Форма заполнения журнала инструктажа на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте - образец

Протокол № 1 родительского собрания в 1 «Б» классе от 16.09.14г Присутствовало 20человек

Повестка собрания:

    Ознакомление с Уставом МБОУ СОШ №41, локальными актами школы, информация о наличии сайта школы

    Обеспечение детей горячим питанием

    Вакцинация детей (прививка R - Манту, прививка от гриппа).

    О школьной форме.

    О недопустимости сбора денежных средств с родителей или их представителей.

6. О профилактике детского травматизма в быту, на улице, в общественных местах.

7. Внутренние вопросы класса.

1. По-первому вопросу классный руководитель Гайдуенко И.Л. рассказала об Уставе МБОУ СОШ №41, какие права и обязанности возложены на родителей, обучающихся образовательной организации (участников образовательного процесса); Гайдуенко И.Л. познакомила родителей с локальными актами МБОУ СОШ №41, которые родителям будут необходимы при обучении их детей в образовательном учреждении, также родители были ознакомлены о наличии сайта МБОУ СОШ №41 и размещении информации на нём.

2. По-второму вопросу классный руководитель объяснила важность обеспечения детей горячим питанием, как необходимым условием сохранения физического здоровья младших школьников, обсудили результаты анкетирования родителей удовлетворённостью качеством школьного питания. До сведения родителей доведены категории семей, дети которых могут получать бесплатное питание.

3. По-третьему вопросу Гайдуенко И.Л ознакомила родителей с условиями и необходимостью проведения вакцинации от гриппа и R - Манту.

4. По-четвёртому вопросу классным руководителем было напомнила родителям о введении школьной формы определённого образца, об организации страхования детей от несчастного случая.

5. По-пятому вопросу Инна Леонидовна рассказала о недопустимости сбора денежных средств с родителей или их законных представителей.

6. Классный руководитель Гайдуенко И.Л. обратила особое внимание родителей на поведение детей на улице, в общественных местах, в быту - дома, на дороге, на ЖД переезде и полотне, на ЖД транспорте, на проезжей части дороги, о поведении в общественном и личном транспорте. Родители должны помнить о нахождении детей дома в темное время суток, о запрещении использовать пиротехнику детьми младшего школьного возраста, об опасных играх вблизи проезжей части, о недопущении оставления детей вблизи водоёмов и иных травмоопасных мест.

7. Решались внутренние вопросы класса(выбор родительского комитета класса, председателя род.комитета, заместителя председателя и инициативной группы родителей.)

1.Принять к сведению информацию об Уставе МБОУ СОШ №41, локальных актах и сайте школы.

3. Составить список детей для вакцинации от гриппа. Вакцинацию R - Манту провести детям, имеющим согласие родителей и разрешение лечащего врача.

4. Соблюдать ношение школьной формы согласно Уставу школы.

5. Не допускать сбора денежных средств с родителей и их законных представителей.

6. Особое внимание родителям уделить поведению детей на улице, в общественных местах, в быту - дома, на дороге, на ЖД переезде и транспорте, на проезжей части дороги, в общественном и личном транспорте, в светлое и темное время суток, соблюдать «Областной закон».

7.Принять к сведению о вопросах, решаемых в классе(выбор родительского комитета класса, председателя род.комитета, заместителя председателя и инициативной группы родителей)

Веденеева

Галушкина

Дюсенбаев

Иващенко

Калашников

Клименко

Кузьмина

Мальцева

Меликсетян

Нечипоров

Никифоров

Пасхалиди

Степанов

Филимонов

Шевченко

Протокол № 2 родительского собрания в 1 «Б» классе от 30.10.14г Присутствовало 20 человек

Повестка собрания:

1.Итоги 2-х месяцев обучения. "Ваш ребёнок стал учеником"

2.Обеспечение детей горячим питанием

3.О школьной форме.

4.О профилактике детского травматизма в быту, на улице, в общественных местах.

5. Внутренние вопросы класса.

1. По-первому вопросу классный руководитель Гайдуенко И.Л. рассказала об итогах обучения детей в первые 2 месяца пребывания в школе. Гайдуенко И.Л. рассказала о том,что Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (их обычно 50-60 %) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (их примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 10 % детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.

