Защита детей в чукотском ао. Пособия на детей в анадыре и чукотском автономном округе

02.11.2019 Гепатит
  • Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 ноября 2008 г. N 184 "О предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям и утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной компенсационной выплаты по оплате коммунальных услуг многодетным семьям, проживающим в Чукотском автономном округе"
  • Закон Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 г. N 50-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны"

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Анадыри и Чукотки установлены несколькими региональными законами, в частности:

  • Законом Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 г. N 50-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны", в дальнейшем по тексту - Закон N 50-ОЗ

и другими.

Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:

  1. тружеников тыла (статья 1 Закона N 50-ОЗ);
  2. ветеранов труда (статья 2 Закона N 50-ОЗ).

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающим на территории Чукотского автономного округа.

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 ноября 2008 г. N 184 "О предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям и утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной компенсационной выплаты по оплате коммунальных услуг многодетным семьям, проживающим в Чукотском автономном округе" для многодетных семей , проживающих на территории Чукотского автономного округа, установлена мера социальной поддержки в виде ежемесячных компенсационных выплат от установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, электроэнергией, а для семей, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению в Чукотском автономном округе и транспортных услуг по доставке этого топлива, в размере:

  • 30 % - для семей, имеющих трех или четырех детей;
  • 50 % - для семей, имеющих пять и более детей.

Постановление принято в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение .

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет", также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Территориальные отделения ПФ РФ Чукотского автономного округа

Последние новости по соцподдержке граждан г. Анадыри и Чукотского автономного округа

Все новости г. Анадыри и Чукотского автономного округа

Смотрите также меры соцподдержки граждан на федеральном уровне

  • Меры социальной поддержки граждан, имеющих особые заслуги и выдающиеся достижения

    Установлены Законом от 15.01.1993 г. N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федеральным законом от 9.01.1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", а также Федеральным Законом от 4.03.2002 г. N21-ФЗ, установившем дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

  • Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

    Установлены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" категориям граждан, определенным статьями 1, 2, 4 вышеуказанного Закона, а также приравненных к ним категориям граждан, и включают систему мер, обеспечивающую для них социальные гарантии.

  • Меры социальной поддержки граждан из подразделений особого риска

    Установлены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска". Категории граждан, на которых распространяются меры социальной поддержки, определены пунктом 1 Постановления N 2123-1.

  • Меры социальной поддержки вынужденных переселенцев

    Установлены Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-I "О вынужденных переселенцах", определяющим статус вынужденных переселенцев, а также устанавливающим экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией и общепризнанными принципами и нормами международного права.

  • Меры социальной поддержки и льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

    Установлены Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии со статьей 5 которого предусмотренные дополнительные гарантии являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Все меры соцподдержки

Детские выплаты в Чукотском автономном округе (ЧАО) предоставляются по двухуровневой системе. Пособия, введенные на федеральном уровне, здесь назначаются с учетом значительного повышающего коэффициента. Окружные выплаты призваны учесть и восполнить интересы семей с учетом местных особенностей жизни и быта.

Численность населения АО постоянно снижается из-за отъезда в климатически более благоприятные регионы. Комплекс региональных пособий призван повысить материальное благосостояние семей и удержать их на Чукотке. Важное значение имеют разнообразные выплаты на улучшение жилищных условий . Это программа «Молодая семья», , .

Региональная система выплат состоит из нескольких независимых частей. Отдельно предоставляются пособия на детей, социальная помощь и льготы разным категориям семей. Учитываются показатели адресности и нуждаемости . Особенности региональных выплат:

Выплата федеральных пособий семьям с детьми в Анадыре

В Анадыре и Чукотском АО жителям предоставляются все пособия, предусмотренные статьей 3 закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. Ежегодно из-за инфляции детские выплаты подвергаются индексации , традиционного она проводится 1 февраля . Очередная индексация проведена 01.01.2019 г., выплаты умножены на коэффициент 1,043.

Чукотская АО относится к регионам РФ с самым суровым климатом. К зарплатам и детским пособиям тут применяется повышающий районный коэффициент . В Анадыре и на всей территории АО его размер равен 2,0.

