Игра на тему мои любимые игрушки. Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка

Классный час-игра «Моя любимая игрушка», 1 класс.

Цели: дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни взрослого и ребенка; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.
Оборудование: рисунки учащихся; ребус; ватман, карандаши, фломастеры, мелки; игрушки; «цветик-семицветик» с заданиями; карточки с названиями игрушек; сказочные герои.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

Прочитайте на доске как называется наше внеклассное мероприятие? (Игрушки – наши друзья. Моя любимая игрушка.)

Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых игрушках, узнаем для чего они служат, поиграем, потанцуем, пофантазируем).

Отгадайте ребус на доске: «ИГРУШКА»
- Как вы думаете, что означает слово «игрушка»?
- А зачем детям нужны игрушки? А взрослым?

Игрушки существуют не только для детей, но и для взрослых. А какие это игрушки? (бильярд, шашки, шахматы, карты, домино, лото и др.)

А в какие игрушки вы играете сейчас? А когда были маленьким?
- Какими игрушками играли ваши родители, бабушки, дедушки?

2. ^ Рассказ о своей любимой игрушке:

Вы нарисовали рисунки, на которых изобразили свою любимую игрушку. Сейчас нужно выйти к доске, показать свою любимую игрушку и рассказать про нее фантастический рассказ, который вы придумали дома.

3. ^ Необычный случай со сказочными героями:

Однажды Лунтик шел по тропинке, а навстречу ему бежал Пчеленок, в одной руке у которого был портфель, а в другой руке медвеженок. Лунтик спросил у Пчеленка куда это он идет такой нарядный? Пчеленок ему ответил, что идет в школу, ведь он уже большой и в школе будет читать, рисовать, учиться. – А мишку берешь с собой? Спросил Лунтик. На что Пчеленок ему ответил, что он старый, грязный и что он отдаст его кому-нибудь, он ему не нужен. Лунтик возмущенно посмотрел на Пчеленка и сказал, что он плохой ученик. А Пчеленок подумал, что Лунтик еще очень глупый, потому что не ходит в школу.

Ответьте, ребята, кто здесь прав, кто виноват?

4. ^ Давайте фантазировать!

Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле?

5. Стихотворение Г.Ладонщикова « На полке магазина»

Кто знает как изготавливают игрушки?
- Послушайте стихотворение…(ребята по ролям рассказывают стихотворение)
- Какой большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой.
- А что нужно делать, чтобы игрушка долго жила?

6. ^ Игра «Магазин», на столе: (кукла, мотоцикл, кегля, шарик, пистолет, кубики, очки, лопатка, яблоко, слоненок, поросенок). - Выйти к магазину, вытянуть карточку с названием игрушки, а чтобы ее взять себе, нужно рассказать о том, как вы с ней будете играть.

7. Загадки про игрушки:


    Маленькие домики по улице бегут.
    Мальчиков и девочек по улице везут.


    Этот дом красивый чей? Из каких он кирпичей?


    Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.


    Ходит с края да на край, режет черный каравай, сзади ходит другой, сыплет солью золотой.


8. Танец со своими любимыми игрушками.

9. Игра «Цветик-семицветик»

Выйти к доске, оторвать листочек и выполнить задание со своей игрушкой.(Задания предлагаются по разным темам и направлениям, учитывая индивидуальные особенности детей).

10. Итог:

Как нужно относиться к своим игрушкам? Что нужно делать с игрушками, с которыми вы уже не играете?

11. Коллективная работа в микрогруппах: нарисовать на ватмане коллективный рисунок своих любимых игрушек. (Уч-ся делятся на микрогруппы).

Цель .

  • Развитие у детей познавательных интересов, музыкальное и интеллектуальное развитие детей.
  • Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки».
  • Развить творческую самостоятельность в создании художественных образов.
  • Вызвать у детей положительные эмоции.

Ход развлечения

Дети под веселую музыку входят в зал, в руках игрушки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки наших детей. Вот и закончилась неделя игр и игрушек. Мы убедились в том, что наши воспитанники любят играть в русские народные игры, подвижные игры и настольные игры. С огромным желанием участвуют в изготовлении игрушек своими руками. Итак, ребята принесли с собой свои любимые игрушки, встречайте их.

(Под музыку входят дети со своими любимыми игрушками.)

Ведущий : Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: куклы, машинки и разные зверушки.

(В зал, пританцовывая входит Матрешка. На ней платок, сарафан, в юбку которого вшит обруч, к юбке прикреплены атласные ленты, (их столько, сколько детей в группе.)

Матрешка: Здравствуйте, взрослые и дети! Вы знаете, кто я?

Я, Матрешка, я игрушка, утром быстро я встаю, очень весело, ребята, я танцую и пою.

