Выходя в 1969 году из «прилунившегося» аппарата, командир «Аполлона-11» Нил Армстронг произнес историческую фразу: «Это маленький шаг для человека, но гигантский скачок для человечества». Когда схлынул приступ эйфории, появились первые скептики. А через некоторое время даже сами американцы заговорили о том, что материалы, подтверждающие факт высадки человека на Луну, фальсифицированы.
Освоение космоса человечеством только начинается. Прошло всего 56 лет с момента запуска первого искусственного спутника. На заре космонавтики казалось, что до полетов на ближайшие планеты осталось совсем немного.
Великие державы мира негласно соревновались за право быть первопроходцами космоса. Как известно, пальма первенства в этой области принадлежала Советскому Союзу, впервые запустившему в открытый космос человека.
После старта Юрия Гагарина мировая общественность признала безусловное лидерство СССР. Но основной конкурент — Соединенные Штаты Америки — не разделял бурных восторгов относительно очередного гигантского скачка прогресса. И если в СССР бытовала фраза «Догнать и перегнать Америку!», то перед членами НАСА встала задача восстановить подорванный национальный престиж, опередив Советский Союз в космической гонке.
Через три недели после полета первого американского астронавта в космос Джон Кеннеди торжественно пообещал Америке, что не пройдет и десяти лет, как американцы высадятся на Луну.
И действительно, 21 июля 1969 года первый американский космонавт ступил на поверхность Луны. Для американцев это событие стало не менее значительным, чем открытие Америки или провозглашение независимости.
По всему земному шару распространились снимки, изображающие первооткрывателей Луны под звездно-полосатым флагом, а позже — кадры киносъемки, запечатлевшие исторический момент. С них-то и начался не затихший до сего времени спор о лунной программе.
Фотоматериалы, представленные НАСА, насторожили профессиональных фотографов. На некоторых снимках тени предметов почему-то падают в совершенно разные стороны (что невозможно при солнечном освещении), а их плотность различна. Есть черные, серые, почти прозрачные тени. Но в условиях вакуума контраст между светом и тенью очень резкий.
Далее, на панорамном снимке лунной поверхности отчетливо видны источники света, которых на Луне быть просто не могло. Они-то и «виноваты» в неправильном расположении теней. При увеличении снимка хорошо видно, что два из них окружены сияющим ореолом, что возможно только в атмосфере, благодаря рассеиванию лучей.
Но и это еще не все. На фотографиях с лунной поверхности почему-то не видно ни одной звезды. Только Земля. Да и сами астронавты в своих воспоминаниях подчеркивают, что ни звезд, ни планет не видели.
Довольно странно, особенно если учесть, что советские космонавты описывают целое море сверкающих звезд... Еще один знаменитый кадр — отпечаток следа на лунной поверхности — у фотографов нареканий не вызвал. Зато к обсуждению подключились специалисты других отраслей.
Металлург Ю. И. Мухин, неоднократно имевший дело со всевозможными образцами грунта, абсолютно уверен в том, что отпечаток следа на лунном грунте выглядел бы совершенно иначе. На Луне нет воды, и абсолютно сухая мелкая взвесь никак не могла идеально повторить все контуры рифленой подошвы ботинка.
Четкий оттиск, в лучшем случае, мог остаться по центру (как у отпечатков треков советских луноходов), но на фото мы везде видим четкие рельефные линии. Такой след мог остаться только на мокром песке.
Тот же кадр вызвал недоумение физиков. При помощи несложных расчетов они выяснили, что вес американского космонавта в полном облачении на лунной поверхности составлял целых.... 27 кг. Используя формулы, входящие в программу средней школы (советской, — в американских школах программы совсем другие), они смогли рассчитать давление" подошв обуви астронавта на грунт. Оно оказалось смехотворно низким: менее 0,1 кГс/см2, что явно недостаточно для того, чтобы оставить след на Луне...
Обратимся к фильму, демонстрирующему высадку американцев на Луну. В нем непонятно очень многое: и легкомыслие астронавтов, и преобладание игровых эпизодов. В то же время действительно важные и драматичные сцены отсутствуют. Например, почему-то нигде не отражен момент стыковки.
Для того чтобы Армстронг и Олдрин могли перейти в кабину спускаемого модуля, им было нужно по пути к Луне отстыковать от третьей ступени «Сатурна» основной блок «Аполлона», развернуть его на 180° и снова пристыковаться к лунной кабине так, чтобы верхний люк основного блока совместился с верхним люком лунной кабины. Не показана ни сцена перехода астронавтов в лунный блок, ни их возвращение. А то, что попало в хронику, выглядит весьма неубедительно.
Наблюдательные люди есть всегда и везде. И не могло остаться незамеченным, что в безвоздушном пространстве американский флаг почему-то весело трепещет на ветру. Оппоненты пытались объяснить этот эффект колебаниями всей конструкции, но это объяснение было отброшено контрдоводом: упругие колебания распространяются в обе стороны от нулевой точки, а полотнище отклоняется только в одну сторону.
Следующая неувязка произошла с перемещением космонавтов. Они передвигаются короткими и довольно неуклюжими прыжками, в то время как несложные расчеты показывают, что с уменьшением силы тяжести и длина и высота шага увеличиваются в четыре раза. Кстати, именно с учетом этих условий астронавтов готовили к перемещению прыжками: легче контролировать процесс.
Но в фильме они почему-то демонстрируют обратное: и ширина шага, и высота прыжков значительно меньше, чем на Земле. Боялись? Но падение на Луне не настолько опасно. А съемка «лунных» прыжков послужила бы отличным доказательством подлинности фильма: в те времена на Земле снять такое было невозможно.
Американцы выбрали другой способ доказать, что они действительно находятся на Луне. Перед камерой они провели небольшой эксперимент. В одну руку астронавт взял молоток, в другую — птичье перышко и одновременно отпустил.
Как известно, в условиях вакуума оба предмета одновременно касаются земли. Так и произошло. Стремление к наглядности сыграло с фальсификаторами злую шутку: они не учли, что кадры позволяют не только убедиться в том, что предметы падают в безвоздушном пространстве, но и рассчитать ускорение свободного падения. Что и не преминули сделать физики.
Ускорение свободного падения составило 4,1 м/сек2. А на Луне эта величина должна составлять 1,6 м/сек2. Значит, съемка происходила где угодно, но не на Луне! Кстати, наблюдение за «поведением» разных предметов дает физикам немало поводов для сомнений. Камень, случайно оброненный одним из астронавтов, падает с ускорением 6,6 м/сек2.
А в момент взлета, судя по траектории вылетающих из-под сопла камней, ускорение свободного падения вырастает прямо-таки до немыслимой величины: 320 м/сек2. Уж не на Солнце ли занесло по ошибке американских покорителей космоса?
