Впечатления: коллекционная карточная игра «Берсерк. Берсерк

В далеком-далёком мире Лаар, некогда цветущем уголке, могущественные чародеи управляют целыми армиями. На протяжении вечности они боролись лишь за собственное выживание в этом мире тёмных сил, опалённом огнём Катаклизма, но наступил момент, когда у и вас появился шанс собрать собственную армию и вписать своё имя в историю Лаара! Вас ждут жестокие битвы, в которых ваша жизнь и жизни ваших воинов будут зависеть лишь от вашего мастерства стратега и воеводы. И тогда, в самом пылу боя вы однажды забудете о своих ранах, о будущем и о прошлом - и вы поймете, почему это не просто игра. Это Берсерк!

О наборе

Настольная игра «Буря стихий» — это 6-ть полностью готовых колод для стратегической настольной игры Берсерк. По землям Лаара со времён Катаклизма бушует непрекращающаяся Буря… Сможете ли вы совладать с ней? Вам предстоит набрать свою армию, встать во главе отряда фантастических существ, продумать, как расставить войска, куда нанести удар, когда ввести в битву резерв. И не смейте дать противнику даже малейшего шанса опомниться!

Цель игры

«Берсерк» представляет собой карточный варгейм, с полем боя и невероятным количеством различных стратегий и наборов вашей армии. Целью игры является победа в поединке с другим игроком. В «Берсерке» победа, как правило, присуждается игроку, уничтожившему всех существ оппонента. Для этого вам нужно собрать такую армию, с который вы будете уверены в победе…

Как играть?

Перед началом боя определяется, кто из игроков будет атакующим, а кто защищающимся. Затем игроки набирают отряды на полученные кристаллы и расставляют их на игровом поле. В свой ход игрок может перемещать своих существ, а также действовать: каждое существо может нападать на стоящую рядом карту противника простым ударом или использовать действие, описанное в её игровом тексте. Таким образом, игроки по-очереди атакуя, используя специальные возможности и блокируя атаки сражаются за право сильнейшего.

Укротите бурю стихий!

Правила игры в «Берсерк»

Суть игры «Берсерк» - бой между отрядами из существ, изображенных на картах. Она начинается с того, что каждый из игроков набирает себе такой отряд, а затем участники пытаются победить противников при помощи возможностей имеющихся у них карт. Победителем становится тот, кто первым уничтожит весь отряд врага.

В игре есть такие типы карт, как:

  • существо;
  • местность;
  • артефакт;
  • экипировка.

Артефакты не двигаются и лишены права простого удара. Карты местности и экипировки тоже не двигаются, не имеют жизней и простого удара. Существа двигаются, обладают дополнительными жизнями и могут наносить простой удар. Они бывают разных видов и осуществляют различные функции.

Особенности карт в «Берсерке»

    Существа. В «Берсерке» есть летающие и наземные существа. Наземные делятся на симбиотов и самостоятельных существ. После того, как карты будут вскрыты, игроки размещают самостоятельных существ на поле боя, симбиотов располагают сверху. Для летающих существ предназначена дополнительная зона. Когда участник набирает отряд, он не имеет права потратить на них больше пятнадцати кристаллов;

    Местность. Карты местности расположены в дополнительной зоне. Они не могут быть атакованы, не принимают участия в сражении и не получают ранения. На протяжении боя каждый игрок обладает только одной местностью;

    Артефакты. Карты артефактов находятся непосредственно на поле боя. У них нет права быть защитниками, отражать удары, иметь дополнительные жизни, лечиться и атаковать простым ударом. Артефакты нельзя отравить, добить, к ним нет возможности применить вампиризм. На артефакты не помещают экипировку;

    Экипировка. В экипировку входят: оружие, доспехи, обувь, щит и зелье. Она помещается перед боем на обладающее классом существо - хозяина экипировки. Таким хозяином не могут быть не имеющие класса, летающие и бестелесные существа. Тогда, когда хозяин экипировки становится летающим, бестелесным или уходит с поля боя, она уничтожается. При потере класса существом во время игры экипировка остается у него. Существо может обладать несколькими экипировками разного типа. Передвигаться экипировка способна только вместе со своим хозяином. Она не участвует в сражении, не атакуется и не подвергается ранениям.

Начало игры

Начало игры в Берсерк состоит из таких стадий:

  1. Набор отряда;
  2. Размещение карт на поле боя;
  3. Вскрытие карт и переход к сражению.