Название федерального пособия Размер пособия, руб.
на федеральном уровне с 01.02.2019 г., руб. в Анадыре и на всей территории ЧАО (+ 100%), руб.
Единовременные
По беременности и родам (за 140 дней декретного отпуска) 51919 103838,00
При постановке на учет по беременности в ранние сроки 655,49 1310,98
При рождении , усыновлении ребенка 17479,73 34959,46
Беременной жене военнослужащего по призыву 27680,97 55361,94
Ежемесячные
По уходу за ребенком до 1.5 лет 3277,45 — на первого 6554,90
6554,89 — на второго , третьего и последующих 13109,78
На ребенка до 3 лет, отец которого проходит службу по призыву 11863,27 23726,54

Региональные детские пособия в Чукотском АО

Внимание, эта информация могла устареть!

Региональное законодательство часто меняется. Статья могла устареть. Если обнаружите ошибку - напишите нам , пожалуйста.

Информацию о видах и размерах детских пособий в вашем регионе уточняйте в органах социальной защиты населения по месту жительства (соцзащита, собес, УСЗН и т.д.) или в МФЦ. Приносим свои извинения.

На Чукотке детально проработана система детских выплат. Для их получения нужно постоянно или преимущественно проживать в ЧАО. Большинство пособий (за некоторым исключением) предоставляются не только россиянам, но и иностранцам, лицам без гражданства, беженцам.

  1. Выплаты нужно оформлять в заявительном порядке .
  2. Большинство пособий подлежат ежегодной индексации, а также умножению на районный коэффициент.
  3. Решение о назначении денежной помощи принимается в срок до 10 рабочих дней, в некоторых случаях — до 30 дней.
  4. Финансирование осуществляется из окружного бюджета.

Внимание

Региональная система детских выплат в ЧАО гибкая, постоянно меняется, развивается и дополняется. Некоторые виды помощи, которые до сих пор «на слуху», давно отменены.

Например, больше не действуют такие выплаты:

  • единовременная молодым родителям (до 30 лет) при рождении ребенка;
  • единовременная 200 000 руб. на строительство частного дома семьям, получившим участок под застройку в 2011-2012 гг.;
  • ежегодная на подготовку к школе (многодетным малоимущим семьям);
  • компенсация за ремонт оборудования, с помощью которого ребенок-инвалид может обучаться дистанционно.

Чтобы получать выплату, нужно обратиться в орган социальной поддержки по месту жительства. На месте заполняется заявление, к которому прилагаются такие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт заявителя, его СНИЛС, ИНН;
  • документ о совместном проживании родителя с ребенком;
  • документы о родственных связях (свидетельство о браке или разводе, смене фамилии);
  • для одиноких мам — справка по форме №25 из ЗАГСа;
  • для приемных — договор о передаче ребенка в приемную семью;
  • для опекаемых — решение органа опеки о назначении опекуна;
  • для усыновленных — решение суда, которое на момент обращения вступило в силу;
  • вид на жительство (касается только иностранных граждан);
  • реквизиты для перечисления денег (данные о банковской карточке или номере почтового отделения).

Ежемесячное пособие на ребенка

Предоставляется на каждого ребенка до 16 лет — родного, усыновленного, опекаемого или приемного. Но только при условии, что семья является малоимущей. То есть среднедушевой доход на человека ниже, чем прожиточный минимум (ПМ) семьи. ПМ семьи вычисляется как сумма прожиточных минимумов для соответствующих категорий населения в ЧАО.

  1. Размеры указаны с учетом районного коэффициента.
  2. Выплата подлежит ежегодной индексации
  3. Не может быть назначена опекунам, получающим средства на содержание опекаемых детей. Если при этом в семье есть родные/усыновленные дети, на них назначается.

В отличие от других регионов, тут нет повышенного размера выплаты на детей, родитель которых уклоняется от алиментов или проходит службу в армии по призыву.

Единовременное пособие при усыновлении ребенка

При усыновлении ребенка-сироты или лишенного родительской опеки (до 18 лет) усыновителям предоставляется единовременная выплата. Усыновление должно производиться гражданами РФ .