Для успешной адаптации ребёнка в школе ему необходим режим дня

2. По-второму вопросу классный руководитель объяснила важность обеспечения детей горячим питанием, как необходимым условием сохранения физического здоровья младших школьников, обсудили результаты анкетирования родителей удовлетворённостью качеством школьного питания.

3. По-четвёртому вопросу классным руководителем было напомнила родителям о введении школьной формы определённого образца.

4. Классный руководитель Гайдуенко И.Л. обратила особое внимание родителей на поведение детей на улице, в общественных местах, в быту - дома, на дороге, на ЖД переезде и полотне, на ЖД транспорте, на проезжей части дороги, о поведении в общественном и личном транспорте. Родители должны помнить о нахождении детей дома в темное время суток, о запрещении использовать пиротехнику детьми младшего школьного возраста, об опасных играх вблизи проезжей части, о недопущении оставления детей вблизи водоёмов и иных травмоопасных мест.

5. Решались внутренние вопросы класса

1.Принять к сведению информацию об адаптации первоклассников к школе,

2.Усилить работу по организации горячего питания в школе.

3. Соблюдать ношение школьной формы согласно Уставу школы.

4. Особое внимание родителям уделить поведению детей на улице, в общественных местах, в быту - дома, на дороге, на ЖД переезде и транспорте, на проезжей части дороги, в общественном и личном транспорте, в светлое и темное время суток, соблюдать «Областной закон».

5.Принять к сведению о вопросах, решаемых в классе.

Классный руководитель: Гайдуенко И.Л.

Веденеева

Галушкина

Дюсенбаев

Иващенко

Калашников

Клименко

Кузьмина

Мальцева

Меликсетян

Нечипоров

Никифоров

Пасхалиди

Степанов

Филимонов

Для оптимального взаимодействия родителей и педагогов в школах организуются родительские собрания. Классный руководитель обязан периодически проводить подобные встречи с родителями учеников. Ему необходимо также составлять протокол родительского собрания и уметь правильно его оформлять. В этом документе должна быть сформулирована повестка дня и зафиксирован ход обсуждения насущных вопросов.

Протокол оформляется в процессе проведения родительского собрания. Но у классных руководителей нет секретарей, поэтому следует иметь заготовленные шаблоны с пустыми строками. Они будут заполняться по ходу собрания. Шаблон может быть напечатан на бланке учебного учреждения.

Правила оформления и образец

Образец составления протокола родительского собрания

Протокол родительского собрания может понадобиться контролирующим органам народного образования. Поэтому его необходимо оформлять в соответствии с определенными правилами. В протоколе должны быть отражены следующие сведения:

  • Название учебного учреждения и тема собрания.
  • Дата, время проведения.
  • Список участников собрания. Родители могут перед началом собрания сами вписать свои имена в заранее подготовленный нумерованный список. Также должны быть зафиксированы фамилии и должности приглашенных учителей, сотрудников администрации, медработников и других лиц, имеющих отношение к учебному процессу.
  • Повестка дня.
  • Перечень выступающих. Сюда должен быть включен и классный руководитель.
  • Принятые решения по каждому пункту повестки дня.
  • Подпись. Протокол заверяется подписью секретаря собрания. Им может быть председатель родительского комитета, классный руководитель или любой другой человек, входящий в состав собрания.

Ознакомление родителей с необходимой информацией

Если родителей нужно ознакомить с какой-либо информацией, которая касается либо здоровья детей, либо проведения каких-либо мероприятий, то к протоколу необходимо добавить приложение. В нем родители должны поставить подпись, свидетельствующую о том, что они ознакомлены с информацией.

Финансовые сборы

Если на собрании будут подниматься вопросы финансовых сборов на какие-либо нужды, следует помнить, что это незаконно. И если какие-нибудь вышестоящие инстанции увидят протоколы, в которых зафиксирован этот факт, у классного руководителя могут возникнуть проблемы. А ведь требования сбора средств исходят не от него, а от администрации школы. Поэтому финансовые вопросы нужно оформлять отдельными документами.

Хранение

Протоколы проведенных собраний хранятся либо у классных руководителей, либо у завучей школ. В этом случае классному руководителю лучше сделать копию и хранить ее у себя в течение нескольких лет.