Далее, при посадке реактивная струя, бьющая из сопла, должна была разметать пыль в радиусе сотни метров. Во время «прилунения» советских модулей она высоко взлетала над поверхностью; оседая за несколько километров от корабля. Но в фильме астронавты разгуливают по нетронутому грунту, состояние которого наводит на мысль, что на Луне законы физики не действуют.
Но и это еще не все. В отличие от теоретиков, практики заинтересовались более «материальными» вопросами. В первую очередь речь шла о снаряжении лунной экспедиции. Не стоит подробно останавливаться на мелких курьезах (на схеме «Аполлона», представленной НАСА, почему-то не нашлось места маршевому двигателю), но и скафандры астронавтов, и конструкция корабля, и лунный автомобиль вызвали недоумение специалистов.
По оценкам американских экспертов, для того чтобы защитить корабль от радиации во время полета к Луне, его стенки должны были быть многослойными, причем один из слоев — состоять из 80 см свинца. А в 1960-е годы корабли НАСА имели оболочку из алюминиевой фольги толщиной всего несколько миллиметров. Астронавты в таких условиях должны были получить смертельную дозу облучения и умереть, как умерли посланные до того в космос обезьяны.
Этого почему-то не произошло... Возможно, основная защита заключалась в скафандрах? Но никакого дополнительного усиления сделано не было. Более того, по словам специалистов, американцы в фильме одеты в костюмы, совершенно не предназначенные для лунных условий.
Даже при современном уровне развития космических технологий в их объем невозможно уместить запас кислорода на четыре часа, радиостанцию, систему жизнеобеспечения, систему терморегулирования и многое другое, что, по легенде, было у покорителей Луны.
Расход топлива во время первого полета был настолько велик, что Армстронг и Олдрин посадили аппарат на поверхность буквально на последних каплях горючего. Но гораздо более тяжелый (в четыре с лишним раза) «Аполлон-17» сел на Луну с точно таким же запасом топлива безо всяких проблем.
Помимо прямых несоответствий (кроме уже перечисленных, есть и другие, упомянутые в книге известного ученого и изобретателя Ренэ «НАСА обмануло Америку»), есть и косвенные. Прежде всего, достижение американцев не было поставлено под сомнение только потому, что у них в распоряжении была ракета-носитель «Сатурн-5», технические характеристики которой были достаточно высокими, чтобы обеспечить лунную экспедицию.
Но все остальные компоненты проекта не соответствовали поставленной задаче. Пилотируемое «прилунение» в 1969 году было еще невозможно: техника не достигла должного уровня. Кроме того, большая часть накопленного к тому времени опыта НАСА состояла из катастроф и неудач.
Даже если допустить, что произошло чудо и экспедиция добилась успеха, совершенно неясно, почему проект не был продолжен. Ведь финансирование полетов на Луну предлагали взять на себя ведущие институты Европы и Японии, представители астробизнеса, различные корпорации. НАСА целенаправленно отвергает все «лунные» проекты, мотивируя это то недостатком времени, то отсутствием интереса к проблеме.
В ответ на доводы в пользу фальсификации результатов экспедиции планировалось выпустить книгу. Она так и не увидела свет. Как и все научные материалы, которые должна была привезти экспедиция.
Ни одного грамма привезенного «Аполло-11» лунного грунта не попало в руки иностранных ученых. Ни одного действительно полного отчета не было помещено в серьезных журналах. Официальные круги США отказываются предоставлять избирателям информацию о лунном проекте, на который было истрачено около четырех миллиардов долларов.
Сторонники гипотезы, согласно которой американцы на Луне так и не побывали, предполагают, что все киноматериалы и фотографии астронавтов на лунной поверхности были сделаны в специально оборудованном съемочном павильоне.
Полеты к спутнику Земли совершались беспилотными кораблями уже после того, как был отснят весь материал. Эта версия находит все новые и новые подтверждения. Иногда — самые неожиданные. В мемуарах Олдрина есть описание вечеринки для избранных, на которой собравшиеся смотрели фильм о пребывании Фреда Хейза на Луне.
Хейз совершал всякие па, затем пытался встать на ступеньку лунохода, но ступенька рассыпалась, лишь только он на нее ступил. Все бы ничего, но Хейз был участником печально знаменитой экспедиции «Аполло-13». Так что уж он-то наверняка не был на Луне.
Близится время, когда правда о первой высадке американцев на Луну станет известна всем. Над освоением лунных полезных ископаемых уже задумываются и Европа, и Япония. Согласно прогнозам, первые лунные базы появятся уже через 10—15 лет. А до тех пор остается полагаться на внимательность и здравый смысл.
Загадочная Луна - объект, достойный внимания во всех отношениях. Еще в 1968 году НАСА выпустило «хронологический» каталог о лунных событиях, в котором число лунных феноменов составило около 600 наименований. Там были и: движущиеся световые объекты, цветные траншеи, удлиняющиеся со скоростью 6 км/ч, гигантские купола, изменяющие окраску, геометрические фигуры, исчезающие кратеры, а также допущение, что Луна это тело искусственного происхождения, и т. п.
Если прибавить к этому волшебную сказку в изложении средневековых астрономов о том, что Луну до сих пор посещают крохотные «селениты» (лунатики), которые прилетают с других планет, то эзотерический портрет спутника Земли будет почти завершен.
Но, как мы знаем, американцы летали на Луну все-же не в поисках «селенитов», сложных искусственных коммуникаций или космодромов инопланетян. Это был политический вопрос. Дело было выиграно. Другой вопрос, какой ценой.
Но суть даже не в этом, тем более что экспедиции на Луну дали, в общем, важнейший толчок к развитию космонавтики как таковой. Проблема, как видно, ставится скептиками вовсе в другой, совсем уж еретической плоскости: «А был ли мальчик?» То есть или экспедиция была профессионально подготовленной инсценировкой, профанацией и даже, попросту говоря, аферой?
Тезисы скептиков в действительности ставят в тупик неискушенного свидетеля драматических и триумфальный перипетий того памятного времени. По их наблюдениям, американцы, может быть, на самом деле совершали полеты к Луне - один или два раза. Однако, по мнению критиков, имеется множество фактов, которые свидетельствуют о том, что или вся лунная программа американцев, или ее часть, касающаяся непосредственно посадок на поверхность Луны, является фальсификацией - дорогостоящей, но сработанной довольно профессионально.
Сомнений хватает, очень даже много для одной космической программы. Тем более что нет никаких вопросов к другим проектам НАСА, начиная с запуска в космос обезьян (ни одна не смогла прожить и 8-и дней после полета - все погибли от радиации) и заканчивая космическими челноками.