Матрешка исполняет частушки

Я в России родилась

И в России я живу

Я румяная Матрешка

Очень весело пою

Я Матрешка русская

Нарядная, красивая

И на праздник к вам пришла,

Детки мои милые

Вы со мною веселее

Ножками затопайте,

Вы со мною веселее

Дружно все похлопайте

Сколько я вижу игрушек у вас! (Указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Они вам нравятся? Кто их сделал? Давайте поиграем в игру. Я буду называть игрушку, а вы будете называть ее ласково.

(Матрешка берет с выставки игрушки, сделанные руками родителей, и показывает детям.)

Дети : Мишенька. (И т.д .)

Матрешка: Помните, что игрушки очень любят детей, которые их ласково называют.

(Из-за ширмы появляются игрушки: зайчик, медведь, куколка. Игрушки читают стихотворение Б.Заходера «Песня игрушек».)

1. Дети любят игрушки,-

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Души в них не чают!

Жаль, что это не все замечают.

2. Мы молчим, мы не плачем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем,

Что слезы от бед не спасают.

3. Не заметишь обиды

По нашему виду.

Мы ребятам прощаем любую обиду.

4. От того, наверно,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют, скучают.

5. От того-то, не знают

(И знать не хотят),

Как мы верно и преданно

Любим ребят.

Игрушки (хором ): Дети, берегите нас!

Кукла : Не берите меня за волосы.

Зайчик: Не пачкайте мою белую шубку.

Медведь : Не бросайте меня на пол.

Матрешка: К нам в гости пришли куколки из магазина, встречайте их.

Песня «Куколки»

1. Я в коробочке стою

И корзиночку держу.

Я игрушка милая,

Куколка красивая.

2. Сшили платье для меня,

Нарядилась в платье я.

Я игрушка милая,

Куколка красивая.

3. Ножки буду выставлять,

Чтобы туфли показать.

Я игрушка милая,

Куколка красивая.

4. Я вам ручкой помашу.

«До свидания!» скажу.

Я игрушка милая,

Куколка красивая.

Матрешка : А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать. Итак, внимание:

Загадки :

1.По асфальту я скачу

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь

Поиграй-ка с ними в…(мяч) .

«Игра с мячом»

2-ая загадка:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки).

3.в ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

То первая игрушка

Под названьем…(погремушка) .

«Танец с погремушками»

3-я загадка:

Пьет бензин, как молоко

Едет быстро, далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней.

Дети : (машина)

Матрешка достает машинку и проводит игру с машинами.

«Игра с машинами»

Матрешка: Вы хотите прокатиться на карусели? Садитесь, то есть беритесь за ленточки по команде: раз, два, три – ленточку бери.

(Матрешка приглашает родителей принять участие вместе с детьми)

Матрешка:

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Матрешка: Вот и подошел к концу наш праздник. Игрушки ваши устали, возьмите их на руки, покачайте, уложите спать.

Звучит колыбельная для игрушек. Дети уносят их с собой в группу.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Игрушки»

(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах).

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования - рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрёшки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лодки, сделанные из мыльниц с наклеенными на них цифрами «1» и «2».
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Картинка заготовка для пальчикового рисования «Неваляшка» (без глаз), готовые пластиковые глазки, пластилин, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Различные игрушки в двух экземплярах каждая, сундук для игрушек.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка с изображением разноцветных флажков, соответствующие цвету и величине пуговиц.
Игрушки: слон, бычок, мишка, кровать, коробка.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек, счетные палочки.
Емкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки.
Картинка-фон с изображением игрушек, картонные квадраты-кубики разных цветов.
Картинка-заготовка «Ночное небо», пластилин желтого цвета.
Аудиозаписи: «Чебурашка», «Флажок», «Игрушки-зверушки».

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А этим игрушкам не повезло - дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки - соединим части в целое.

Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»

Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).


Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрёшка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»

Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно - песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.


Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище - большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.

Изобразительная деятельность «Неваляшка»

Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)

Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Игра с пуговицами «Флажки»

Разложите пуговицы в нужные места.

(В архиве с занятием есть несколько вариантов этой игры для детей разного возраста).

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.

Из счетных палочек сделайте флажкам палочки-держалочки. (Дети прикладывают палочки к флажкам вертикально). Уберите палочки и возьмите карандаши. Теперь нарисуем флажкам палочки.

Дидактическое упражнение «Найди на рисунке геометрические фигуры»

Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.

Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.

Чтение стихотворения А. Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Лепка «Ночь за окном»

Наступила ночь. На небе появилась луна.

А мы с вами сами сделаем звезды. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к ночному небу и придавливайте пальчиком.

Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.

Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»

Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.

Эстафета «Сложи игрушки на место»

Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.

Алла Федосеева
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

«Моя любимая игрушка»

Цель :

Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

Развивать интерес к игре;

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Развивать умение слушать новые стихи и воспроизводить знакомые;

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Материалы :

Мишка, книга А. Барто, мяч, магнитофон, диск.

Ход занятия

Приветствие.

Здравствуйте ребята. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Если дети встали в круг, справа друг и слева друг. Поприветствуем гостей, и начнем играть скорей.

Психогимнастика «Во дворе мы видим дом»

Во дворе мы видим дом. Много зелени кругом, вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы. Окружает все забор, за забором чистый двор. Мы к воротам подбегаем, их тихонько открываем. В дверь стучимся, тук, тук, тук. Кто-то к нам идет на стук.

Моя любимая игрушка

Ребята, у каждого из нас есть любимые игрушки. Да, да, и у меня была любимая игрушка, когда я была такого же возраста, как и вы сейчас. Это был медвежонок. Мы с Мишей очень любили играть в разные игры: мы строили ему дом из кубиков, ходили гулять, в магазин, готовили еду и пили чай. Ребята, я очень хочу услышать, как вы играете со своими игрушками. Мы будем передавать друг другу мяч, и рассказывать - кто как играет со своими любимыми игрушками.

Изобрази свою любимую игрушку (Под музыкальное сопровождение).

Чтение стихотворений об игрушках А. Барто

Ребята, а кто из вас знает стихи про игрушки? (читают стихи «Слон», «Бычок», «Зайка», «Мишка»). Ребята, послушайте ещё один стишок «Барабан». Посмотрите, мальчик так сильно бил в барабан, что порвал его. А ребенок играл с мишкой и оторвал ему лапу. Иногда, ребята очень сильно обижают игрушки: бросают, рвут, ломают. Игрушкам очень больно и обидно, но сказать они вам не могут, а ночью, когда вы засыпаете, они тихонечко плачут. Но я знаю, что вы очень хорошо обращаетесь с игрушками: не ломаете, не пачкаете, не рвёте их, а после игры обязательно убираете их на место. Ребята, вы наверно уже устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Буратино, улыбнись»

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Игровое задание: «Попроси игрушку» (вербально)

Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали».

Затем участники 1 и 2 меняются ролями

Упражнение «Мороженое»

Дети стоят на ковре. Им предлагается поиграть в мороженое. Ведущий: «Вы - мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела.»

«Эстафета дружбы».

И в заключение, давайте передадим друг другу рукопожатие дружбы. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к, от … к, и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и согревает.

Рефлексия.

Ребята, что сегодня вам понравилось на нашем занятии?

Прощание.

А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за руки. До свидания, до свиданья, скоро встретимся опять. До свидания, до свиданья, будем вместе мы играть!

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 28 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами ЛФК по теме:

«Мои любимые игрушки»

Подготовили воспитатели:

Шабалина И. Н.

Зарубина О. П.

Санкт-Петербург 2014 г.

Коррекционно-обучающие задачи:
расширить знание детей по теме «Игрушки»;
учить составлять описательный рассказ, сравнивать между собой две различные игрушки;
соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
употреблять в речи синонимы и антонимы;
учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету.

Коррекционно-развивающие задачи:
развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках;
развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом, и ЛФК.
развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру «Найди отличие»;
развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Угадай и опиши», припоминании комплекса упражнений для ног с элементами самомассажа;
развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.

Коррекционно-воспитывающие задачи:
воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Словарная работа.
Меховые, резиновые, бумажные, тряпочные, пластмассовые, кожаные, деревянные, глиняные, музыкальные, мягкие, твердые, летит, прыгает, скачет, катится, падает, вертится.

Оборудование.
Д/М – Деревянные матрешка, мяч, кубики, кукла, юла, воздушный шарик, и другие игрушки из различных материалов. Шарфик плотный «Волшебный». Д/И «Найди отличие». Мяч большой.
Р/М – Мячи средние.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она приготовила для вас загадки.

2. Д/И «Отгадай загадку». (слайд № 7)

Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей.
Его бьют, а он не плачет,
Упадет, поскачет.
(Мяч)
Пляшет крошка,
А всего одна ножка.
(Юла)
Глазки голубые,
Кудри завитые,
Все время улыбается,
На нас не обижается.
(Кукла)
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получила,
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(Матрешки)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)

3. Давайте мы поиграем с Машей.

Д/И «Угадай по описанию»
Перед детьми стоят игрушки. Кукла рассказывает о какой-либо из них, а дети отгадывают.

