических;
6) образовании большой и малой субъединиц рибосом.

Ответ: 1, 3, 6

7. Сходство грибов и животных состоит в том, что:

1) у них гетеротрофный способ питания;
2) у них автотрофный способ питания;
3) клетки грибов и некоторых животных содержат хитин;
4) в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком;
5) в их клетках отсутствуют хлоропласты;
6) их тело состоит их тканей.

Ответ: 1, 3, 5

8. В основе биогенной миграции атомов в биосфере лежит:

1) адаптация;
2) обмен веществ;
3) раздражимость;
4) рост и развитие;
5) размножение;
6) историческое развитие.

Ответ: 2, 4, 5

9. Каковы свойства, строение и функции полисахаридов в клетке?

1) выполняют структурную и запасающую функцию;
2) выполняют каталитическую и транспортную функцию;
3) состоят из остатков молекул моносахаридов;
4) состоят из остатков молекул аминокислот;
5) растворяются в воде;
6) не растворяются в воде.

Ответ: 1, 3, 6

10. Биогеоценозы характеризуются:

1) разветвленными цепями питания;
2) простыми пищевыми цепями;
3) отсутствием видового разнообразия;
4) действием естественного отбора;
5) зависимостью от деятельности человека;
6) устойчивым состоянием.

Ответ: 1, 4, 6

11. Клетки эукариотических организмов, в отличие от прокариот:

1) цитоплазму;
2) ядро, покрытое оболочкой;
3) молекулы ДНК;
4) митохондрии;
5) плотную оболочку;
6) эндоплазматическую сеть.

Ответ: 2, 4, 6

12. Двигательные нейроны;

1) воспринимают возбуждение от вставочных нейронов;
2) передают возбуждение мышцам;
3) передают возбуждение вставочным нейронам;
4) передают возбуждение к железам;
5) передают возбуждение на чувствительные нейроны;
6) воспринимают возбуждение, возникшее к рецепторам.

Ответ: 1, 2, 4

13. Какие из перечисленных примеров относятся к идиоадаптациям?

Ответ: 2, 3, 5

14. Искусственный отбор, в отличие от естественного:

1) проводится человеком целенаправленно;
2) осуществляется природными факторами;
3) осуществляется быстро;
4) происходит среди особей природных популяций;
5) завершается получением новых культурных форм;
6) завершается возникновением новых видов.

Ответ: 1, 3, 5

15. Результатом эволюции является:

1) дрейф генов;
2) многообразие видов;
3) мутационная изменчивость;
4) приспособленность организмов к условиям внешней среды;
5) повышение организации живых существ;
6) борьба за существование.

Ответ: 2, 4, 5

Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.

  1. Семена имеются у цветковых и папоротников.
  2. Столбчатая ткань листа имеет крупные межклетники.
  3. Гаметы у мхов образуются в результате мейоза.
  4. Образование органических веществ из неорганических происходит при фотосинтезе.
  5. Бактерии в природе выполняют роль продуцентов.
  6. Сине-зеленые водоросли относятся к Эукариотам.
  7. Эвглена зеленая способна менять характер питания в зависимости от условий среды.
  8. Сцифоидные медузы утратили форму полипов.
  9. У белой планарии отсутствуют кровеносная и дыхательная системы.
  10. У свиного цепня длина тела достигает 15 метров.
  11. Известковые железы некоторых малощетинковых червей служат для защиты от хищников.
  12. Сердце моллюсков состоит из 1 желудочка и 2-х предсердий.
  13. Дыхание у насекомых осуществляется через легкие.
  14. Глаза рыб имеют хрусталик.
  15. Сердце земноводных, как и у рыб, трехкамерное.
  16. Движение задних конечностей у птиц обеспечивают более 30 мышц.
  17. В отличие от большинства млекопитающих для человека характерно наличие семи шейных позвонков и двух затылочных мыщелков.
  18. Зуб человека имеет 2 части – корень и коронку.
  19. Концы бронхиальных трубочек заканчиваются альвеолами.
  20. Деятельность сердца представляет собой ритмическую смену двух фаз сердечного цикла: сокращения предсердий и сокращения желудочков.
  21. Пластический обмен в организме направлен на биологическое окисление с высвобождением энергии.
  22. Центры условных рефлексов расположены в продолговатом мозге.
  23. Фильтрующая поверхность обеих почек человека около 5-6 м2.
  24. Все наследственные заболевания связаны с мутациями в хромосомах.
  25. Генетическая информация у всех живых организмов хранится в виде ДНК.

Ответ: Правильно – 4, 7, 8, 9, 12, 14, 16, 23

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.