«НАСА обмануло Америку» - такое название книги изобретателя и ученого Ральфа Рене, которая является одной из многих на эту тему. Автор на весь мир «непатриотично» заявил, что никакой посадки на спутник Земли не было, а все снимки и фильмы - весьма топорная подделка. Нет никакой сложности инсценировать эти съемки в специально оборудованном павильоне на Земле.
После этого сенсационного заявления исследователи и простые граждане, внимательно присмотревшись, стали находить странные вещи. На снимках- и киноматериалах, запечатлевших эпохальные моменты трех лунных экспедиций, исследователи начали обнаруживать мелкие и более крупные несообразности: от неестественной игры теней до бросающихся в глаза отступлений от элементарных физических законов.
Эти наблюдения подтвердили и исследователи из Британии Дэвид Перси и Мэри Беннет, которые предположили, что кадры «лунной хроники» сфабриковали на знаменитой «фабрике грез» - в Голливуде. Кстати, из 13 000 фотоснимков, имеющихся в распоряжении НАСА, опубликовали только несколько десятков. Тут уже к поискам истины присоединились ученые и инженеры, которые разобрали, так сказать, по винтику «физику процесса». Приговор был суровым: высадка американских астронавтов на Луне - не более чем хорошо спланированная мистификация, а представленные мировой общественности материалы съемок - плоды творчества кинооператоров и военных.
Доводы таковы: при уровне развития техники и электроники тех времен весьма трудно было бы осуществлять не только сложнейшие маневры в космосе по стыковке-расстыковке ракеты-носителя «Аполлона» и спускаемого модуля с людьми, но и по их виртуозному возвращению, потому как бортовые компьютеры «Аполлонов» были слабей иного современного калькулятора…
Большие сомнения вызывала и возможность выживания человека в условиях открытого космоса: смог ли его защитить резиново-матерчатый скафандр образца 1960-х, ведь на Луне нет спасительных слоев атмосферы и магнитного поля, которые защищают от сумасшедшей радиации (кстати, в скафандр Леонова с этой целью вшили массу свинца).
Да и минусовая температура 250° по Фаренгейту в считанные секунды убила бы смельчаков в таких костюмах. А ведь никто из них даже не получил лучевой болезни… Есть также признание бывшего сотрудника НАСА Билла Кейслинга, автора книги «Мы никогда не путешествовали на Луну», заявившего, что вероятность успеха высадки человека самое главное космическое ведомство США оценивало на тот момент в 0,0017%, т. е. выполнение программы практически сводилось к нулю!
Не исключено, что американцы к Луне все-же летали, но не дальше ее орбиты. Остальную работу выполнили роботы. Попросту говоря, подлетели, сбросили так называемые уголковые отражатели (ими потом пользовались и наши ученые) и отправили туда что-то наподобие советской «Луны-16», которая и собирала камни. Но и в этом случае сомнительно, чтобы всего за три экспедиции смогли доставить 382 кг лунного грунта (советские луноходы смогли добыть только 0,3 кг): дополнительный груз для ракеты немыслим!
Вся остальная имитация лунной эпопеи, по утверждению скептиков, - всего лишь павильонные съемки, чисто политический трюк, между прочим, давший сэкономить миллиарды долларов! Данная версия перекликается с сюжетом известного фильма «Козерог-1» и наталкивает на мысль о том, что ленту, может быть, создали в качестве хоть какой-то моральной реабилитации США за ее большую ложь.
Как показало пристальное исследование системы «Аполлон - лунный модуль», два полностью снаряженных в скафандры астронавта попросту физически не смогли бы поместиться в модуле, не говоря уже о луноходе, которому там не нашлось бы места даже в разобранном виде. К тому же астронавты не смогли бы протиснуться через туннель, соединяющий материнский корабль и модуль: он оказался довольно узким, да и выходной люк в действительности открывается вовнутрь, а не наружу, как это видно на легендарных кинокадрах.
Скорей всего, съемку этих моментов производили в грузовом отсеке сверхзвукового самолета, вошедшего в глубокое пике для создания эффекта невесомости. Дальше, ни на одном из снимков нет звезд, а ведь в космосе они видны куда ярче, чем с Земли. Зато имеется голубой свет, льющийся в иллюминаторы космического корабля, напротив, открытый космос выглядит совершенно черным.
Во время посадки «Аполлона» из-под двигателя не вылетело ни камешка, ни пылинки, после чего модуль расположился на гладкой, ничем не потревоженной поверхности. А ведь давление струй от реактивных двигателей при торможении огромное и в месте посадки должен был образоваться кратер. Дальше больше. Известно, что лунная гравитация составляет 1/6 земной, выходит, облако пыли, поднятое колесами лунохода, поднялось бы в шесть раз выше, чем это можно видеть на кадрах.
А уж с тенями совсем неразбериха вышла. Астронавты и аппаратура отбрасывают их множество, при этом… разной длины и направленности. А ведь на Луне нет другого источника света, кроме Солнца! Подозрительно, что ни на одном из снимков в кадре нет Земли. Не верится, что американцы - большие любители символов - удержались бы от соблазна сфотографироваться на фоне Земли.
Значит, приходят к выводу эксперты, все «лунные кадры» - откровенно игровые. Движения астронавтов весьма похожи на замедленную съемку, заметно, что им очень тяжело, а амплитуда прыжков подозрительно малая. Ведь даже школьник знает, что человек с земным весом в 160 кг на Луне весит только 27. И при аналогичном мускульном усилии, с учетом веса скафандра, должен был подпрыгивать вчетверо выше и дальше. Кроме этого, если учесть, какой риск составляет действительное и очень осторожное пребывание на Луне, то поведение астронавтов с их бегом и падениями свидетельство того, что они опасностью явно пренебрегают.
Или возьмем знаменитые следы на пыльных «лунных тропинках». Эксперты, которые работали с добытым луноходами грунтом, пишут, что при свободном насыпании он образует угол откоса в 45°, т. е. без прессования «не держит стенку». Это означает, что след протектора обуви астронавтов мог быть четким лишь в центре. На снимках же виден четкий отпечаток с совершенно вертикальными стенками. Похоже, что это не Луна, а мокрый песок, на который давят 160 кг земного веса Эдвина Олдрина.
Отдельный сюжет касается так называемой установки флага США. Как известно, на спутнике Земли нет атмосферы, как следствие, на ней отсутствует и ветер. А в фильмах один астронавт вбивает колышек, другой насаживает на него флагшток, который специально был сделан в форме буквы «Г», чтобы полотнище сразу развернулось. И тут свободный угол флага затрепетал, и педантичный Армстронг его сразу же одернул.
Потому как больно уж явная нелепость этих кадров начала стразу же бросаться в глаза внимательному зрителю, сторонники подлинности миссии дают свои объяснения. Согласно первой версии, «это только собственные колебания упругой системы флагшток - флаг».
