Детские пособия установлены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Детские пособия работающим гражданам выплачиваются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации по месту работы. Пособия на ребенка неработающим гражданам выплачиваются территориальными отделами Управления социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства.
С 1 января 2018 года Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей” введены две совершенно новые выплаты: ежемесячная выплата при рождении (усыновлении) первого ребенка и ежемесячная выплата при рождении (усыновлении) второго ребенка, которые не является пособиями, но при этом они никак не отменяют выплату федеральных пособий.
С инициативой их введения вышел президент В. Путин на заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей 28 ноября 2017 года.
Основные выплаты на детей в регионе привязаны к величине регионального прожиточного минимума. Установленная с 1 января 2018 года новая ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка финансируется за счет федерального бюджета, а новая ежемесячная выплата при рождении второго ребенка выплачивается за счет средств материнского капитала.
Назначается при рождении или усыновлении первого ребенка после 1 января 2018 года, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в регионе за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, в размере прожиточного минимума для детей, установленного за этот же период, в соответствии с Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”.
Назначается при рождении или усыновлении второго ребенка после 1 января 2018 года, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в регионе за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, в размере прожиточного минимума для детей, установленного за этот же период, за счет средств материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей” и Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Назначается в размере прожиточного минимума для детей, установленного в регионе за второй квартал года, предшествующего году обращения за предоставлением указанной выплаты, семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину среднедушевого денежного дохода населения в регионе, до достижения им возраста трех лет в рамках реализации федерального проекта “Финансовая поддержка семей при рождении детей” национального проекта “Демография” в субъектах Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ.
Назначается в размере двукратной величины прожиточного минимума для детей, установленной в регионе за второй квартал года, предшествующего году рождения первого ребенка на условиях федерального софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, связанных с достижением результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография".
Назначается и выплачивается матери ребенка, опекуну или иному родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком, со дня его рождения, но не ранее дня начала военной службы по призыву отцом ребенка, а заканчивается при достижении ребенком возраста 3-х лет, но не позднее дня окончания военной службы отцом.
Назначаются и выплачиваются при условии постоянного проживания или работы её получателя непосредственно перед датой рождения ребенка: в зоне отселения - не менее 1 года; в зоне проживания с правом на отселение - не менее 3 лет; в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.
Назначается и выплачивается одному из родителей, фактически осуществляющему уход за ребенком, до достижения им возраста 1,5 лет. Право на получение данного пособия имеют все граждане: как работающие, так и неработающие. Работающие - по месту работы в размере 40 % от среднего заработка, неработающие - в органах УСЗН в фиксированном размере.
Все пособия и выплаты
Да, согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, право на единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее...
В связи с тем, что численность населения в Чукотском автономном округе в последние годы постоянно снижалась, региональным правительством был предложен комплекс мер для исправления ситуации. Для того чтобы повлиять на демографическую ситуацию и уменьшить отток населения, была предусмотрена полномасштабная материальная помощь семьям с детьми.
Детские пособия в Анадыре и Чукотском автономном округе выплачиваются с учетом районного коэффициента. В бюджете региона предусмотрены средства для поддержки малоимущих, многодетных, приемных семей, детей-сирот, а также семей, воспитывающих детей-инвалидов. С учетом специфики региона предусмотрена помощь многодетным кочующим семьям оленеводов и многодетным семьям морзверобоев. Об эффективности проводимой социальной политики, свидетельствует улучшение показателей рождаемости и снижение социальной напряженности.
В таблице приведены пособия на детей, выплачиваемые в Анадыре и Чукотском автономном округе в 2016 году.
