Проблемы и решения развития логистических систем как фактор модернизации инфраструктуры экономики региона. Создание интегрированной системы информационного обеспечения грузодвижения в общесетевом транспортном узле, расположенном на территории региона

логист, компания «ВИС»

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА

Логистика – одно из основных направлений инновационного развития современной экономики. Причинами актуализации логистики в хозяйственной сфере являются:

Перемещение центра формирования затрат из сферы производства продукции в сферу ее обращения (логистические издержки достигают 40 % и более в конечной цене продукции, прежде всего, в сырьевом секторе экономики, наиболее важном для России);

Увеличение средней дальности перевозок грузов ввиду исчерпания запасов полезных ресурсов в местах их традиционной добычи и потребления;

во-вторых, часто логистику трактуют как системный подход к перевозкам грузов.

Остановимся подробнее на объяснении ошибочности таких представлений о логистике и покажем ее классификационные особенности как самостоятельного направления прикладной науки и практической деятельности.

Как и любое научно-практическое направление деятельности, логистику характеризуют ее основные научные категории – объект, предмет, метод, целевая установка, субъектный состав. Для того чтобы научное направление получило самостоятельный статус, необходимо и достаточно четко указать на специфические отличия этого направления от любого другого хотя бы в одной из вышеуказанных категорий.

Как следует из таблицы 1, в которой представлено сопоставление основных научных категорий логистики и смежных с ней направлений деятельности, в сопоставляемых направлениях общим по своему содержанию является только научных метод. Частично совпадает субъектный состав лиц, осуществляющих рассматриваемые виды деятельности. Что касается объекта, предмета, и целевой установки, то они имеют принципиальные отличия каждого из сравниваемых направлений деятельности от других. Именно эти отличия определяют неповторимый «портрет» логистики, что позволяет говорить о ней, как о самостоятельном научном и практическом направлении деятельности.

В свою очередь, различие логистики и системного подхода определяется их несовпадающими предметами (предметом системного подхода является изучаемая система, а предмет логистики указан в таблице). Поэтому системный подход в целом является по отношению к логистике всего лишь одним из ее рабочих инструментов.

Таким образом, основной особенностью логистики, в отличие от исследований и практических мер в смежных с ней областях деятельности, является концентрация внимания на эффективном продвижении грузопотоков (в пассажирской логистике – пассажиропотоков), а не на эффективной работе организаций транспорта, транспортной экспедиции и складского хозяйства. Это позволяет утверждать, что логистика – потоковая наука.

Таблица 1

Логистика

Деятельность, смежная с логистикой

Транспорт

(перевозки)

Складское

хранение

Транспортная экспедиция (ТЭ)

(на что именно направлено изучение)

Потоки грузов и сопряженные с ними информационные и денежные потоки

Транспортные системы и организации; транспортные и перевозочные процессы

Товарные склады и складские системы; процессы хранения запасов ресурсов

Организации ТЭ; услуги, сопутствующие перевозкам и хранению груза

Предмет (изучаемые существенные свойства и отношения)

Организация и закономерности потоков ресурсов, логистических цепей поставок

Организация, технология и закономерности транспортного процесса и перевозок

Организация, технология и закономерности процесса складирования

Организация, технология и закономерности оказания услуг ТЭ

Субъекты (лица, осуществляющие деятельность)

Грузовладельцы, организации транспорта, ТЭ и транспортной инфраструктуры, товарные склады

Транспортные организации; транспортные службы нетранспортных организаций

Товарные склады; собственные складские службы хозяйствующих субъектов

Организации, оказывающие услуги ТЭ

установка

Оптимизация (рационализация) движения в пространстве и времени потоков ресурсов

Эффективность работы транспортных организаций и систем; эффективность перевозок

Эффективность работы товарного склада и складских систем; эффективность складского хранения

Эффективность работы организаций, оказывающих услуги ТЭ

изучения

Комплексный, включающий в свой состав как эмпирические, так и теоретические технические, технологические, экономические, организационные, естественнонаучные, правовые, статистические и другие методы, заимствованные из различных отраслей науки и областей знаний

Логистику не следует отождествлять также с производственными процессами перевозки и временного хранения используемых ресурсов, поскольку, наряду с транспортными, транспортно-экспедиционными и складскими технологиями, логистикой принимаются во внимание и учитываются также внешние по отношению к указанным выше производственным процессам факторы:

Логистическое целеполагание (см. таблицу);

Логистический способ реализации функций менеджмента;

Установленный порядок взаимодействия с поставщиками и потребителями в логистических цепях поставок;

Принятая схема эшелонирования хранения распределенных запасов ресурсов;

Комплексность образования логистического эффекта и др.

Системное осуществление логистических функций с учетом внешних факторов обусловливает достижение эффекта эмерджентности логистической системы по сравнению с набором образующих эту систему элементов производственного назначения, заимствованных из смежных сфер производственной деятельности. Это определяет принципиально более широкий и плодотворный подход к определению логистической эффективности, сравнительно с эффективностью транспортных или складских систем.

Основные усилия по становлению системы государственного управления логистикой должны предприниматься на уровне субъектов федерации. Для этого существует разнообразный арсенал экономически эффективных и практически значимых новаций, от простых организационно-технологических решений до реализации масштабных и капиталоемких проектов развития логистической инфраструктуры регионов страны.

Так, давно назрела необходимость образования в каждом их субъектов Российской Федерации региональной биржи логистических услуг, которая могла бы аккумулировать предложения по оказанию соответствующих услуг и предоставлять о них информацию потенциальным клиентам. Функционирование такой биржи позволит стабилизировать спрос и предложение на логистические услуги, упорядочить ценовую конкуренцию, повысить качество и гарантированность предоставляемых услуг, увеличить налоговую базу за счет вытеснения с рынка логистических услуг теневого бизнеса.

Серьезной проблемой, связанной с подрывом продовольственной безопасности страны, является засилье перекупщиков сельхозпродукции, в результате хищнической деятельности которых конечная цена продукции мелких и средних крестьянских хозяйств увеличивается в два раза и более. Заметим также, что доходы перекупщиков идут на финансирование криминальных структур.

Региональные логистические транспортно-распределительные комплексы

Одной из ключевых задач развития регионов является устранение барьеров на пути свободного перемещения товаров, капиталов, людей и информации .

Когда специалистами различных отраслей экономики накоплен достаточный опыт организации и работы фирменных и отраслевых логистических центров, возникает потребность действовать на рынке сообща.

Становится очевидной необходимость создания транспортной логистической системы региона, которая должна включать в качестве подсистем все виды транспорта, транспортные узлы, терминальные комплексы, грузоперерабатывающие предприятия, таможни и т.д., объединенные единой телекоммуникационной системой, для эффективного решения возложенных на нее задач в интересах города, региона, страны и международного сообщества.

