План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Занятие по изобразительной деятельности "Божья коровка". Конспект занятия "рисование "жуки божьи коровки" в средней группе

Программные задачи:

1. Обобщить представления детей о признаках весны, о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания).

2. Расширять представления детей о божьей коровке.

3. Учить рисовать образ насекомого.

4. Совершенствовать технику рисования гуашью.

5. Развивать чувство формы и цвета.

6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Предварительная работа.

· Наблюдение и рассматривание божьей коровки на участке.

· Рассматривание фотоиллюстраций насекомых.

· Беседа о жизни насекомых, в частности о божьей коровке.

Оборудование.

· Иллюстрации с изображениями насекомых.

· Игрушка «Божья коровка»;

· БумагаА4 желтого цвета;

· Аудиозапись (звуки луга);

· Гуашь двух цветов: красная и черная;

· Кисточки (белочка №5);

· Стаканчик с водой;

Ход занятия:

Дети под звуки луга проходят в природный уголок, где среди растений спрятались насекомые, изображенные на картинках.

В.: -Ребята, вот и прошла белая зима, отшумели вьюги злые, в гости к нам пришла ….?

Д.: - Весна.

В.: - Светит в небе ярче …………..

Д.: - Солнце.

В.: - На лугах взошла ………………

Д.: - Трава.

В.: - Лопнут почки на деревьях и появиться…

Д.: - Листва.

В.: - Выйдет из своей берлоги …

Д.: - Медведь.

В.: - Появится из норки колючий …

Д.: - Ёж.

В.: - На луга и цветы поползут, полетят …

Д.: - Насекомые.

В.: - И вправду, ребята, посмотрите, сколько уже насекомых появилось у нас в нашем природном уголке.

Дети рассматривают насекомых.

В.: - Назовите, ребята, каких насекомых вы видите.

Д.: - Пчела, шмель, кузнечик, стрекоза, бабочки, жучок, паучок, гусеница, оса, божья коровка.

В.: - Правильно. Какие вы молодцы, всех назвали. Ребята, а как можно назвать одним словом всех тех, кто прилетел к нам сюда в уголок?

Д.: - Насекомые.

В.: - Верно.

Раздается смех.

В.: - Ой, кто-то уже хочет с нами познакомиться. Как вы думаете кто это?

Д.: - Предположения детей.

В.: - Я вам подскажу.
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки.
- Кто же это? (…)

В.: - Это божья коровка.

В.: - Что вы знаете о божьей коровке?

Д.: - Насекомое, она красная, на ней черные точки.

В.: - Верно, ребята, я вам сейчас расскажу о божьей коровке.

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

Д.: - (Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.

В.: - Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

В. - У каждого насекомого есть свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать среди других. Я предлагаю вам поиграть в игру« Где чье?». Вам нужно разбиться на пары. Каждой паре я дам картинку какого-то насекомого, у которого не хватает характерной детали. Вы должны найти картинку с этой деталью и соединить пазл.

Краткий анализ результатов игры.

В.: - Ребята, божья коровка что-то устала немного. Давайте поможем ей взбодриться.

Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Практическая часть:

В. : - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память. Рассаживайтесь на свои места. Ребята, какой формы божья коровка?

Д.: - Круглой, овальной.

В.: - Правильно. Посмотрите на доску (на доске висят схемы последовательности рисования божьей коровки), так я буду начинать. (Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы)…

Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает.

По окончании, работы выставляются на мольберты для рассматривания.

В.: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы! Вот и нашей гостье очень понравилось.

Божья коровка: - Ребята, прежде чем с вами попрощаться я хочу прочитать вам стихотворение А. Усачева «Божья коровка»

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

В.: - Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Давайте, на прощанье пообещаем божьей коровке, что будем ею только любоваться и прочитаем ей потешку на прощанье:

Божья коровка улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного иль белого,

Только не горелого!

Божья коровка прощается с ребятами. Дети убирают свои рабочие места.