Так вот, в фильме нет и намека на «упругие колебания», флаг сдувается ветром в одну сторону от нулевого положения, в одну сторону сдувается и ленточка, тянущаяся за астронавтом. Она его все время охватывает лишь с одной стороны и трепещет, как на ветру. Кстати, при этом можно близко увидеть кучевые облака, как они видны с самолета, а не с космической станции. (Следует заметить, сами американские журналисты ловили НАСА на том, что те давали в прессу явно сфальсифицированные снимки «выхода в космос».)
Этот маневр объясняют тем, что якобы для фильма катастрофически не хватало материала. Ради справедливости следует заметить, что в сцене выхода в открытый космос есть ряд кадров явно космического происхождения: в частности, включение маршевого двигателя на земной орбите - струя из двигателя как раз такая, какой и должна быть при вхождении в вакуум, видна ее структура в виде скачков уплотнения. Так что в космос астронавты все-же летали. А потом уже был монтаж павильонных съемок.
Вторая гипотеза состоит в том, что у флага был моторчик, который и создавал колебания. Однако, кроме того, что такое представить себе весьма сложно, надо сказать, что колебания, создаваемые моторчиком, должны быть, во-первых, строго периодичными, а во вторых, обладать постоянным во времени волновым профилем. Ничего подобного на кадрах нет.
Инсценировали специалисты НАСА и классический опыт Галилея с падением в вакууме перышка и молотка. Как известно, они должны падать с одинаковой скоростью. Но эпизод преднамеренно снят таким образом, чтобы нельзя было рассмотреть, что же там, собственно, падает: может, свинцовое перышко и ватный молоток… Но и тут дотошные оппоненты, проведя соответствующие подсчеты, доказали, что фокус этот снимали вовсе не на Луне.
Особая статья - скафандры астронавтов, которые американские специалисты считали настоящим достижением инженерной мысли. В разрезе они представляли из себя некий «слоеный пирог» из самых современных в те времена материалов.
Внутренний слой, соприкасающийся с телом, покрывали трубки с охлаждающей водой; за ними - мягкая прокладка из нейлона; герметичная оболочка из нейлона с неопреном; армирующий слой из прочного нейлона, который не дает герметичному слою раздуваться, как воздушный шар; несколько чередующихся слоев теплоизоляции и стеклоткани; несколько слоев из майлара и в конце концов внешние защитные слои из стеклоткани с тефлоновым покрытием.
Такой «бутерброд», по предположению его создателей, вполне был приспособлен к лунным условиям - защищал и от вакуума, и от солнечного жара, и от микрометеоритов.
В действительности такие скафандры, рассчитанные на нагрев дневной лунной поверхности до 120°, изготовленные из прорезиненной ткани без какой-то защиты от космической радиации, абсолютно не были предназначены для работы в лунных условиях. Они, как теперь уже известно, были значительно меньше советских и американских скафандров, использующихся сегодня для выхода в космос на непродолжительное время. Но даже при сегодняшнем уровне развития технологий в такие скафандры нельзя вместить запас кислорода на четыре часа, радиостанцию, систему жизнеобеспечения, систему терморегулирования и прочее, что, судя по всему, у лунных астронавтов имелось.
В связи с этим возникает вопрос: как смогли сохранить в тайне такую инсценировку, имея в виду участие в проекте около 40 000 работников НАСА и почти столько же контрактников? Конечно, секретарш, слесарей, уборщиц, подсобных рабочих во все тонкости дела не посвящали. Но 36 тыс. человек - это в тот период весь персонал НАСА. Из них инженерно-технических работников около 13 тыс. Конечно, далеко не все они непосредственно занимались проблемами высадки. Кто-то работал с ракетой «Сатурн», кто-то с «Аполлоном», кто-то с модулем и т. п.
Верно и другое. Многие элементы программы обладали двойным назначением. Тот же полигон для тренировки посадки с полной имитацией лунной поверхности, ее освещения вполне мог использоваться и для съемок пребывания астронавтов на Луне. Кроме этого, был второй Центр управления полетами (ЦУП), который как раз занимался управлением лунными автоматами. Это Лаборатория реактивного движения в Лос-Анджелесе, работавшая по той же схеме, с теми же возможностями, что и хьюстонский ЦУП.
Вопреки всеобщему заблуждению о преемственности поколений космических программ специалисты из Америки, работавшие над лунными проектами, неким странным образом канули в Лету - они или не дают интервью, или ушли в мир иной. нельзя даже восстановить их имена, недоступны и архивы, официально считающиеся утерянными. Как сообщили американскому журналисту в корпорации «Грумман и Нортроп», разрабатывавшей и строившей лунный модуль и луноход, все оригинальные негативы и записи уничтожили. Это в США, где с таким трепетом относятся ко всем своим историческим достижениям!
Те же материалы, которые остались, прошли жесточайшую цензуру и обработку, сотворив «Легенду о Луне» по канонам и в духе библейских эпосов, подтверждающую исключительность американской нации. Даже если кто-то из власть имущих в Америке «прозреет», имея в распоряжении факты о фальсификации лунного проекта, он ничего не предпримет для развенчания мифа, потому как это означает навлечь на США такой позор, от которого след будет тянуться долгие годы.
Очередные сомнения в достоверности “американцы были на луне” высказал американский журнал «Fortean Times», опубликовав статью Дэвида Перси «Темная сторона прилунений». Автор материала вполне справедливо обратил внимание читателя на то обстоятельство, что все доказательства и отчеты о полетах американских астронавтов на Луну представлены НАСА для истории и для мировой общественности только в виде фотографических изображений, пленок кинофильмов, а при поздних полетах - телекадрами.
Потому как никаких независимых свидетелей этих «реальных событий» нет, не остается ничего другого, как поверить утверждениям НАСА и представленным уважаемым агентством фотоснимкам. Фактически общественность, по заявлениям непредубежденных экспертов, не имеет никаких доказательств, что человек когда-то коснулся Луны, кроме тех снимков, которые НАСА выбрало для издания и информирования людей.
В своей статье Дэвид Перси, являющийся экспертом по анализу фото- и телеизображений, утверждает, что в представленных НАСА фото (а ведомство обнародовало лишь лучшие, с его точки зрения, снимки и видеоизображения, никому и никогда не показав десятки тысяч других кадров) со всей очевидностью обнаруживается множество сомнительных моментов.
Так, эксперт считает, что мы не имеем права называть такого рода изображения подлинными, а у НАСА нет доказательств в свою защиту.