Для формирования транспортно-распределительного комплекса необходимо наличие ряда условий - :

1. пересечение в узле нескольких транспортных линий различных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, авиационного, водного (речного, морского), трубопроводного.

2. данные виды транспорта должны быть достаточно развиты на данной территории.

3. наличие мощного складского и терминального комплекса, пригодного для хранения и переработки грузов.

4. присутствие таможенной инфраструктуры, способной обеспечить таможенное сопровождение грузов.

5. наличие банков и страховых компаний, способных предоставить услуги по страхованию грузов.

6. возможности для развития информационных технологий и структур, способных обеспечить информационное сопровождение грузов.

В целом региональный транспортно-распределительный комплекс представляет собой крупный портал, который служит для обработки большого объема грузов. Здесь товары не просто складируются и обрабатываются, здесь происходит их перераспределение по другим регионам.

Функции и задачи региональных логистических комплексов

Региональные логистические комплексы более перспективны, чем комплексы отдельных фирм. Цель их создания - ускорение доставки груза получателю, сокращение продолжительности накопления и хранения груза на транспортную партию, формирование и концентрация грузопотоков в данном регионе.

Одной из главных задач региональных логистических комплексов также является расширение предоставляемого комплекса транспортно-логистических услуг и снижение их стоимости за счет концентрации в едином центре, а также интеграции различных видов логистического сервиса на основе создания совместных предприятий на корпоративной основе .

Основными функциями региональных транспортно-распределительных комплексов являются:

1. складские - разгрузка, погрузка, приемка по количеству и качеству, хранение (стеллажное, штабельное и др.), инвентаризация;

2. перевалка и хранение контейнеров всех видов;

3. транспортные - экспедирование и перевозка грузов ж/д и автомобильным транспортом, кросс-докинг, охраняемая стоянка;

4. таможенные - услуги таможенного склада, услуги СВХ (склада временного хранения), весь комплекс услуг по таможенному оформлению импорта/экспорта грузов (в том числе акцизных), сертификация товаров, консультации по вопросам ВЭД;

5. управление запасами и товаропотоками заказчика - обработка заказов, подбор грузов для отправок, палетизация грузов, комплектация ассортиментных наборов, упаковка и переупаковка, маркировка, предпродажная подготовка, сопровождение и охрана грузов в пути, страхование, доставка "от двери до двери", дистрибуция, агентские функции;

6. информационные - ведение компьютерного учета всех складских операций, контроль процесса исполнения заказов, отслеживание грузов в пути следования, автоматизация документооборота, управление финансами, поддержка формирования решений, отчеты;

7. сервисные - горячее питание, бизнес-центр, офисные помещения, все виды связи и коммуникаций, расчетно-кассовый центр.

За счет интеграции товароматериальных, информационных, финансовых и сервисных потоков достигается максимальный синергетический эффект .

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Региональная логистика
  • Логистика кластеров
  • Сити-логистика

Региональная логистика

Компетенции :

· способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

· способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

· способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

· умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

· способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Ключевые термины

· Регион

· Экономическоерайонирование

· Региональнаялогистическая система

· Локалитет

· Территориально-промышленныйкомплекс

· Кластер

· Агломерация

· " Л огистика единого окна "

· Сити-логистика

Региональные логистические системы

Регион - это определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов. Деление территории на регионы принято называть районированием. Оно проводится в соответствии с поставленными целями, т.е. всегда является целевым или проблемно ориентированным. Для одной территории могут быть применены множество видов районирования. Признаками различия регионов выступают экономические аспекты региональной демографии, социологии, культурологии, политологии и др.

На территории России используется в основном три вида районирования:

· административно-территориальное деление;

· общее экономическое районирование;

· проблемное экономическое районирование.

Административно-территориальное деление связано, в основном, с изменениями территории станы и административно-территориальным устройством. По состоянию на 1 января 2011 года Российская Федерация включает 83 региона - субъекта федерации. Эти регионы резко отличаются по территории, численности населения, экономическому потенциалу (в тысячи раз). Но все они принадлежат одному уровню государственного районирования, поскольку имеют одинаковый правовой статус субъекта РФ.

Кроме указанных исторически сложившихся административных единиц, к январю 2011 года на территории России образовано 8 федеральных округов : Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. Их основной задачей является обеспечение вертикали административного управления.

Общее экономическое районирование . В настоящее время территория страны разделена на 12 экономических районов. Регионы данного типа являются объектами статистического наблюдения, экономического анализа и прогнозирования, а также частичного государственного регулирования в основном в форме координации. Роль экономических районов несколько усилилась благодаря образованию по инициативе субъектов федерации межрегиональных ассоциаций экономического взаимодейс т вия (МАЭВ ). Эти ассоциации объединяют интересы входящих в них регионов в экономических отношениях с федеральным центром. В настоящее время функционируют восемь таких ассоциаций, чьи территории, в основном, совпадают с крупными экономическими районами.

Наряду с экономическими районами для стратегического анализа и прогнозирования применяется деление России на две макроэкономические зоны : Запад (европейская часть и Урал) и Восток (Сибирь и Дальний Восток).

Проблемное экономическое районирование используется для целей государственного регулирования территориального развития. Например, в социально-экономической политике Правительства России предусматриваются специальные мероприятия по таким проблемным регионам, как отсталые (слаборазвитые ), д е прессивные, кризисные ; особо выделяют приграничные регионы. Сложившаяся ситуация в таких регионах не позволяет им развиваться с опорой только на собственные экономические ресурсы, им требуется государственная поддержка. Особенность рассматриваемого вида экономического районирования состоит в том, что оно не является сплошным, непрерывным, т.е. выделяемые проблемные регионы не покрывают всю территорию страны.

С точки зрения логистического подхода, представляет интерес понимание региона в качестве экономической системы. В современных теориях регион исследуется как многофункциональная и многоаспектная система. Наибольшее распространение получили четыре парадигмы региона:

· Р егион как квазигосударство представляет собой относительно обособленную подсистему государства и национальной экономики. В данном случае регионы обеспечивают разные формы межрегиональных экономических отношений и взаимодействие с общегосударственными властями.

· Регион как квазикорпорация - это крупный субъект собственности и экономической деятельности, который обладает значительным ресурсным потенциалом для саморазвития.

· Р егион-рынок - это совокупность рынков различных товаров и услуг, труда, кредитно-финансовых ресурсов, ценных бумаг, информации, знаний и т.д., существующих на определенной территории с общими условиями экономической деятельности.

· Р егион-социум выдвигает на первый план воспроизводство социальной жизни (населения и трудовых ресурсов, образования, здравоохранения, культуры, окружающей среды и т.д.).

В теории региональной экономики развиваются и другие специализированные подходы: регион как подсистема информационного общества или регион как участник интернационализации и глобализации экономики Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. - 3-изд. - М.: ГУ ВШЭ, 2003. - С. 83-84 .