Бланк протокола родительского собрания скачать (Размер: 36,0 KiB | Скачиваний: 3 273)

Уведомление о вручении

Расписание уроков

Как выглядит аналитическая справка для аттестации и как правильно ее оформить

Галина Григоренко
Как правильно оформить протокол родительского собрания

Уважаемые коллеги! За много лет работы старшим воспитателем я столкнулась с такой проблемой : некоторые воспитатели испытывают трудности в написании протокола родительского собрания . Поэтому, чтобы решить эту проблему я создала памятку для воспитателей, которая помогает им в правильности оформления протокола родительского собрания . Если кому-то она поможет, я буду очень рада.

Памятка для воспитателей

«Как правильно оформить протокол родительского собрания

1. Тетради протоколов необходимо вести начиная с набора детей и до выпуска их в школу.

2. Протоколы начинать с анализа выполнения решений предыдущего собрания .

3. В состав родительского комитета выбирать нечётное количество родителей .

4. Обязательно после СЛУШАЛИ :, должно быть написано ВЫСТУПИЛИ.

5. Постановления писать по каждому вопросу или в конце протокола .

6. Председатель собрания- воспитатель , а не родитель .

7. Вести лист регистрации присутствующих на собрании родителей .

8. Текст выступления педагога (доклад) прилагается /указать кол-во листов/

В качестве примера предлагаю один протокол родительского собрания , проведённого в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23

муниципального образования Темрюкский район

Протокол №2 . от 18.02.2013г.

Родительского собрания старшей группы МБДОУ ДС КВ №23 в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться »

Цель : активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи : укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания ; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Присутствуют-20 человек.

Председатель : Бережная Н. Н.

Секретарь- Самойлова И. А.

Повестка дня :

Тема : «Реализация единого подхода к организации здорового питания детей» .

1. Вступитаельное слово заведующей Бережной Н. Н.

2. Консультация старшей медсестры Дмитриевой С. С.

3. Обратная связь с родителями .

4. Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать»

5. Просмотр презентации о реализации проекта «Учимся правильно питаться » .

6. Подведение итогов собрания .

1. СЛУШАЛИ : Заведующего ДОУ Бережную Н. Н.

«Добрый вечер, уважаемее родители ! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании , посвящённом проблеме детского питания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые : «Он есть то, что он ест» .

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева ).

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» «здоровья желаю» .

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы : «Правильно ли вы питаетесь , «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания ? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого

можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. А сейчас слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Дмитриевой Светлане Сергеевне.

2. СЛУШАЛИ :

Старшую медсестру ДОУ Дмитриеву С. С., которая познакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.

В ходе консультации затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др., питания детей в семье (соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т. п.).

3. СЛУШАЛИ :

заведующую Бережную Н. Н., которая с целью обратной связи, задавала вопросы родителям следующего содержания :

Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора . Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.)

Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

4. СЛУШАЛИ : Григоренко Г. П. - старшего воспитателя ДОУ, которая предложила на обсуждение памятку для родителей «Это следует знать!»

(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления : для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные» , «полезные» и «не очень полезные» .

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях) .

5. СЛУШАЛИ : Григоренко Г. П., которая довела до сведения родителей информацию о том , что с 04.02.2013 по 15.02.2013г. в детском саду проходили мероприятия в рамках проекта «Учимся правильно питаться » и предложила родителям посмотреть презентацию.

ВЫСТУПИЛИ : Председатель родительского комитета Бузина М . А., которая от имени всех родителей поблагодарила педколлектив за мероприятия, которые проходят в детском саду с целью укрепления здоровья детей начиная с самого раннего возраста.

Гупало Ю. А., которая отметила, что очень важно проявлять единство в подходах и требованиях в вопросах питания детей. Совместными усилиями мы сможем эффективно формировать привычки здорового питания. Юлия Анатольевна поблагодарила за интересное содержание собрания .

6. Подведение итогов собрания .

ПОСТАНОВИЛИ :

6.1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.

6.2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладывая в детях привычку есть разную полезную пищу.

В конце собрания родителям было предложено посмотреть :

Выставку поделок из овощей и фруктов;

Альбомы- презентации педагогов в рамках проекта «Учимся правильно питаться » ;

Альбом «Интересное оформление детских блюд » .

Председатель : ___Бережная Н. Н.