  1. Предоставляется без умножения на районный коэффициент.
  2. Заявление подается в территориальный орган опеки .

Ежемесячное пособие на содержание детей в замещающих семьях

Из госбюджета Чукотского АО выделяются средства на содержание детей, переданных в замещающие семьи. Но только если дети являются сиротами или лишены опеки родителей . Под замещающей семьей понимают опекунскую, приемную, патронатную . Пособие предоставляется на каждого переданного в семью ребенка возрастом до 18 лет . Продлевается до окончания учебы для детей старше 18 лет, получающих школьное очное образование.

Меры поддержки замещающих семей в отношении принятых на воспитание детей:

  1. Ежемесячное вознаграждение за воспитательную работу приемным родителям, патронатным воспитателям (ст. 8 , ст. 20 закона):
    • 9 000 руб. — за каждого из детей одному из приемных родителей (патронатных воспитателей);
    • +20% — надбавка ему за каждого ребенка младше 3-х лет; или, независимо от возраста, с инвалидностью либо ограниченными возможностями здоровья;
    • 1 500 руб. — патронатному воспитателю за социальный и постинтернатный патронат;
    • + районный коэффициент на все суммы.
  2. Первоочередной прием детей в детсады (тут и далее — по ст. 9 закона).
  3. Получение бесплатных путевок на отдых, в санатории и оздоровительные лагеря.
  4. Бесплатный проезд ребенка к месту отдыха и назад — раз в 2 года.
  5. Оплата проезда к месту отдыха приемному родителю, если он является пенсионером — раз в 2 года.
  6. Если у приемных родителей (патронатных воспитателей) отсутствует другое место труда, время работы родителями/воспитателями зачисляется в стаж.

Единовременная выплата студентам при рождении ребенка

Малоимущие семьи , в которых оба родителя (одинокий родитель) являются студентами очной формы обучения, имеют право на выплату по рождению ребенка. Она предоставляется на каждого малыша независимо от дохода студенческой семьи.

Окружной материнский капитал

Предоставляется матерям, родившим (усыновившим) 3-го или следующего ребенка в период между 01.01.2011 г. и 31.12.2018 г. Обязательное условие получения маткапитала — проживание семьи в Чукотском АО минимум три года до момента обращения за выплатой. Родители и ребенок должны быть российскими гражданами .

  1. Сертификат оформлять не нужно.
  2. Предоставляется, только если был оформлен сертификат на федеральный маткапитал .
  3. Можно обратиться за выплатой вне зависимости от того, сколько времени прошло с рождения предшествующего ребенка.
  4. Деньги можно расходовать на любые нужды, их трата не контролируется .

Преимущественное право на оформление окружного маткапитала предоставляется матери. Только если она умерла, недееспособна, пропала без вести, лишена родительских прав, может обратиться отец.

Социальная выплата на первый взнос по ипотеке

Предоставляется многодетным семьям , нуждающимся в улучшении жилищных условий. Представляет собой комбинированную выплату . Ее основная сумма предоставляется единовременно на первый взнос по ипотеке, и ежемесячно перечисляются небольшие суммы на погашение процентов. К заявителям выдвигаются такие требования:

  1. Проживание в ЧАО минимум 3 года (в Анадыре или Угольных Копях — минимум 7 лет).
  2. Если у семьи есть личные средства в размере 2 000 000 руб. на покупку жилья, требование к сроку проживания не применяется.
  3. Заявители должны быть гражданами России .
  4. Возраст родителей не имеет значения.

Соцвыплату можно использовать одновременно со средствами материнского капитала (и федерального, и окружного).