4. А кукла Маша еще хочет с вами поиграть.

Д/И «Угадай и опиши». (слайд № 8)

Сейчас вам нужно рассмотреть и запомнить игрушки. Тем кто хочет мы завяжем глазки «волшебным» шарфиком и кукла даст вам игрушку, а вы должны узнать ее на ощупь и назвать. А затем рассказать о ней по следующему плану (схеме):
Что это?
Какой её внешний вид (величина, цвет, форма)?
Из какого материала сделана?
Как с ней можно играть?

5.
Ну а сейчас сядем на стульчики и поиграем с мячиком. Смотрите на меня и повторяйте за мной. (Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа.)

Разомнем мы ноги сами,
Круговые вращения ступнями ног
Покатаем мяч ногами.
Ставят правую ногу на мяч.
Правой ногой туда и сюда –
Катают мяч правой ногой.
Левая все повторяет всегда.
Катают мяч левой ногой.
Обе ноги мы на мячик поставим,
Катают мяч обоими ногами.
Взад и вперед покататься заставим.
Круг на полу нарисуем мячом
Мяч катается двумя ногами
Только ногам – не лбом, не плечом.
Одновременно по кругу.

6. А теперь для куклы Маши мы расскажем, что умеют делать игрушки.

Д/И «Что умеют делать игрушки?»
Нужно подобрать действие к предмету: мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; кукла - …;машина - … В игре используется мяч, который передается по кругу и каждый ребенок называет слово.

7. Теперь поиграем в другую игру.

Д/И «Какой, какая, какое?».
Нужно подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из пластмассы – пластмассовая и т. д. Педагог говорит начало предложения и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает, кидает мяч педагогу.

8. Кукла Маша просит назвать ласково игрушки в уменьшительно ласкательной форме.

Д/И «Назови ласково».
Как вы их ласково назовете?

Заяц – зайчик, кукла – куколка и т. д. игра проводится аналогично предыдущей игре.

9. Давайте отдохнем

Физминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь вдох. Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе.
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все остановись.
И. П. ноги вместе, руки на поясе. Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую. Выполняется в умеренном темпе.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскач.
И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте. Выполняется в быстром темпе. Подпрыгнуть 8 раз.
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
И. П. ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять правую ногу и левую руку, вернуть в исходное положение. Затем наоборот. Ноги и руки должны быть прямые. Упражнения выполняется в медленном темпе. Спина прямая. Повторить 4 раза.
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
И. П. ноги слегка расставлены, ладошки рук на животе. Спина прямая. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз. Выполнять в медленном темпе.

10. Еще кукла Маша знает интересную игру «Найди отличие». (слайд № 9)

Посмотрите внимательно на картинки и скажите чем они отличаются?
Детям предлагается для анализа 2 мяча одинакового размера, но разного цвета. Затем меняется размер одного мяча. После чего предлагаются 2 картинки, где надо найти 10 отличий.

11. Ребятки, кукле Маше пора уходить, ей понравилось с вами играть, она говорит вам «До свидания».
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами ЛФК по теме: «Мои любимые игрушки» Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 28 Кировского района Санкт-Петербурга Подготовили воспитатели: Шабалина И. Н. Зарубина О. П. Санкт-Петербург 2014 г.

Задачи Коррекционно-обучающие задачи: расширить знание детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательный рассказ, сравнивать между собой две различные игрушки; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; употреблять в речи синонимы и антонимы; учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету. Коррекционно-развивающие задачи: развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках; развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом, и ЛФК. развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру «Найди отличие»; развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Угадай и опиши», припоминании комплекса упражнений для ног с элементами самомассажа; развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми. Коррекционно-воспитывающие задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; приучать ребят убирать за собой игрушки на место. 2

Словарная работа. Меховые, резиновые, бумажные, тряпочные, пластмассовые, кожаные, деревянные, глиняные, музыкальные, мягкие, твердые, летит, прыгает, скачет, катится, падает, вертится. 3

Оборудование. - Деревянные матрешка, мяч, кубики, кукла, юла, воздушный шарик, и другие игрушки из различных материалов. Шарфик плотный «Волшебный». - « Найди отличие». Мяч большой. - Мячи средние 4

Ход занятия 5

Организационный момент Ребята, сегодня Машенька приготовила для вас загадки. 6

Отгадай загадки Его бьют, а он не плачет, Упадет, поскачет. Пляшет крошка, А всего одна ножка. Глазки голубые, Кудри завитые, Все время улыбается, На нас не обижается. Эти чудо - кирпичи Я в подарок получила, Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке И всего одна игрушка. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок, А он сорвался с поводка И улетел под облака. 7

Угадай и опиши 8