Единовременное пособие женщинам , вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности :
Размер | 581 руб. 73 коп. + р/к. |
Необходимые документы |
|
Сроки обращения и получения | Назначается и выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам, или в течение 10 дней с момента предоставления справки о постановке на учет в ранние сроки беременности. |
Кто получает | Женщины, уволенные в связи с ликвидацией организации. |
Куда обращаться | Назначается и выплачивается по месту работы или учебы. Неработающим - в органах соцзащиты населения (РУСЗН, СОБЕС) по месту жительства. |
Пособие по беременности и родам:
Размер | Для работающих - в размере 100% среднего заработка. Женщины, уволенные в связи с ликвидацией организации (предприятия), прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей - 581 руб. 73 коп. + р/к. В размере стипендии - для студенток-очниц. Денежного довольствия для женщин, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах. |
Необходимые документы | Для работающих: так как в этом случае отпуск предоставляется по месту работы, нужно подать работодателю:
Если второй родитель ребенка не работает, такую справку предоставляет орган соцзащиты населения по месту жительства. Для женщин, уволенных при ликвидации организаций:
|
Сроки обращения и получения | Обращаться за ним следует не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Выплачивается за период отпуска по беременности и родам. |
Кто получает |
|
Куда обращаться | По месту работы и учебы, в территориальном органе соцстраха. |
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего , проходящего военную службу по призыву:
Размер | 49131,8 руб. |
Необходимые документы |
|
Сроки обращения и получения | Решение должно быть принято в течение 10 дней с момента подачи заявления. |
Кто получает | Жены военнослужащих, находящихся на военной службе по призыву, со сроком беременности не менее 180 дней. |
Куда обращаться | Органы соцзащиты. |
Единовременное пособие при рождении ребенка:
Размер | 31025,30 руб. |
Необходимые документы |
Если родители прописаны по разным адресам не в Анадыре или Чукотском автономном округе, - справка из управления соцзащиты по месту жительства другого родителя о том, что подобные детские пособия не назначались и не выплачивались. Для опекунов, усыновителей, приемных родителей:
Для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории РФ и не подлежащих обязательному социальному страхованию (не работающих):
При обращении в орган соцзащиты населения по месту жительства, дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось. Неработающим гражданам и ИП:
|
Сроки обращения и получения | Заявление на получение пособий в Чукотском автономном округе необходимо подать в течение полугода со дня рождения ребенка. |
Кто получает | Один из родителей или лицо, его заменяющее. |
Куда обращаться | По месту работы (службы). Если оба родителя - безработные или студенты-очники, в Чукотском автономном округе за пособиями следует обращаться в органы соцзащиты населения по месту жительства одного из родителей (лица, его заменяющего). В случае расторжения брака родителей, пособие назначается и выплачивается по месту работы, органом соцзащиты по месту жительства или фактического проживания (для безработных) того родителя, с которым ребенок совместно проживает. Обратиться лично в муниципальный центр социальной защиты населения. |
Губернаторское единовременное пособие при рождении ребенка:
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком:
Размер |
|
Необходимые документы | Неработающим родителям, обучающимся на очной форме обучения в образовательных учреждениях, а также частным предпринимателям, адвокатам:
Для одного из родителей, если у него отсутствует прописка в Чукотском автономном округе или Анадыре: справка из органа соцзащиты населения о неполучении им пособия по уходу за ребенком. Лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью и тем, чья деятельность подлежит государственной регистрации или лицензированию:
|
Сроки обращения и получения | Назначается со дня рождения ребенка до исполнения ему 1,5 лет. Решение о назначении и получении выплат принимается в течение 10 дней. |
Кто получает | Мамы, папы, родственники или опекуны, осуществляющие фактически уход за ребенком, подлежащие социальному обязательному страхованию и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. |
Куда обращаться | По месту работы (службы), а в случае, если родители (усыновители, приемные родители, опекуны) не работают, не служат или учатся в учебных заведениях по очной форме - в органах социальной защиты населения. |
Ежемесячное пособие на ребенка, отец которого проходит военную службу по призыву:
Размер | 18 653 руб. |
Необходимые документы |
|
Сроки обращения и получения | Решение должно быть принято в течение 10 дней. |
Кто получает |
|
Куда обращаться | Органы соцзащиты. |
Региональный материнский капитал:
Размер | 117 644 руб. |
Необходимые документы |
|
Сроки обращения и получения | В течение 30 дней после приема документов должно быть принято решение о выдаче сертификата или решение об отказе. |
Кто получает | Многодетные семьи, имеющие трех и более детей, проживающие на территории Чукотского автономного округа. |
Куда обращаться | Территориальные филиалы Государственного бюджетного учреждения «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения», пункты социального обслуживания в населенных пунктах Чукотского автономного округа. |
Необходимый пакет документов, предоставляемый в Территориальные органы социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа:
При назначении ежемесячных детских пособий на детей одиноких матерей в Анадыре и Чукотском автономном округе, дополнительно представляется справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка. Для назначения ежемесячного пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, дополнительно представляется один из следующих документов:
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, дополнительно представляется справка из военного комиссариата о прохождении родителем ребенка военной службы по призыву. Для назначения ежемесячного пособия на детей-инвалидов, дополнительно представляется справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенка.