В связи с этим возникает вопрос об иерархическом строении и соотношении основных видов регионов. Гранберг Александр Григорьевич дает следующую систему взаимоотношений, возникающих между различными регионами (рис.1). Там же, С. 24.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Регионы России в мировом сообществе

Таким образом, если мы сопоставим градацию логистических систем и приведенную иерархию, то можно сделать следующие выводы. Высокий уровень таких свойств данной системы как сложность, автономность и взаимозависимость элементов, позволяет отнести регион к макрологистическому и в некоторых случаях (принимая во внимание территориальную ограниченность) мезологистическому уровням.

Специфика региона, как объекта исследования накладывает свои особенности на построение логистической системы.

Для региональной экономики - одним из основных понятий является "эконом и ческое пространство - это насыщенная территория, вмещающая множество объектов и связей между ними: населенные пункты, промышленные предприятия, хозяйственно освоенные и рекреационные площади, транспортные и инженерные сети и т.д.". Экономическое пространство характеризуется такими характеристиками и параметрами как:

· плотность (численность населения, объем валового регионального продукта, природные ресурсы, основной капитал и т.д. на единицу площади пространства);

· размещение (показатели равномерности, дифференциации, концентрации, распределения населения и экономической деятельности, в том числе существование освоенных и неосвоенных территорий);

· связанность (интенсивность экономических связей между частями и элементами пространства, условия мобильности товаров, услуг, капитала и людей, определяемые развитием транспортных и коммуникационных сетей).

Рассматривая экономическое пространство с точки зрения логистического подхода, имеет смысл определить его как "территорию базирования" региональной логистической системы, обладающую большим разнообразием свойств и показателей. В связи с эти возникает необходимость классифицировать типы регионов. Типологизация регионов важна как для применения системного подхода к описанию и диагностике социально-экономического положения регионов, так и для осуществления задач государственной и региональной политики. Существует много подходов к выбору признаков классификации регионов с точки зрения осуществления государственной политики, однако для применения логистического подхода в рамках реги о нальной экономики интересно выделение приграничных регионов . Региональная экономика относит этот тип регионов к проблемным и подразумевает, что входящая в него территория испытывает существенное влияние государственной границы. Среди основных функций подобных регионов выделяются : барьерная, фильтрующая и контактная . Там же, С. 332 Последняя в свою очередь во многих аспектах пересекается с интегративными процессами в логистике. Рассматривая развитие логистики можно проследить четкую тенденцию интеграции деятельности региональных предприятий, включая логистических операторов рынка. Указанные общие тенденции логистики являются следствием глобальных процессов в мировой экономике, которые на фоне ужесточающейся конкуренции заключаются в интеграции основных субъектов рынка для осуществления своей деятельности в целях сокращения затрат. В приграничных регионах данные процессы проходят гораздо интенсивнее.

Целесообразно рассматривать три уровня интеграции приграничных территорий:

Макроуровень - взаимодействие на уровне субъектов федерации, имеющих прямой выход к государственным границам. Особенность организации взаимодействия на этом уровне заключаются в том, что приграничные субъекты имеют огромные территории и не все участники внутрирегиональных экономических систем испытывают воздействие границ. Очевидно, что построение интегрированных в международные экономические отношения систем необходимо проводить на более низких уровнях.

Мезоуровень - это уровень интеграции административных районов в составе субъектов федерации, чьи внешние границы совпадают с государственной границей, включая города на территориях этих районов.

Микроуровень - это экономические субъекты конкретных населенных пунктов, непосредственно выходящих на государственную границу.

В стратегии территориального развития России и ее интеграции в мировую экономику приграничным регионам отводится роль флагманов международного экономического сотрудничества. Им отведена роль лидеров роста экспорта и импорта, привлечения инвестиций. Однако построение экономических систем, в том числе и логистических, необходимо осуществлять исходя из условий более тесных внутренних связей (внутрирегиональных и внутригосударственных), чтобы избежать разрушения их целостности и исчезновения эмерджентных свойств.

С точки зрения организации внутренних связей в соответствии с делением, принятым в региональной экономике, рассматривают два основных типа регионов:

· однородный (гомогенный) регион, который не имеет больших внутренних различий по существенным критериям. Очевидно, что в реальности существование подобных регионов невозможно, поэтому данное понятие используется, в основном при анализе национальной экономики как системы регионов и неявно в макроэкономических теориях и моделях регионального развития.

· узловой регион, который имеет один или несколько узлов (центров), которые связывают остальную часть пространства. Регион такого типа называют также поляризованным, центральным.

Исходя их этих особенностей, можем дать определение региональной лог и стической системы (РЛС ) - это большая сложная адаптивная стохастическая система, характеризующаяся большим количеством элементов, сложным характером взаимодействия между ними, многовариантностью и многоассортиментностью товароматериальных потоков, наличием большого количества логистических сложных операций и функций, которые выполняются логистическими посредниками и другими участниками системы. Региональная логистика объединяет логистикоориентированные методы исследования региона, как территории, региональную экономику в аспекте анализа и планирования движения потоков, планирование и проектирование логистической инфраструктуры региона. Основной проблемой при этом является совмещение принципов централизации и самостоятельности участников экономической деятельности, вовлечение их во взаимовыгодное партнерство, включающее информационное и сервисное обслуживание.

С практической точки зрения РЛС предназначена для управления всеми видами потоков на территории, выделенной в рамках экономического районирования. Рассматриваемая логистическая система, как уже упоминалось выше, имеет внутре н ние связи и связи с внешней ср е дой .

Элементом региональной логистической системы выступает локалитет - местность ("малая территория") с каким-то одним объектом, в качестве которого могут выступать компактный населенный пункт, предприятие, коммуникация и т.п., т.е. локалитет может быть поселенческим, промышленным, транспортным. Сочетания локалитетов образуют звенья логистической системы, т.е. конкретные формы территориального размещения, и обуславливают организацию хозяйства и расселения.

Различают следующие виды звеньев региональной логистической системы:

· промышленный узел - это сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенных на компактной территории;

· транспортный узел - пересечение транспортных коммуникаций, как правило, сочетающееся с концентрацией производства и населения;

· территориально-производственный комплекс (ТПК) - сочетание различных технологически связанных производств с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры. ТПК могут иметь производственную специализацию в масштабах межрегионального, национального и даже мирового рынков;

· агломерация - территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты. Она характеризуется особо высокой концентрацией хозяйства и населения.