Перед набором отряда игроки бросают кубик. Участник, у которого выпало самое большое значение, имеет возможность выбора, каким ему ходить - первым или вторым. Если он решает, что будет ходить первым, то становится Первым игроком. Если же выбирает второй ход, превращается во Второго игрока.

Первый игрок перед началом битвы получает для набора отряда двадцать четыре золотых и двадцать два серебряных кристалла. Второму участнику достается на один золотой и один серебряный кристалл больше.

Если в отряде участника игры больше, чем одна стихия, за каждую дополнительную стихию он штрафуется на один золотой кристалл. При этом нейтралы к стихиям не относятся. Мультистихийные карты штрафуются за все свои стихии. В случае, когда отряд формируется только из нейтралов, количество серебряных и золотых кристаллов у игрока остается неизменным.

Для сбора отряда игроки перетасовывают свою колоду и сдают сами себе по пятнадцать карт. Такая раздача включает в себя элементы для формирования отряда. Если она не подошла участнику игры, он может пересдать карты. Для этого первая раздача перемешивается с колодой, из которой затем убирается одна карта. То есть, вторая раздача будет делаться из уменьшенной колоды. Можно пересдавать подряд несколько раз, но при этом постоянно уменьшая колоду еще на одну карту.

Для того чтобы карта попала в отряд, ее нужно купить, оплатив кристаллами. Стоимость каждой карты обозначена в ее верхнем левом углу. В этой игре есть элитные и рядовые карты. Рядовые карты покупаются как за золотые, так и за серебряные кристаллы. Элитный их ряд можно приобрести только за золото. Лучше набрать сначала элитные типы карт, а на оставшееся золото и серебро приобрести рядовые карты. Не попавшие в отряд карты возвращаются в колоду. При его наборе необязательно использовать все кристаллы.

Под полем боя в «Берсерке» принимается пространство, состоящее из шести рядов. Каждый ряд имеет по пять клеток. Принадлежащей игроку половиной поля боя являются три ближние к нему ряда. Три дальних ряда - это половина противника.

Участники размещают отряды на своей половине поля боя. Карты располагают вверх рубашкой. У Первого игрока сначала есть возможность расставить карты только в центре своей половины поля боя. Она представляет собой участок 3х3 клетки. После того, как этот участок будет занят, карты раскладываются по пустым клетками второго и третьего ряда. Клетки первого ряда занимаются картами в последнюю очередь.

Второй игрок сразу может использовать все клетки первого ряда и центр второго и третьего ряда. После их заполнения карты размещаются на пустых местах второго и третьего ряда. Карты местности, артефактов, симбиотов и экипировки тоже раскладываются по отдельным клеткам.

После размещения всех карт на поле боя они вскрываются игроками. У Второго игрока есть право оставить третий ряд карт рубашкой вверх до своего ходя. Если какая-то карта из этого ряда начинает действовать или же атакуется противником, подвергается заклинанию и так далее, ее вскрывают.

Местности и летающие существа перемещаются в дополнительную зону. Затем сначала Первый игрок, а за ним Второй игрок кладут экипировки и симбиотов на существ своих отрядов. Экипировки и симбиоты, которые не были разложены, гибнут. После того, как такая подготовка закончится, можно приступать к сражению.

Этапы игры в «Берсерк»

Игроки во время своего хода передвигают свои карты и действуют ими. Осуществляется это как угодно. Можно передвинуть одну карту и потом действовать ей, а потом двигать и действовать другой, можно переместить сразу все карты, а затем приступить к действию. Все карты отряда использовать при ходе не обязательно.

Передвигаться по полю боя есть право у каждого открытого существа. Перемещаться разрешается в обе стороны и вперед-назад. По диагонали двигать карты или менять их местами нельзя. На сколько клеток переходить существу за один ход определяет количество единиц его движения. Одна такая единица тратится при перемещении существа на одну клетку. Карта может двигаться до тех пор, пока у нее не закончатся единицы движения. Они восстанавливаются при открытии карты или в начале ее следующего хода.

Все открытые существа могут быть защитниками от простого удара и сами атаковать простым ударом. Кроме того, у игроков есть право применить их отдельные особенности. После того, как карты совершила какие-то действия, ее закрывают, поворачивая под прямым углом. У закрытой карты нет возможности действовать или передвигаться.

Простой удар и защита

Каждое существо в Берсерке может атаковать простым ударом. Сила такого удара состоит из:

  • силы слабого простого удара Х;
  • силы среднего простого удара Y;
  • силы сильного простого удара Z.

