Размер пособия коренным жителям чукотки. Детские пособия в анадыре и чукотском автономном округе

02.11.2019 Препараты

Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Чукотского Автономного округа состоялось в Анадыре. Его провел председатель комиссии – заместитель губернатора, начальник департамента социальной политики Сергей Кисляков. В мероприятии приняли участие начальник департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского АО Дора Полукшт, начальник главного управления здравоохранения Евгений Подлесный, начальник Управления государственной службы занятости населения Чукотского АО Валентина Захарова и другие представителей государственных органов власти.
На повестку дня был вынесен ряд вопросов, в частности, состояние работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в обеспечении отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, в том числе состоящих на учете в милиции, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.
В 2011 году финансирование летней оздоровительной кампании детей составило 96 млн рублей, из них 19 млн выделил федеральный бюджет, 65 млн – бюджет Чукотского АО и 11 млн – средства муниципальных образований.
Летом 2011 года различными формами занятости были охвачены 4 289 детей и подростков. Общая численность отдохнувших детей составила 59 % от всех детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На трудоустройство несовершеннолетних граждан было предусмотрено 6119,8 тыс. руб., в том числе: средства Федерального бюджета – 1119,8 тыс. руб. и средства окружного бюджета – 5000,0 тыс. руб. Было трудоустроено 963 учащихся, желающих работать. По сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился (в 2010 году было трудоустроено 1105 человек). Одной из причин этого явилось отсутствие детей трудоспособного возраста (достигших 14 лет) в связи с выездом на отдых в центральные районы страны.
Кроме того, профориентационные услуги были оказаны 799 несовершеннолетним гражданам в возрасте 14-17 лет, в их числе – 214 представителей коренных малочисленных народов Севера.
На заседании комиссии также были подведены итоги деятельности региональной и муниципальных систем по профилактике жестокого обращения с ребенком в 2011 году.
В соответствии с территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг за 3 квартала 2011 года специалистами Чукотского окружного комплексного центра социального обслуживания населения было оказано более 28 тысяч социально-психологических и социально-педагогических услуг.
С 1 января 2011 года в соответствии с соглашением между правительством Чукотского АО и Фондом поддержки детей на территории округа начал действовать «Детский телефон доверия» с общероссийским номером. За текущий период было принят 301 звонок.
В Службу по устройству детей и сопровождению замещающих семей, созданную при Чукотском окружном детском доме в 2010 году, за 9 месяцев 2011 года поступило 44 обращения граждан. Специалистами службы было проведено 45 консультаций для граждан Анадыря о формах семейного устройства, посещено 5 муниципальных районов в рамках проекта «Чукотка без сирот!».
Специальную подготовку прошли 17 воспитанников, вернувшихся в кровную семью, и 39 детей, переданных в замещающие семьи.
Как сообщают в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в течение 3 кварталов 2011 года в отношении несовершеннолетних было зарегистрировано 15 преступлений, что на 53 % меньше, чем в 2010 году. Также уменьшилось количество случаев гибели несовершеннолетних и причинений им телесных повреждений различной степени тяжести – на 50 % и 65 % соответственно.
В ходе заседания председатель комиссии Сергей Кисляков также сообщил о необходимости формирования плана работы Комиссии на 2012 год. План будет разработан до 15 декабря 2011 года, — сообщили РИА «Восток-Медиа» в управлении информационной политики Чукотского АО.

От 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа регулируются отношения, связанные с предупреждением причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, совершенствованием системы обеспечения и повышением контроля за исполнением норм в области защиты нравственности и здоровья детей в Чукотском автономном округе.

Статья 1. Основные направления деятельности органов государственной власти Чукотского автономного округа по защите нравственности и здоровья детей

Деятельность органов государственной власти Чукотского автономного округа по защите нравственности и здоровья детей направлена на:

1) сохранение и укрепление культурных ценностей, исторических и культурных традиций, общественной нравственности, воспитание патриотизма, культурного и нравственного поведения;

2) обеспечение правовых, социально-экономических и организационных условий для защиты прав и свобод граждан в культурной и нравственной сфере;

3) обеспечение защиты несовершеннолетних граждан, молодежи, семьи от деятельности, информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, культурному, нравственному и духовному развитию;

4) обеспечение здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей;

сохранение и укрепление культурных ценностей, исторических и культурных традиций, общественной нравственности, воспитание патриотизма, культурного и нравственного поведения, на развитие детских и молодежных объединений;

профилактику правонарушений, безнадзорности и беспризорности, детского алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ, наркомании, распространения заболеваний, передаваемых половым путем;

(в ред. Закона

обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции;

(абзац введен Законом

4) осуществляет контроль за исполнением законодательства Чукотского автономного округа в области защиты нравственности и здоровья детей;

5) осуществляет иные полномочия в области защиты нравственности и здоровья детей, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

2 - 3. Утратили силу. - Закон

Статья 4. Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа

1. В целях проведения государственной политики в области защиты нравственности и здоровья детей, выработки предложений и рекомендаций для государственных органов и организаций Чукотского автономного округа создается Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа.

2. Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа состоит из депутатов Думы Чукотского автономного округа, представителей общественных объединений, работников образования, здравоохранения, культуры, литературы, науки, искусства, правоохранительных органов, членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также других специалистов.

