Руководящие органы политической партии. Представленность «Единой России» в Государственной Думе

21.09.2019 Гастрит
Статья 21. Устав политической партии

1. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

2. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие:

а) цели и задачи политической партии;
б) наименование политической партии, в том числе сокращенное, а также описание символов (если они имеются);
в) условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, права и обязанности ее членов;
г) порядок учета членов политической партии;
д) порядок создания, реорганизации и ликвидации политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
е) порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенцию указанных органов;
ж) порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии и ее программу;
з) права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
и) порядок выдвижения от политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
к) основания и порядок отзыва выдвинутых политической партией кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

3. В уставе политической партии могут содержаться и иные положения, относящиеся к ее деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4. Изменения и дополнения, вносимые в устав политической партии, подлежат государственной регистрации в сроки, предусмотренные настоящим Федеральным законом. За государственную регистрацию изменений и дополнений, вносимых в устав политической партии, взимается регистрационный сбор в размере трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав политической партии.

При регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав политической партии, федеральный регистрирующий орган не вправе предъявлять к политической партии требования, не относящиеся к изменениям и дополнениям, вносимым в ее устав.

Статья 22. Программа политической партии

1. Политическая партия должна иметь программу, определяющую принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, а также методы реализации целей и решения задач.

2. Изменения и дополнения, вносимые в программу политической партии, в течение месяца после их внесения представляются в федеральный регистрирующий орган для сведения.

Статья 23. Членство в политической партии

1. Членство в политической партии является добровольным и индивидуальным.

2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

3. Прием в политическую партию осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном уставом политической партии.

4. Члены политической партии участвуют в деятельности политической партии, имеют права и несут обязанности в соответствии с ее уставом.

5. Члены политической партии имеют право избирать и быть избранными в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии.

6. Гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного проживания.

7. Запрещается требовать от граждан Российской Федерации, чтобы они при представлении официальных сведений о себе указывали членство в политической партии или отсутствие такового.

8. Членство гражданина Российской Федерации в политической партии или отсутствие такового не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, а также быть условием предоставления ему каких-либо преимуществ.

9. Члены политической партии не связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей, за исключением лиц, работающих в руководящих и контрольно-ревизионных органах политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.

10. Членство в политической партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства. Ограничение права на вступление в политическую партию либо обязанность приостановления членства в политической партии может устанавливаться для определенных категорий граждан Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 24. Руководящие органы политической партии и ее региональных отделений

1. Высшим руководящим органом политической партии является съезд политической партии.

2. Высшим руководящим органом регионального отделения политической партии является конференция или общее собрание регионального отделения политической партии.

3. Избрание руководящих органов политической партии должно осуществляться не реже одного раза в четыре года.

4. Избрание руководящих органов региональных отделений политической партии должно осуществляться не реже одного раза в два года.

Статья 25. Порядок принятия устава, программы политической партии и других важных решений

1. Принятие устава и программы политической партии, внесение в них изменений и дополнений, избрание руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, выдвижение политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации политической партии и ее региональных отделений осуществляются на съезде политической партии, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации. Решения по указанным вопросам принимаются в соответствии с уставом политической партии большинством голосов делегатов, присутствующих на съезде политической партии.

2. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии в соответствии с уставом политической партии большинством голосов делегатов, присутствующих на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии.

3. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии и ее региональных отделений, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.

4. Решения по иным вопросам деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений принимаются в соответствии с уставом политической партии.

Руководящие органы политической партии

"...1. Высшим руководящим органом политической партии является съезд политической партии.

2. Высшим руководящим органом регионального отделения политической партии является конференция или общее собрание регионального отделения политической партии.

3. Избрание руководящих органов политической партии должно осуществляться не реже одного раза в пять лет.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

4. Избрание руководящих органов региональных отделений политической партии должно осуществляться не реже одного раза в пять лет;..."