Секретарь___Самойлова И. А.

Приложение к родительскому собранию №2 от 18 .02.2013г.

Приложение № 1.

Анкета для родителей «Питание в семье» .

Уважаемые родители ! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания ?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании ?

Приложение № 2.

Памятка 1. Пять правил правильного питания .

Правило 1 . Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2 . Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3 . Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4 . Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5 . Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Приложение № 3.

Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»

1. Не принуждать.

2. Не навязывать.

3. Не ублажать.

4. Не торопить.

5. Не отвлекать.

6. Не потакать, но понять.

7. Не тревожиться и не тревожить.

Приложение № 4.

Надо приучать детей :

Участвовать в сервировке и уборке стола;

Перед едой тщательно мыть руки;

Жевать пищу с закрытым ртом;

Есть самостоятельно;

Правильно пользоваться ложкой , вилкой, ножом;

Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Кому-то слово «протокол» кажется пугающим, представляется какой-то страшной бумагой, где что-то непонятно написано. На самом деле это не так. Протоколы писать просто. И мы в нашей статье расскажем, как это делать, а также приведём примеры.

Протокол - это документ

Приглашая в школу отцов и матерей для обсуждения образовательного процесса, его условий и результатов, педагоги отвечают и за документальное оформление таких встреч. Для этого специально заполняются протоколы родительских собраний. В начальной школе, с самого первого заседания, необходимо выбрать председателя и секретаря собрания. Это может быть кто-то из представителей родительского комитета. Председателем собрания может стать учитель класса как организатор проходящей встречи.

Шапка документа

Как любой другой бланк, протокол родительского собрания имеет свои тонкости оформления. Начать его написание стоит с заполнения так называемой шапки, то есть верхней информативной части.


Вот и все тонкости шапки протокола. Как видите, ничего сложного!

Отметим только ещё один момент: нумерацию данного документа. Протокол первого родительского собрания обозначается номером 1, все последующие нумеруются по порядку.

Кто собрался и для чего?

Ответы на эти вопросы даёт следующая часть протокола. Для начала нужно записать сведенияоб организаторе и участниках. Обычно отмечается председатель собрания, с указанием фамилии, имени и отчества, секретарь (также с Ф.И.О.), а далее заносится общее количество присутствовавших на собрании родителей. Например, записывается: «Присутствовали: 20 человек». Если приглашены директор, его заместитель, психолог или другие специалисты школы, а также представители каких-то фирм или организаций по вопросам сотрудничества, то сведения о них также вносятся в документ.

В протоколы родительских собраний в начальной школе заносится тема, если таковая имеется. Как правило, готовясь к проведению заседания, учитель выбирает вопрос для обсуждения, продумывает варианты его презентации, а также форму работы с родителями. Тема может быть любой, например: «Воспитание детей в семье, использование поощрений и наказаний». Обычно это какие-то вопросы, касающиеся обучения или воспитания, а также связанные с возрастными особенностями учащихся. Кроме того, мелкие насущные проблемы класса разбираются отдельными вопросами или в разделе «разное».

Повестка дня

Чтобы заседание носило структурный характер, а всем присутствующим было понятно, для чего они собрались, какие вопросы будут обсуждаться, оглашается и заносится в протокол повестка дня.

В документе так и записывается: «Повестка собрания», в конце ставится двоеточие, и со следующей строчки под номерами 1, 2, 3 и т. д. идут вопросы, которые предстоит обсудить.

Например:

  1. Результаты анкетирования родителей и опроса учащихся. Как видится воспитание взрослым и детям.
  2. Разбор ситуаций с видами наказаний и поощрений в семье.
  3. Значение наказания и поощрения детей в семье.
  4. Разное.

Повестку готовит заранее и объявляет председатель (как правило, это педагог, ведущий уроки в данном классе). Присутствующие после её оглашения могут внести свои изменения, например, добавить ещё какой-то вопрос для обсуждения или выступить с предложением не рассматривать какой-то из вопросов сегодня, пояснив причины для этого. Такие внесённые коррективы также заносятся в протокол родительского собрания в начальной школе.

Сведения о выступающих и обсуждениях

Если вопросов, указанных в повестке, несколько, то по каждому из них указывается, кто выступал, о чём говорил (если возможно, стоит привести краткие тезисы доклада), какие замечания, предложения были высказаны, кем из присутствующих. Данные сведения совсем не сложно внести в протокол родительского собрания.