Каким законом устанавливается постановление № 428 от 10.09.2014 г.
Размер
  • единовременная — 50% от размера первого взноса по ипотеке (55% при наличии ребенка-инвалида), но не более 1,5 млн. руб. (если у семьи в собственности нет жилых помещений) или 1,0 млн. руб. (если есть);
  • ежемесячные — 50% от платежа по процентам, но до 10 000 руб. в месяц
Необходимые документы
  • паспорт заявителя;
  • если есть ребенок-инвалид — справка МСЭ об установлении инвалидности;
  • подтверждение наличия внутренних средств (если они есть);
  • договор предварительной купли-продажи жилого помещения;
  • остальные документы могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия
Срок обращения До 1 октября текущего года (чтобы попасть в список потенциальных получателей выплаты на следующий год)

Еще одну единовременную выплату на улучшение жилищных условий можно получить, подав заявку на участие в программе «Молодая семья ». Участвовать в ней могут полные или не полные семьи, в которых родителям не исполнилось 36 лет. Размер выплаты — 35% от стоимости предполагаемого жилья. Использовать деньги можно на покупку, строительство жилья, ипотеку (постановления № 22 от 21.01.2014 г. , № 658 от 29.12.2015 г.).

Единовременная и ежемесячная социальная помощь

Разным группам населения, наиболее социально незащищенным, оказывается социальная помощь из бюджета. Она предоставляется в виде разовых, ежегодных или ежемесячных выплат согласно постановлению № 37 от 29.01.2014 г.

Единовременная соцпомощь лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации (п. 3.1.1 статьи 3.1 постановления) в размере:

  • 4 000 руб. малоимущим:
    • в случае потери кормильца;
    • если один из родителей не может работать из-за ухода за ребенком в возрасте 1,5-3 лет;
    • обучение ребенка в возрасте до 23-х лет на 1-м курсе вуза;
    • одинокому родителю, воспитывающему ребенка/детей;
    • беженцам из Украины на покупку товаров для ребенка (независимо от дохода).
    • 5 000 руб. (раз в год) — при направлении на лечение/обследование ребенка в пределах РФ.
  • 20 000 руб. — на ребенка с заболеванием крови из неполной семьи, направленного на высокотехнологичное лечение.
  • 30 000 руб. — на лицо из числа детей-сирот или лишенных родительской опеки после возвращения со срочной армейской службы, из мест лишения свободы, отчисления из учебного заведения.
  • 75 000 руб. — при смерти ребенка до 1 года, направленного на высокотехнологичное лечение.

Внимание

Детям из неполных семей, инвалидам с ДЦП, сиротам и лишенным родительской опеки в некоторых случаях оплачивается проезд к месту отдыха, учебы и обратно (п. 3.1.2-3.1.2 ст. 3.1 постановления № 37 от 29.01.2014 г.).

Социальная помощь детям-инвалидам (ст. 3.3 постановления):

  1. Ежемесячная 1 500 руб. на ребенка-инвалида 1,5-18 лет, не посещающего детсад или школу по состоянию здоровья.
  2. Компенсация платы за реабилитацию в других регионах РФ — до 15 000 руб. в год.
  3. Оплата проезда через Анадырский лиман любым транспортом, кроме воздушного.

Разные виды денежной и прочей помощи семьям с детьми

После рождения или усыновления 3-го ребенка семья считается многодетной . Льготы и виды помощи таким семьям:

  1. Ежегодная премия школьникам с отличными показателями учебы.
  2. Бесплатное предоставление земельных участков для постройки дома в собственность (закон № 99-ОЗ от 10.10.2011 г.).
  3. Выплаты согласно п. 3.2.1-3.2.4 ст. 3.2 постановления № 37 от 29.01.2014 г.:
    • ежегодная 3 000 руб. на покупку обуви и одежды (одна на семью);
    • ежегодная 4 000 руб. на покупку продуктов (малоимущим неполным семьям);
    • ежегодная 2 500 руб. на продукты семьям с 5-ю и более детьми;
    • ежегодная семьям морзверобоев или кочующих оленеводов — 25 000 руб.;
    • единовременная 3 500 руб. на покупку цифрового ТВ-ресивера для приема телепередач.
  4. Ежемесячная компенсация на оплату коммунальных услуг — 30% и 50% соответственно для семей с 3-4 детьми и 5 и более детьми (постановление № 184 от 18.11.2008 г.).

Внимание

Неполным семьям, а также малоимущим многодетным предоставляется единовременная матпомощь 3 000 руб. при поступлении ребенка в 1-й класс. Она назначается согласно п. 3.2.4 ст. 3.2 постановления № 37 от 29.01.2014 г.