Источник:

Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 01.12.2012) "О политических партиях"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Руководящие органы политической партии" в других словарях:

    История Всероссийской политической партии "Единая Россия" - Начало процессу создания Всероссийской политической партии Единая Россия было положено совместным политическим заявлением лидеров партий Единство и Отечество Сергея Шойгу и Юрия Лужкова об интеграции от 12 апреля 2001 года. 1 декабря 2001 года в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ АССОЦИАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ - (МАПН) – междунар. науч. орг ция, действующая под эгидой ЮНЕСКО. Осн. цель МАПН, в соответствии с ее Уставом, содействовать развитию политич. науки во всем мире, расширять науч. контакты и обмен информацией между ее представителями в различных… … Философская энциклопедия

    Партии Украины, имеющие наибольшие шансы пройти в Верховную Раду - Партия регионов Партия регионов была основана 26 октября 1997 года на учредительном съезде в Киеве под названием Партия регионального возрождения Украины (ПРВУ). Председателем партии был избран мэр города Донецка Владимир Рыбак. 17 ноября 2000… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Партии политические

    Политические органы в советской армии и военно-морском флоте - руководящие органы Коммунистической партии Советского Союза в армии и на флоте. Их структура соответствует организации Вооруженных Сил Союза ССР. Высшим П. о. Советской Армии и Военно Морского Флота является Главное Политическое Управление … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

    Политические органы - в Вооружённых Силах СССР, руководящие органы Коммунистической партии Сов. Союза в Вооружённых Силах СССР. Задачи П. о. политическая работа среди военнослужащих, сплочение их вокруг КПСС и Сов. правительства, воспитание личного состава в… … Большая советская энциклопедия

    Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза

    Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза - РСДРП РСДРП(б) РКП(б) ВКП(б) КПСС История партии Октябрьская революция Военный коммунизм Новая экономическая политика Сталинизм Хрущёвская оттепель Эпоха застоя Перестройка Партийная организация Политбюро Секретариат Оргбюро Центральный Комитет… … Википедия

    Политические партии - Политическая партия имеющее устойчивую структуру и постоянный характер деятельности независимое общественное объединение, выражающее политическую волю своих членов и сторонников, ставящее своими задачами участие в определении политического курса… … Википедия

    Политические партии России - Политика Портал:Политика Россия … Википедия

29. Высшим руководящим органом первичного отделения является общее собрание, которое проводится по мере необходимости. Собрание считается правомочным, если на нём присутствует более 50% членов партии, состоящих на учёте в данном отделении. Решения принимаются большинством голосов членов партии, участвующих в работе собрания.
Высшим руководящим органом местного отделения является общее собрание или конференция, которые проводятся по мере необходимости. Партийное собрание считается правомочным, если на нём присутствует более 50% членов партии, состоящих на учёте в данном отделении, а партийная конференция является правомочной, если на ней присутствует более половины избранных делегатов. Норму представительства делегатов на конференцию местного отделения определяет постоянно действующий руководящий орган местного отделения (Бюро или Комитет). Решения на собрании или конференции местного отделения принимаются большинством голосов членов партии, участвующих в их работе.
Для организации и руководства текущей работой партийное собрание или конференция (в зависимости от численности отделения и условий работы) избирают сроком на два года выборные руководящие органы: Секретаря и его заместителей, или Бюро, или Комитет, имеющие в своём составе Секретаря и его заместителей. До выборов нового руководящего органа все полномочия сохраняются за действующим руководящим органом.
Руководящие органы (Секретарь, Бюро, Комитет) первичного и местного отделений:
- по мере необходимости ведут учёт членов партии соответствующего отделения в произвольной форме;
- организуют и руководят работой членов отделения по выполнению решений вышестоящих руководящих органов партии, партийных собраний отделения;
- дают членам отделения партийные поручения;
- осуществляют контроль за выполнением решений собраний отделения и вышестоящих руководящих органов партии;
- ведут подготовку собраний отделения;
- решают текущие вопросы в период между собраниями первичного отделения.
Для выполнения контрольных функций партсобрания и конференции первичных и местных отделений избирают (в зависимости от численности и условий работы) контролера-ревизора или контрольно-ревизионную комиссию.