3. Персональный состав и положение о Совете по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа утверждаются постановлением Думы Чукотского автономного округа.

Статья 5. Меры по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Чукотского автономного округа не допускается:

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

1) нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

2) нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время (с 23 часов до 6 часов - в период с 1 июня по 31 августа; с 22 часов до 6 часов - в остальной период) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 30.05.2014 N 60-ОЗ)

Статья 6. Порядок определения мест, нахождение детей в которых не допускается

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

1. Места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, определяются органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями с учетом заключений экспертных комиссий, сформированных в порядке, установленном настоящего Закона.

2. Экспертные комиссии создаются для оценки предложений граждан, юридических лиц, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и иных заинтересованных лиц об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Статья 7. Порядок формирования и деятельности экспертных комиссий

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

1. Органами местного самоуправления для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии.

2. В состав экспертной комиссии входит не менее пяти человек. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.

3. В экспертную комиссию могут привлекаться квалифицированные специалисты в области искусствоведения, психологии, психиатрии, педагогики, права, имеющие стаж работы по специальности не менее трех лет.

4. Персональный состав экспертной комиссии определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

5. Председатель и заместитель председателя экспертной комиссии избираются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов экспертной комиссии.

В отсутствие председателя экспертной комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя экспертной комиссии.

6. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Подготовка материалов к заседанию экспертной комиссии осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с его полномочиями.

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 07.11.2014 N 101-ОЗ)

7. Предложения об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в течение трех дней со дня поступления в соответствующий орган местного самоуправления передаются экспертной комиссии для изучения и оценки.

8. Экспертная комиссия в 20-дневный срок рассматривает переданные органом местного самоуправления предложения и простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования дает одно из следующих заключений:

1) о включении предложенных мест в перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

2) о невключении предложенных мест в перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

3) об исключении установленных мест из перечня мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

9. Если экспертная комиссия получила недостаточно материалов для дачи обоснованного заключения, председатель комиссии составляет мотивированную записку и направляет ее органу местного самоуправления, назначившему проведение экспертизы. После получения дополнительных материалов и проведения исследования экспертная комиссия выносит заключение. Данные обстоятельства являются основанием для продления срока подготовки заключения экспертной комиссией, но не более чем на 20 дней.

10. Заключение экспертной комиссии направляется в орган местного самоуправления для использования при принятии соответствующих решений. В случае недостаточности и неполноты заключения при принятии решения назначается дополнительная экспертиза.

11. Заключение экспертной комиссии подписывается председателем экспертной комиссии либо лицом, исполняющим его обязанности. Ход и результат заседания экспертной комиссии оформляется протоколом, приложением к которому является заключение экспертной комиссии.

12. Орган местного самоуправления, назначивший проведение экспертизы, освещает в средствах массовой информации деятельность экспертной комиссии.

13. Экспертная комиссия подлежит расформированию в случае ее бездействия.

Статья 8. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения детей в местах, в которых их нахождение не допускается

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

1. Руководители организаций и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и (или) уполномоченные ими работники обязаны уведомить родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органы внутренних дел в случае обнаружения ребенка на принадлежащих им объектах (на территориях, в помещениях), относящихся в соответствии с настоящим Законом к местам, нахождение в которых детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) не допускается.

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

2. Уведомление осуществляется посредством телефонной и (или) мобильной связи незамедлительно с момента обнаружения несовершеннолетнего: родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - по номерам телефонов, указанным несовершеннолетним; органов внутренних дел - по номеру дежурной части органа внутренних дел по территориальности или номеру экстренного вызова сотрудников полиции.

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 29.09.2011 N 82-ОЗ)

3. Руководители организаций и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и (или) уполномоченные ими работники, обнаружившие ребенка, передают его непосредственно прибывшим на место обнаружения родителям (лицам, их заменяющим), или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, или представителям органов внутренних дел для доставления такого ребенка указанным лицам.

Статья 9. Участие родителей (лиц их заменяющих) в защите нравственности и здоровья детей

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья, а также физической, психологической и нравственной защиты детей родители (лица их заменяющие) принимают меры по недопущению:

1) пребывания детей в возрасте до 18 лет, кроме эмансипированных в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом Чукотского автономного округа от 23 апреля 1998 года N 17-ОЗ "О порядке и условиях вступления в брак на территории Чукотского автономного округа лиц, не достигших возраста 16 лет", в ночное время на улице, в кафе, барах, компьютерных салонах, на дискотеках, а также иных общественных местах без сопровождения взрослых;

2) употребления детьми пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной продукции, либо наркотических или психотропных веществ;

3) табакокурения детьми.

Статья 10. Утратила силу с 1 сентября 2012 года. - Закон Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ.

Статья 11. Ответственность за невыполнение настоящего Закона

За невыполнение положений настоящего Закона родители несовершеннолетних или лица их, заменяющие, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 6 июня 2008 года N 69-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе".

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты Губернатора Чукотского автономного округа, Правительства Чукотского автономного округа подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его официального опубликования.

Губернатор

Чукотского автономного округа

Р.В.КОПИН

г. Анадырь

Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа регулируются отношения, связанные с предупреждением причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, совершенствованием системы обеспечения и повышением контроля за исполнением норм в области защиты нравственности и здоровья детей в Чукотском автономном округе.