Льготы в сфере медицинской поддержки (закон № 57-ОЗ от 29.11.2004 г.):

  1. Бесплатная витаминизация детям.
  2. Льготное предоставление лекарств детям до 3-х лет, а из многодетных семей — до 6-ти лет.
  3. Детям до 3-х лет — предоставление бесплатных продуктов на молочных кухнях по заключению врача.
  4. Бесплатная медицинская помощь и предоставление льготных лекарств детям и взрослым, страдающим социально-значимыми и опасными заболеваниями (список болезней ).
  5. Лекарства на льготных условиях лицам из числа коренных народов Севера.
  6. Бесплатная медпомощь беременным, женщинам во время родов и после них.
  7. Продукты с молочных кухонь бесплатно, а также витаминные комплексы на льготных условиях — беременным и кормящим женщинам.

Компенсации за оздоровительные путевки и отдых детей предоставляется раз в год в размере 100% от стоимости, но не более 35 000 руб. На них могут рассчитывать родители детей из малоимущих, многодетных, замещающих семей, детей-инвалидов. Компенсация за оздоровление, поездки в санитарно-курортные организации при наличии медпоказаний, проезд предоставляются согласно постановлениям

В Думе Чукотского автономного округа прошла встреча с Президентом Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, членом Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, членом Координационного совета при Президенте России по реализации национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, руководителем Российской Ассоциации детских телефонов доверия Мариной Егоровой.