30. Высшим руководящим органом региональных (территориальных) отделений являются общее собрание или конференция. Общее собрание является правомочным, если на нём присутствует более половины членов партии, состоящих на учёте в этом отделении. Конференция созывается соответствующим Комитетом (Бюро) по утверждённым им нормам представительства и проводятся не реже 1 раза в 4 года. Конференция является правомочной, если в её работе участвуют более половины избранных делегатов. Решения на конференции принимаются простым большинством голосов участвующих в работе конференции делегатов.
Для руководства деятельностью региональных отделений и его структур в период между собраниями (конференциями), проведения в жизнь решений партии и решений собственных собраний (конференций) отделений, избираются Комитеты (Бюро) и контрольно-ревизионные комиссии (КРК) сроком на 4 года. До избрания нового Комитета (Бюро) и КРК, все полномочия исполняет действующий Комитет (Бюро) и КРК.
Комитет (Бюро) избирает из своего состава (в зависимости от численности и условий работы) Секретаря (Секретарей) и его заместителей, а контрольно-ревизионная комиссия из своего состава – председателя и заместителя (заместителей).
Организационная структура регионального отделения определяется ее постоянно действующим руководящим органом в зависимости от числа членов партии и условий работы. Отделение, объединяющее членов РОТ ФРОНТа данной территории, является вышестоящим по отношению ко всем составляющим его партийным отделениям, действующим на данной территории или его части.
Комитет (Бюро) является постоянно действующим руководящим органом регионального отделения, зарегистрированного в установленном законом порядке, и осуществляет функции юридического лица.
Заседания Комитетов (Бюро) и контрольно-ревизионных комиссий проводятся не реже одного раза в год. Внеочередные – по мере необходимости или по требованию не менее 1/3 членов Комитета (Бюро) или контрольно-ревизионной комиссии соответствующего уровня.

31. Комитет (Бюро) регионального (местного) отделения:
- организует и руководит работой структурных отделений, расположенных на подконтрольной территории, по выполнению решений вышестоящих органов партии, решений конференций местного (регионального) отделения;
- координирует деятельность всех структурных отделений, расположенных на подконтрольной территории;
- представляет региональное (местное) отделение РОТ ФРОНТа во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и общественными объединениями, иными субъектами права;
- формирует руководящие, исполнительные и рабочие органы Комитета (Бюро) – комиссии и группы по отдельным направлениям деятельности регионального (местного) отделения, определяет их компетенцию и полномочия (для общего руководства деятельностью Комитета может избираться Бюро Комитета);
- заслушивает в случае необходимости отчеты секретарей структурных отделений, расположенных на подконтрольной территории;
- использует часть добровольных взносов, пожертвований и денежных средств, поступивших от структурных отделений (она определяется решением ЦК РОТ ФРОНТ), расположенных на подконтрольной территории, а также использует (оперативно управляет) имуществом, закрепленным за ним ЦК РОТ ФРОНТ, для обеспечения политической работы отделения;
- при необходимости назначает члена комитета, ответственного за осуществление финансовой деятельности отделения;
- решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции вышестоящих органов партии.

32. Первичные, местные (сельские, поселковые, районные, районные в городах, городские), региональные (территориальные: окружные, областные, краевые, республиканские) отделения РОТ ФРОНТа являются структурными подразделениями РОТ ФРОНТа, осуществляют все виды деятельности, предусмотренные Уставом партии РОТ ФРОНТ, в том числе участвуют в соответствии с законодательством в выборах органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, глав администрации путем непосредственного выдвижения кандидатов, списка кандидатов, предложений Президенту кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта РФ, участвуют в формировании органов государственной власти и местного самоуправления.
Кандидаты (списки кандидатов) от отделения выдвигаются высшим руководящим органом отделения соответствующего уровня или постоянно действующим высшим руководящим органом.

33. Неисполнение отделением РОТ ФРОНТа решений вышестоящих руководящих органов партии, другие нарушения положений Устава партии РОТ ФРОНТ могут повлечь переизбрание его руководящего органа или исключение из партии решением вышестоящего органа тех членов отделения, которые не соблюдают партийную дисциплину, допускают другие нарушения норм Устава партии; а также ликвидацию отделения.
Может также быть применена мера – ликвидация отделения.
Такое решение принимается вышестоящим руководящим выборным органом и вступает в силу, если оно утверждается ЦК или Секретариатом ЦК РОТ ФРОНТ.