Вид пособия | Размер | Кто получает |
---|---|---|
Ежемесячные выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей). | 20 000 руб. | Семьи опекунов (попечителей). |
Пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей школьного возраста (с 7 до 15 лет включительно) отдельных категорий военнослужащих. | 18 866 руб. | Военнослужащие, проходившие военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами, имеющих детей. |
Ежемесячное государственное пособие на ребенка. | Базовый размер - 584 руб. Пособие на детей военнослужащих и родителей, укрывающихся от уплаты алиментов - 700 руб. Пособие на детей одиноких матерей - 816 руб. | Малоимущие семьи. |
Единовременная социальная помощь. | 4 000 руб. | Дети, малоимущие семьи, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Предоставляется в случае:
|
Единовременная социальная помощь детям, малоимущим семьям, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предоставляется в случае прибытия со срочной службы из рядов Вооруженных Сил РФ; из спецучреждений, в связи с отбыванием наказания; из государственных образовательных организаций начального, среднего или высшего профессионального образования, в связи с отчислением. | 30 000 руб. | Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Оплата стоимости проезда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, из несостоявшихся замещающих семей (опекунских, приемных), а также детям, признанным нуждающимися в государственной защите, к месту расположения Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», интернатного учреждения на территории Чукотского автономного округа. | По фактическим расходам. | Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, из несостоявшихся замещающих семей (опекунских, приемных), а также дети, признанные нуждающимися в государственной защите. |
Оплата стоимости проезда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей из Государственного казенного учреждении социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» либо интернатных учреждений на территории Чукотского автономного округа, при передаче под опеку (попечительство), усыновление, к месту проживания опекунов (попечителей), усыновителей на территории Чукотского автономного округа. | По фактическим расходам. | Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей из Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» либо интернатных учреждений на территории Чукотского автономного округа, при передаче под опеку (попечительство), усыновление. |
Оплата стоимости проезда детям из неполной семьи, родитель в которой является инвалидом к месту отдыха и обратно - в случае отсутствия права оплаты стоимости проезда ребенка по другим основаниям. | По фактическим расходам, но не свыше 50 000 руб. | Дети из неполной семьи, родитель в которой является инвалидом |
Выплата единовременного пособия многодетным кочующим семьям оленеводов и многодетным семьям морзверобоев. | 25 000 руб. | Многодетные кочующие семьи оленеводов и многодетные семьи морзверобоев. |
Выплата многодетным семьям на приобретение одежды и обуви. | 3 000 руб. | Многодетные семьи. |
Единовременная денежная выплата на строительство жилого дома. | 200 000 руб. | Многодетные семьи, имеющие трех и более детей, получившим бесплатно земельные участки в 2011-2012 годах. |
Ежемесячная компенсационная выплата по оплате коммунальных услуг. | 30 % расходов на оплату коммунальных услуг (средний - 1351,5 руб.). | Многодетные семьи. |
Ежемесячная социальная помощь детям-инвалидам, не посещающим дошкольные образовательные организации и образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы по состоянию здоровья. | 1 500 руб. | Дети-инвалиды. |
Социальная помощь на частичное возмещение затрат по ремонту специального оборудования для дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих образовательные организации по состоянию здоровья. | По фактическим затратам, но не более 5 000 руб. в год. | Дети-инвалиды. |
Компенсация затрат на приобретение детям-инвалидам технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг. | По фактическим затратам. | Дети-инвалиды. |
Частичная оплата услуг государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области реабилитации детей-инвалидов, расположенных в других регионах РФ. | По фактическим затратам, но не более 15 000 руб. | Дети-инвалиды. |
В Думе Чукотского автономного округа прошла встреча с Президентом Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, членом Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, членом Координационного совета при Президенте России по реализации национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, руководителем Российской Ассоциации детских телефонов доверия Мариной Егоровой.
Предваряя встречу, председатель Комитета по социальной политике Думы Чукотского АО Валентина Рудченко отметила, что сейчас готовится проект Федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства, который позволит более чётко регулировать правоприменительную практику в данной сфере.