1. Установите соответствие между утверждением и доказательством эволюции, которому оно соответствует.

Утверждение:
А) онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы;
Б) крыло птицы и лапа крота – гомологичные органы;
В) в стаде лошадей возможно появление трехпалых особей;
Г) зародыш млекопитающего имеет жаберные щели;
Д) все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы и нейрулы;
Е) большинство организмов имеют клеточное строение.

Доказательства эволюции:
1) эмбриологические;
2) сравнительно-анатомические.

Ответ: А-1, Б-2, В-2, Г-1, Д-1, Е-2

2. Установите соответствие между особенностью строения и функций ткани растений и их видом.

Особенности строения и функции:
А) состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток;
Б) имеют устьица, чечевички;
В) образованы клетками удлиненной формы, сообщающимися между собой;
Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды;
Д) осуществляют газообмен и транспирацию;
Е) включают сосуды и ситовидные трубки.

Виды тканей:
1) покровные;
2) проводящие.

Ответ: А-1, Б-1, В-2, Г-1, Д-1, Е-2

3. Установите соответствие между признаком растения и семейством, к которому оно принадлежит.

Признаки:
А) число частей цветка кратно пяти;
Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества;
В) плоды – стручки или стручочки;
Г) чашелистики и лепестки расположены взаимноперпендикулярно;
Д) плоды – ягода или коробочка;
Е) число частей цветка кратно четырем.

Семейства:
1) крестоцветные;
2) пасленовые.

Ответ: А-2, Б-2, В-1, Г-1, Д-2, Е-1

4. Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их принадлежностью к определенной группе.

Характеристика:
А) не имеют постоянной формы;
Б) не содержат ядра;
В) содержат гемоглобин;
Г) имеют форму двояковогнутого диска;
Д) способны к активному передвижению;
Е) способны к фагоцитозу.

Группа клеток:
1) эритроциты;
2) лейкоциты.

Ответ: А-2, Б-1, В-1, Г-1, Д-2, Е-2

5. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

Строение:
А) сочный околоплодник;
Б) сухой околоплодник;
В) наличие крючочков;
Г) наличие парашютиков;
Д) яркая оболочка;
Е) наличие крылаток.

Способ распространения:
1) ветром;
2) животными.

Ответ: А-2, Б-1, В-2, Г-1, Д-2, Е-1

Вконтакте

Для многих эта новость стала шоком, ведь теорию Дарвина полностью разоблачили. С каждым годом все больше ученых говорят не в пользу эволюции.

Этой информацией должен обладать любой здравомыслящий человек: Теория, которой нас учат в школе, в действительности не имеет под собой никакой ни научной, ни логичной основы.

Человек, выдвинувший теорию эволюции – английский естествовед-любитель Чарльз Роберт Дарвин. Дарвин никогда по настоящему не обучался биологии, а имел лишь любительский интерес к природе и животным.

Большинство людей считают теорию Дарвина (дарвинизм) научным фактом. На самом же деле эта теория, опровергнутая современной наукой, не более, чем сказка XIX века.

С момента появления этой теории до сегодняшнего дня такие развивающиеся области науки, как биохимия, микробиология, генетика, палеонтология и анатомия показали, что дарвинизм является всего лишь плодом воображения.

Современная наука, доказывая несостоятельность теории Дарвина, одновременно раскрывает настоящую причину происхождения жизни – создание. Все живые существа были созданы (!!!) на генном уровне в совершенном виде и не подвергались никакой эволюции.

Микроскоп

Исследование строения клетки стало возможным с изобретением электронного микроскопа. Во времена же Дарвина клетку можно было изучать лишь поверхностно с помощью примитивного микроскопа.

Дарвин, совершенствуя теорию, был под влиянием биологов-эволюционистов, живших до него, особенно французского биолога Ламарка. По мнению Ламарка, живые существа из поколения в поколение передают особенности, приобретенные ими в течение жизни, и таким образом эволюционируют.

Например, жирафы произошли от вида животных, похожих на газелей, а шеи их вытянулись сами по себе, так как они были вынуждены добывать листву с высоких деревьев.

Однако ошибались и Ламарк и Дарвин. Потому что в то время исследование живых организмов проводилось с помощью примитивной технологии и в недостаточной степени. Тогда не было даже названий таких сфер науки, как генетика и биохимия. Теория опиралась только на силу воображения.

Дарвин и сам понимал, что в его теории было много нерешенного. Он признает это в книге "Трудности теории" (Difficulties of Theory). Эти трудности заключались в комплексных органах живых организмов, которые не могли появиться случайно (например, глаз), а также ископаемые останки. Дарвин надеялся на то, что эти трудности будут преодолены в процессе новых открытий.