34. Высшим руководящим органом РОТ ФРОНТа является съезд, созываемый Центральным комитетом (далее по тексту настоящего Устава – ЦК) РОТ ФРОНТ – не реже одного раза в четыре года.
Внеочередной съезд РОТ ФРОНТа созывается ЦК по своей инициативе или по требованию не менее 1/3 региональных (областных, краевых и республиканских) отделений РОТ ФРОНТа. Норма представительства и порядок делегирования на съезд устанавливаются ЦК РОТ ФРОНТ.
Съезд вправе принимать решения по любым вопросам уставной и программно-политической деятельности партии. К исключительной компетенции съезда как высшего руководящего органа РОТ ФРОНТа относятся:
- принятие Устава и Программы партии РОТ ФРОНТ, внесение в них изменений и дополнений,
- утверждение (изменение) партийной символики;
- заслушивание отчетов ЦК и ЦКРК РОТ ФРОНТ, принятие по ним решений;
- утверждение «Положения о Центральной контрольно-ревизионной комиссии РОТ ФРОНТ», внесение в него изменений и дополнений;
- выборы членов ЦК и ЦКРК;
- выдвижение партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты Государственной Думы РФ и на иные выборные должности в органах государственной власти РФ, в т.ч. Президента РФ;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации партии.
Рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации РОТ ФРОНТа и ее региональных отделений осуществляются на съезде, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации.
Решения по указанным вопросам принимаются в соответствии с Уставом РОТ ФРОНТа большинством голосов делегатов, присутствующих на съезде партии.

35. В период между съездами по решению ЦК или не менее 1/3 региональных отделений РОТ ФРОНТа может проводиться общепартийная конференция РОТ ФРОНТа. Норма представительства и порядок делегирования на общепартийную конференцию устанавливается ЦК РОТ ФРОНТ. Конференция вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос, касающийся деятельности партии, кроме отнесенных к исключительной компетенции съезда РОТ ФРОНТа.

36. Между съездами постоянно действующим коллегиальным руководящим органом РОТ ФРОНТа является Центральный Комитет (ЦК) РОТ ФРОНТ, избираемый съездом партии сроком на межсъездовский период (на 4 года). До выборов нового состава ЦК все полномочия осуществляются действующим составом Центрального Комитета.
ЦК РОТ ФРОНТ:
- организует работу по выполнению решений съезда (конференции) РОТ ФРОНТа;
- координирует деятельность всех структурных отделений партии;
- дает оценки и принимает решения по конкретным идеологическим и политическим вопросам, исходя из программных установок и других решений партии;
- представляет РОТ ФРОНТ во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и общественными объединениями, иными субъектами права, а также с международными общественными объединениями;
- с момента государственной регистрации партии осуществляет от ее имени права юридического лица, исполняет его обязанности, а также права собственника имущества РОТ ФРОНТа;
- определяет компетенцию и полномочия (правомочность) создаваемых им учреждений, органов и структур партии, в т.ч. и тех, которые предусмотрены в ст.11 настоящего Устава;
- для оперативного управления деятельностью партии и решения текущих вопросов ЦК избирает сроком на 4 года Политсовет, в том числе Секретарей ЦК (может избирать Первого секретаря ЦК, его заместителя (заместителей)), руководителей комиссий ЦК, которые после избрания становятся членами Политсовета;
- формирует рабочие органы ЦК – комиссии и группы по отдельным направлениям деятельности партии;
- выводит из состава ЦК его членов и вводит новых в пределах до одной пятой от первоначальной численности ЦК, избранного съездом (вывод и кооптация членов ЦК осуществляются 2/3 голосов присутствующих членов ЦК);
- заслушивает отчеты региональных комитетов РОТ ФРОНТа, партийных средств печати и информации, предприятий и учреждений партии, комиссий ЦК РОТ ФРОНТ;
- использует часть добровольных взносов, пожертвований и денежных средств, поступивших от региональных и иных структурных отделений (она определяется решением ЦК РОТ ФРОНТ), а также использует (оперативно управляет) имущество, закрепленное за ЦК РОТ ФРОНТ, для обеспечения политической работы партии;
- назначает члена ЦК, ответственного за осуществление финансовой деятельности партии;
- решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции съезда партии РОТ ФРОНТ.
ЦК РОТ ФРОНТ имеет право определять долю добровольных взносов, пожертвований и денежных средств, вырученных от финансово-хозяйственной деятельности отделений партии, которую первичные, местные, региональные отделения могут использовать для обеспечения своей политической деятельности, а также определять имущество, передаваемое в оперативное управление региональным и иным структурным отделениям партии.
ЦК РОТ ФРОНТ проводит свои заседания (пленумы) не реже одного раза в два года. Пленарные заседания созываются Политсоветом ЦК РОТ ФРОНТ.