Предваряя встречу, председатель Комитета по социальной политике Думы Чукотского АО Валентина Рудченко отметила, что сейчас готовится проект Федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства, который позволит более чётко регулировать правоприменительную практику в данной сфере.
В своём выступлении Марина Егорова остановилась на том, что этот закон и создаёт механизм профилактической работы, - что и в какой последовательности следует осуществлять в отношении семей, оказавшихся в социально опасном положении, ибо профилактическую работу с такими семьями проводить уже поздно, там нужно уже попросту спасать и сами семьи, и детей.
В первую очередь, это семьи, подверженные длительной алкоголизации, и они не в состоянии выполнять предписания специалистов.
Закон прежде всего касается семей, находящихся на ранней стадии кризиса, где ещё можно выправить положение и создать условия для нормального воспитания детей.
Очень важно, чтобы в защите детства была выстроена вертикаль, которая должна быть доведена до органов самоуправления, осуществлять методическое и правовое обеспечение этой работы, иначе трудно будет защищать детей.
Уже есть наработанный положительный опыт в субъектах Федерации в этом направлении, где органам исполнительной власти переданы полномочия по опеке и попечительству.
Например, в Москве все полномочия по опеке, все детские дома переданы в социальную защиту населения. Это один из наиболее прогрессивных вариантов.
Отрадно, что и Чукотка тоже выбрала такой же вариант, где за годы наработан положительный опыт.
Весьма прогрессивной является профилактика изъятия детей из семьи, ибо это позволяет сохранять семью, а ребёнок, как сегодня все пришли к этому выводу, всё же должен оставаться в семье. Семья должна быть полной.
Что касается непосредственно Фонда, то он работает в 34-х российских регионах, при этом география деятельности Фонда сдвинута преимущественно в Сибирь и на Дальний Восток, как территории наименее охваченные вниманием Центра, который привык больше работать в европейской части, тогда как за Уралом проблем очень много и в этой сфере.
Фонд работает на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
На региональном и муниципальном уровнях мы развиваем модели профилактики социального сиротства, предупреждения жестокого обращения с детьми, как корневой проблемы.
На федеральном уровне Фонд плотно работает с различными Министерствами, с Государственной Думой России, с Общественной палатой и другими органами.
Мы занимаемся не только профилактической работой, но и семейным устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрабатываем различные формы семейного устройства и занимаемся постинтернатным сопровождением выпускников интернатных учреждений, изучая и анализируя накопленный на местах опыт.
Необходимо оказывать всестороннюю поддержку тем семьям, которые берут на воспитание детей из детских домов, потому что, по сути, семья таким образом создаётся заново и для неё наступает в достаточно длительный период адаптации, сопровождаемый различными кризисами, и в этот период семью нужно поддержать на профессиональном уровне психологов или социальных педагогов, чтобы предотвратить в том числе и случаи отказа от детей, когда приёмные родители не справляются со своими обязанностями, возврат их в детский дом.
Для этого и созданы программы сопровождения приёмных семей, разработаны критерии мониторинга состояния этих семей.
Нужно отметить, что в Анадыре Детский дом, благодаря его руководству, уже стал настоящим Центром воспитания, и видно по всему, что здесь работают настоящие профессионалы, люди неравнодушные и весьма ответственные.
Сегодня разработана национальная стратегия действий в интересах детей. Это очень важный документ, знаковый, он определяет сумму действий по защите прав ребёнка на ближайшие годы и представляет собой целую комплексную систему, направленную прежде всего на профилактику предупреждения изъятия детей из семей и на создание безопасных и комфортных условий для детей, при этом приоритет отдаётся кровной семье.
Документ направлен на уменьшение количества правонарушений в сфере семьи и детства, на снижение процента детей, состоящих на учёте, на снижение социального сиротства, жестокого обращения с ребёнком.
К сожалению, необходимо констатировать, что Россия занимает по этим показателям одно из ведущих мест, так же, как и по суициду среди детей и подростков, и по детской смертности от неестественных причин, и это весьма тревожный показатель как для государства, так и для общества, ибо мы вышли уже за критический уровень, и с этим нужно что-то делать.
Вот для этого и был разработан этот документ, чтобы защитить тех детей, которые в этом нуждаются, ведь это – наше будущее, будущее нашей страны.
Валентина Рудченко подчеркнула, что именно с передачей органов опеки в Департамент социальной политики начали происходить положительные сдвиги и приёмных семей в округе становится с каждым годом всё больше и больше, более активно оформляется опека, большую работу проводит в этом направлении окружной Детский дом.
Способствуют также этому и неплохие ежемесячные пособия, выделяемые на опекунство, оплата за работу, законодательно установленная оплата проезда в отпуск приёмным детям, как социальная гарантия, так как раньше не все работодатели оплачивали проезд в отпуск детям, взятым на воспитание в семьи.
А это очень важно, так как не все родители в состоянии при своих заработных платах самостоятельно вывозить детей на отдых в центральные районы страны при существующих ценах на авиабилеты, при сложной транспортной схеме и значительной удалённости округа, что, в свою очередь, влияет и на ценообразовательную политику в системе торговли региона, где чрезвычайно велики транспортные расходы.
В связи с чем мы вынуждены регулировать цены на хлеб, вводить фиксированные цены на основные и социально значимые продукты питания, осуществлять дотацию на это из окружного бюджета, чтобы семьи могли обеспечить детей нормальным питанием, особенно те, у кого невысокие доходы.
Одним словом, органы власти округа всех уровней проводят политику, направленную на поддержку семьи и детства, так как проблем на Чукотке с этим, как и по всей стране, несмотря на принимаемые меры, ещё хватает.
В целом, встреча прошла в тёплой дружественной обстановке, в духе взаимопонимания и стала полезной для обеих сторон.