Статья 1. Основные направления деятельности органов государственной власти Чукотского автономного округа по защите нравственности и здоровья детей

Деятельность органов государственной власти Чукотского автономного округа по защите нравственности и здоровья детей направлена на:

1) сохранение и укрепление культурных ценностей, исторических и культурных традиций, общественной нравственности, воспитание патриотизма, культурного и нравственного поведения;

2) обеспечение правовых, социально-экономических и организационных условий для защиты прав и свобод граждан в культурной и нравственной сфере;

3) обеспечение защиты несовершеннолетних граждан, молодежи, семьи от деятельности, информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, культурному, нравственному и духовному развитию;

4) обеспечение здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей;

(п. 4 в ред. )

5) утратил силу с 1 сентября 2012 года. - ;

6) создание условий и поощрение деятельности граждан, общественных организаций, юридических лиц, органов местного самоуправления, направленной на духовное и нравственное развитие общества.

Статья 2. Полномочия Думы Чукотского автономного округа по защите нравственности и здоровья детей

Дума Чукотского автономного округа при осуществлении полномочий по защите нравственности и здоровья детей:

1) принимает законы Чукотского автономного округа по организации и осуществлению деятельности в области защиты нравственности и здоровья детей;

2) запрашивает и получает у органов исполнительной власти Чукотского автономного округа информацию и документы, связанные с осуществлением органами исполнительной власти Чукотского автономного округа государственных полномочий по защите нравственности и здоровья детей;

3) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Чукотского автономного округа по организации и осуществлению деятельности по защите нравственности и здоровья детей в порядке, установленном Законом Чукотского автономного округа от 29 мая 2006 года N 51-ОЗ "О порядке осуществления Думой Чукотского автономного округа контроля за соблюдением и исполнением законов Чукотского автономного округа" ;

4) создает Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа.

Статья 3. Полномочия Правительства Чукотского автономного округа по защите нравственности и здоровья детей

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

1. Правительство Чукотского автономного округа при осуществлении полномочий по защите нравственности и здоровья детей:

1) реализует государственную политику в сфере защиты детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию;

1.1) в пределах своих полномочий принимает меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей;

(п. 1.1 введен )

1.2) в пределах своих полномочий принимает меры по оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим);

(п. 1.2 введен Законом Чукотского автономного округа от 30.05.2014 N 60-ОЗ)

2) принимает нормативные правовые акты по организации и осуществлению деятельности по защите нравственности и здоровья детей;

2.1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа в области защиты нравственности и здоровья детей и положение о нем;

(п. 2.1 введен )

3) разрабатывает и реализует государственные программы Чукотского автономного округа, в том числе направленные на:

(в ред. , от 07.11.2014 N 101-ОЗ)

сохранение и укрепление культурных ценностей, исторических и культурных традиций, общественной нравственности, воспитание патриотизма, культурного и нравственного поведения, на развитие детских и молодежных объединений;

профилактику правонарушений, безнадзорности и беспризорности, детского алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ, наркомании, распространения заболеваний, передаваемых половым путем;

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 30.05.2014 N 60-ОЗ)

обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции;

(абзац введен Законом Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

4) осуществляет контроль за исполнением законодательства Чукотского автономного округа в области защиты нравственности и здоровья детей;

5) осуществляет иные полномочия в области защиты нравственности и здоровья детей, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

2 - 3. Утратили силу. - Закон Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ .

Статья 4. Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа

1. В целях проведения государственной политики в области защиты нравственности и здоровья детей, выработки предложений и рекомендаций для государственных органов и организаций Чукотского автономного округа создается Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа.

2. Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа состоит из депутатов Думы Чукотского автономного округа, представителей общественных объединений, работников образования, здравоохранения, культуры, литературы, науки, искусства, правоохранительных органов, членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также других специалистов.

3. Персональный состав и положение о Совете по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа утверждаются постановлением Думы Чукотского автономного округа.

Статья 5. Меры по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Чукотского автономного округа не допускается:

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

1) нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

(в ред. )

2) нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время (с 23 часов до 6 часов - в период с 1 июня по 31 августа; с 22 часов до 6 часов - в остальной период) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

(в ред. Законов Чукотского автономного округа от 30.05.2014 N 60-ОЗ , от 23.10.2017 N 71-ОЗ)

Статья 6. Порядок определения мест, нахождение детей в которых не допускается

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

1. Места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, определяются органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями с учетом заключений экспертных комиссий, сформированных в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.

2. Экспертные комиссии создаются для оценки предложений граждан, юридических лиц, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и иных заинтересованных лиц об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Статья 7. Порядок формирования и деятельности экспертных комиссий

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

1. Органами местного самоуправления для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии.

2. В состав экспертной комиссии входит не менее пяти человек. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.

3. В экспертную комиссию могут привлекаться квалифицированные специалисты в области искусствоведения, психологии, психиатрии, педагогики, права, имеющие стаж работы по специальности не менее трех лет.

4. Персональный состав экспертной комиссии определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

5. Председатель и заместитель председателя экспертной комиссии избираются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов экспертной комиссии.

В отсутствие председателя экспертной комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя экспертной комиссии.

6. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Подготовка материалов к заседанию экспертной комиссии осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с его полномочиями.

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 07.11.2014 N 101-ОЗ)

7. Предложения об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в течение трех дней со дня поступления в соответствующий орган местного самоуправления передаются экспертной комиссии для изучения и оценки.

8. Экспертная комиссия в 20-дневный срок рассматривает переданные органом местного самоуправления предложения и простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования дает одно из следующих заключений:

1) о включении предложенных мест в перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

2) о невключении предложенных мест в перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

3) об исключении установленных мест из перечня мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

9. Если экспертная комиссия получила недостаточно материалов для дачи обоснованного заключения, председатель комиссии составляет мотивированную записку и направляет ее органу местного самоуправления, назначившему проведение экспертизы. После получения дополнительных материалов и проведения исследования экспертная комиссия выносит заключение. Данные обстоятельства являются основанием для продления срока подготовки заключения экспертной комиссией, но не более чем на 20 дней.

10. Заключение экспертной комиссии направляется в орган местного самоуправления для использования при принятии соответствующих решений. В случае недостаточности и неполноты заключения при принятии решения назначается дополнительная экспертиза.

11. Заключение экспертной комиссии подписывается председателем экспертной комиссии либо лицом, исполняющим его обязанности. Ход и результат заседания экспертной комиссии оформляется протоколом, приложением к которому является заключение экспертной комиссии.

12. Орган местного самоуправления, назначивший проведение экспертизы, освещает в средствах массовой информации деятельность экспертной комиссии.

13. Экспертная комиссия подлежит расформированию в случае ее бездействия.

Статья 8. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения детей в местах, в которых их нахождение не допускается

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

1. Руководители организаций и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и (или) уполномоченные ими работники обязаны уведомить родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органы внутренних дел в случае обнаружения ребенка на принадлежащих им объектах (на территориях, в помещениях), относящихся в соответствии с настоящим Законом к местам, нахождение в которых детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) не допускается.

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

2. Уведомление осуществляется посредством телефонной и (или) мобильной связи незамедлительно с момента обнаружения несовершеннолетнего: родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - по номерам телефонов, указанным несовершеннолетним; органов внутренних дел - по номеру дежурной части органа внутренних дел по территориальности или номеру экстренного вызова сотрудников полиции.

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 29.09.2011 N 82-ОЗ)

3. Руководители организаций и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и (или) уполномоченные ими работники, обнаружившие ребенка, передают его непосредственно прибывшим на место обнаружения родителям (лицам, их заменяющим), или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, или представителям органов внутренних дел для доставления такого ребенка указанным лицам.

Статья 9. Участие родителей (лиц их заменяющих) в защите нравственности и здоровья детей

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья, а также физической, психологической и нравственной защиты детей родители (лица их заменяющие) принимают меры по недопущению:

1) пребывания детей в возрасте до 18 лет, кроме эмансипированных в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом Чукотского автономного округа от 23 апреля 1998 года N 17-ОЗ "О порядке и условиях вступления в брак на территории Чукотского автономного округа лиц, не достигших возраста 16 лет" , в ночное время на улице, в кафе, барах, компьютерных салонах, на дискотеках, а также иных общественных местах без сопровождения взрослых;

2) употребления детьми алкогольной продукции, либо наркотических или психотропных веществ;

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.10.2017 N 71-ОЗ)

3) табакокурения детьми.

Статья 10. Утратила силу

Статья 10. Утратила силу с 1 сентября 2012 года. - Закон Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ .

Статья 11. Ответственность за невыполнение настоящего Закона

За невыполнение положений настоящего Закона родители несовершеннолетних или лица их, заменяющие, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 6 июня 2008 года N 69-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе" .

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты Губернатора Чукотского автономного округа, Правительства Чукотского автономного округа подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его официального опубликования.

Губернатор
Чукотского автономного округа
Р.В.КОПИН

г. Анадырь

В Думе Чукотского автономного округа прошла встреча с Президентом Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, членом Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, членом Координационного совета при Президенте России по реализации национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, руководителем Российской Ассоциации детских телефонов доверия Мариной Егоровой.