В своём выступлении Марина Егорова остановилась на том, что этот закон и создаёт механизм профилактической работы, - что и в какой последовательности следует осуществлять в отношении семей, оказавшихся в социально опасном положении, ибо профилактическую работу с такими семьями проводить уже поздно, там нужно уже попросту спасать и сами семьи, и детей.
В первую очередь, это семьи, подверженные длительной алкоголизации, и они не в состоянии выполнять предписания специалистов.
Закон прежде всего касается семей, находящихся на ранней стадии кризиса, где ещё можно выправить положение и создать условия для нормального воспитания детей.
Очень важно, чтобы в защите детства была выстроена вертикаль, которая должна быть доведена до органов самоуправления, осуществлять методическое и правовое обеспечение этой работы, иначе трудно будет защищать детей.
Уже есть наработанный положительный опыт в субъектах Федерации в этом направлении, где органам исполнительной власти переданы полномочия по опеке и попечительству.
Например, в Москве все полномочия по опеке, все детские дома переданы в социальную защиту населения. Это один из наиболее прогрессивных вариантов.
Отрадно, что и Чукотка тоже выбрала такой же вариант, где за годы наработан положительный опыт.
Весьма прогрессивной является профилактика изъятия детей из семьи, ибо это позволяет сохранять семью, а ребёнок, как сегодня все пришли к этому выводу, всё же должен оставаться в семье. Семья должна быть полной.
Что касается непосредственно Фонда, то он работает в 34-х российских регионах, при этом география деятельности Фонда сдвинута преимущественно в Сибирь и на Дальний Восток, как территории наименее охваченные вниманием Центра, который привык больше работать в европейской части, тогда как за Уралом проблем очень много и в этой сфере.
Фонд работает на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
На региональном и муниципальном уровнях мы развиваем модели профилактики социального сиротства, предупреждения жестокого обращения с детьми, как корневой проблемы.
На федеральном уровне Фонд плотно работает с различными Министерствами, с Государственной Думой России, с Общественной палатой и другими органами.
Мы занимаемся не только профилактической работой, но и семейным устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрабатываем различные формы семейного устройства и занимаемся постинтернатным сопровождением выпускников интернатных учреждений, изучая и анализируя накопленный на местах опыт.
Необходимо оказывать всестороннюю поддержку тем семьям, которые берут на воспитание детей из детских домов, потому что, по сути, семья таким образом создаётся заново и для неё наступает в достаточно длительный период адаптации, сопровождаемый различными кризисами, и в этот период семью нужно поддержать на профессиональном уровне психологов или социальных педагогов, чтобы предотвратить в том числе и случаи отказа от детей, когда приёмные родители не справляются со своими обязанностями, возврат их в детский дом.
Для этого и созданы программы сопровождения приёмных семей, разработаны критерии мониторинга состояния этих семей.
Нужно отметить, что в Анадыре Детский дом, благодаря его руководству, уже стал настоящим Центром воспитания, и видно по всему, что здесь работают настоящие профессионалы, люди неравнодушные и весьма ответственные.
Сегодня разработана национальная стратегия действий в интересах детей. Это очень важный документ, знаковый, он определяет сумму действий по защите прав ребёнка на ближайшие годы и представляет собой целую комплексную систему, направленную прежде всего на профилактику предупреждения изъятия детей из семей и на создание безопасных и комфортных условий для детей, при этом приоритет отдаётся кровной семье.
Документ направлен на уменьшение количества правонарушений в сфере семьи и детства, на снижение процента детей, состоящих на учёте, на снижение социального сиротства, жестокого обращения с ребёнком.
К сожалению, необходимо констатировать, что Россия занимает по этим показателям одно из ведущих мест, так же, как и по суициду среди детей и подростков, и по детской смертности от неестественных причин, и это весьма тревожный показатель как для государства, так и для общества, ибо мы вышли уже за критический уровень, и с этим нужно что-то делать.
Вот для этого и был разработан этот документ, чтобы защитить тех детей, которые в этом нуждаются, ведь это – наше будущее, будущее нашей страны.
Валентина Рудченко подчеркнула, что именно с передачей органов опеки в Департамент социальной политики начали происходить положительные сдвиги и приёмных семей в округе становится с каждым годом всё больше и больше, более активно оформляется опека, большую работу проводит в этом направлении окружной Детский дом.