Атака простым ударом направляется только на расположенную рядом карту, в том числе и на ту, которая стоит по диагонали. Отражают нападение существа с открытыми картами. В таком сражении нападающие игроки бросают белый кубик, а те, кто отражает атаки, кидают черный.

После объявления существом цели, на которую направляется простой удар, отражающему его существу может назначаться защитник. Им становится любое, стоящее рядом открытое существо соперника. Оно должно быть расположено одновременно возле нападающего объекта и цели его нападения. Такой защитник принимает на себя удар и отражает его. Назначить защитника можно только во время хода противника и лишь при простом ударе.

Так как назначение защитника относится к разряду действий, обозначающее его существо закрывается вместе с картой нападающего существа. Тогда, когда отражающее существо закрыто и не имеет защитника, оно не принимает участия в сражении. Это значит, что отражающий игрок не бросает кубик. Его кидает только нападающий участник. Выпавшее на кубике число означает силу простого удара. Выглядит это так:

  • слабый простой удар наносится при цифре до трех;
  • средний простой удар наносится при цифрах четыре и пять;
  • сильный простой удар наносится при цифре шесть и более.

Решение о том, когда нападать и кем защищаться - один из важнейших стратегических вопросов игры. Успешными почти всегда бывают удары по закрытым картам, так как у открытых существ есть возможность отбить удар.

Правила игры для летающих существ

У летающих существ есть право нападения простым ударом на любую карту противника, расположенную и на поле боя, и в дополнительной зоне. Защищать от удара летающего может или другое летающее существо или же наземное существо, расположенное возле атакуемого объекта. Летающее существо не может стать защитником наземного, если простой удар по нему наносит тоже наземное существо. Однако летающий объект способен защитить летающего от удара по нему наземного существа.

В том случае, когда в отряде одного из участников остались только летающие существа, его противник имеет возможность закрыться на простой удар по летающему. Такое закрытое существо в один из своих ходов получает право одной атаки на летающую цель.

Закрывшееся таким образом существо может в свой следующий ход один раз напасть на летающего простым ударом.

Применение особенностей карт и фишек в игре

В тексте карт в «Берсерке» есть значки, обозначающие особенность, которую можно использовать в игре. У существ есть право в этом случае заменить атаку на простой удар. Для применения особенности надо указать цель, которая в такой ситуации не может защищаться, сражаться и наносить ответный удар. От вида особенности карты зависит ее возможность выбирать цели. Они могут быть не только расположенными рядом картами. Количество нанесенных ранений тут определяется так же, как при атаке на закрытые карты. В частности, если при броске кубика выпало значение три или меньше, выстрел будет слабой силы. Если четыре или пять - средний выстрел. Если шесть или больше - сильный выстрел.

Тогда, когда особенность на карте указана как «метание на два», она означает, что метание наносит два ранения. Ближние атаки делаются только по расположенным рядом картам. Дальние атаки по этим картам не наносятся. Они предназначены для ударов на расстоянии и могут быть использованы для ударов по летающим объектам.

Действия и заклинания не относятся к атакам. Их можно использовать либо ко всем картам, либо так, как указывается в тексте карты. Вид особенности карты выделен в тексте курсивом. Если он не указан четко, значит, особенность является воздействием.

Фишки отмечаются на картах специальными значками, находящимися перед значком особенностей. Перед значком фишки может стоять цифра. К примеру, цифра 2 означает, что перед надлежащим ей действием карта должна собрать две фишки. Для этого ей нужно закрываться в течение двух ходов. После того, как на карте будут лежать две фишки, она получает возможность действия, при котором фишки теряются. Карта закрывается вновь до накопления фишек.

У карт в «Берсерке» есть функции внезапных действий и особенностей. Участник имеет право использовать их в любой момент своего хода или хода соперника. Внезапное действие можно применить в ответ на любое, в том числе и внезапное, действие противника. В случае, когда используются несколько внезапных действий подряд, их следует начинать выполнять с последнего объявленного. При этом все карты задействовать не обязательно. Для защиты или же совершения внезапных действий можно оставить несколько открытых карт.

Любая, закончившаяся успехом атака наносит ранения карте противника. Это не касается атаки на 0. Ранения накапливаются, и после того, как их количество сравняется или превысит число жизней карты, она погибает и отправляется на кладбище.

После того, как один игрок перестал двигаться и действовать картами, его ход передается другому игроку. Ход второго участника начинается со вскрытия карт. Соперники ходят по очереди. В начале ходов карты вскрываются, после чего они могут передвигаться и действовать согласно правилам. Побеждает в «Берсерке» тот, кто первым уничтожит все существа противника.