37. Политсовет ЦК РОТ ФРОНТ, как постоянно действующий руководящий и исполнительный орган ЦК партии для оперативного управления и решения вопросов, возникающих между пленумами ЦК, уполномочен:
- избирать Секретариат ЦК в составе Секретарей ЦК и ответственного секретаря Политсовета. Секретариат руководит работой Политсовета, ЦК и партии, принимает все решения, находящиеся в компетенции Политсовета с последующим утверждением их на заседании Политсовета, в том числе утверждает символику партии (флаг, гимн, эмблему и т.д.);
- принимать решения, в том числе в виде заявлений, обращений, деклараций по общественно-политическим событиям, исходя из программных установок и решений ЦК;
- принимать решения по вопросам оперативного управления и обязывающие к действиям партийные отделения и их руководящие органы или отменяющие решения партийных отделений и их руководящих органов;
- вести подготовку пленумов ЦК, внося предложения по повестке дня и проектам решений;
- заслушивать отчеты руководителей комиссий и групп, утверждать планы их работы;
- определять штаты и должностные оклады работников аппарата ЦК;
- решать иные вопросы в пределах своей компетенции.
Заседания Политсовета ЦК проводятся по необходимости, но не реже одного раза в год. Порядок их созыва и проведения определяется Секретариатом ЦК РОТ ФРОНТ.

38. Первый секретарь ЦК РОТ ФРОНТ (в случае избрания):
- руководит работой Политсовета и Секретариата ЦК, организует работу ЦК РОТ ФРОНТ;
- решает текущие вопросы в период между заседаниями Политсовета;
- организует взаимодействие и координацию деятельности комиссий ЦК РОТ ФРОНТ и региональных отделений;
- обеспечивает контроль за выполнением комиссиями ЦК РОТ ФРОНТ и региональными отделениями решений выборных органов партии;
- имеет право приостанавливать решения любого структурного и территориального (регионального) подразделения партии, кроме решений Политсовета и ЦК РОТ ФРОНТ, до рассмотрения их обоснованности Политсоветом или ЦК РОТ ФРОНТ. Аналогичное право имеет руководитель любого местного и регионального отделения по отношению к отделениям, подпадающим под его компетенцию;
- выступает от имени ЦК и Политсовета ЦК в рамках принятых ими решений;
- без доверенности представляет РОТ ФРОНТ в отношениях с физическими и юридическими лицами, с органами государственной власти и местного самоуправления, в суде, с политическими партиями и общественными объединениями, в том числе с зарубежными, выдает доверенности на основании решений ЦК и Политсовета ЦК;
- имеет право первой подписи на финансовых документах РОТ ФРОНТа, открывает счета в банковских учреждениях.
На время отсутствия Первого секретаря его полномочия передаются им заместителю (одному из секретарей ЦК).