По первому вопросу выступила классный руководитель ____ (фамилия, имя, отчество). Она привела результаты анкетирования родителей и опроса учащихся по теме «Как видится воспитание взрослым и детям?»:

  • Дети убеждены, что родителям нравится, когда они хорошие, послушные, помогают по дому, не пачкаются, ничего не забывают, не ломают и не теряют.
  • Родители хотят воспитать в детях такие положительные качества, как ответственность, самостоятельность, стремление к учёбе, доброту и трудолюбие.
  • Дети назвали очень мало поводов, за которые их хвалят, и довольно распространено рассказали, за что наказывают.

В обсуждении первого вопроса приняли участие родители: ____,___ и _____. Они отметили, что удивлены ответами детей, которые не всегда соответствуют действительности.

Подобным образом описываются и другие вопросы повестки дня, если они имелись. Самое главное, в протоколы родительских собраний в начальной школе нужно внести выступающего и его тему, а если высказывались какие-то предложения и замечания, то указать их содержание, а также того, кем они были озвучены.

Итоги собрания - принятые решения

Каждый вопрос, вошедший в повестку дня, должен быть каким-то образом обработан, и по нему принято соответствующее решение, которое обязательно заносится в протокол родительского собрания. Образец:

  1. Принять к сведению результаты анкетирования, озвученные докладчиком, самостоятельно провести анализ состояния воспитания в семье.

Не забудьте поставить подпись

Поскольку протоколы родительских собраний в начальной школе являются официальными документами, они подписываются председателем и секретарём. Подписи остальных присутствующих не требуются.

Общешкольные собрания также протоколируются

Протокол общешкольного родительского собрания оформляется подобным образом. Заполняется шапка, в которую вписывается наименование документа, его порядковый номер, информация о том, где и когда он составляется (с указанием образовательного учреждения и даты). Обязательно вначале выбираются председатель и секретарь собрания, заносится общее количество всех присутствующих. Отмечаются специальные приглашенные лица. Если собрание тематическое, указывается тема. Далее под порядковыми номерами отмечаются вопросы, которые стоят на повестке дня.

По каждому из них указывается докладчик (или несколько), кратко обозначается содержание выступления, а также вносятся замечания, предложения и рекомендации, высказанные присутствующими по этому вопросу. Заканчивается документ решением, принятым по каждому вопросу в повестке. Протокол общешкольного родительского собрания подписывается его председателем и секретарём.

Создайте свой бланк!

Мы разобрали структуру, которая объединяет все протоколы родительских собраний. Начальная школа, средняя или старшая не имеют в деле оформления таких документов никакой существенной разницы. Отличаться протоколы могут лишь своим содержанием, рассматриваемыми вопросами, но единые правила составления распространяются на все родительские собрания. Для того чтобы эти документы были грамотными и понятными, администрация общеобразовательного учреждения или учитель, работающий с данным коллективом, могут утвердить бланк-образец для своей школы или класса. Это облегчит для секретаря процесс заполнения и сделает его более понятным.

А мы приведём ниже ещё один образец такого бланка:

Протокол

родительского собрания №_____

от «___» _____________ 20___г.

Класс:____________________

Образовательное учреждение:___________

Председатель:

Секретарь:

Присутствовали:_____ человек

Приглашённые:

Повестка собрания:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме собрания выступили:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель:

Секретарь:

В заключение

Надеемся, что приведённые нами примеры заполнения протокола родительского собрания помогут вам правильно оформлять подобные документы. За кажущейся сложностью такой работы скрывается простота структуры и чёткость изложения.

Присутствовало родителей

Отсутствовало

Тема собрания : Роль самооценки в формировании личности

Цели : 1. Ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой

самооценки подростка.

2. Рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооценки.

3. Рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка.

Форма проведения: лекция.

Повестка:

2. Доклад классного руководителя «Самооценка как определяющий фактор развития личности»

(причины формирования той или иной самооценки; определение уровня самооценки; последствия низкой и высокой самооценки; повышение уровня самооценки)

3. Анализ анкетирования.