Конспект занятия
Рисование в средней группе
Тема: «Жуки Божьи коровки».
Цель: Продолжать учить изображению объектов овальной формы. Учить последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства.
Материалы и оборудования:
- образец изображения жуков;
- гуашь желтого, красного и черного цветов, кисти;
- альбомные листы по количеству детей;
- вылепленный из пластилина жук;
- палитры, баночки с водой.
Ход занятия
- Ребята, помните Муху-Цокотуху из сказки К. Чуковского?
Что за гости приходили к ней в сказке? (можно принести книгу, рассмотреть и назвать насекомых).
- Муха – это насекомое и гости ее тоже насекомые. Ой, посмотрите, кто это ползет по столу? (показывает жучка). Это жук. Кто знает, как его зовут? (Верно, это Божья коровка). Его еще по-другому называют – Ваня-Ваня-комарок. Какие ласковые имена у этого жучка. И сам он такой хорошенький, это милый и полезный жук. Он прогоняет тлей, которые портят яблоки, сливы и вишни.
- Ребята, посмотрите, я нарисовала жучков Божьих коровок. Они бывают разных цветов. Каких? Какой формы жук? Что у него есть? (Жук овальной формы, у него есть голова с усиками, лапки по три с каждой стороны, пятнышки на спине).
- Почему у жука спинка поделена надвое полоской? (Когда жук взлетает, то обе части спинки поднимаются в разные стороны, а из – под яркой спинки появляются крылышки).
- Скоро настоящая весна наступит. Станет тепло, зелено, все насекомые очнутся от зимней спячки, зажжужат-застрекочут. Думаю, мы сегодня сможем помочь весне: разбудим – нарисуем вот таких же Божьих коровок.
- Ребята, смотрите внимательно, я наберу на кисть красной краски и нарисую в верхней части листа овал, вот такой и закрашу его…. Можно сразу рисовать голову с усиками, лапки, пятнышки?... Нет! Нужно подождать, пока спинка высохнет.
- А я пока нарисую в верхней части листа спинку еще одного жука. Хорошо промокаю кисточку. Наберу желтой краски…. Рисую овал…. Закрашиваю… пусть сохнет.
- Чем же я буду рисовать оранжевого жучка. У нас и краски такой нет…. Ой! Вспомнила один секрет. Если смешать желтую и красную краски, то получится оранжевая. Возьму на палитру желтой краски, добавлю в нее красную, только кисточку промокаю от желтой краски… Теперь перемешиваю… Получилось?
(Рисуем оранжевый овал).
- Теперь, когда красный Ваня-Ваня подсох, возьму на кончик кисти черной краски. С какой стороны нарисую голову - туда и будет ползти жук. Рисую небольшую дугу, закрашиваю голову, кончиком кисти рисую усики. Теперь проведу посередине спинки тонкую полоску кончиком кисти…. Пятнышки – круглые, по три с каждой стороны спинки… Лапки тоненькие по три с каждого бока. Вот и жук готов!
- Ребята, прежде чем вы начнете рисовать – поиграем! Игра называется «День и ночь». Вы все жуки, когда я скажу «День», вы летаете, жужжите, а когда «Ночь» вы садитесь на корточки и замираете.
После игры дети рассаживаются и начинают рисовать. Напоминаем последовательность работы.
- Вот жук живой –
Ползет, жужжит.
И на ладошку мне летит!
Обижать жуков нельзя. Они такие маленькие, беззащитные. Если Ваня комарок прилетел на ладошку, нужно спеть песенку, и он улетит:
Ваня-Ваня-комарок,
Улети на небо.
Там твои детки
Кушают конфетки.
Повторить несколько раз, чтобы дети запомнили.
- Когда летом сядет вам на одежду или на руку такая кроха, то не обижайте его, поднимите руку вверх, спойте ему песенку.
Пусть Ваня-Ваня комарок летит.

Конспект открытого занятия по рисованию

во второй младшей группе

с использованием нетрадиционного приема рисования -

«рисование ватными палочками», техника – тычкование.