Предваряя встречу, председатель Комитета по социальной политике Думы Чукотского АО Валентина Рудченко отметила, что сейчас готовится проект Федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства, который позволит более чётко регулировать правоприменительную практику в данной сфере.
В своём выступлении Марина Егорова остановилась на том, что этот закон и создаёт механизм профилактической работы, - что и в какой последовательности следует осуществлять в отношении семей, оказавшихся в социально опасном положении, ибо профилактическую работу с такими семьями проводить уже поздно, там нужно уже попросту спасать и сами семьи, и детей.
В первую очередь, это семьи, подверженные длительной алкоголизации, и они не в состоянии выполнять предписания специалистов.
Закон прежде всего касается семей, находящихся на ранней стадии кризиса, где ещё можно выправить положение и создать условия для нормального воспитания детей.
Очень важно, чтобы в защите детства была выстроена вертикаль, которая должна быть доведена до органов самоуправления, осуществлять методическое и правовое обеспечение этой работы, иначе трудно будет защищать детей.
Уже есть наработанный положительный опыт в субъектах Федерации в этом направлении, где органам исполнительной власти переданы полномочия по опеке и попечительству.
Например, в Москве все полномочия по опеке, все детские дома переданы в социальную защиту населения. Это один из наиболее прогрессивных вариантов.
Отрадно, что и Чукотка тоже выбрала такой же вариант, где за годы наработан положительный опыт.
Весьма прогрессивной является профилактика изъятия детей из семьи, ибо это позволяет сохранять семью, а ребёнок, как сегодня все пришли к этому выводу, всё же должен оставаться в семье. Семья должна быть полной.
Что касается непосредственно Фонда, то он работает в 34-х российских регионах, при этом география деятельности Фонда сдвинута преимущественно в Сибирь и на Дальний Восток, как территории наименее охваченные вниманием Центра, который привык больше работать в европейской части, тогда как за Уралом проблем очень много и в этой сфере.
Фонд работает на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
На региональном и муниципальном уровнях мы развиваем модели профилактики социального сиротства, предупреждения жестокого обращения с детьми, как корневой проблемы.
На федеральном уровне Фонд плотно работает с различными Министерствами, с Государственной Думой России, с Общественной палатой и другими органами.
Мы занимаемся не только профилактической работой, но и семейным устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрабатываем различные формы семейного устройства и занимаемся постинтернатным сопровождением выпускников интернатных учреждений, изучая и анализируя накопленный на местах опыт.
Необходимо оказывать всестороннюю поддержку тем семьям, которые берут на воспитание детей из детских домов, потому что, по сути, семья таким образом создаётся заново и для неё наступает в достаточно длительный период адаптации, сопровождаемый различными кризисами, и в этот период семью нужно поддержать на профессиональном уровне психологов или социальных педагогов, чтобы предотвратить в том числе и случаи отказа от детей, когда приёмные родители не справляются со своими обязанностями, возврат их в детский дом.
Для этого и созданы программы сопровождения приёмных семей, разработаны критерии мониторинга состояния этих семей.
Нужно отметить, что в Анадыре Детский дом, благодаря его руководству, уже стал настоящим Центром воспитания, и видно по всему, что здесь работают настоящие профессионалы, люди неравнодушные и весьма ответственные.
Сегодня разработана национальная стратегия действий в интересах детей. Это очень важный документ, знаковый, он определяет сумму действий по защите прав ребёнка на ближайшие годы и представляет собой целую комплексную систему, направленную прежде всего на профилактику предупреждения изъятия детей из семей и на создание безопасных и комфортных условий для детей, при этом приоритет отдаётся кровной семье.
Документ направлен на уменьшение количества правонарушений в сфере семьи и детства, на снижение процента детей, состоящих на учёте, на снижение социального сиротства, жестокого обращения с ребёнком.
К сожалению, необходимо констатировать, что Россия занимает по этим показателям одно из ведущих мест, так же, как и по суициду среди детей и подростков, и по детской смертности от неестественных причин, и это весьма тревожный показатель как для государства, так и для общества, ибо мы вышли уже за критический уровень, и с этим нужно что-то делать.
Вот для этого и был разработан этот документ, чтобы защитить тех детей, которые в этом нуждаются, ведь это – наше будущее, будущее нашей страны.
Валентина Рудченко подчеркнула, что именно с передачей органов опеки в Департамент социальной политики начали происходить положительные сдвиги и приёмных семей в округе становится с каждым годом всё больше и больше, более активно оформляется опека, большую работу проводит в этом направлении окружной Детский дом.
Способствуют также этому и неплохие ежемесячные пособия, выделяемые на опекунство, оплата за работу, законодательно установленная оплата проезда в отпуск приёмным детям, как социальная гарантия, так как раньше не все работодатели оплачивали проезд в отпуск детям, взятым на воспитание в семьи.
А это очень важно, так как не все родители в состоянии при своих заработных платах самостоятельно вывозить детей на отдых в центральные районы страны при существующих ценах на авиабилеты, при сложной транспортной схеме и значительной удалённости округа, что, в свою очередь, влияет и на ценообразовательную политику в системе торговли региона, где чрезвычайно велики транспортные расходы.
В связи с чем мы вынуждены регулировать цены на хлеб, вводить фиксированные цены на основные и социально значимые продукты питания, осуществлять дотацию на это из окружного бюджета, чтобы семьи могли обеспечить детей нормальным питанием, особенно те, у кого невысокие доходы.
Одним словом, органы власти округа всех уровней проводят политику, направленную на поддержку семьи и детства, так как проблем на Чукотке с этим, как и по всей стране, несмотря на принимаемые меры, ещё хватает.
В целом, встреча прошла в тёплой дружественной обстановке, в духе взаимопонимания и стала полезной для обеих сторон.