39. Контрольно-ревизионным органом РОТ ФРОНТа является Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) РОТ ФРОНТ, избирается съездом партии на 4 года.
Центральная контрольно-ревизионная комиссия:
- контролирует деятельность партийных органов и членов РОТ ФРОНТа с точки зрения соответствия программным положениям партии РОТ ФРОНТ, требованиям настоящего Устава, решениям партийных собраний, конференций, съездов, пленумов ЦК РОТ ФРОНТ;
- рассматривает обращения отделений любого уровня и принимает по ним решения;
- защищает честь и достоинство членов партии, рассматривает их апелляции;
- ревизует исполнение смет доходов и расходов, финансово-хозяйственную деятельность партии;
- осуществляет стратегическое руководство деятельностью КРК отделений различного уровня.
Заседания ЦКРК РОТ ФРОНТ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для организации своей работы ЦКРК избирает на срок своих полномочий из своего состава председателя ЦКРК и его заместителя (заместителей), может избирать бюро ЦКРК.
На время отсутствия председателя его полномочия передаются им заместителю (одному из заместителей).
Контрольно-ревизионные комиссии региональных отделений и других структурных подразделений выполняют вышепрописанные функции контроля на своем уровне.

40. Контрольно-ревизионные комиссии всех уровней подотчетны только избравшим их высшим руководящим органам.

41. Разногласия между руководящими и контрольными органами партии одного уровня разрешаются на их совместных пленумах, а в случае сохранения разногласий – на конференциях соответствующих отделений или съездах партии (при наличии разногласий между ЦК и ЦКРК партии).

8.1. Партия – демократическое общественное объединение. Носителем политической воли в Партии являются все члены Партии в целом. Непосредственным выражением политической воли Партии являются свободные выборы в Партии.
Проведение предварительного партийного голосования является обязательным при проведении процедур, связанных с определением кандидатур для последующего их выдвижения кандидатами в депутаты или на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Результаты участников предварительного партийного голосования подлежат обязательному учету соответствующими органами Партии или ее структурных подразделений при принятии ими решений, касающихся выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления в порядке, предусмотренном Уставом Партии и законодательством Российской Федерации о выборах.
Порядок, особенности, случаи проведения предварительного партийного голосования и состав его участников определяются Положением, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии.
Участие в предвыборных дебатах (дискуссиях) является обязательной формой агитационной и пропагандистской работы Партии на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

8.2. Руководящими органами Партии являются Съезд Партии, Генеральный совет.

8.2.1. Центральными органами Партии являются Съезд Партии, Высший совет, Генеральный совет, Президиум Генерального совета, Центральный исполнительный комитет и Центральная контрольная комиссия.

8.2.2. Центральные органы Партии организуют внутрипартийные дискуссии членов Партии, ее сторонников по актуальным проблемам развития страны и вопросам развития и совершенствования Партии, в том числе – путем формирования и развития внутрипартийных платформ.
Порядок формирования и деятельности внутрипартийных платформ, организации и проведения ими внутрипартийных дискуссий, устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии.

8.2.3. Избрание в состав руководящих и контрольно-ревизионного органов Партии, руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных, местных и первичных отделений Партии, а также назначение на должность Руководителя Центрального исполнительного комитета Партии осуществляется в порядке, установленном Уставом Партии, с соблюдением следующих принципов:

8.2.3.1. одно и то же лицо не может занимать одну и ту же выборную должность руководителя коллегиального руководящего органа, контрольно-ревизионного органа Партии, а равно – соответствующую должность в региональных, местных и первичных отделениях Партии, более двух сроков подряд;

8.2.3.2. одно и то же лицо не может занимать должность Руководителя Центрального исполнительного комитета Партии в течение периода, превышающего два срока подряд полномочий постоянно действующего руководящего органа Партии.

8.3. ВЫСШИМ РУКОВОДЯЩИМ ОРГАНОМ ПАРТИИ ЯВЛЯЕТСЯ СЪЕЗД

8.3.1. Съезд созывается Генеральным советом Партии или его Президиумом, как правило, один раз в год. Внеочередной Съезд созывается по решению Председателя Партии, Генерального совета или Президиума Генерального совета Партии, по решению Центральной контрольной комиссии либо по письменному предложению более одной трети региональных отделений Партии.

8.3.2. Решение о созыве Съезда (очередного или внеочередного) принимается, как правило, не менее чем за один месяц до дня его проведения. В решении о созыве Съезда Партии должны быть определены: дата и место проведения Съезда, норма представительства на Съезде, проект повестки Съезда.