В том случае, когда текст карты противоречит правилам, преимущество в игре отдается этому тексту. Если особенность карты не может быть применена из-за несоответствия правилам или расхождений с ее текстом, ее отменяют без оплаты стоимости.

Комплектация

  • 6 колод (по 30карт, из которых 1 карта-промо);
  • 33 дополнительных карты (из которых 7 карт-промо);
  • Фишки ран и эффектов;
  • 6 карточек-памяток;
  • 2 игровых поля;
  • 2 кубика;
  • Правила;
  • Комикс.
  • Размер карт 63х89

Фантастический мир, в котором обитают жуткие существа жаждущие уничтожить каждого встречного, вот уже несколько десятилетий будоражит умы писателей, художников и… разработчиков настольных игр. Пропитанный магией воздух, неимоверные способности персонажей, безграничные возможности по созданию культовых героев – добавьте к этому сотни эффектных иллюстраций и получите коллекционную карточную игру, у которой будет армия преданных поклонников. Сегодня на Розовом диване – колодособирательная настольная игра «Берсерк. Герои».

Новая версия известной игры « », обзор которой я делал около года назад, лишилась поля, что существенно сократило место на игровом столе и позволило свести всё необходимое для поединка к стопке карточек и россыпи маркеров. Переработке также подверглись правила, которые стали легче для новичков, сделав «Берсерк. Герои» доступным для «простых смертных». Собственно, изучение премудростей боя займёт около 15 минут, а к концу первой партии вы полностью освоитесь в этом фантастическом мире. Итак, что же нам предлагает издатель?

Начну с того, что помимо стартовых коробочек в продаже представлены бустеры, содержащие случайные, порой очень редкие карты. В моём случае в каждом выпуске с героем лежал блестящий поблескивающий конвертик. Обратите внимание, картинка на бустере не связана с определённым набором - это произвольный рисунок, по которому невозможно догадаться о содержимом комплекта.

На крышке каждой коробки изображен один из пяти героев – тут, в отличие от бустеров, внешний облик соответствует содержимому. Начнём знакомство с Хродгара, представляющего стихию гор.

Коробочка небольшая, вмещающая все карты одетые в защитные протекторы. Правила игры для всех выпусков абсолютно одинаковые, бустеры по наполнению всегда разные.

Одна коробочка – один боец. Комплект не подразумевает полноценную схватку соперников, поэтому для дуэли потребуется как минимум ещё один набор. Тем не менее, режим тренировки предусмотрен: в колоде вы найдёте дополнительного персонажа шестой, нейтральной стихии, со своей армией. Для короткой битвы вполне достаточно…

На фотографии - содержимое бустера из данной коробки. В комплекте 15 карт, которые пригодятся для всех героев. Проверенный временем маркетинговый ход, плавно «подталкивающий» покупателя в магазин за очередным выпуском. Либо можете обмениваться с друзьями ненужными карточками…

Илариэль ведёт за собой лесную армию, скрытую за тёмно-зелёной листвой. С комплектами мы разобрались, настало время взглянуть на структуру карт «Берсерк. Герои».

В правом верхнем углу, на цветном фоне соответствующему стихии, указан тип карты: герой, заклинание, событие, экипировка, существо. В левом верхнем углу – стоимость розыгрыша данной карты, красное сердце укажет на количество жизней вашего подопечного, зелёный круг с белой цифрой – силу удара. В текстовом блоке приведено особые свойства, которые активируются при определённых условиях.

Картинка бустера совпадает с комплектом из предыдущего набора, при этом наполнение абсолютно другое. Как видите, вас ждёт множество сюрпризов после вскрытия конверта.

Грозный Рейвенкар управляет тьмой, его цвет – фиолетовый. По традиции, в коробке как сам герой, так и тренировочный Голем.

Кстати, тренировочные наборы одинаковые, чего не скажешь о базовых колодах армий героев. Никаких повторений или совпадений с армией другой стихии нет, поэтому игрок может строить тактику, основываясь на сильных сторонах своего комплекта.

Остановимся на специальных значках, приведённых в правом верхнем углу. Экипировка (левая карта) представлена оружием, бронёй и амулетами, которые выкладываются неподалёку от героя и помогают ему в бою. Существа – ударная сила командующего. Они встают на защиту своего предводителя, атакуют неприятеля и отдают свою жизнь ради соратников по оружию.