Есть еще одна версия по поводу, американцы на Луне - уфологическая. А вдруг при облете Луны установили, что наша ближайшая соседка… обитаемая? И на спутник американцев попросту не пустили, потому как время для такого рода контактов еще не наступило. В ходе полетов американские космические корабли не раз сопровождали НЛО, а при попытке прилунения им, может быть, «отказали в приеме». Вот и пришлось инженерам срочно создавать какое-либо подобие благополучного завершения экспедиции.
Кстати, астрономы давно ломают голову, как такому сравнительно небольшому небесному телу, как Земля, удалось завлечь в свою орбиту гигантский спутник. Одна из гипотез такова, что Луну некогда прибуксировали инопланетные цивилизации, чтобы удобней было наблюдать за процессами, которые происходят на пригодной к жизни голубой планете. И «подвесили» ее так, чтобы она всегда была повернута к нашей планете одной и той же стороной. А обратную можно было бы надолго скрыть от глаз отсталых во всех отношениях землян с их удивительной способностью бесцеремонно все разбирать и перестраивать на свое усмотрение.
Не этим ли можно объяснить таинственную активность на поверхности Луны: которые фиксировались многочисленными наблюдателями — световые вспышки и перемещения мерцающих сигарообразных объектов, высокие куполообразные строения в кратерах, горнодобывающие машины и даже 12-ти мильный мост, который позднее загадочным образом исчез в 1950 году. Как утверждает в газетной статье американский военный консультант Вильям Купер, это есть не что иное, как «совместные американо-российско-инопланетные базы», но подобная информация строго засекречена и доступна только для посвященных. Вот такая научно-техническая фантастика.
И все же - зачем надо было американцам идти на огромный риск, обман всего человечества? Зачем подвергать сомнению имидж высокоразвитой в технологическом отношении страны? Да затем, что, проиграв СССР на «лунном поле», они теряли все - 30 миллиардов из федерального бюджета, престиж, самомнение, карьеры, работу. По большому счету США эта Луна особо и не очень-то была нужна. Но ведь в таком случае вряд ли налогоплательщики согласились бы на выделение огромных средств правительству, неспособному совершить в деле освоения космоса мощный интеллектуальный и технический рывок.
В принципе, по мнению независимых специалистов, НАСА знало, как послать трех человек к Луне и облететь вокруг нее, но не имело никакого опыта в том, что касалось посадки на Луну. А проблемы стояли серьезные: как отстыковать от материнского корабля, летящего по лунной орбите, и опустить в меньшем, автономном «челноке» лунный модуль; как запустить ракету для прилунения, толкающую модуль, и подвести его к месту запланированного прилунения; как сесть, надеть скафандры, выйти на поверхность, провести целый ряд сложнейших экспериментов, возвратиться в модуль, взлететь, встретиться и состыковаться с материнским кораблем и, в конце концов, возвратиться на Землю.
Между тем, в передаче «Темная сторона Луны», показанной телеканалом CBC Newsworld, вдова Стэнли Кубрика сообщила экстраординарную историю. С ее слов, Кубрик в компании с другими голливудскими профессионалами был призван спасать национальную честь и достоинство Америки. Президент Никсон, вдохновленный творчеством великого режиссера, как нельзя лучше воспользовался талантом гениального мистификатора. Однако, как сообщается на сайте телеканала, основное назначение фильма, по Кубрику, - «встряхнуть» зрителя и помочь ему осознать, что устремленный в телевизор взор порой должен быть критичным.
И все же значение этого события выходит далеко за рамки просвещения зрителей или уточнения истории освоения космоса. Вопрос: «Были ли американцы на Луне?» - не перестает быть актуальным: слишком много явных несоответствий и нелепостей было обнаружено на кадрах «лунной хроники». Но на данный момент само пребывание американцев на Луне в прессе сомнению не подвергается - речь идет только о замене снятыми в павильоне кадрами тех передаваемых со спутника снимков, которые были не слишком качественными в силу сложных для передачи изображения условий.
Ю.Пернатьев
Cпустя уже полвека, полет на Луну для многих людей до сих пор остаётся загадкой: а действительно ли американские космонавты в далёком 1969 году были на Луне? Смог ли житель Америки впервые за всю историю человечества самостоятельно высадиться Луну, а в дальнейшем вернуться обратно на Землю? Или же в лунной гонке между США и СССР, американцы решили сфальшивить? Попробуем разобраться.
После первого удачного в истории человечества полёта в космос, который был совершён советским летчиком-космонавтом Юрием Гагариным 12 апреля 1961 года, президент США Д. Кеннеди в мае того же года поставил цель: до конца десятилетия американец обязан высадится на Луну. К этому заявлению его подвигло первое поражение в лунной гонке между США и СССР.
Началась активная и долгая подготовка. Не один десяток космических кораблей был запущен американцами в космос, перед тем, как космическому экипажу отправиться на Луну. Когда все испытания были окончены, состав экипажа определён и подготовлен, а космический корабль построен, было принято решение – пора лететь.
16 июля 1969 года в 13:32 по американскому времени состоялся старт космического корабля Аполлон-11, содержащий в себе командный корабль «Колумбия» и лунный модуль «Орел». Космический экипаж состоял из трёх человек: Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин. Их экспедиция длилась 8 дней: с 16 по 24 июля 1969 года. Спустя 4 дня после старта, 20 июля Олдрин посадил «Орла», в котором так же находился Армстронг, на поверхность Луны. Третий член экипажа ожидал своих коллег в командном модуле на орбите около луны.
Первым ступить на поверхность неизведанного небесного тела посчастливилось командиру корабля Нилу Армстронгу. Со словами: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для человечества» — левой ногой ступил на лунный грунт. Это произошло 21.07.69 г в 2:56 по американскому времени. Через некоторое время к нему присоединился Олдрин.
После удачного спуска на Луну, американцы собрали 22 кг лунного грунта, сделали фото отпечатка ноги на грунте, воздвигли в месте высадки флаг США и установили научные приборы. В этот момент космонавты постоянно по радиосвязи передавали в ЦУП свои действия и ощущения, а так же находились под прицелом телекамеры, транслировавшей все в прямой эфир, и даже получили слова благодарности от Р. Никсона – президента США.
После того, как все необходимые манипуляции были совершены, Армстронг и Олдрин вернулись в модуль. Нахождение на поверхности луны заняло у них 2 часа 32 минуты, а максимальная удаленность от лунного модуля составила 60 м.
В общей сложности на поверхности Луны астронавты находились 21 час и 37 минут. После чего они вернулись на командный модуль, который в дальнейшем удачно приводнился в Тихом океане.
В 70-х годах, после окончания американской лунной программы, резко начала набирать популярность некая «Теория лунного заговора». Суть ее была в том, что американцы на самом деле никогда не высаживались на Луну, а НАСА на самом деле подстроило все лунные высадки. Появилась эта теория в результате того, что США во многом отставало от СССР в лунной гонке. И дабы не упасть в грязь лицом перед другими странами, фальсифицировала высадку Аполлон-11 на Луну.