8.3.3. Делегаты Съезда избираются Конференциями региональных отделений Партии по норме представительства, установленной в решении о проведении Съезда. Делегатами Съезда, помимо утвержденной нормы представительства, являются: Председатель Партии, Председатель Высшего совета Партии, члены Высшего совета, члены Генерального совета, члены Центральной контрольной комиссии, Руководитель и заместители Руководителя Центрального исполнительного комитета.

8.3.4. Съезд правомочен, если зарегистрированы и участвуют в его работе делегаты от региональных отделений Партии, образованных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.

8.3.4.1. Решения Съезда принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом или законодательством Российской Федерации) при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяются Съездом в соответствии с настоящим Уставом или требованиями законодательства Российской Федерации.
Избрание руководящих органов и контрольно-ревизионного органа Партии, а также решение о выдвижении кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидатов на иные выборные должности в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляется тайным голосованием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о выдвижении федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам осуществляется тайным голосованием в порядке, определяемом Съездом.

8.3.4.2. Съезд Партии правомочен решать все вопросы внутрипартийной жизни, в том числе принимать решения о создании, реорганизации или ликвидации региональных отделений и иных структурных подразделений Партии, изменять структуру и компетенцию структурных подразделений и органов Партии, проводить их досрочные выборы, отменять принятые решения, вносить в них изменения и дополнения, а также решать все вопросы, связанные с участием Партии в выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе выдвигать тайным голосованием, отзывать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты или на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

8.3.5. К исключительной компетенции Съезда относится:

8.3.5.1. утверждение Устава Партии, а также внесение в него изменений и дополнений;

8.3.5.2. принятие программы Партии, предвыборной программы (в случае выдвижения кандидата(ов) (списка кандидатов) Съездом), других программных документов Партии, а также внесение в них изменений и дополнений;

8.3.5.3. определение основных направлений деятельности Партии;

8.3.5.7. утратил силу;

8.3.5.9. рассмотрение и утверждение отчетов Генерального совета и Центральной контрольной комиссии Партии;

8.3.5.11. выдвижение в соответствии с законодательством Российской Федерации тайным голосованием федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам;

8.3.5.12. отзыв кандидата на должность Президента Российской Федерации, федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

8.3.5.13. назначение уполномоченных представителей Партии в случае участия Партии в федеральных выборах, в том числе уполномоченных представителей Партии по финансовым вопросам и уполномоченных представителей региональных отделений Партии по финансовым вопросам, а также прекращение их полномочий;

8.3.5.14. делегирование полномочий по назначению и прекращению полномочий уполномоченных представителей Партии в случае участия Партии в федеральных выборах, в том числе уполномоченных представителей Партии по финансовым вопросам и уполномоченных представителей регионального отделения Партии по финансовым вопросам, Президиуму Генерального совета Партии;

8.3.5.15. принятие решений о реорганизации и ликвидации Партии;

8.3.5.16. принятие решений о досрочном прекращении полномочий Председателя Партии открытым голосованием двумя третями голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда при наличии кворума, Председателя Высшего совета Партии, членов Высшего совета, Генерального совета, Центральной контрольной комиссии Партии открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда при наличии кворума;

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

  • политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;
  • в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии. Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях;
  • руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

Наименование политической партии

1. В наименовании политической партии, как полном, так и сокращенном, не допускается использование наименований иных существующих в Российской Федерации политических партий и других общероссийских общественных объединений, наименований, схожих с этими наименованиями до степени смешения, либо наименований политических партий, прекративших свою деятельность.

2. В наименовании политической партии не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также имени и (или) фамилии гражданина.

3. Региональные отделения и иные структурные подразделения политической партии используют наименование этой политической партии с указанием своей территориальной принадлежности.

4. Политическая партия может использовать в своем наименовании слова "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания.

5. Наименование политической партии должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав. Запрещается использовать наименование политической партии, оскорбляющее расовые, национальные или религиозные чувства.

Символика политической партии

1. Политическая партия может иметь свои эмблему и иные символы, точное описание которых должно содержаться в уставе политической партии. Символика политической партии не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, а также с государственной символикой иностранных государств.