Тема: “Божья коровка”

Цель:

    продолжать учить рисовать предметы округлой формы; отрабатывать технику закрашивания слева направо, начиная с верхней части изображения;

    упражнять в технике рисования – «тычкование» (умение равномерно наносить точки);

    расширять представления детей о характерных признаках весны и о насекомой –божьей коровки;

    развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

    закреплять знания цвета (красный и черный);

    вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

    воспитать бережное отношение к природе.

Оформление:

    Цветочная лужайка для божьих коровок

Оборудование : музыкальный центр, кассеты с голосами птиц и спокойной музыкой – «Курай»

Активизация словаря: насекомые, божья коровка.

Демонстрационный материал: иллюстрации с божьими коровками, образец рисунка, божья коровка – игрушка.

Раздаточный материал : альбомные листы, краски, гуашь черного цвета, кисть, салфетки, стаканчики с водой, простые карандаши, ватные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Вступительная беседа.

Ребята, отгадайте загадку:

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Если март – это начало таяния снега, то в апреле земля полностью освобождается от снега, реки – ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…

Массаж пальцев рук, ладошек с использованием массажных ковриков «травка».

Ребятки, я ваши ладошки приглашаю на полянку, играть нежной травкой.

Вс трепенулись пальчики, юбочки надели.

Разбежались по полянке и сошлись обратно,

Побежали, побежали и на травку сели

Загорая повалялись, ах как им приятно!

А теперь попрыгаем, ну совсем немножко.

Друг за другом по порядку собрались в ладошку.

2. Объяснение нового материала.

С появлением травки появляются и разные жучки, букашки. Вот с одним из них мы сегодня и познакомимся. О тгадав загадку,вы сами узнаете тему нашего занятия:

Загадка

Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках черных вся… (божья коровка)

Правильно, дети! Рисовать мы будем божью коровку. А нашла, я ее,где неплотно захлопнута рама. Ей на улицу еще рано. Вот она и скучает. Она такая грустная, мне так ее жалко.

Ребята, как вы думаете,почему божья коровка такая не веселая? (На улице еще холодно, травки нет и она одна, у нее нет друзей.)

А мы можем как – то помочь коровке? (да)

Как мы поможем коровке? (нарисуем).

Дети, давайте, нарисуем божьей коровке друзей и подарим ей их. Рисовать мы будем божью коровку, вот такую. (Показ образца рисунка). Чтобы нам правильно нарисовать, нужно хорошенько ее рассмотреть.

Туловище божьей коровки какую геометрическую фигурку напоминает? (кружок) (Показ красного кружочка)

А голова? (полукруг) (Показ полукруга черного цвета)

Какого цвета ее спинка? (красного)

А что у жука черного цвета? (пятнышки на спинке, голова.)

Значит краски какого цвета нам нужны? (черного и красного)

На столах у вас есть лист бумаги, краски, кисточка, простые карандаши, салфетка для рук, ватные палочки, всё это мы сейчас с вами используем для рисования божьей коровки.

3. Практическая работа.

1).Рисование контура божьей коровки.

Ребята, давайте обсудим как правильно расположить на листе божью коровку. (Располагать изображение по всему листу бумаги)

Берем в руки простые карандаши и начинам рисовать контур нашего жучка. Сначала рисуем кружочек затем к кружочку добавляем полукруг – это голова нашей коровки.

Вот мы и нарисовали контур божьей коровки. Теперь можно разукрашивать.

2).Объяснение правил закрашивания рисунка

Чтобы цвета не слились, не смешались, будем рисовать сначала красным цветом спинку нашей букашечке и дадим высохнуть. При закрашивании спинки, будем водить кисточкой слева направо, начиная сверху, осторожно, словно гладим жучка по спинке. (Показ окраса спинки жучка красным цветом.)

3) Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка) 3).

(Контроль работы детей. Напоминание:

    не нужно спешить,

    проводить кистью аккуратно, водить кисточкой слева направо, начиная сверху, осторожно, словно гладим жучка по спинке

    не выходить за контуры линий жучка.)

Дадим спинке высохнуть. В это время промоем хорошо кисточку и просушим ее осторожно салфеткой.