Налоговая служба разъяснила порядок исчисления транспортного налога, если транспортное средство было уничтожено в результате пожара, аварии, стихийного бедствия и т.п.
УФНС
02.11.2019 Плата за покупку, содержание и ремонт общего имущества, поступившая от собственников, которые не являются членами товарищества, теперь считается не налогооблагаемым доходом садовых и огороднических товариществ.
УФНС
02.11.2019
Судебный департамент
01.11.2019 Решением квалификационной коллегии судей Чукотского автономного округа от 16 августа 2019 г.
Судебный департамент
01.11.2019
Судебный департамент
01.11.2019 Уважаемые северяне! Примите самые тёплые и сердечные поздравления с Днём народного единства!
Дума Чукотского АО
01.11.2019
Судебный департамент
01.11.2019 Дочерние компании госкорпорации «Росатом» - АО «Атомэнергопром» и АО «Концерн Росэнергоатом» станут участниками налогового мониторинга с 2020 года.
УФНС
01.11.2019 24 октября 2019 г. в суде Чукотского автономного округа состоялось заседание Совета судей Чукотского автономного округа.
Судебный департамент
01.11.2019 Решением квалификационной коллегии судей Чукотского автономного округа от 16 октября 2019 г.
Судебный департамент
01.11.2019 Решением квалификационной коллегии судей Чукотского автономного округа от 16 августа 2019 г.
Судебный департамент
01.11.2019 Очередной жертвой мошенников стала 28-летняя жительница окружной столицы.
УВД Чукотского АО
01.11.2019 взято из свободных источников Следственным комитетом Российской Федерации отмечается рост случаев обращений о совершении в отношении граждан мошеннических действий.
Следственный комитет
01.11.2019 Приговором Анадырского районного суда житель с. Марково признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ (убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку).
Прокуратура Чукотского АО
29.10.2019 28 октября Руководитель Миссионерского отдела Анадырской епархии иеромонах Стефан (Кашин) провёл медиаэкскурсию с учащимися анадырской школы и многопрофильного колледжа по выставке картин-репродукций «Повседневная жизнь
Анадырская и Чукотская епархия
31.10.2019

В связи с тем, что численность населения в Чукотском автономном округе в последние годы постоянно снижалась, региональным правительством был предложен комплекс мер для исправления ситуации. Для того чтобы повлиять на демографическую ситуацию и уменьшить отток населения, была предусмотрена полномасштабная материальная помощь семьям с детьми.

Детские пособия в Анадыре и Чукотском автономном округе выплачиваются с учетом районного коэффициента. В бюджете региона предусмотрены средства для поддержки малоимущих, многодетных, приемных семей, детей-сирот, а также семей, воспитывающих детей-инвалидов. С учетом специфики региона предусмотрена помощь многодетным кочующим семьям оленеводов и многодетным семьям морзверобоев. Об эффективности проводимой социальной политики, свидетельствует улучшение показателей рождаемости и снижение социальной напряженности.

В таблице приведены пособия на детей, выплачиваемые в Анадыре и Чукотском автономном округе в 2016 году.

Пособия по беременности

Единовременное пособие женщинам , вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности :

Размер 581 руб. 73 коп. + р/к.
Необходимые документы
  • заявление;
  • справка из женской консультации или другого медучреждения о постановке на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель).
Сроки обращения и получения Назначается и выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам, или в течение 10 дней с момента предоставления справки о постановке на учет в ранние сроки беременности.
Кто получает Женщины, уволенные в связи с ликвидацией организации.
Куда обращаться Назначается и выплачивается по месту работы или учебы. Неработающим - в органах соцзащиты населения (РУСЗН, СОБЕС) по месту жительства.

Пособие по беременности и родам:

Размер Для работающих - в размере 100% среднего заработка. Женщины, уволенные в связи с ликвидацией организации (предприятия), прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей - 581 руб. 73 коп. + р/к. В размере стипендии - для студенток-очниц. Денежного довольствия для женщин, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах.
Необходимые документы Для работающих: так как в этом случае отпуск предоставляется по месту работы, нужно подать работодателю:
  • свидетельство о рождении ребенка, за которым осуществляется уход и его копию;
  • свидетельство о рождении предыдущего ребенка (детей) и его копию;
  • справка с места работы второго родителя о том, что этот отпуск не используется и о неполучении пособия.

Если второй родитель ребенка не работает, такую справку предоставляет орган соцзащиты населения по месту жительства. Для женщин, уволенных при ликвидации организаций:

  • паспорт и копия;
  • больничный лист;
  • трудовая книжка и копия;
  • справка службы занятости населения о признании безработной;
  • счет пластиковой карты Сбербанка России.
Сроки обращения и получения Обращаться за ним следует не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Выплачивается за период отпуска по беременности и родам.
Кто получает
  • работающие женщины;
  • женщины, уволенные в связи с ликвидацией организации (предприятия), прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • студентки-очницы;
  • женщины, проходящие военную службу.
Куда обращаться По месту работы и учебы, в территориальном органе соцстраха.

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего , проходящего военную службу по призыву:

Размер 49131,8 руб.
Необходимые документы
  • заявление о назначении пособия;
  • свидетельство о заключении брака (оригинал, копия);
  • справка из женской консультации либо из другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет;
  • справка из военного комиссариата о призыве мужа на военную службу (с указанием срока службы);
Сроки обращения и получения Решение должно быть принято в течение 10 дней с момента подачи заявления.
Кто получает Жены военнослужащих, находящихся на военной службе по призыву, со сроком беременности не менее 180 дней.
Куда обращаться Органы соцзащиты.