· кластер - "сеть независимых производственных, сервисных фирм, включая их поставщиков, создателей технологий и ноу-хау (университеты, научно-исследовательские институты, инжиниринговые центры), связующих рыночных институтов (брокеры, консультанты) и потребителей, взаимодействующих друг с другом в рамках единой системы создания стоимости" Афанасьев М., Мясникова Л. Мировая конкуренция и кластеризация экономики// Вопросы экономики. 2005. №4., с. 75-86

Таким образом, схема функционирования региона должна включать как минимум три взаимосвязанных блока: "экономика", "население", "природная среда". Нас в дальнейшем будет интересовать "экономика", однако следует помнить, что взаимосвязь между указанными элементами достаточно тесная, поэтому она будет обуславливать принятие решений в различных областях. Например, значительно влияние доходов и платежеспособного спроса на региональное производство, потребление и инвестиции, развитие социальной сферы, а также влияние производства на занятость и доходы.

Построение системы управления региональной логистикой начинается с организации межфирменной кооперации на основе формирования цепей поставок. Эта фаза направлена на создание партнерских отношений между предприятиями - участниками логистической системы. На этапе организации системы решается комплекс задач, связанный с установлением договорных отношений между предприятиями, выбором формы организации кооперационных отношений, выработкой системы целей кооперации, определением ролей, ответственности и правил взаимодействия. При этом региональная логистическая система должна обеспечивать взаимодействие и координацию действий пользователей и провайдеров. С этой целью создаются региональные инфо р мационно-аналитические центры (РИАЦ).

Учитывая огромную территорию России, особенности ее административно-территориального устройства, наличие крупных транспортных узлов, расположенных в МТК евроазиатского направления, до 2025 года, по оценке, нам потребуется создать как минимум 10 крупных мультимодальных ТЛЦ федерального и международного ранга в крупнейших транспортных узлах. Плюс порядка 20 крупных логистических центров регионального ранга (РТЛЦ) в транспортных узлах областного или краевого уровней.

Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, конечно, нельзя ограничиться наличием одного, пусть даже и крупного МТЛЦ. Необходимо создать опорную сеть терминальных комплексов и региональных ТЛЦ, объединенных в интегрированные региональные транспортно-логистические системы на основе единого организационно-экономического, информационного, нормативно-правового, кадрового и финансового пространства…

Разработаны и реализуются проекты в Смоленской области в районе Вязьмы, в Калужской (Обнинск), есть целевая программа по развитию логистической инфраструктуры для Брянской области. Есть интересные проекты и для регионов Сибири и Дальнего Востока. В частности, в Новосибирской области с участием инвесторов формируются три крупные инфраструктурные зоны: Западная, Восточная и Южная. Разработан и реализуется проект создания Промышленно-логистического парка (ПЛП) на площади в 2000 га; площадь логистических комплексов, складов и терминалов класса "А" составит 1300 тыс. кв. м. Объем инвестиций составит 35 млрд руб.

Формирование на территории Иркутской области 15 МТЛЦ оценивается в $535 млн. При этом за 10-летний период будет получен интегральный экономический эффект в размере $1340 млн при среднем сроке окупаемости инвестиций 7,5-8 лет. Дополнительно будет создано около 10 000 рабочих мест, налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят $900 млн.

На Дальнем Востоке предлагается создать два крупных МТЛЦ в Хабаровском и Владивостокском узлах, шесть МТЛЦ средней мощности регионального уровня и порядка 15 территориальных ТЛК. Общая потребность в инвестициях по минимальному варианту оценивается в 16,782 млрд руб.

Развитие в зонах тяготения к российской части МТК опорной сети МТЛЦ и формирование на их основе интегрированных ТЛС обеспечит реализацию транзитного потенциала России в глобальной системе МТК и будет сопровождаться значительным мультипликативным эффектом, который проявится в развитии региональных рынков товаров и услуг и, в конечном итоге, - в увеличении валового регионального и валового внутреннего продуктов страны.

Источник: Прокофьева Т.А. Все удобства в коридоре // "Российская газета" - Экономика "Транспорт и логистика" №5465 (89) от 26.04.2011

Географическое положение и экономическая развитость региона определяют архитектуру РИАЦЛ и перечень оказываемых услуг. Для формирования перечня услуг необходимо выявить категории пользователей, взаимодействующих с РИАЦЛ:

1) органы власти;

2) товаропроизводители;

3) оптовики, посредники, магазины, потребители;

4) склады;

5) грузоперевозчики, пассажироперевозчики;

6) авиакомпания, аэропорт;

7) экспедиторы;

8) таможня;

9) страховые компании;

10) банки;

11) турфирмы и гостиницы;

12) информационно-консалтинговые фирмы.

Взаимодействие с большим количеством пользователей, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, требует распределения функций РИАЦЛ по территориальным информационно-аналитическим центрам логистики (ИАЦЛ), привязанным к наиболее сконцентрированным узлам логистической активности.

Участники логистических процессов в информационной среде РИАЦЛ объединяются и взаимодействуют как единая система.

Любая региональная логистическая система в самом общем виде представляет собой совокупность материальных, финансовых, сервисных и информационных потоков. При этом формирующим РЛС является материальный, движение которого обеспечивается региональной транспортно-распределительной системой на базе общесетевых транспортных узлов, расположенных на территории региона. Эта система имеет свою специфику и базируется на следующих основных принципах:

1. Применение прогрессивной терминальной технологии перевозочного процесса, основанной на сооружении грузоперерабатывающих и грузонакопительных терминальных комплексов и центров логистического сервиса на основных магистральных направлениях и в транспортных узлах, в пунктах взаимодействия магистральных видов транспорта подвоза-развоза грузов клиентам.

2. Организация системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры общесетевого транспортного узла с обеспечением единой ответственности транспортно-экспедиционной службы (компании) за доставку груза "от двери до двери" на всем пути его следования. Необходимо также предоставление клиентам складских услуг по хранению их продукции (в т. ч. долгосрочному). Это позволит ликвидировать или сократить до минимума складские запасы при организации производства на промышленных предприятиях и в торговых организациях, а так же в коммерческих структурах малого бизнеса, и должно быть направлено на снижение транспортно-складских издержек и повышение качества обслуживания клиентов.

3. Создание в регионе института логистических посредников, обеспечивающих организацию в транспортном узле интегрированного логистического транспортно-распределительного процесса, а так же предоставление клиентуре широкой спектра дополнительных сервисных услуг, освобождающих их от технических, технологических, финансовых и информационных операций, связанных со сбытом их продукции и доставкой ее конечным потребителям.

4. Создание в транспортном узле крупных региональных распределительных центров (РРЦ), в качестве которых рассматриваются многофункциональные, мультимодальные терминальные комплексы, логистические транспортно-распределительные центры, центры оптовой торговли и центры дистрибьюции.

5. Обеспечение долевого финансирования объектов логистической инфраструктуры с привлечением бюджетных и внебюджетных источников, включая коммерческие структуры крупного и малого отечественного бизнеса и иностранный капитал.

6. Создание интегрированной системы информационного обеспечения грузодвижения в общесетевом транспортном узле, расположенном на территории региона.