Физминутка. Игра «Жук». (спокойная музыка с голосами птиц)

Ребятки, давайте выйдем из – за столов на «полянку» и поиграем в подвижную игру. «Жук».

Вы теперь сами будете жучками, будете сидеть на корточках и говорить:

Я жук, я жук, я тут живу.

Жужжу, жужжу: жжжж.

По сигналу: «Летим на поляну - вы летаете.

По сигналу: «Дождь» - летим домой. Домик ваш будет вот здесь на этом цветочке. Садимся, говорим свои слова: « Я жук…».(Игра повторяется 4-5 раз). Затем дети снова садятся на свои места.

4) Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками, техника «тычкование»

Да, какого же цвета «горошины»у наших божьих коровок? (черные). Только как нам их нарисовать? Перед вами ватные палочки вот их мы и будем использовать, чтобы нарисовать «горошины». Для этого палочку надо поставить к рисунку вертикально, и она будет «прыгать» вверх и вниз. Возьмите палочки и попробуйте - без краски – показать, как палочка будет рисовать пятнышки. Только пятнышки не должны сливаться друг с другом. Делать их нужно на расстоянии друг от друга. (Дети тренируются наносить «горошины» без краски.)


5). Самостоятельная работа. (звучит спокойная музыка.)

Контроль работы детей. Напоминание:

    палочку держим вертикально;

    воды набирать меньше а краски больше, чтобы горошины не растекались;

    пятнышки не должны сливаться друг другом, поэтому делаем их на расстоянии друг от друга.

(Тем деткам, которые умеют работать кистью предлагаю раскрасить голову, усики, лапки жучка. С детьми у которых еще не получается работать кистью совместно рисуем только головку.)


6). Мытье кисточек. Анализ рисунков. Выделение аккуратных рисунков .

4. Итог занятия.

Кого мы сегодня рисовали? (божью коровку). Вот у меня и стихотворение есть, послушайте.

Божья коровка,

Чёрная головка, Красная рубашка, Милая Ивашка.

На краю сорочки Чёрненькие строчки. На рубашке точки – Капельки от ночки

Каких замечательных божьих коровок мы нарисовали. Ребята, мне кажется теперь у нашей божьей коровки будет много друзей. У нее сегодня очень веселый день. Я бы сказала весеннее настроение. Бабка коробка всем вам говорит слова благодарности.

Чтобы нарисовать красивые «горошины » что за волшебные палочки к нам пришли на помочь? (ватные палочки).

Что ими удобно рисовать? (горошины, кружочки)

Ребятки, наши божьи коровки такие же как мы: грустят, радуются. Можно их обижать? Например, засунуть в спичечную коробку? (ответы детей) Ах, как тоскливо и страшно в коробке бедняжке. Ей снится лужайка, клевер, запах травы. Она переживает, неужели в неволе останется навек, рвется на свободу. Поэтому никогда не обижайте насекомых, пусть они живут на свободе, рядом со своими друзьями.

Давайте вспомним слова детской потешки и отпустим наших коровок на лужайку.

Божья коровка, улети на небко,

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе не одной.

(Размещение рисунков детей на заранее приготовленном стенде, лужайке, под названием «Весеннее настроение». Похвалить всех детей за их работу, старание и активность.)

Здесь нашим божьим коровкам точно не будет скучно.


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Божья коровка».

Тема недели: «Насекомые»

Цель: Освоить две техники рисования: совмещать акварельную и гуашевую техники. Научить детей рисовать насекомое - божью коровку.

Задачи:

  • Техническая: Продолжать учить детей работать с фоном. Размывать краску от края до края листа, не оставляя непрокрашенных мест. Совмещать акварельную и гуашевую технику рисования.
  • Изобразительная: Развивать умение рисовать яркие образы насекомых.
  • Образовательная: Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, ручной труд.

Предварительная работа:

  • Подбор загадок и потешек про насекомых.
  • Рассматривание насекомых на основе наглядного материала (иллюстраций).

Материалы:

Подготовить на каждого ребенка бумагу для акварели формата А4, кисти пони № 6 и белка № 3, простой карандаш. Акварельные краски (набор) и гуашь черного и красного цветов.

Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре полукругом. Перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями насекомых (муравей, комар, светлячок, пчела, божья коровка).

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь угадать. Слушайте внимательно:

« Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит...» (муравей)

«Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас...» (комар)

«Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит...» (светлячок)

«Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму...» (пчела)

Воспитатель: Молодцы. Всё угадали. Мы сегодня с вами будем рисовать одно очень красивое насекомое. Какое? Слушайте внимательно:

«Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?»

Правильно – это божья коровка.

Воспитеталь открывает иллюстрацию, на которой изображена божья коровка. «Ребята, давайте как следует ее разглядим, прежде, чем возьмемся за рисунок. Посмотрите, какой формы ее тело?

Ответы детей : круглая, овальная, как мячик.

Воспитатель: Хорошо. А какого цвета это насекомое?

Ответы детей: Красное в черный горошек, оранжевое.

Воспитатель: Да. Верно. Оранжевого или красного цвета в черный горошек – это надкрылья божьей коровки. Под надкрыльями она прячет нежные и прозрачные крылышки. Когда она взлетает, надкрылья приподнимаются, крылышки расправляются.

Воспитатель: А сколько лапок и божьей коровки. Есть ли у нее усики?

Ответы детей : Лапок шесть. Усики у нее на головке.

Воспитатель: Дети, давайте встанем. Немного поиграем. Повторяйте за мной (логоритмика):

Божья коровка

А у божьей, у Коровки (хлопки в ладоши)
Крылья - пёстрые обновки (взмахи руками как крыльями)
На спине у модных крошек (повороты туловища, «пружинка»)
Видим чёрные горошки (указательными пальцами показываем точки).

2. Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Ребята. Сейчас мы с вами будет рисовать это красивое насекомое. Но для начала мы должны нарисовать зеленый луг, на котором будет жить наша божья коровка. Помните, как можно нарисовать линию горизонта? Возьмите пожалуйста простой карандаш. Левую руку положите на нижний край листа бумаги и вдоль руки проведите линию. Вот, теперь у нас есть линия горизонта и можем нарисовать зеленый луг и небо. Для этого нам понадобиться толстая кисточка. Такой кисточкой очень хорошо рисовать фон.

Дети в технике «по-мокрому» растушевывают зеленую акварельную краску в нижней части листа. В верхней – голубую акварель.

Воспитатель: Дети, следите, чтобы небо продолжалось до самого горизонта. Теперь подождем, когда наше небо и травка высохнут. (Воспитатель приглашает детей на ковер.) Садитесь поудобнее и послушайте, в этом стихотворении говориться о том, какая польза от божьей коровки и почему ее так называют:

Божья коровка,

Ты куда летаешь?

Говорят, на небе

Часто ты бываешь?

Неужели вправду

Там твоя семья?

Может быть, с собою

Ты возьмешь меня?

Яркая одёжка,

Пятна на спине…

Где же твои рожки,

Непонятно мне.

На меня букашка

Молча посмотрела,

Крыльями взмахнула,

А потом взлетела.

Я сижу, гадаю…

Как же я узнаю,

Отчего букашку

Божьей называют?

Тихое жужжанье

Донесло ответ:

В небесах бескрайних

Деток моих - нет.

Я зовусь коровкой, что не велика.

И еще во мне есть капля молока.

Оттого я божья, что мне мил весь свет!

Солнце, небо, звезды, розовый рассвет!

Приношу спасенье,

Тем, что мир люблю.

На цветах, растеньях

Поедаю тлю.

Божья коровка, дай же мне ответ.

Можно человеку полюбить весь свет?

Если научусь я пользу приносить,

Может быть захочешь ты со мной дружить?

Божья коровка села на ладошку,

А потом сказала, помолчав немножко:

Если ты с любовью проживешь свой век, +

Будешь называться Божий человек.