Несколько «странных» фактов , сподвивших к образованию лунного заговора:
Наверное, самый частый аргумент в пользу лунного заговора. Суть в том, что на Луне нет ветра, а флаг на записи, сделанной в момент установки, колышется. На самом деле здесь все предельно просто. Подвешивался флаг на Г-образный флагшток, который не подразумевал под собой идеальное натяжение. Благодаря складкам на флаге кажется, будто на фото он развивается. Так же убедиться в неподвижности флага можно будет, если посмотреть подряд несколько фото, на которых положение космонавта меняется, а флага – нет.
Этому утверждению тоже есть свое объяснение. Звезд на фото не видно по одной причине – высадка была в дневное время. Еще один фактор – Солнце, яркость которого на поверхности Луны в разы больше, чем на Земле. Именно по причине того, что съемки были в дневное время на солнечной стороне, звезд на фото не видно.
На записях видно, как космонавты совершают прыжки в высоту. И, по мнению сторонников заговора, эти прыжки должны быть куда выше, чем видно на записях. Потому что на Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Однако и этому есть объяснение. При изменившемся весе космонавтов, неизменной осталась их масса, а значит и усилия, необходимые для прыжка, остались прежними. Так же из-за надува скафандра быстрые движения, необходимые для совершения высокого прыжка, затруднительны. При высоком прыжке космонавт с большей долей вероятности может потерять равновесие. Его потеря может привести к нарушению целостности скафандра, ранца системы обеспечения или шлема.
Еще одним из частых аргументов лунного заговора является теория о том, что высадка американцев на Луну снималась в павильоне в Голливуде. Опровержение этому «факту» дадим со слов космонавта А. Леонова, который говорит о том, что студийная съемка была. Но, была лишь досъемка, созданная для того, чтобы каждый зритель смог увидеть все от начала до конца. По словам Леонова, некому с поверхности Луны было снимать открытие Армстронгом люка спускаемого корабля. Или же некому было снять спуск Армстронга по лестнице из корабля. Вот для чего была сделана студийная досъемка.
Еще один факт это, чтобы взлететь с поверхности Луны, нужен космодром и ракета, но их на Луне не было. Они там были, но не в прямом смысле: большая ракета и огромный космодром. Нет. Все на самом деле проще. Лунный модуль представлял из себя не только средство посадки, но еще и взлета. В роли космодрома была нижняя часть модуля, а в роли ракеты – верхняя, которая так же была кабиной для астронавтов. Чтобы взлететь с поверхности Луны и долететь до ее орбиты, нужно намного меньше энергии, нежели для старта до нее с Земли. Поэтому необходимость в большой ракете отсутствовала.
Как оказывается, на каждый аргумент найдется контраргумент, доказывающий всю лживость теории лунного заговора. Следует представить, сколько людей работало над проектом «Аполлон», и заставить их столько времени хранить тайну о «лживом» полете было бы невозможно. К тому же, на кону стояла репутация США, которая значительно пострадала бы при разоблачении фальсификации. Так же, НАСА не обязательно было бы инсценировать 6 высадок на Луну, в том числе и после операции «Аполлон-11». Достаточно было бы разыграть только его полет. Ну, и в заключение, СССР, который был противником США в лунной гонке, отлично представлял, с какими сложностями приходилось сталкиваться конкурентам, и всегда признавал, что высадка американцев на Луну была.
Верить или не верить в теорию лунного заговора – дело каждого. Разница лишь в том, что верить в нее нет никаких оснований.
14:54 01/05/2016👁 3 008
Аргумент скептиков: На фотографиях и видеосъёмке установления на Луне экипажем «Аполлона-11» флага США заметна «рябь» на поверхности полотна. Сторонники «лунного заговора» полагают, что эта рябь возникла из-за порыва ветра, что в безвоздушном пространстве на поверхности Луны невозможно.
Контраргументы сторонников: Движение флага могло быть вызвано не ветром, а затухающими колебаниями, возникшими при установке флага. Флаг был закреплён на флагштоке и на горизонтальной телескопической перекладине, прижимаемой к древку при транспортировке. Астронавтам не удалось раздвинуть телескопическую трубку горизонтальной перекладины на полную длину. Из-за этого на полотнище осталась рябь, которая создавала иллюзию развевающегося на ветру флага.
Аргумент скептиков: Один из аргументов сторонников теории заговора - не слишком большая высота прыжков астронавтов. По их мнению, если бы съёмки были сделаны на Луне, то на них были бы запечатлены прыжки до нескольких метров в высоту, ввиду того что сила тяготения на Луне в 6 раз ниже, чем на .
Контраргумент сторонников: В отличие от изменившегося веса астронавтов, их масса даже увеличилась (благодаря скафандру и системе жизнеобеспечения), так что усилия, необходимые для прыжка, не уменьшились. Дополнительную проблему создаёт наддув скафандра: быстрые движения, необходимые для совершения высокого прыжка, в скафандре затруднительны, так как при этом значительные усилия тратятся на преодоление внутреннего давления. Кроме того, при высоких прыжках астронавт утрачивал контроль над равновесием, прыжки на большую высоту с большой вероятностью вели к падениям. Падения с высоты представляли потенциальную опасность, так как можно было повредить скафандр, шлем или ранец системы обеспечения. Опасность такого прыжка можно представить следующим образом. Как известно, любое тело может совершать поступательное движение и вращательное движение. В момент прыжка, например, из-за неравномерности усилий, совершаемыми мышцами ног, тело астронавта могло получить вращательный момент, в результате чего в полёте оно начало бы крутиться, и последствия прилунения после такого прыжка трудно было бы предугадать. Астронавт мог бы, например, упасть на лунную поверхность головой. Естественно, что астронавты это понимали и старались избегать высоких прыжков.
Некоторые сторонники теории заговора считают, что ракета «Сатурн-5» никогда не была готова к запуску, и приводят следующие доводы:
Также рассматривается версия о неудачах НАСА в вопросе создания водород-кислородных двигателей. Сторонники этой версии заявляют, что вторая и третья ступени «Сатурна-5» имели керосино-кислородные двигатели, как и первая ступень. Характеристик такой ракеты было бы недостаточно для вывода на окололунную орбиту «Аполлона» с полноценным лунным модулем, но хватило бы на облёт Луны и сброс сильно уменьшенного макета лунного модуля на Луну.