7. Создание единой системы нормативно-правового обеспечения с подсистемой государственной поддержки и регулирования, направленной на обеспечение условий наибольшего благоприятствования участникам региональной логистической транспортно-распределительной системы, включая систему лицензирования и сертификации транспортно-экспедиционной и логистической деятельности, льготное кредитование инвестиций в объекты логистической инфраструктуры, льготное налогообложение, выделение земельных участков под строительство терминалов и логистических центров.

8. Обеспечение равноправия всех участников региональной системы грузодвижения, не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; развитие добросовестной конкуренции на рынке транспортно-экспедиционных услуг за удовлетворение потребительского спроса клиентов на высокое качество сервисного обслуживания.

9. Применение прогрессивных логистических технологий, обеспечивающих координацию и взаимодействие в работе различных видов транспорта в транспортном узле, непрерывность производственного транспортно-распределительного процесса, ускорение движения товарно-материальных потоков и повышение качества сервисного обслуживания клиентов, максимизацию общего синергетического эффекта функционирования интегрированной логистической системы товародвижения.

Таким образом, можно сказать, что под региональной логистической тран с портно-распределительной системой понимается совокупность интегрированных элементов товаропроводящей сети, включающей различные объекты логистической инфраструктуры общесетевых транспортных узлов, оптовой и розничной торговой сети, расположенных на территории региона, обеспечивающих реализацию общей цели системы, согласованной с общерегиональными социально-экономико-экологическими целями, и получение максимального синергетического эффекта на основе интеграции материальных, финансовых, кадровых, сервисных и информационных потоков.

Организационно-функциональная структура подобной системы включает два крупных блока: функциональные и обеспечивающие подсистемы. К функциональным относят: общесетевой транспортный узел, логистических посредников, региональные распределительные центры. К обеспечивающим подсистемам относят: региональную интегрированную информационную подсистему, подсистему финансового обеспечения, нормативно-правовое обеспечение с подсистемой государственной поддержки и регулирования, научно-техническое и кадровое обеспечение, т.е. инфраструктуру.

логистика инфраструктура кластер проект

Основными системообразующими элементами функциональной подсистемы являются региональные распределительные центры (РРЦ). Они могут быть представлены распределительными центрами крупных промышленных предприятий, центрами дистрибьюции, оптовыми базами и центрами оптовой торговли, терминальными комплексами и логистическими транспортно-распределительными центрами, интегрирующими большое количество логистических функций, связанных с организацией и сервисным обслуживанием товарно-материальных и сопутствующих потоков.

Логистическая стратегия управления развитием инфраструктуры предполагает наличие следующих этапов.

1. Анализ состояния региона и его окружения по их возможностям и потребностям.

2. Расчет и прогноз входных и выходных материальных потоков по их номенклатуре, объемам, направлениям.

3. Планирование объемов и мест размещения запасов в узловых транспортных точках.

4. Выбор имеющихся объектов инфраструктуры для формирования логистических каналов и цепей.

5. Разработка новых объектов инфраструктуры, обеспечивающих

обработку прогнозируемых материальных и информационных потоков.

6. Привлечение к проектам участников, партнеров, инвесторов путем определения доли их интереса и полученной прибыли.

7. Запуск проектов в реализацию на основе механизма инновационной деятельности.

Стратегические проекты в области региональной логистики должны иметь четкую системную направленность, интегрирующую их в национальную и глобальную логистику. В связи с этим основными н аправлениями развития инфраструктуры будут выступать:

1. Стимулирование внутреннего потребления материальных ресурсов промышленностью и населением через систему мер повышения качества жизни и активизации экономики, вызывающего рост внутреннего и входного материальных потоков.

2. Рост реализации регионального валового продукта (РВП), формирующего внутренние и выходные потоки, через систему микро - и макроэкономических мероприятий.

3. Привлечение транзитных потоков путем развития транспортных магистралей, связывающих регионы по кратчайшим расстояниям, развитие сопутствующего сервиса.

4. Восстановление грузового речного судоходства. Россия - великая речная держава. Для перемещения одной тонны груза по реке затрачивается в шесть раз меньше энергии, чем по железной дороге и в двадцать пять раз меньше, чем по автомобильной дороге.

5. Участие в программах федерального уровня. На решение задач свободного перемещения товаров, услуг, капитала, рабочей силы направлены президентские программы "Дороги России", "Внутренние водные пути России", Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков РФ и т.д.

6. Создание сетевых логистических систем товародвижения, ориентированных на единую функцию по принципу добровольного объединения участников. Интеграция процессов доведения готового продукта до потребителей возможна при создании добровольных, кооперативных цепных организаций, объединенных вокруг регионального распределительного торгового центра (РТЦ) по принципу сетевых структур, что позволит:

· снижать накладные расходы за счет централизации управления, снабжения, транспортировки, учета;

· закупать крупные партии товаров на выгодных условиях;

· ?использовать новейшие информационные технологии;

· ?поддерживать местных производителей через приоритетность поставок;

· развивать сеть дополнительного сервиса.

7. Создание региональной логистической транспортно-распределительной системы (РЛТРС) и ее последующая интеграция с национальной и международной системами товародвижения. РЛТРС представляет собой совокупность логистических функциональных и обеспечивающих подсистем региональной товаропроводящей сети, состоящей из звеньев, интегрированных материальными и сопутствующими потоками для получения максимального синергетического эффекта на основе установления партнерских отношений между участниками транспортно-логистического процесса.

8. Создание регионального информационного аналитического центра (РИАЦ), обеспечивающего оперативной и достоверной информацией всех участников экономической деятельности. Целью создания РИАЦ является формирование эффективной системы мониторинга, анализа и регулирования регионального рынка транспортно-логистического сервиса.

9. Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений, утверждаемое на уровне региональных законодательных собраний.

10. Развитие социальной сферы, направленное на повышение уровня жизни людей, сопровождаемое ростом покупательной способности населения и усилением интенсивности материальных потоков в логистической инфраструктуре региона.

Логистика кластеров

Логистический подход в региональной экономике вполне разумно вписывается в приоритеты регионального развития Российской Федерации. Одним из таких приоритетов выступает организация и создание условий модернизации промышле н ности и поддержка и развитие конкурентоспособных в глобальном рынке территориальных производственных кластеров , озвученных в части III Концепции Cтратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации Официальный сайт Министерства регионального развития РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //archive. minregion.ru/WorkItems/DocItem. aspx? PageID=148&DocID=136 .

Основными задачами, по мнению Правительства, развития промышленности в регионах РФ являются:

§ наращивание потенциала расширенного воспроизводства в отраслях промышленности;

§ повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции на внутренних и внешних рынках;

§ диверсификация промышленности, опережающее развитие отраслей промышленности, производящих продукцию с более высокой долей добавленной стоимости;

§ ускоренная модернизация российской промышленности;

§ приоритетное развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей, значительное увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленного производства;

§ наращивание темпов импортозамещения;

§ создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства в сфере материального производства;

§ эффективная внешнеэкономическая политика, учитывающая присоединение России к ВТО, сотрудничество с Евросоюзом, создание единого экономического пространства России, Белоруссии, Украины и Казахстана.