(авт. Галина Голова)

Воспитатель: Вот теперь, когда наш фон подсох, мы можем нарисовать божью коровку. Пусть она гуляет по травке! Для этого нам понадобиться тонкая кисточка и гуашевые краски. Посмотрите, как я рисую на зеленом фоне овал и закрашиваю его. Наверху я рисую черную полукруглую головку и усики. И с каждой стороны туловища – по три лапки. А потом разделяю красную спинку вдоль черной полосой – у меня получились надкрылья. Теперь я украшаю надкрылья черными точками.

Дети с высоким уровнем, по желанию, могут нарисовать рядом еще одну божью коровку и прописать детали: травинки и цветы.

3. Обобщить с детьми полученные представления, предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились, вместе с детьми оформить выставку.


Рисование с помощью штампов. Мастер-класс «Божьи коровки»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.

Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (оттисками картофельных штампов, отпечатками детских грабелек);
- развивать фантазию, творческое мышление и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы:
цветной лист бумаги для принтера формата А4
картофелина округлой формы
столовый нож
столовая вилка
ватная палочка
гуашь алого, жёлтого, зелёного, чёрного, голубого и синего цветов
фломастер чёрного цвета
тонкая художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
детские грабельки


Загадка:
Красненький кружочек
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает. (Божья коровка)


Оказывается, что в разных странах этого маленького яркого жучка с точечками на спинке называют по-разному. Зовут его всегда уважительно и даже ласково: «солнышко», «леди-жук». В России величают божьей коровкой. Коровкой - потому что при испуге жучок выделяет белое по цвету вещество. А божьей называют, видимо, потому, что приносит это насекомое огромную пользу для растений. Для садов и огородов, для полей и лугов, для деревьев и цветов. Ведь питаются божьи коровки исключительно вредителями: тлёй, мелкими гусеницами, клопами, личинками колорадских жуков. Раньше крестьяне осенью отправлялись на поиски зимовий божьих коровок, собирали их, чтобы весной выпустить в своих угодьях. Вот какое это удивительное и полезное насекомое!


Ход работы:
Перед непосредственным выполнением работы следует изготовить картофельные штампы. Для этого круглую картофелину делим пополам. Срез половинки картофелины должен представлять собой почти ровный круг. Столовую вилку необходимо закрепить (воткнуть) со стороны картофельной кожуры так, чтобы она стала удобной ручкой у изготавливаемого штампа.
Штамп для рисования божьей коровки готов.


Для изображения летящей божьей коровки, следует другую половинку картофелины разделить ещё раз пополам. Такая «четвертинка» картошки станет штампом для раскрытого крылышка. Причем и для левого и для правого. В работе его будет нужно просто соответственно развернуть.


Из оставшегося кусочка картофелины нужно вырезать штампик для брюшка божьей коровки. Для этого с обеих сторон срезать их углом. Стороны одного из углов должны быть короче другого. Держателем для штампа послужит всё та же столовая вилка.


Переходим к процессу рисования.
На цветной лист бумаги красной (алой) краской наносим отпечатки половинки картофелины. Это будут божьи коровки со сложенными крылышками. Окунать штамп удобно в небольшую ёмкость с краской. Сразу же делаем оттиски четвертинок картофелины, изображая раскрытые крылья.


После того, как отпечатки просохнут, начинаем работать чёрной краской. С помощью штампа выполняем оттиск брюшка.


Ватной палочкой обозначаем точки на спинке насекомого и его глазки.


Чёрным фломастером прорисовываем небольшие усики.


Фломастером же можно выполнить прорисовку разделяющей крылья полоски.



Божьи коровки готовы.
Переходим к изображению цветочного луга.
Для этого нам потребуются детские грабельки. Таких грабель для игры в песок великое множество. Однако не все из них нам подойдут. Здесь есть небольшой нюанс. Следует найти такие, чтобы ручка не находилась с зубчиками в одной плоскости. То есть она должна быть немного загнута. Так будет удобнее выполнять отпечаток.
Последовательно окуная грабельки в краску разного цвета, рисуем головки цветов. Жёлтые, голубые, оранжевые, синие...






Кистью прорисовываем стебли.


Примакиванием кисти выполняем листочки.


Завершаем рисунок прорисовыванием травинок.

Вот как выглядят работы моих малышей!