Заклинания применяются разово, и после использования уходят в сброс. События, о которых возвестит колокол, влияют на всех участников битвы.

Свирепый Резак ведёт выносливый и жаждущий крови степной народ к победе. Принадлежность карт к той или иной стихии легко определить как по цвету значка в правом верхнем углу героя, так и по стилю оформления колоды.

Над армией степей поднимаются клубы жёлтой пыли, которой пропитаны все иллюстрации.

В четвёртом по счёту бустере половина карт посвящена нейтральной стихии. «В чём смысл? » - спросите вы, - «зачем мне столько тренировочных карт? » Всё просто – согласно правилам, разрешается укомплектовывать свою колоду воинами нейтрального лагеря.

Тиша вывела из болот отряды, чьё оружие отравлено ядами волшебного мира. Коварная и непредсказуемая, она скрывается за светло-зелёной пеленой испарений.

Перед тем, как вы выберете себе любимого героя и сформируете боевую колоду, настоятельно рекомендую просмотреть свойства всех пяти стихий. И не забудьте о нейтральных союзниках, которые также доставят противнику много хлопот.

Заключительный бустер содержал… кристалл золота. Честно говоря, он абсолютно не нужен, и каким образом этот предмет попал в набор – непонятно.

Итак, пять героев, пять стихий, пять непримиримых соперников. Но выбрать для поединка необходимо только двоих…

Прохлада леса и зной степи, высокие деревья и пожелтевшая трава - Илариэль будет противостоять Свирепому Резаку.

Пред тем, как начать битву, необходимо запастись либо жетонами, либо кубиками. Дело в том, что оппоненты будут получать ранения в ходе схватки, а никакие маркеры в наборе не предусмотрены. Для таких целей у меня лежит целых пять рублей. Вернее, пятьсот копеек, отмытых и отполированных. Дешево и сердито – это самые «копеечные маркеры» из всех возможных…

Готовясь к схватке, соперники составляют индивидуальные колоды, состоящие из героя и минимум 40 его подопечных. Как вы помните, цвет определяет принадлежность к стихии, а в армию можно принимать нейтральных наёмников.

Оппоненты начинают поединок «без золотого в кармане», и располагают своих героев напротив друг друга открыто – полководцы являются главной целью противника.

Во время первого хода необходимо взять четыре карты из колоды, а также получить один золотой. В начале каждого последующего раунда соперники будут получать по 1 золотому (но не более 10 в общей сложности), а также пополнять руку одной новой картой. Обратите внимание, если вы трижды не сможете пополнить руку, то немедленно проиграете.

Далее можно сыграть карту с руки: выложите перед собой бойца (заклинание, событие, экипировку), оплатив их стоимость золотом. При этом карточка золотого поворачивается, а новый воин сможет атаковать и использовать свои способности только в следующем ходу.

Если у игрока есть ранее выложенные существа, то разрешается провести атаку. При этом атакуемый имеет право защитить цель более сильным (или не особо нужным) воином, переадресовав на него атаку. Урон наносится согласно показателям, убитые отправляются на кладбище. Атаковать и быть атакованным можно только один раз за раунд, поэтому соответствующие карты поворачиваются на 90 градусов.

Особые свойства также активируются один раз за ход и позволяют как наносить урон вражеским подразделениям, так и излечивать раны.

Герой, наравне со своим войском, также принимает участие в битве и чем лучше он экипирован, тем больше у него шансов дожить до победы. Ведь именно предводитель армии должен быть убит – войско без своего героя немедленно сдаётся в плен.

На некоторых карточках указан значок изогнутой «стрелки» – после использования их необходимо повернуть и оставить в покое до начала следующего хода.

В начале следующего хода, помимо получения денег и карт, все повёрнутые на 90 градусов карточки занимают исходное положение и вновь могут принять участие в битве. Как я указал ранее, истощение жизненных сил героя и его смерть приносит победу противоборствующему лагерю.

Вот и все несложные принципы ведения боевых операций в фантастическом мире. Безусловно, на картах приведено множество текстовых блоков, влияющих на базовые правила. В таком случае прислушиваемся к тексту карт и строго придерживаемся их указаний.