4. Текущие вопросы: питание детей, контроль выполнения домашнего задания, пропуски занятий без уважительной причины.

Ход собрания

По первому вопросу родители сообщили, что приняли к сведению предложенные памятки и использовали упражнения по преодолению застенчивости и неуверенности у детей. Со стороны классного руководителя было сообщено, что все учащиеся вовлечены в воспитательный процесс, они часто принимают участие в общешкольных мероприятиях, выступают в концертных программах – это позволяет им самореализоваться и устранить барьер неуверенности.

По второму вопросу с докладом-лекцией выступила классный руководитель, которая отметила, что в подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

Самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внешнего мира. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание начинает восприниматься как придирка. Наталия Михайловна призвала помнить, что формирование адекватной самооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей, в том числе и от родителей. Далее родителям были предложены рекомендации.

В конце своего выступления классный руководитель проанализировала анкеты учащихся. (Анкеты прилагаются)

По четвёртому вопросу прошло обсуждение текущих дел: об оплате за питание, о пропусках занятий без уважительной причины, о повышении успеваемости учащихся в 6 классе.

Постановили:

1. Проявлять искренние интересы к делам своих детей.

2. Проявлять уважение к мнению детей.

3. Научиться видеть достоинства в детях. Быть сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях.

4. Усилить контроль за выполнением домашнего задания со стороны родителей.

В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». От самооценки зависят его взаимоотношения с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Следовательно, самооценка влияет на эффективность деятельности и подростка, на дальнейшее развитие его личности. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему формируется та или иная самооценка, как определить уровень самооценки вашего ребенка, подумаем о возможных последствиях низкой самооценки и о том, как ее повысить.

Как и почему формируется та или иная самооценка?

В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.

Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.

В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим, ценен.

В подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку вашего ребенка.

Для того чтобы определить уровень самооценки, совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из способов: нарисуйте на чистом листе бумаги лестницу из 10 ступенек. Дайте такую инструкцию:

На верхней ступени лестницы находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, хорошо, легко. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.

А на самой нижней ступени - неудачники. Они не уверены в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.

Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

Подумай, где твоё место на этой лестнице в данный момент, и укажи его.

Если подросток поместил себя на одной из трёх нижних ступенек - это тревожный симптом. Уважаемые родители, значит, настало время бить тревогу.

1. Чувство неполноценности может проявиться самым непредсказуемым образом: например, оно снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, насколько уверенно или неуверенно чувствует себя подросток. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает ни сил, ни энергии для разрешения встающих перед ним задач.

2. Не вызывает сомнения и вывод, сделанный современными психологами: человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. Если подросток сомневается в собственной значимости, может ли он уважать других?

3. Низкая самооценка влияет и на выбор друзей. Как ни странно, но обычно выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным, никому не нужным.

4. Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей: свои проблемы занимают человека с низкой самооценкой.

5. Подростки с низкой самооценкой стараются не ставить перед собой труднодостижимых целей, обычно они ограничиваются решением обыденных задач, так как слишком критичны к себе.

6. Но самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внешнего мира.

Одна из них - шутовство. Человек высмеивает себя, как бы «опережая других». Его неуверенность прячется за этим шутовским нарядом.

И наоборот, сарказм, грубость, высокомерие могут послужить «щитом». Стоит кому-либо посмотреть «как-то не так» и подросток взрывается, набрасывается с кулаками, а нередко и сам провоцирует ссоры.

- Сравнив себя со сверстниками, подросток с низкой самооценкой нередко приходит к выводу, что он никому не интересен. Результатом может стать замыкание на себе, уход в себя.

Но такой вывод может привести и к совершенно противоположному результату: боясь осуждения со стороны других людей, подросток начинает приспосабливаться к окружающим «наступив на горло собственной песне»: не высказывает свое мнение, не дорожит собственными утверждениями.

Большинство подростков вынуждено находится в подобном состоянии: социальная среда формирует вкусы современной молодежи, ее пристрастия.

Самым опасным результатом низкой самооценки может явиться пристрастие к наркотикам. Попробовав наркотики, подросток утверждается в собственной значимости, у него появляются «ложные» друзья. В мире наркотиков нет проблем, а следовательно, не нужно искать пути их решения.