Налоговая служба разъяснила порядок исчисления транспортного налога, если транспортное средство было уничтожено в результате пожара, аварии, стихийного бедствия и т.п.
УФНС
02.11.2019 Плата за покупку, содержание и ремонт общего имущества, поступившая от собственников, которые не являются членами товарищества, теперь считается не налогооблагаемым доходом садовых и огороднических товариществ.
УФНС
02.11.2019
Судебный департамент
01.11.2019 Решением квалификационной коллегии судей Чукотского автономного округа от 16 августа 2019 г.
Судебный департамент
01.11.2019
Судебный департамент
01.11.2019 Уважаемые северяне! Примите самые тёплые и сердечные поздравления с Днём народного единства!
Дума Чукотского АО
01.11.2019
Судебный департамент
01.11.2019 Дочерние компании госкорпорации «Росатом» - АО «Атомэнергопром» и АО «Концерн Росэнергоатом» станут участниками налогового мониторинга с 2020 года.
УФНС
01.11.2019 24 октября 2019 г. в суде Чукотского автономного округа состоялось заседание Совета судей Чукотского автономного округа.
Судебный департамент
01.11.2019 Решением квалификационной коллегии судей Чукотского автономного округа от 16 октября 2019 г.
Судебный департамент
01.11.2019 Решением квалификационной коллегии судей Чукотского автономного округа от 16 августа 2019 г.
Судебный департамент
01.11.2019 Очередной жертвой мошенников стала 28-летняя жительница окружной столицы.
УВД Чукотского АО
01.11.2019 взято из свободных источников Следственным комитетом Российской Федерации отмечается рост случаев обращений о совершении в отношении граждан мошеннических действий.
Следственный комитет
01.11.2019 Приговором Анадырского районного суда житель с. Марково признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ (убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку).
Прокуратура Чукотского АО
29.10.2019 28 октября Руководитель Миссионерского отдела Анадырской епархии иеромонах Стефан (Кашин) провёл медиаэкскурсию с учащимися анадырской школы и многопрофильного колледжа по выставке картин-репродукций «Повседневная жизнь
Анадырская и Чукотская епархия
31.10.2019

От 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа регулируются отношения, связанные с предупреждением причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, совершенствованием системы обеспечения и повышением контроля за исполнением норм в области защиты нравственности и здоровья детей в Чукотском автономном округе.

Статья 1. Основные направления деятельности органов государственной власти Чукотского автономного округа по защите нравственности и здоровья детей

Деятельность органов государственной власти Чукотского автономного округа по защите нравственности и здоровья детей направлена на:

1) сохранение и укрепление культурных ценностей, исторических и культурных традиций, общественной нравственности, воспитание патриотизма, культурного и нравственного поведения;

2) обеспечение правовых, социально-экономических и организационных условий для защиты прав и свобод граждан в культурной и нравственной сфере;

3) обеспечение защиты несовершеннолетних граждан, молодежи, семьи от деятельности, информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, культурному, нравственному и духовному развитию;

4) обеспечение здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей;

сохранение и укрепление культурных ценностей, исторических и культурных традиций, общественной нравственности, воспитание патриотизма, культурного и нравственного поведения, на развитие детских и молодежных объединений;

профилактику правонарушений, безнадзорности и беспризорности, детского алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ, наркомании, распространения заболеваний, передаваемых половым путем;

(в ред. Закона

обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции;

(абзац введен Законом

4) осуществляет контроль за исполнением законодательства Чукотского автономного округа в области защиты нравственности и здоровья детей;

5) осуществляет иные полномочия в области защиты нравственности и здоровья детей, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

2 - 3. Утратили силу. - Закон

Статья 4. Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа

1. В целях проведения государственной политики в области защиты нравственности и здоровья детей, выработки предложений и рекомендаций для государственных органов и организаций Чукотского автономного округа создается Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа.

2. Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа состоит из депутатов Думы Чукотского автономного округа, представителей общественных объединений, работников образования, здравоохранения, культуры, литературы, науки, искусства, правоохранительных органов, членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также других специалистов.

3. Персональный состав и положение о Совете по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа утверждаются постановлением Думы Чукотского автономного округа.

Статья 5. Меры по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Чукотского автономного округа не допускается:

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

1) нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

2) нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время (с 23 часов до 6 часов - в период с 1 июня по 31 августа; с 22 часов до 6 часов - в остальной период) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 30.05.2014 N 60-ОЗ)

Статья 6. Порядок определения мест, нахождение детей в которых не допускается

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

1. Места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, определяются органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями с учетом заключений экспертных комиссий, сформированных в порядке, установленном настоящего Закона.

2. Экспертные комиссии создаются для оценки предложений граждан, юридических лиц, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и иных заинтересованных лиц об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Статья 7. Порядок формирования и деятельности экспертных комиссий

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

1. Органами местного самоуправления для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии.

2. В состав экспертной комиссии входит не менее пяти человек. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.

3. В экспертную комиссию могут привлекаться квалифицированные специалисты в области искусствоведения, психологии, психиатрии, педагогики, права, имеющие стаж работы по специальности не менее трех лет.