Пособия по родам

Единовременное пособие при рождении ребенка:

Размер 31025,30 руб.
Необходимые документы
  • заявление, в котором указан способ получения пособия;
  • свидетельство о рождении и его копия;
  • Справка о рождении ребенка (детей) из ЗАГСа по форме № 24;
  • копия паспорта с штампом регистрации по месту жительства на территории Анадыря и Чукотского автономного округа;
  • копия Сберегательной книжки с номером счета по вкладу (если выбран этот вид оплаты);
  • паспорта родителей (их законных представителей) и их копии;
  • трудовые книжки родителей (их законных представителей) или иной документ с информацией о последнем месте работы, службы, учебы и их копии.

Если родители прописаны по разным адресам не в Анадыре или Чукотском автономном округе, - справка из управления соцзащиты по месту жительства другого родителя о том, что подобные детские пособия не назначались и не выплачивались. Для опекунов, усыновителей, приемных родителей:

  • постановление об установлении над ребенком опеки;
  • копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении;
  • договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и копии.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории РФ и не подлежащих обязательному социальному страхованию (не работающих):

  • паспорт или другое удостоверение личности с отметкой о разрешении на временное проживание и копия;
  • банковские реквизиты.

При обращении в орган соцзащиты населения по месту жительства, дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось. Неработающим гражданам и ИП:

  • заявление о назначении пособия при рождении ребенка, с указанием в нем способа получения денежных средств;
  • справка о рождении ребенка (детей) из ЗАГСа;
  • справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось;
  • выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
  • трудовые книжки (оригиналы, копии);
  • номер личного банковского счета.
Сроки обращения и получения Заявление на получение пособий в Чукотском автономном округе необходимо подать в течение полугода со дня рождения ребенка.
Кто получает Один из родителей или лицо, его заменяющее.
Куда обращаться По месту работы (службы). Если оба родителя - безработные или студенты-очники, в Чукотском автономном округе за пособиями следует обращаться в органы соцзащиты населения по месту жительства одного из родителей (лица, его заменяющего). В случае расторжения брака родителей, пособие назначается и выплачивается по месту работы, органом соцзащиты по месту жительства или фактического проживания (для безработных) того родителя, с которым ребенок совместно проживает. Обратиться лично в муниципальный центр социальной защиты населения.

Губернаторское единовременное пособие при рождении ребенка:

Пособия детям до 1,5 лет

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком:

Размер
  • на первого ребенка - 5817,24 руб.
  • на второго ребенка - 11634,48 руб.
Необходимые документы Неработающим родителям, обучающимся на очной форме обучения в образовательных учреждениях, а также частным предпринимателям, адвокатам:
  • заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, с указанием в нем способа получения денежных средств;
  • документ, подтверждающий совместное проживание на территории РФ ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним;
  • свидетельства о рождении (усыновлении, установлении отцовства, смерти) всех детей (копии и оригиналы);
  • трудовые книжки, дипломы (копия и оригинал);
  • справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;
  • для одного из родителей, если необходимо, - справка с места работы (учебы, службы) о неиспользовании данного отпуска и неполучении пособия по уходу;
  • паспорта родителей (оригиналы, копии 1, 2, 4, 5 страниц).

Для одного из родителей, если у него отсутствует прописка в Чукотском автономном округе или Анадыре: справка из органа соцзащиты населения о неполучении им пособия по уходу за ребенком. Лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью и тем, чья деятельность подлежит государственной регистрации или лицензированию:

  • справка из отделения Фонда социального страхования РФ об отсутствии регистрации в отделении Фонда и неполучении пособия по уходу за ребенком;
  • справка с места учебы, подтверждающая факт обучения на очном отделении;
  • справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
  • номер личного банковского счета.
Сроки обращения и получения Назначается со дня рождения ребенка до исполнения ему 1,5 лет. Решение о назначении и получении выплат принимается в течение 10 дней.
Кто получает Мамы, папы, родственники или опекуны, осуществляющие фактически уход за ребенком, подлежащие социальному обязательному страхованию и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
Куда обращаться По месту работы (службы), а в случае, если родители (усыновители, приемные родители, опекуны) не работают, не служат или учатся в учебных заведениях по очной форме - в органах социальной защиты населения.

Пособия детям до 3 лет

Ежемесячное пособие на ребенка, отец которого проходит военную службу по призыву:

Размер 18 653 руб.
Необходимые документы
  • заявление о назначении пособия;
  • свидетельство о рождении ребенка (оригиналы, копии);
  • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу (с указанием срока службы);
  • номер личного банковского счета.
Сроки обращения и получения Решение должно быть принято в течение 10 дней.
Кто получает
  • мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
Куда обращаться Органы соцзащиты.

Пособия детям после 3 лет

Региональный материнский капитал:

Размер 117 644 руб.
Необходимые документы
  • заявление установленной формы;
  • паспорт и его копия;
  • свидетельство о рождении и его копия.
Сроки обращения и получения В течение 30 дней после приема документов должно быть принято решение о выдаче сертификата или решение об отказе.
Кто получает Многодетные семьи, имеющие трех и более детей, проживающие на территории Чукотского автономного округа.
Куда обращаться Территориальные филиалы Государственного бюджетного учреждения «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения», пункты социального обслуживания в населенных пунктах Чукотского автономного округа.