При этом промышленная политика на современном этапе развития общества носит не отраслевой, а региональный характер. То есть в современной экономике высокая конкурентоспособность территории держится на сильных позициях отдельных кластеров, которые представляют собой сообщество сконцентрированных по географическому принципу фирм, тесно связанных отраслей, взаимно способствующих росту конкурентоспособности друг друга.

Однако необходимо подчеркнуть, что кластерная политика должна реализовываться только с учетом специфики пространственной структуры экономики России, и только во взаимосвязи с другими подходами, разработанными и успешно применяемыми в плановой экономике. Кроме того, надо помнить, что кластерная политика является только одним из нескольких подходов к повышению конкурентоспособности экономики и наибольший положительный эффект от реализации может быть достигнут при ее согласованном применении с комплексом других мероприятий.

По мнению специалистов Пилипенко И.В. Кластерная политика в России// Общество и экономика// №8, 2007 г., - с. 28 кластерная политика позволит решить ряд важнейших проблем для отечественной экономики.

· При проведении кластерной политики основной акцент делается на развитии и поддержании конкуренции как движущей силы повышения конкурентоспособности компаний, а экономика России в настоящее время отличается высокой монополизацией региональных и локальных рынков, что снижает общую конкурентоспособность экономики.

· Кластерная политика уделяет ключевое внимание микроэкономике - анализу местных рынков и компаний на базе создаваемых факторов производства (высококвалифицированная рабочая сила, развитая инфраструктура и т.д.) через углубление кооперации между предприятиями для повышения производительности труда. На данном этапе развития экономики России, достигшей макроэкономической стабильности, требуется более дифференцированная государственная политика для достижения устойчивого роста в долгосрочной перспективе. Микроэкономический подход позволяет учитывать местные особенности развития и вырабатывать эффективные адресные программы по ускорению развития и повышению конкурентоспособности компаний.

· Проведение кластерной политики базируется на организации взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления, бизнесом и научно-образовательными учреждениями для координации усилий по повышению инновационности производства и сферы услуг, что способствует взаимному совершенствованию и повышению эффективности в работе.

· Реализация кластерной политики направлена на стимулирование развития и повышение инновационного потенциала в первую очередь малого и среднего бизнеса, который в российской экономике представлен пока слабо по сравнению с развитыми и развивающимися странами. Именно малые и средние предприятия формируют в основной своей массе кластерные инициативы и сами кластеры.

Логистический инструментарий способен наиболее эффективно осуществить выполнение поставленных задач. С применением логистики можно наиболее комплексно охватить микроэкономический аспект, рассмотренный выше, в плане укрепления и оптимизации кооперативных связей. В то же время организация эффективного взаимодействия поэлементной структуры кластера (власть, бизнес и наука) также входит в область задач, решаемых с помощью логистики. Кластерная политика характеризуется тем, что центральное внимание уделяется укреплению сетей взаимосвязей между экономическими субъектами - участниками кластера, в целях упрощения доступа к новым технологиям, распределению рисков в различных формах совместной экономической деятельности, в том числе, совместного выхода на внешние рынки, организации совместных НИОКР, совместного использования знаний и основных фондов, ускорения процессов обучения за счет концентрации и физических контактов специалистов мирового уровня (все эти процессы в последнее время принято называть "единым окном"), снижения транзакционных издержек в различных областях за счет увеличения доверия между участниками кластера. А это не что иное, как оптимизация издержек в рамках логистической системы.

Россия унаследовала экономические регионы, создававшиеся в ходе индустриализации и рассчитанные на развитие масштабного массового производства, а потому имеющие централизованную организацию. К тому же крупные вертикально-интегрированные компании (ВИК) в постсоветский период поглотили большую часть данного производства, что также повлияло на производственно-территориальную организацию российских регионов. В настоящий момент, если судить по структуре российского экспорта, производственных кластеров, конкурентоспособных в глобальном масштабе, практически нет. При этом их появление выступает условием обретения Россией долгосрочной конкурентоспособности, а, следовательно, ст и мулирование возникновения экономических кластеров должно относиться к числу приоритетов государственной политики регионального развития.

Кроме того, территориальные производственные кластеры должны стать формой интеграции и поддержки малого и среднего бизнеса . То есть, традиционные макроэкономические и отраслевые подходы к развитию малого и среднего бизнеса необходимо дополнить региональным, выражающимся в формировании территориальных производственных кластеров.

Причины концентрации малых и средних предприятий, которые обладают повышенной конкурентоспособностью, еще в 1890 году объяснил британский экономист А. Маршалл в рамках в своей концепции промышленных районов. Он заметил, что в некоторых отраслях промышленности группы малых и средних фирм, сконцентрированных в одном районе страны и специализирующихся на одной определенной стадии производственного процесса, будут не менее эффективными, чем вертикально-интегрированные крупные заводы. Дело в том, что каждый производственный процесс состоит из нескольких десятков стадий. И в некоторых случаях выгодно выполнять их все на одном заводе. А иногда лучше разделить ответственность за производственный процесс между небольшими предприятиями. При этом малые фирмы должны располагаться в непосредственной близости друг к другу для того, чтобы успешно конкурировать с крупными компаниями, например, за доступ к квалифицированной рабочей силе. Однако разработки Маршалла были забыты вплоть до 70-х годов XX века, которые характеризуются как переход к организации "гибкого" производства из-за резкого повышения качества спроса потребителей, энергетических кризисов и ужесточения экологических стандартов производства. И именно к этому периоду относят бурный интерес к применению методов логистики в экономической деятельности.

Основоположником кластерного подхода считается М. Портер, который изучил данную проблему посредством исследования конкурентных позиций более 100 отраслей различных стран. Он обратил внимание на то, что наиболее конкурентоспособные в международных масштабах фирмы одной отрасли обычно не бессистемно разбросаны по разным развитым государствам, а имеют свойство концентрироваться в одной и той же стране, а порой даже в одном и том же регионе страны. Разработки Портера получили широкое применение не только в научных экономических кругах, но и взяты на вооружение правительствами многих стран. Однако стоит отметить, что данный термин нашел применение во многих областях науки намного раньше, чем в экономике, и Портер не первый, кто решил использовать его в экономических изысканиях. Данную дефиницию использовали А. Маршалл, А. Леш, У. Айзард и многие другие.