На мой взгляд, все пять комплектов лучше всего объединить в один набор – это будет гораздо практичнее для поклонников « », так как есть смысл иметь всех героев у себя на руках для выработки победной стратегии. Да и бустеры отработают свою цену, только если все карты будут востребованы. С другой стороны, стоимость одиночных наборов достаточно гуманна и доступна – можно приобрести комплект постепенно…

Сама игра понравится поклонникам ККИ, хотя при этом «Берсерк. Герои» достаточно «упрощены» и доступны для всех. Могу сказать, что без труда сыграл партию с младшей дочерью, при этом никаких проблем при изучении правил не возникло. К сожалению, в новой трактовке отсутствует поле, позволяющее строить стратегию на месторасположении карт противника. Хотя, это можно считать и плюсом, так как сокращает время на раздумья и делает игровой процесс более непредсказуемым. Одним словом, кому что нравится…

Качество карт и полиграфии на высоком уровне, нареканий к вырубке и цвету нет. Для поклонников оригинального « » и не только…

Оба игрока бросают кубик. Тот, у кого на кубике выпало больше, решает, кто будет ходить первым, а кто вторым.

Раздача и формирование отрядов:

В начале боя для формирования отряда Первый игрок получает 24 золотых и 22 серебряных кристалла, а Второй - на 1 больше. Число кристаллов также зависит от числа стихий в вашем отряде (Игроки перемешивают колоды и сдают себе по 15 карт, которые называются раздачей. Если раздача не понравилась игроку, её можно пересдать, заплатив 1 золотой кристалл

Из карт раздачи игроки могут набирать карты для своего отряда. Для этого нужно оплатить её стоимость кристаллами. Элитные карты можно набирать только за золотые кристаллы. Рядовые можно набирать как за золотые, так и за серебряны кристаллы. Стоимость карты обозначается символом кристалла с цифрой внутри. Карты, не взятые в отряд, замешиваются в колоду

Тратить все кристаллы не обязательно.

Расстановка карт на поле боя:

Первый игрок может использовать для расстановки карт только центральную зону своей половины поля боя размером 3 на 3 клетки. Лишь после того, как все эти клетки окажутся занятыми, можно помещать карты на пустые клетки второго и третьего ряда. Пустые клетки первого ряда используются в последнюю очередь. Второй игрок при расстановке может использовать все 5 клеток своего первого ряда

Наше внимание привлекла поразительная схожесть с компьютерной игрой . Убедитесь сами:


Уличать кого-то в заимствовании у странно — она сама что хочешь скопирует. Я не считаю, что первопроходцы имеют право пожизненно почивать на лаврах. Если их идея расцветёт в чужих руках — нам же, игрокам, лучше! Другое дело — попытки сделать «клон», толком не разобравшись в оригинале.

Однако процесс отличается сильно, и не в лучшую сторону, ведь множество важных деталей упущено. Так, система блокирования вместо дерзких «разменов» поощряет просиживание штанов в тылу, большинство полезных способностей не срабатывает автоматически, а требует поворота, что не даёт половине существ полноценно участвовать в игре. Наконец, скромные возможности пополнить руку заставляют половину партии сидеть без карт.

Все эти изменения губят динамику на корню и делают «Берсерк. Герои» похожими не на творение , а на их общего прародителя — Magic: The Gathering. Правда, и по сравнению с ней недостатков полно. Вроде бы игра ориентирована на новичков, но эффекты карт перегружены мелочами, которые необходимо держать в голове. В частности, вам предстоит регулярно наделять своих и вражеских бойцов разными свойствами, и без горсти разноцветных монеток играть просто невозможно — эффект-то отметить нечем. Даже постоянное действие чар почему-то реализовано с помощью мгновенных заклинаний: карта сразу же отправляется в сброс, а уж как зафиксировать последствия — ваши проблемы. Или, например, броня, которая позволяет каждый ход игнорировать первую рану. Вы сможете запомнить, кто из ваших пяти гномов уже был ранен в этот ход, а кто — нет? А если часть из них отравлены и получают повреждения автоматически?

Главный плюс — неожиданная забота о новичках. В каждом стартовом наборе, помимо полной колоды одного из героев, есть подобие «бота», на котором можно потренироваться и изучить правила, а потом разобрать на запчасти для своей колоды. Зато схватки с реальными противниками чреваты проблемами: в базовых наборах баланс и не ночевал.

Архаичность правил и общая неаккуратность поражают: нечто подобное могло бы появиться лет 15 назад, когда полки ещё не были завалены CCG и «настолками» во всём их многообразии. Пожалуй, в те времена, когда Magic: The Gathering не переводили на русский, у «Берсерка. Героев» и нашлись бы свои поклонники. Но непонятно, кому игра придётся по душе сегодня: для новичков она чересчур громоздка, а для ветеранов — чересчур старомодна и примитивна.