2. В качестве эмблемы и иных символов политической партии не могут быть использованы эмблемы и иные символы существующих в Российской Федерации политических партий и других общероссийских общественных объединений, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

3. Символика политической партии должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав. Запрещается использовать символику, оскорбляющую или порочащую Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы, гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также символы, оскорбляющие расовые, национальные или религиозные чувства.

Ограничения на создание и деятельность политических партий

1. Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

2. Включение в уставы и программы политических партий положений о защите идей социальной справедливости, равно как и деятельность политических партий, направленная на защиту социальной справедливости, не может рассматриваться как разжигание социальной розни.

3. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности.

Под признаками профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности в законе понимается указание в уставе и программе политической партии целей защиты профессиональных, расовых, национальных или религиозных интересов, а также отражение указанных целей в наименовании политической партии.

Политическая партия не должна состоять из лиц одной профессии.

4. Структурные подразделения политических партий создаются и действуют только по территориальному признаку. Не допускается создание структурных подразделений политических партий в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосударственных организациях.

5. Не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления (за исключением законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований), в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти, в государственных организациях. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений.

6. Создание и деятельность на территории Российской Федерации политических партий иностранных государств и структурных подразделений указанных партий не допускаются.

7. В случае введения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях чрезвычайного или военного положения деятельность политических партий осуществляется в соответствии с федеральным конституционным законом о "чрезвычайном" или "военном" положении.

Устав политической партии

  1. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
  2. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие:
    а) цели и задачи политической партии;
    б) наименование политической партии, в том числе сокращенное, а также описание символов (если они имеются);
    в) условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, права и обязанности ее членов;
    г) порядок учета членов политической партии;
    д) порядок создания, реорганизации и ликвидации политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
    е) порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенцию указанных органов;
    ж) порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии и ее программу;
    з) права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
    и) порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах;
    к) основания и порядок отзыва выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, порядок исключения кандидатов из выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах, списков кандидатов;
    л) порядок выдвижения политической партией кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
  3. В уставе политической партии могут содержаться и иные положения, относящиеся к ее деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
  4. Изменения, вносимые в устав политической партии, подлежат государственной регистрации в том же "порядке" и в те же сроки, что и государственная регистрация самой политической партии, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Программа политической партии

Политическая партия должна иметь программу, определяющую принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, а также методы реализации целей и решения задач.

Членство в политической партии

  1. Членство в политической партии является добровольным и индивидуальным.
  2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.
  3. Прием в политическую партию осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном уставом политической партии.
  4. Члены политической партии участвуют в деятельности политической партии, имеют права и несут обязанности в соответствии с ее уставом.
  5. Члены политической партии имеют право избирать и быть избранными в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии.
  6. Гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного проживания.
  7. Запрещается требовать от граждан Российской Федерации, чтобы они при представлении официальных сведений о себе указывали членство в политической партии или отсутствие такового.
  8. Членство гражданина Российской Федерации в политической партии или отсутствие такового не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, а также быть условием предоставления ему каких-либо преимуществ.
  9. Члены политической партии не связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей, за исключением лиц, работающих в руководящих и контрольно-ревизионных органах политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.
  10. Членство в политической партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства. Ограничение права на вступление в политическую партию либо обязанность приостановления членства в политической партии может устанавливаться для определенных категорий граждан Российской Федерации федеральными конституционными "законами" и федеральными "законами".

Руководящие органы политической партии и ее региональных отделений

1.Высшим руководящим органом политической партии является съезд политической партии.

2.Высшим руководящим органом регионального отделения политической партии является конференция или общее собрание регионального отделения политической партии.

3.Избрание руководящих органов политической партии должно осуществляться не реже одного раза в пять лет.

4.Избрание руководящих органов региональных отделений политической партии должно осуществляться не реже одного раза в пять лет;

5.Уставом политической партии должна предусматриваться ротация руководителей коллегиальных постоянно действующих руководящих органов политической партии и ее региональных отделений.