Важно то, что Портер не просто ввел новое определение для форм организации производства. Кластеры изначально имели практическое значение как инструменты повышения национальной конкурентоспособности, чем обеспечили популярность среди правительств различных государств. Однако, с точки зрения теории многие ученые сходятся во мнении, что этот термин утрачивает реальный смысл, превращаясь больше в бренд, который многие региональные власти используют для привлечения инвестиций, изменения имиджа региона и других целей. Исходя из разработок М. Портера, наличие в регионе кластера автоматически делает его конкурентоспособным, что не всегда проявляется в действительности. Основные опасности применения кластерного подхода кроются в неоправданных государственных расходах по следующим причинам:

1. существует вероятность выбора неконкурентоспособного кластера или вообще отсутствие такового на территории региона;

2. при использовании ТНК в качестве "локомотива" возникает вероятность попадания кластера в зависимость от состояния данной компании. При возможном изменении конъюнктуры на мировом рынке не в пользу местной экономики, ТНК может свернуть свою деятельность или переориентировать ее на другие страны, что повлечет за собой разрушения кластера.

Организация особых вузов, инновационных кластеров и технопарков отражает взгляды власти на модернизацию страны. Создание передовых исследовательских университетов и инновационных центров -- неплохая идея, которая при продуманной стратегии и надлежащем исполнении действительно способна повысить уровень отечественной науки. Это подтверждает зарубежный и отечественный опыт. Но есть опасность, что затея в итоге выльется в подобие «шарашек» и наукоградов послесталинской эпохи. Тогда в условиях железного занавеса многие ученые довольствовались свободой в рамках научных дискуссий, не претендуя на большее. Однако центры хайтека часто становились не локомотивами, а очагами модернизации в отсталой стране, незаметными в соседних колхозах, где пахали на коровах, и на заводах с дореволюционным оборудованием.

Для России региональные аспекты логистики приобретают особую актуальность. Первостепенное значение имеют формирование региональных логистических транспортно-распределительных системи их последующая интеграция с федеральной и международной логистическими системами грузо- и товародвижения, что будет способствовать вхождению России в мировое сообщество в качестве равноправного партнера.
С позиций системного подхода региональная логистическая транспортно-распределительная система должна рассматриваться в качестве компонента глобальной (национальной, мировой) ЛС, имеющего самодостаточную логистическую инфраструктуру и участвующего в национальном (государственном) и международном разделении труда.
Региональная логистическая транспортно-распределительная система (РЛТРС) представляет собой совокупность логистических функциональных и обеспечивающих подсистем региональной товаропроводящей сети, состоящей из звеньев, интегрированных материальными и сопутствующими потоками для получения максимального синергетического эффекта на основе установления партнерских отношений между участниками транспортно-логистического процесса.
Рассмотрим принципы построения РЛТРС на базе Московского транспортного узла. На рис. 5.17 представлены общая структура и научная база интегрированной логистики региональной транспортно-распределительной системы, формируемой на базе Московского транспортного узла. Интеграция участников региональной системы грузо-и товародвижения требует согласования интересов между контрагентами системы и создания необходи-

Интегрированная логистика РТРС



Р Логистическая транспортно-раслрвделитвяьна* система ||| Московского мегаполиса


Внешняя среда:
Предприятия промышленности, транспорта, торговли других регионов России, СНГ, дальнего зарубежья
логистические посредники других регионов России, СНГ, дальнего зарубежья
транснациональные компании

Московский транспортный узел:
магистральная сеть путей сообщения с подъездными путями, предприятия всех видов грузового транспорта, грузовые и грузоперерабатывающие комплексы, центры сервиса и другие объекты транспортной инфраструктуры

Логистические
посредники:
экспедиторы, перевозчики, владельцы терминалов, товарных и таможенных складов, оптовые посредники, дистрибьюторы, информационные и консалтинговоаналитические логистические компании, страховые компании, дилеры, брокеры

Региональные распределительные центры (РРЦ):
РРЦ крупных предприятий промышленности;
оптовые базы и центры оптовой торговли;
центры дистрибьюции;
мультимодальные терминальные комплексы;
логистические транспортнораспределительные центры

Региональный
потребительский
рынок:
* предприятия промышленности, транспорта и торговли;
население и организации г. Москвы

Логистика транспорта

Логистика сервиса

Логистика распределения


Финансовое обеспечение логистики



Нормативно-правовое обеспечение логистики



Кадровое обеспечение логистики



Региональная логистика

Информационное обеспечение логистики

Маркетинговые аспекты логистики

Логистика товародвижения

458
Рис. 5.17. Общая структура и научная база интегрированной логистики региональной транспортно-распределительной системы (РТРС)мых организационных предпосылок для управления транспортно-распреде- лительным процессом.
Основы организационно-экономического механизма эффективного функционирования РЛТРС призваны, с одной стороны, обеспечивать максимальную свободу и самостоятельность всех участников продвижения товароматериальных потоков и создание конкурентной среды, а с другой - создавать экономическую заинтересованность в достижении общей цели функционирования системы, согласованной с интересами развития региона.
Формирование РЛТРС, интегрирующих транспортное, складское (терминальное), экспедиционное, информационное и другое логистическое обслуживание, осуществляется в рамках федеральной программы «Российская система транспортно-экспедиционного обслуживания «Терминал» и целевых региональных программ, в частности программы «Московский терминал», составляющей методологическую и научно-практическую базу для логистических подходов к управлению товародвижением и развитию региональных рынков товаров и услуг. Организационно-функциональная структура РЛТРС Московского транспортного узла представлена на рис. 5.18.
В качестве условной границы системы, учитывая, что она формируется на базе Московского транспортного узла (МТУ), принята граница транспортного узла, в качестве которой рассматривается Большая московская окружная железная дорога (БМО). Входами и выходами из системы являются железнодорожные товарные и сортировочные станции, речные порты и аэропорты, автомобильные терминалы и грузовые автостанции, расположенные в границах МТУ.
Функциональные подсистемы РЛТРС представлены основными структурными элементами МТУ; региональными распределительными центрами; логистическими посредниками - компаниями, организующими грузо- и товародвижение в системе. К обеспечивающим подсистемам относятся информационная, финансовая, нормативно-правовая и кадровая.
Выделение сфер является в значительной степени условным, так как элементы функциональных и обеспечивающих подсистем РЛТРС тесно связаны между собой и объединены в интегрированные логистические цепи. Возможно также расширение логистических функций отдельных элементов системы, при котором их сфера деятельности будет охватывать несколько функциональных и обеспечивающих подсистем или всю региональную логистическую систему в целом при соответствующем совмещении логистических функций.
К внешней среде РЛТРС относятся: предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли других регионов России, СНГ и дальнего зарубежья, участвующие в межрегиональном и международном товарообмене с Московским регионом; транспортные, транспортно-экспеди- торские предприятия, логистические посредники других регионов России, СНГ и дальнего зарубежья, компании, участвующие в продвижении товароматериальных потоков, входящих и выходящих из Московского транспортного узла.
Внутреннюю среду составляют потребительский рынок московского мегаполиса, представленный предприятиями промышленности, транспорта, торговли, организациями и населением г. Москвы; а также элементы и звенья РЛТРС. К ним относятся: объекты, входящие в структуру МТУ (магистральные пути сообщения с подъездными путями), предприятия всех видов грузового транспорта, грузовые комплексы и терминалы железнодорожно-

460
Внешняя \ / среда

го, водного, воздушного и автомобильного транспорта, центры сервиса, Управление Московской железной дороги, Московское отделение Октябрьской железной дороги, Московское речное пароходство); региональные распределительные центры (РРЦ промышленных предприятий, оптовые базы и центры оптовой торговли, центры дистрибьюции, логистические транспор- тно-распределительные центры и терминальные комплексы); логистические посредники (логистические компании) - экспедиторы, перевозчики, оптовые торговые посредники, дистрибьюторы, владельцы терминалов и крупных товарных складов, информационные и консалтиногово-аналитические компании.