Способствуют также этому и неплохие ежемесячные пособия, выделяемые на опекунство, оплата за работу, законодательно установленная оплата проезда в отпуск приёмным детям, как социальная гарантия, так как раньше не все работодатели оплачивали проезд в отпуск детям, взятым на воспитание в семьи.
А это очень важно, так как не все родители в состоянии при своих заработных платах самостоятельно вывозить детей на отдых в центральные районы страны при существующих ценах на авиабилеты, при сложной транспортной схеме и значительной удалённости округа, что, в свою очередь, влияет и на ценообразовательную политику в системе торговли региона, где чрезвычайно велики транспортные расходы.
В связи с чем мы вынуждены регулировать цены на хлеб, вводить фиксированные цены на основные и социально значимые продукты питания, осуществлять дотацию на это из окружного бюджета, чтобы семьи могли обеспечить детей нормальным питанием, особенно те, у кого невысокие доходы.
Одним словом, органы власти округа всех уровней проводят политику, направленную на поддержку семьи и детства, так как проблем на Чукотке с этим, как и по всей стране, несмотря на принимаемые меры, ещё хватает.
В целом, встреча прошла в тёплой дружественной обстановке, в духе взаимопонимания и стала полезной для обеих сторон.
Заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Чукотского автономного округа состоялось сегодня в Анадыре. Встречу провела председатель Комиссии - исполняющая обязанности начальника Департамента социальной политики округа Анастасия Жукова. В повестку дня заседания были включены вопросы о защите прав и законных интересов выпускников Чукотского окружного детского дома. Кроме того, была заслушана информация об итогах работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних школьных каникул, а также о результатах проведения межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток" в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа. Рассматривая первый вопрос, директор Чукотского окружного детского дома Ольга Микоткина отметила, что за период 2010-2012 гг. из заведения выбыли 45 выпускников, в том числе из филиала в г.Билибино - 6 человек. 29 из общего числа выпускников получили профессиональную подготовку в учреждениях профобразования Анадыря, Билибино, Певека, Эгвекинота. Из 30 человек, обучающихся в этих учреждениях в 2012 г., обеспечены общежитием 27 (90%). Три выпускника детского дома отказались от этой услуги и проживают в собственных и съемных квартирах. - Все дети, проживающие в детском доме и не достигшие 18-летнего возраста, а также обучающиеся в учреждениях профессионального образования, проходят ежегодную Всероссийскую диспансеризацию. В соответствии с региональным законом все выпускники учреждения обеспечиваются единовременным пособием в размере 3 тыс. руб., а также на основании постановления Правительства Чукотки единовременным денежным пособием в размере 100 тыс. руб., - сказала Ольга Микоткина. В рамках второго вопроса руководитель Управления государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа Валентина Захарова отметила, что в период летних каникул за государственными услугами в области содействия занятости населения обратились 860 несовершеннолетних граждан. - Были подписаны 134 договора с работодателями о совместной деятельности по организации временного трудоустройства 807 детей, - сказала Валентина Захарова. - Уже несколько лет основными партнерами организации временной занятости подростков, в основном, являются школы, совхозы и предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Общая сумма средств окружного бюджета на организацию временного трудоустройства подростков в текущем году составила 5,395 млн руб. Валентина Захарова также уточнила, что средние затраты на одного подростка составили около 8300 руб. в месяц. Комиссией также была рассмотрена информация о проведении в текущем году на Чукотке межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток", об итогах которой в своем докладе рассказал начальник милиции общественной безопасности УВД по Чукотскому АО Ростислав Бабанин. Было отмечено, что в округе накоплен положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации взаимодействия при реализации межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток". В конце заседания также была заслушана информация о прошедшем 3 октября Всероссийском семинаре по вопросам работы комиссий по делам несовершеннолетних. Мероприятие провел Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов. В семинаре приняла участие ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Чукотки Людмила Брянцева. По итогам заседания Комиссия приняла ряд решений, в частности, рекомендовать Главному управлению социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотки организовать издание информационного справочного пособия "В помощь выпускнику" для выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создать банк данных детей этих категорий. Комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов округа было рекомендовано возобновить практику закрепления шефов-наставников из числа педагогов образовательных учреждений, сотрудников аппарата администрации района, представителей общественных организаций и объединений за несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете с целью проведения с ними индивидуально-профилактической работы.