Некоторые сторонники теории «лунного заговора» предполагают, что под видом пилотируемых кораблей на поверхность Луны доставлялись беспилотные корабли, которые могли имитировать (например, путём ретрансляции) телеметрию и переговоры с Землёй для фальсификации текущей или последующих экспедиций. Тот же беспилотный корабль мог бы нести автономные научные приборы, например, уголковые отражатели, которые до сих пор используются в научных работах по локации Луны.
Многие сторонники подобных версий исходят из предположения, что американцы не сумели создать , а потому были вынуждены разработать вместо него беспилотный имитатор для выполнения (хотя бы частичного) декларированных задач лунной программы (размещение на Луне научных приборов, разнесённых на значительное расстояние друг от друга; сбор и доставка на Землю значительно большего объёма разных типов лунного грунта со значительных площадей и т. д.).
В некоторых теориях предполагается, что у ракеты «Сатурн-5» была недостаточная мощность для доставки на Луну пилотируемого лунного модуля, поэтому тяжёлый пилотируемый лунный модуль был заменен более лёгким беспилотным имитатором. Исключение пилотируемой высадки из лунных экспедиций нейтрализовало бы политически неприемлемый, по мнению некоторых конспирологов, риск потери двух членов экипажа и риск проигрыша лунной гонки Советскому Союзу. Этот тезис о политической неприемлемости потери экипажа не подтверждается практикой: несмотря на все отрицательные последствия, в том числе политические, гибель людей не приводила ни в США, ни в СССР к закрытию масштабных космических программ ни до, ни после программы «Аполлон».
Эта версия требует либо тайного создания отдельного беспилотного имитатора, либо тайного продолжения закрытой в январе 1968 года программы Сервейер, либо значительной модификации созданного в рамках лунной программы пилотируемого лунного модуля (его оснащение системой автоматического забора грунта, механизмами приведения в рабочее состояние научных приборов). Потребовалась бы также фальсификация всех фото- и видеосъемок на Луне. При использовании Сервейера также необходима была бы фальсификация привезённого лунного грунта.
Одним из распространённых аргументов сторонников теории лунного заговора является сделанное ещё в 1958 году открытие радиационных поясов Ван Аллена. Потоки солнечной радиации, смертельной для человека, сдерживаются магнитосферой Земли, а в самих поясах Ван Аллена уровень радиации наиболее высок. Однако пролёт через радиационные пояса не представляет опасности, если корабль имеет адекватную радиационную защиту. Во время пролёта радиационных поясов экипаж «Аполлонов» находился внутри командного модуля, стенки которого были достаточно толсты и обеспечивали необходимый уровень защиты. Кроме того, пролёт поясов происходил достаточно быстро, а траектория лежала вне области наиболее интенсивной радиации.
Также выдвигается аргумент, что плёнки в фотоаппаратах неизбежно должны были оказаться засвеченными из-за радиации. Любопытно, что те же опасения высказывались перед полётом станции «Луна-3» - тем не менее советский аппарат передал нормальные фотографии. Съёмка Луны на фотоплёнку была успешно осуществлена также несколькими аппаратами серии «Зонд».
В псевдодокументальном фильме «Тёмная сторона Луны» (Dark Side of the Moon), вышедшем в 2002 году, было показано интервью с Кристианой Кубрик, вдовой режиссёра Стэнли Кубрика. В этом фильме она упоминает, что президент Никсон, будучи вдохновлённым фильмом Кубрика «2001: Космическая Одиссея» (1968), призвал режиссёра и других голливудских специалистов к сотрудничеству в исправлении имиджа США в лунной программе. Фильм был, в частности, показан 16 ноября 2003 года телеканалом CBS Newsworld. Некоторые крупные российские новостные агентства представили этот показ как подлинное исследование, доказывающее реальность лунного заговора, а интервью Кристианы Кубрик рассматривалось сторонниками теории как подтверждение того, что высадку американцев на Луну снимал в Голливуде Стэнли Кубрик. Однако уже во время прокрутки титров в конце фильма демонстрируется, что интервью в фильме - поддельные и составлены из вырванных из контекста фраз либо разыграны актёрами. Впоследствии автор фильма также подтвердил, что фильм был хорошо поставленным розыгрышем.
Одним из аспектов теории «лунного заговора» являются также попытки объяснить признание Советским Союзом американской высадки на Луне. Сторонники теории «лунного заговора» считают, что у СССР не было убедительных доказательств фальсификаций НАСА, кроме неполных данных агентурной разведки (или что доказательства появились не сразу). Предполагается возможность сговора между СССР и США по сокрытию предполагаемой аферы. Называются следующие версии причин, которые могли побудить СССР вступить в «лунный сговор» с США и остановить свои лунно-облётную и лунно-посадочную пилотируемые лунные программы на последних шагах реализации:
Противники высказывают сомнения по всем пунктам:
Анимированное сравнение двух фотографий, показывающее, что флаг не двигается.
Специалисты считают теорию «лунного заговора» несерьёзной. Например, лётчик-космонавт Алексей Леонов неоднократно отрицал в интервью газетам и на телевидении существование «лунного заговора». В то же время Леонов утверждал, что некоторые съёмки высадок были сделаны в павильоне («чтобы зритель смог видеть на киноэкране развитие происходящего от начала до конца, в любом [научно-популярном] кино применяются элементы досъёмки »).
Советский конструктор космической техники Борис Черток, один из самых информированных людей о событиях «лунной гонки» в СССР, в своих воспоминаниях уже после распада СССР категорически отверг саму возможность фальсификации: «В США через три года после высадки астронавтов на Луну вышла книжонка, в которой утверждалось, что никакого полета к Луне не было… Автор и издатель хорошо заработали на заведомой лжи».
Лётчик-космонавт Георгий Гречко также неоднократно выражал уверенность в реальности лунных экспедиций («мы это знаем совершенно точно»), называя слух о существовании «лунного заговора» «нелепым». При этом Гречко допускал, что могли «подпечатать на Земле пару снимков», приводя аналогичный пример из истории советской космонавтики. Против возможности заговора высказывались и другие космонавты.
Космонавт и конструктор космических кораблей К. П. Феоктистов высказался в своей книге «Траектория жизни. Между вчера и завтра» о возможной имитации полетов: «Наши приёмные радиосредства принимали сигналы с борта „Аполлона-11“, разговоры, телевизионную картинку о выходе на поверхность Луны. Устроить такую мистификацию, наверное, не менее сложно, чем настоящую экспедицию. Для этого надо было бы заранее высадить на поверхность Луны телевизионный ретранслятор и проверить его работу (с передачей на Землю) опять же заранее. А в дни имитации экспедиции нужно было отправить на Луну радиоретранслятор для имитации радиосвязи „Аполлона“ с Землей на траектории полета к Луне. Слишком сложно и слишком смешно ».
Другие руководители российской космической отрасли, а также конструкторы космической техники, также отрицали возможность заговора.