Результаты тестирования по шкале тревоги Спилбергера

Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушение внимания, иногда нарушение тонкой координации.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Родителям следует знать, что значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Каким образом можно повысить самооценку ребенка?

Уважаемые родители, обратите внимание, что ключевым словом в рекомендациях будет «помогите».

1. Поговорите с ребенком, попросите его написать все его достоинства и недостатки во всем: во внешнем облике, в характере. Попросите записать также и свои способности, таланты. Вы увидите, с какой легкостью ваш ребенок пишет отрицательные качества и как трудно написать все то хорошее, что в нем есть. Помогите ему, напомните.

Несомненно, достоинств окажется гораздо больше, чем недостатков. Итак, с первой задачей мы уже справились: подросток понял, что не так уж плох, как ему кажется.

2. Вторая задача - помочь ему справиться с недостатками. Попросите его подумать, какими способами он может преодолеть их и что он готов для этого сделать. Помогите ему.

3. Постарайтесь изучить все лучшее, что в нем есть. Подумайте, как он может развивать это в себе. Помогите найти ему то дело, которое поможет проявить свои способности.

4. Подросток не должен пытаться быть похожим на других людей. Не оказывайте медвежью услугу, сравнивая его со сверстниками. Только сравнивая свой результат со своим же можно надеяться на успех. Повторяйте ребенку, что он не лучше и не хуже других, он такой один, ни на кого не похожий, уникальный. Научите его уважать себя, и он будет уважать других (в первую очередь вас).

Если по результатам теста ваш ребенок очутился на одной из 3 верхних ступеней, не торопитесь с выводами. Его оценка может оказаться вполне обоснованной и адекватной.

На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей.

Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка работы - как заниженная.

Неудача воспринимается как результат неблагоприятно сложившихся обстоятельств или «происки врагов». Подросток с неадекватно завышенной самооценкой не хочет признать, что это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний.

Понаблюдайте за своим ребенком. Если его поведение меняется в соответствии со сложившейся ситуацией, если самооценка повышается при успехе и понижается при неудаче, то высокая самооценка может даже способствовать успешному развитию личности.

Так как самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и в подростковом возрасте становится достаточно устойчивой, т.е. меняется с большим трудом, то изменить ее можно, лишь изменив отношение окружающих. Поэтому формирование адекватной самооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей.

Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится ведущая роль. Помогите вашему ребенку повысить неадекватно заниженную самооценку: помогите поверить в себя, в свои силы. Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности, нужно только поверить в них. Подчеркивайте индивидуальность, ценность вашего ребенка, и результат не замедлит сказаться.

Тестирование

Роль самооценки в формировании личности

Тест разработан Ч.Д. Спилбергером и адаптирован Ю.Л. Ханиным. Шкала самооценки состоит из двух частей, раздельно оценивающих тревожность реактивную (РТ, номера высказываний от 1 до 20) и личностную (ЛТ, номера высказываний от 21 до 40).

Примечание. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.

Инструкция: прочитайте высказывание и дайте один из четырех вариантов ответа:

1 - почти никогда, 2 - иногда, 3 - часто, 4 - почти всегда.

Тестовый материал

1. .Я спокоен.

2. Мне ничто не угрожает.

3. Я нахожусь в напряжении.

4. Я испытываю сожаление.

5. Я чувствую себя свободно.

6. Я расстроен.

7. Меня волнуют возможные неудачи.

8. Я чувствую себя отдохнувшим.

9. Я встревожен.

10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.

11. Я уверен в себе.

12. Я нервничаю.

13. .Я не нахожу себе места.

14. Я взвинчен.

15. Я не чувствую скованности, напряженности.

16. Я доволен.

17. Я озабочен.

18. .Я слишком возбужден и мне не по себе.

19. Мне радостно.

20. Мне приятно.

21. .Я испытываю удовольствие.

22. Я очень быстро устаю.

23. Я легко могу заплакать.

24. Я хотел бы быть таким же счастливым как другие.

25. Нередко я проигрываю, так как недостаточно быстро принимаю решения.

26. Обычно я чувствую себя бодрым.

27. Я спокоен, хладнокровен и собран.

28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня.

29. Я слишком переживаю из-за пустяков.

30. Я вполне счастлив.

31. Я принимаю все слишком близко к сердцу.