4. Персональный состав экспертной комиссии определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

5. Председатель и заместитель председателя экспертной комиссии избираются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов экспертной комиссии.

В отсутствие председателя экспертной комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя экспертной комиссии.

6. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Подготовка материалов к заседанию экспертной комиссии осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с его полномочиями.

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 07.11.2014 N 101-ОЗ)

7. Предложения об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в течение трех дней со дня поступления в соответствующий орган местного самоуправления передаются экспертной комиссии для изучения и оценки.

8. Экспертная комиссия в 20-дневный срок рассматривает переданные органом местного самоуправления предложения и простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования дает одно из следующих заключений:

1) о включении предложенных мест в перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

2) о невключении предложенных мест в перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

3) об исключении установленных мест из перечня мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

9. Если экспертная комиссия получила недостаточно материалов для дачи обоснованного заключения, председатель комиссии составляет мотивированную записку и направляет ее органу местного самоуправления, назначившему проведение экспертизы. После получения дополнительных материалов и проведения исследования экспертная комиссия выносит заключение. Данные обстоятельства являются основанием для продления срока подготовки заключения экспертной комиссией, но не более чем на 20 дней.

10. Заключение экспертной комиссии направляется в орган местного самоуправления для использования при принятии соответствующих решений. В случае недостаточности и неполноты заключения при принятии решения назначается дополнительная экспертиза.

11. Заключение экспертной комиссии подписывается председателем экспертной комиссии либо лицом, исполняющим его обязанности. Ход и результат заседания экспертной комиссии оформляется протоколом, приложением к которому является заключение экспертной комиссии.

12. Орган местного самоуправления, назначивший проведение экспертизы, освещает в средствах массовой информации деятельность экспертной комиссии.

13. Экспертная комиссия подлежит расформированию в случае ее бездействия.

Статья 8. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения детей в местах, в которых их нахождение не допускается

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

1. Руководители организаций и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и (или) уполномоченные ими работники обязаны уведомить родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органы внутренних дел в случае обнаружения ребенка на принадлежащих им объектах (на территориях, в помещениях), относящихся в соответствии с настоящим Законом к местам, нахождение в которых детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) не допускается.

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ)

2. Уведомление осуществляется посредством телефонной и (или) мобильной связи незамедлительно с момента обнаружения несовершеннолетнего: родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - по номерам телефонов, указанным несовершеннолетним; органов внутренних дел - по номеру дежурной части органа внутренних дел по территориальности или номеру экстренного вызова сотрудников полиции.

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 29.09.2011 N 82-ОЗ)

3. Руководители организаций и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и (или) уполномоченные ими работники, обнаружившие ребенка, передают его непосредственно прибывшим на место обнаружения родителям (лицам, их заменяющим), или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, или представителям органов внутренних дел для доставления такого ребенка указанным лицам.

Статья 9. Участие родителей (лиц их заменяющих) в защите нравственности и здоровья детей

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья, а также физической, психологической и нравственной защиты детей родители (лица их заменяющие) принимают меры по недопущению:

1) пребывания детей в возрасте до 18 лет, кроме эмансипированных в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом Чукотского автономного округа от 23 апреля 1998 года N 17-ОЗ "О порядке и условиях вступления в брак на территории Чукотского автономного округа лиц, не достигших возраста 16 лет", в ночное время на улице, в кафе, барах, компьютерных салонах, на дискотеках, а также иных общественных местах без сопровождения взрослых;

2) употребления детьми пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной продукции, либо наркотических или психотропных веществ;

3) табакокурения детьми.

Статья 10. Утратила силу с 1 сентября 2012 года. - Закон Чукотского автономного округа от 23.04.2012 N 25-ОЗ.

Статья 11. Ответственность за невыполнение настоящего Закона

За невыполнение положений настоящего Закона родители несовершеннолетних или лица их, заменяющие, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 6 июня 2008 года N 69-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе".

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты Губернатора Чукотского автономного округа, Правительства Чукотского автономного округа подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его официального опубликования.

Губернатор

Чукотского автономного округа

Р.В.КОПИН

г. Анадырь