ДНК подвергло теорию полному краху

В то время как Дарвин следил за откликами о своей "научной теории", австралийский ботаник Г. Мендель в 1865 году открыл закон наследственности. Однако открытия Менделя не были услышаны до конца столетия и приобрели значение только в начале 1900 г. вместе с открытием генетики. В эти же годы было открыто строение генов и хромосом.

А открытие в 1950 году ДНК, хранящей генетическую информацию, подвергло теорию полному краху. Потому что строение живых организмов оказалось намного сложнее, чем полагал Дарвин, и несостоятельность механизма эволюции вышла наружу.

В результате всех этих открытий, теория Дарвина должна была быть помещена на пыльные полки истории. Однако некоторые круги настаивали на необходимости обновления теории и пытались любыми силами поставить ее на научную платформу. Было ясно, что все эти усилия имели скорее идеологическую цель, чем научную озабоченность.

Современные ученые опровергли теорию Дарвин а о том, что эволюция – постоянный процесс. Результат многочисленных экспериментов и опытов гласит, что видообразование происходит под воздействием резко меняющихся условий среды, а теория Дарвина о мутации и естественном отборе может описать эволюции видов только на 8%.

Работа учёных показывает, что естественный отбор Дарвина может и вовсе не быть источником новых видов на Земле и они уверены, что им удастся убедить в этом большинство ученых в результате будущих экспериментальных и модельных работ.

Древние заблуждения, вроде Солнца, вращающегося вокруг Земли, или более современные — например, что Венера покрыта зеленью и пригодна для жизни — были опровергнуты с развитием астрономии и космонавтики. Какие же ещё известные научные гипотезы оказались ошибочными?

Планета Вулкан. Французский астроном XIX века Урбен Леверье никак не мог объяснить странную орбиту Меркурия, и сделал предположение, что рядом с Солнцем находится ещё одна планета — Вулкан. Были опубликованы даже несколько сообщений о наблюдении загадочной планеты, но все они противоречили друг другу. В XX веке теория относительности развеяла тайну орбиты Меркурия, а вместе с ней теорию о Вулкане.


Самозарождение — гипотеза, в которую верили на протяжение тысячелетий. Имеется в виду появление живых организмов не из других организмов, яиц или семян, а из неживой среды. Даже Аристотель считал, что личинки мух самозарождаются в трупах животных. И хотя вопрос зарождения жизни на Земле остаётся открытым, в основном эта теория опровергнута.


Расширяющаяся Земля — на удивление популярная идея, существовавшая аж до середины XX века. Считалось, что движение материков происходило из-за того, что Земля постепенно увеличивается в объёме. Эту гипотезу всерьёз рассматривал Чарльз Дарвин. Изучение тектонических плит в 1960-х годах и позже доказало, что Земля не менялась в размерах как минимум 400 миллионов лет.


Флогистон — гипотетический элемент, наполняющий все горючие вещества. Химики XVII века предполагали, что именно он обеспечивает горение, а также отвечает за разнообразные процессы в металлах, например, за образование ржавчины. Теория флогистона была вытеснена кислородной теорией в 1770-х годах.


Марсианские каналы. В 1877 году итальянский астроном Джованни Скиапарелли объявил, что смог разглядеть на Марсе загадочные прямые линии и назвал их «каналами». Позже была сформулирована теория о том, что каналы имеют искусственное происхождение и используются марсианами для орошения планеты. В XX веке гипотезу опровергли — линии оказались оптической иллюзией.


Эфир — загадочная среда, в существование которой верили многие великие учёные, например, Аристотель, Рене Декарт и Томас Юнг. Правда, все они понимали эфир по‑разному — как аналог вакуума, первородное вещество или «транспорт» для света. Эти теории были чрезвычайно популярны, но после длительных исследований получили опровержение.


Tabula rasa — теория о том, что человек рождается словно «чистый лист», без какого-либо умственного и чувственного содержания, получая его только во время взросления. Была сформулирована Аристотелем и широко распространена вплоть до конца XX века. Даже глубокое изучение генетических механизмов и передачи наследственных черт не смогло окончательно убедить сторонников этой гипотезы в её ошибочности.


Френология — одна из первых и самых известных псевдонаук, определяющая умственные качества человека по форме черепа и размеру мозга. Френологи утверждали, что чем больше у человека мозг, тем больше информации он может сохранить. Дальнейшее развитие нейрофизиологии опровергло данные тезисы.