Прочие пособия

Необходимый пакет документов, предоставляемый в Территориальные органы социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка с места жительства о совместном проживании ребенка с родителем;
  • документы о доходах семьи за 3 последних месяца;
  • справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;
  • справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше 16 лет.

При назначении ежемесячных детских пособий на детей одиноких матерей в Анадыре и Чукотском автономном округе, дополнительно представляется справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка. Для назначения ежемесячного пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, дополнительно представляется один из следующих документов:

  • сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения должника, разыскиваемого на основании определений судов и постановлений следственных органов, не установлено;
  • справка исправительного учреждения о месте нахождения в указанном учреждении должника и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения постановления суда о взыскании алиментов;
  • справка службы судебных приставов об одной из следующих причин неисполнения постановления суда о взыскании алиментов - отсутствия у должника заработка во время нахождения под арестом, прохождения на основании постановлений следственных органов или суда судебной экспертизы и др.

Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, дополнительно представляется справка из военного комиссариата о прохождении родителем ребенка военной службы по призыву. Для назначения ежемесячного пособия на детей-инвалидов, дополнительно представляется справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенка.

Вид пособия Размер Кто получает
Ежемесячные выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей). 20 000 руб. Семьи опекунов (попечителей).
Пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей школьного возраста (с 7 до 15 лет включительно) отдельных категорий военнослужащих. 18 866 руб. Военнослужащие, проходившие военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами, имеющих детей.
Ежемесячное государственное пособие на ребенка. Базовый размер - 584 руб. Пособие на детей военнослужащих и родителей, укрывающихся от уплаты алиментов - 700 руб. Пособие на детей одиноких матерей - 816 руб. Малоимущие семьи.
Единовременная социальная помощь. 4 000 руб. Дети, малоимущие семьи, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Предоставляется в случае:
  1. потери кормильца;
  2. временного (до 6 месяцев) отсутствия работы в связи с осуществлением одним из родителей (единственным родителем) ухода за ребенком (детьми) от 1,5 до 3 лет;
  3. заболевания родителя или ребенка (детей), требующего применения дорогостоящих лекарственных препаратов (на основании заключения и выписанного государственным учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа, филиалами районных больниц рецепта).
Единовременная социальная помощь детям, малоимущим семьям, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предоставляется в случае прибытия со срочной службы из рядов Вооруженных Сил РФ; из спецучреждений, в связи с отбыванием наказания; из государственных образовательных организаций начального, среднего или высшего профессионального образования, в связи с отчислением. 30 000 руб. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Оплата стоимости проезда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, из несостоявшихся замещающих семей (опекунских, приемных), а также детям, признанным нуждающимися в государственной защите, к месту расположения Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», интернатного учреждения на территории Чукотского автономного округа. По фактическим расходам. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, из несостоявшихся замещающих семей (опекунских, приемных), а также дети, признанные нуждающимися в государственной защите.
Оплата стоимости проезда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей из Государственного казенного учреждении социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» либо интернатных учреждений на территории Чукотского автономного округа, при передаче под опеку (попечительство), усыновление, к месту проживания опекунов (попечителей), усыновителей на территории Чукотского автономного округа. По фактическим расходам. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей из Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» либо интернатных учреждений на территории Чукотского автономного округа, при передаче под опеку (попечительство), усыновление.
Оплата стоимости проезда детям из неполной семьи, родитель в которой является инвалидом к месту отдыха и обратно - в случае отсутствия права оплаты стоимости проезда ребенка по другим основаниям. По фактическим расходам, но не свыше 50 000 руб. Дети из неполной семьи, родитель в которой является инвалидом
Выплата единовременного пособия многодетным кочующим семьям оленеводов и многодетным семьям морзверобоев. 25 000 руб. Многодетные кочующие семьи оленеводов и многодетные семьи морзверобоев.
Выплата многодетным семьям на приобретение одежды и обуви. 3 000 руб. Многодетные семьи.
Единовременная денежная выплата на строительство жилого дома. 200 000 руб. Многодетные семьи, имеющие трех и более детей, получившим бесплатно земельные участки в 2011-2012 годах.
Ежемесячная компенсационная выплата по оплате коммунальных услуг. 30 % расходов на оплату коммунальных услуг (средний - 1351,5 руб.). Многодетные семьи.
Ежемесячная социальная помощь детям-инвалидам, не посещающим дошкольные образовательные организации и образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы по состоянию здоровья. 1 500 руб. Дети-инвалиды.
Социальная помощь на частичное возмещение затрат по ремонту специального оборудования для дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих образовательные организации по состоянию здоровья. По фактическим затратам, но не более 5 000 руб. в год. Дети-инвалиды.
Компенсация затрат на приобретение детям-инвалидам технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг. По фактическим затратам. Дети-инвалиды.
Частичная оплата услуг государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области реабилитации детей-инвалидов, расположенных в других регионах РФ. По фактическим затратам, но не более 15 000 руб. Дети-инвалиды.

Законодательные акты, на основании которых назначаются пособия

  1. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» .
  2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» .
  3. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 4 июля 2011 года № 285 «Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка» .
  4. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года № 404 «Об утверждении Государственной программы «Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы» .
  5. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 января 2014 года № 37 «Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка семей и детей» Государственной программы «Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы» .