32. Мне не хватает уверенности в себе.

33. Обычно я чувствую себя в безопасности.

34. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей.

35. У меня бывает хандра.

36. Я удовлетворен.

37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

38. Сильно переживаю свои разочарования, потом долго не могу забыть.

39. Я уравновешенный человек.

40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

РТ=А-В+35, где, А - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; В - сумма остальных зачеркнутых цифр по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20.

JIT = C - D +35, где С - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38,. 40; D - сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

Результаты оцениваются следующим образом: до 30 баллов – низкая тревожность;

31-45 баллов – умеренная тревожность; 46 и более баллов – высокая тревожность.

Протокол родительского собрания №1

в 6 классе МБОУСОШ №1 _________2012 года

Классный руководитель: Симашко Наталия Михайловна

Присутствовало родителей

Отсутствовало

Тема собрания : Агрессия, ее причины и последствия

Цели : 1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

3. Рассказать о родительской власти, ее видах и способах влияния на личность подростка; возможных способах преодоления агрессивности.

4. Индивидуальные беседы с родителями.

Форма проведения: разговор по душам

Повестка:

1. О ходе выполнения решения предыдущего собрания.

2. Доклад классного руководителя «Агрессия, её причины и последствия»

3. Анализ анкетирования по данной проблеме.

4. Обсуждение возможных способов преодоления агрессивности.

5. Текущие вопросы: успеваемость в конце 1 четверти, индивидуальные беседы с родителями.

Ход собрания

По первому вопросу родители сообщили, чт о проявляли искренние интересы к делам своих детей, уважение к мнению детей, старались видеть достоинства в детях, были сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях. Использовали памятки, предложенные классным руководителем. Наталией Михайловной было отмечено, что у многих детей повысилась самооценка, в том числе у Демидовой Ксении, Степанова Даниила, Быстрова Романа, Мордик Михаила. Также был усилен контроль за выполнением домашнего задания со стороны родителей, лучше стали учиться Степанов Даниил, Быстров Роман, но понизилась успеваемость у Фаркош Артемия.

По второму вопросу с докладом выступила классный руководитель Симашко Н.М., которая отметила, что постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

По третьему вопросу Симашко Н.М. сделала анализ анкет (анкеты прилагаются), который показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

По четвёртому вопросу состоялось обсуждение возможных способов преодоления агрессивности. Родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме. Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.

По пятому вопросу прошло обсуждение текущих дел: успеваемость в конце первой четверти, внешний вид учащихся, пропуски.

Постановили:

1. Принять к сведению возможные способы преодоления агрессивности.

2. Помогать детям по необходимости бороться со скрытой агрессией.

3. Усилить контроль за успеваемостью учащихся.

Председатель собрания:__________ Секретарь:_________

Доклад на тему: « Агрессия, ее причины и последствия»

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок! другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению

к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не

заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый - открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие

родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Собрание . Агрессия , ее причины и последствия

Анкета для родителей (1)

1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

3. Против кого он проявляет агрессию?

4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

Анкета для родителей (2)

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:

* Доброта. * Агрессивность.

* Безразличие. * Терпение.

* Сочувствие. * Нетерпимость.

* Упрямство. * Сопереживание.

* Покладистость. * Эгоизм.

Затем родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены.

Полезная информация для родителей

Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия - это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам. Что могут сделать взрослые для таких детей, чем они могут им помочь?

1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

2. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать другим людям.

Памятка для родителей. Предупреждение детской агрессивности

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок - это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так,

чтобы она была реализована в полной мере!

Собрание . Агрессия , ее причины и последствия

Анкета для учащихся

Чаще всего я радуюсь, когда__________.

Чаще всего я смеюсь, когда__________.

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда__________.

Чаще всего я плачу, когда__________.

Чаще всего я злюсь, когда__________.

Чаще всего я обижаюсь, когда__________.

Мне хорошо, когда меня__________.

Мне плохо, когда меня__________.

Тест для учащихся

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

Я - добрый. Я - безразличный;

Я - злой. Я - хороший друг;

Я - терпеливый. Я - умный;

Я - нетерпеливый. Я - помощник;

Я - упрямый. Я - обидчивый.

Во время классного часа ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.

Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, являются в их характере преобладающими.