Компания с полным наименованием "ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ"" зарегистрирована 01.02.2012 в регионе город Москва по юридическому адресу: 123290, город Москва, тупик Магистральный 1-й, дом 5А, офис 501 ЭТ 5 блок D.

Регистратор "" присвоил компании ИНН 7714862996 ОГРН 1127746055073. Регистрационный номер в ПФР: 087216011574. Регистрационный номер в ФСС: 772005364077201.

Основной вид деятельности по ОКВЭД: 49.10. Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД: 45.20; 46.69.1; 46.69.2; 46.9; 49.20; 49.3; 52.10; 52.21.1; 52.24; 52.29; 69.10; 70.22; 73.1; 77.11; 77.34; 77.35; 77.39; 77.39.11; 78.1.

Реквизиты

ОГРН 1127746055073
ИНН 7714862996
КПП 771401001
Организационно-правовая форма (ОПФ) Общества с ограниченной ответственностью
Полное наименование юридического лица ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ"
Сокращенное наименование юридического лица ООО "РРЛ"
Регион город Москва
Юридический адрес 123290, город Москва, тупик Магистральный 1-й, дом 5А, офис 501 ЭТ 5 блок D
Регистратор
Наименование Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
Адрес 125373, г.Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2
Дата регистрации 01.02.2012
Дата присвоения ОГРН 01.02.2012
Учёт в ФНС
Дата постановки на учёт 14.03.2015
Налоговый орган Инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по г.Москве, №7714
Сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер 087216011574
Дата регистрации 24.03.2015
Наименование территориального органа Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №5 по г. Москве и Московской области муниципальный район Хорошевский г.Москвы, №087216
Сведения о регистрации в ФСС
Регистрационный номер 772005364077201
Дата регистрации 02.02.2012
Наименование исполнительного органа Филиал №20 Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, №7720

Прочая информация

История изменений в ЕГРЮЛ

  1. Дата: 01.02.2012
    ГРН: 1127746055073
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Создание юридического лица
    Документы:
    - Р11001 ЗАЯВЛЕНИЕ О СОЗДАНИИ ЮЛ

    - УСТАВ ЮЛ
    - РЕШЕНИЕ О СОЗДАНИИ ЮЛ
    - ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО,СВ-ВО,СОГЛАСИЕ,КОНВ
    - ДОВЕРЕННОСТЬ
  2. Дата: 01.02.2012
    ГРН: 2127746562315
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
  3. Дата: 03.02.2012
    ГРН: 2127746611892
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации
  4. Дата: 03.07.2012
    ГРН: 9127746643884
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
    Документы:

    - РЕШЕНИЕ
  5. Дата: 29.01.2013
    ГРН: 2137746548993
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - Р14001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМ.СВЕДЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗМ. УЧРЕД.ДОКУМЕНТОВ (П.2.1)
  6. Дата: 23.10.2013
    ГРН: 9137747154602
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
    Документы:

    - УСТАВ ЮЛ

    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
  7. Дата: 23.10.2013
    ГРН: 9137747154613
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
  8. Дата: 23.10.2013
    ГРН: 9137747154624
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
  9. Дата: 25.10.2013
    ГРН: 9137747224793
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
  10. Дата: 25.10.2013
    ГРН: 9137747226069
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
  11. Дата: 16.06.2014
    ГРН: 2147747543128
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  12. Дата: 30.10.2014
    ГРН: 2147748232730
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  13. Дата: 05.11.2014
    ГРН: 2147748356721
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
    - УСТАВ ЮЛ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
    - РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  14. Дата: 07.11.2014
    ГРН: 2147748427022
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  15. Дата: 18.02.2015
    ГРН: 2157746917128
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - Р14001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМ.СВЕДЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗМ. УЧРЕД.ДОКУМЕНТОВ (П.2.1)
    - ДОВЕРЕННОСТЬ
  16. Дата: 14.03.2015
    ГРН: 6157746595429
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
    - УСТАВ ЮЛ
    - РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  17. Дата: 14.03.2015
    ГРН: 6157746598421
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
  18. Дата: 14.03.2015
    ГРН: 6157746598465
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
  19. Дата: 21.03.2015
    ГРН: 6157746868592
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
  20. Дата: 27.03.2015
    ГРН: 7157746110581
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
    - УСТАВ ЮЛ
    - РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  21. Дата: 14.04.2015
    ГРН: 7157746657589
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  22. Дата: 22.05.2015
    ГРН: 9157746045371
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи ошибками, допущенными регистрирующим органом
    Документы:
    - АКТ
    - Решение о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с допущенными ошибками
  23. Дата: 22.12.2015
    ГРН: 6157748527205
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  24. Дата: 13.11.2016
    ГРН: 2167750543684
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
  25. Дата: 10.01.2017
    ГРН: 2177746198727
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  26. Дата: 03.02.2017
    ГРН: 6177746014737
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  27. Дата: 04.05.2017
    ГРН: 9177746782567
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
    - УСТАВ ЮЛ

    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  28. Дата: 06.07.2017
    ГРН: 7177747522539
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
  29. Дата: 11.08.2017
    ГРН: 9177747957532
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  30. Дата: 11.10.2017
    ГРН: 8177748130244
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с ошибками, допущенными заявителем в ранее представленном заявлении
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
    - Расписка в получении документов, представленных заявителем
    - Р80001 Решение о госрегистрации
  31. Дата: 29.12.2017
    ГРН: 7177749987221
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице)
  32. Дата: 26.01.2018
    ГРН: 6187746151466
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
    - УСТАВ ЮЛ
    - ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ ЮЛ
    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  33. Дата: 02.08.2018
    ГРН: 8187748194560
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
  34. Дата: 27.09.2018
    ГРН: 2187749700862
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Принятие юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора
    Документы:
    - Р15001 УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ЮЛ
    - РЕШЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИИ, ПРИНЯТОЕ УЧРЕДИТЕЛЯМИ (УЧАСТНИКАМИ) ИЛИ ОРГАНОМ ЮЛ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
  35. Дата: 12.10.2018
    ГРН: 7187749695962
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