Место посадки экспедиции Аполлон-17. Видны: спускаемый модуль, исследовательское оборудование ALSEP, следы колёс автомобиля и цепочки следов астронавтов. Снимок КА LRO, 4 сентября 2011 года.
В 2009 году, к сорокалетию полёта “Аполлона-11” LRO выполнила специальное задание - провела съёмку районов посадок лунных модулей земных экспедиций. В период с 11 по 15 июля LRO произвела съёмку и передала на Землю первые в истории детальные снимки самих лунных модулей, посадочных площадок, элементов оборудования, оставленных экспедициями на поверхности и даже следов самих землян от тележки и ровера. За это время были отсняты 5 из 6 мест посадок: экспедиции Аполлон-11, 14, 15, 16, 17.
Позднее КА LRO выполнил ещё более подробные снимки поверхности, где можно чётко дешифрировать не только посадочные модули и аппаратуру со следами лунного автомобиля, но и цепочки следов самих астронавтов.
17 июля 2009 года были опубликованы снимки высокого разрешения мест посадки «Аполлонов», сделанные автоматической межпланетной станцией LRO. На данных снимках видны лунные модули и следы, оставленные землянами при их перемещениях по Луне.
11 августа 2009 года в районе места посадки “Аполлона 14” автоматической межпланетной станцией LRO сделаны снимки поверхности Луны при положении на 24 градуса выше горизонта, что более ясно показало изменения почвы от операций астронавтов после прилунения.
По сообщению японского космического агентства JAXA , японский аппарат “Кагуя” также обнаружил возможные следы пребывания посадочного модуля “Аполлона-15”.
Ведущий сотрудник Индийской организации космических исследований (ISRO) Пракаш Чаухан сообщил, что индийский аппарат «Чандраян-1» получил изображения американского посадочного модуля и следов, оставленных колёсами вездехода, использовавшегося астронавтами для перемещения по Луне. По его мнению, даже предварительный анализ снимков даёт основания для того, чтобы развеять все высказывавшиеся версии о том, что экспедиция якобы была инсценирована.
Руководитель китайской программы по исследованию Луны Ян Юн (Yan Jun) заявил, что зонд “Чанъэ-2” зафиксировал на снимках следы миссий «Аполлон».
P.S. Материалов по данной теме огромное количество. И если потратить несколько недель, можно написать серьезный научный труд. У меня на это нет ни времени, ни терпения, поэтому я старался выбрать основные доводы, как одной, так и другой стороны. Надеюсь, я смог ответить на вопрос людей, “Были ли американцы на Луне?”, которых это действительно интересовало. Последователям культов “Американцы не были на Луне, потому что (они американцы, рептилоидо-массоны не пустили, уровень научно-технического прогресса не позволил – нужное подчеркнуть), это все равно не интересно.
Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤
Всем привет. Мало кому не известен факт: американцы - единственные из землян, побывавшие на Луне. Это случилось почти 50 лет назад, 16 июля 1969 года, когда Землю облетела сенсационная весть о выходе человека на поверхность Луны. Всеобщей радости и ликованию людей не было предела! Спустя время, мир заполонили фотографии, кадры видеосъемки, предметы лунного происхождения, доставленные американцами на Землю.
А ещё спустя годы, о событии стали замалчивать и оказалось, что данный факт не столь однозначен-прозрачен, как казалось в те далёкие времена космического романтизма, стали известны некоторые факты, слегка не вписывающиеся в картину представлений и вызывающие глубокие сомнения в лунных достижениях американцев. В чём же сомнения? Да была ли лунная экспансия вообще? Об этом и пойдёт речь.
Итак, космический комплекс «Аполлон-11», состоявший из лунного модуля и ракеты-носителя «Сатурн-5» доставил на поверхность луны трёх астронавтов: Нила Армстронга, Базза Олдрина (Эдвин Юджин) (они первые и впервые спустились на поверхность Луны) и Майкла Коллинза (он оставался на орбите).
Сколько раз американцы были на Луне? По неопровержимым данным госдепа США в период с 1968 по 1972 годы американцами по программе «Аполлон» было выполнено 9 полётов к Луне, часть из которых прошла без высадки астронавтов. В общей сложности 12 американцев прошлись по поверхности Луны, причём некоторые из них имели повторные выходы.
Фото кликабельно
Научная программа исследования обошлась стране в сумму более, чем в 25 млрд $ - колоссальные средства даже для самой богатой страны.
"Во время прямого репортажа всё время курил и повторял: «Это невозможно, «Апполон» не сможет оторваться от земной орбиты и направиться к Луне…" Подробнее здесь: https://sneg5.com/nauka/kosmos/na-lunu-amerikancy.html
Сегодня с совершенствованием техники к лунным снимкам и видеоматериалам той экспедиции стали возникать вопросы, в силу появления кой-каких нестыковок.
Что на всё это отвечают американцы? Да, ничего… как всегда вывернулись… сослались, что были добавлены часть снимков, изготовленных на земле. Зачем и для кого делались эти мультики?
Думаю, если обнаружилась подтасовка хоть в одном фрагменте - есть полное основание поставить под сомнение все полёты.
И почему сегодня приостановлена программа освоения Луны? Только ли дело в финансовой стороне вопроса? Неужели штаты за 50 лет так резко опустились в своём финансовом положении?
Можно ещё приводить и приводить доказательства разоблачения и сомнений... Вполне реально, что Аполлон -11, долетевший до Луны, отделил лунный модуль, который и сделал ряд снимков из космоса. Вот и всё, что удалось американцам в деле освоения Луны. А всё остальное – стало делом техники и мастерства. Ну, очень хотелось не отстать от своего противника в деле освоения космоса - СССР. Хотя конечно, обмануть весь мир - тоже не малое искусство.
Всё новые и новые возможности развитых современных технологий всё больше указывают на Лунную фантазию по-американски. Для подобного рода экспедиций основные доказательства их подлинности - научные исследования на основе фото-кинодокументов. Нет научных отчётов, глубоко анализа материалов "Лунной операции" США, значит не было присутствия на Луне!
Американцы не были на Луне! Вопрос практически на поверхности, однако прения до сих пор не утихают, в силу того, что каждая из сторон теперь пытается отстоять всего лишь своё мнение. А что сами американцы? Они считают, что им незачем опускаться до подобных споров. Они были на Луне!
И вот странно, факт первого полёта в космос нашего Юрия Гагарина ни у кого и никогда не вызывал спор и сомнения. Почему же к полётам на Луну, спустя годы, с развитием техники и технологий, возникает всё больше и больше вопросов...И почему же тогда СССР не рискнул высказать свои сомнения, почему этого не сделано до сих? Может всё же каким-то чудесным образом, с божьим провидением американцы были на Луне?