Как судьба влияет на человека. Влияние имени на судьбу человека

28.10.2019 Диспепсия

Как известно из Свя щенного Корана, Аллах, будучи Господом обоих миров, а также Властелином и Владыкой всего сущего, является единственным Богом, достойным поклонения. Лишь Ему принадлежит власть на Земле и лишь по Его воле происходят те или иные события.

Творениям Всевышнего присущи вполне конкретные пространственные и временные рамки, так как пространство и время составляют основные атрибуты бытия. Люди, звери, птицы, растения имеют свои рост, длину, ширину, они когда-то были рождены и рано или поздно умрут.

Что же касается самого Создателя, то Он не имеет никаких временных ограничений. То есть Он никогда не был рождён (о чём ясно указано в ), и Его никогда не постигнет гибель, поскольку Он вечен и существовал во все времена. А вот относительно пространственных показателей нашего Творца в среде мусульманских учёных имеются разногласия.

Так где же находится Аллах и присущи ли ему какие-либо атрибуты, свойственные земным созданиям? По этому вопросу наибольшее распространение получили две точки зрения. Одни богословы уверены, что Всевышний - Он на небесах, другие же утверждают, что у Аллаха нет никаких пространственных ограничений, потому как Он находится везде. Разберём их подробнее.

«Небесная» версия

Среди мусульман превалирует точка зрения, что Аллах восседает на Троне, и находится он на небесах. К сторонникам данной позиции причисляют таких авторитетов прошлого, как Абу Ханифа, Мухаммад ибн Юсуф, Имам Захаби и другие.

Первый из них, основоположник ханафитского мазхаба, отвечая на вопрос некой женщины о том, где расположен Всевышний, пояснил: «Воистину, Он находится на небе, а не на земле».

Родоначальник маликитского мазхаба - имам Малик ибн Анас придерживался мнения, что Создатель располагается на Своём Троне. В частности, Абу Дауд приводит следующее высказывание имама Малика: «Творец на небесах, а Его знания охватывают всё сущее».

Мухаммед ибн Юсуф (один из наставников великого хадисоведа, имама аль-Бухари, чей сборник признан вторым после Корана письменным источником исламского права - прим. Islam . Global ) и вовсе считал, что те мусульмане, которые отрицают факт нахождения Господа миров на небесах, впадают в куфр, т.е. становятся неверующими.

Сторонники данной позиции в качестве аргументов приводят ряд коранических аятов. В частности, следующий:

«Воистину, ваш Господь - Аллах, Который создал небеса и землю за 6 дней, а потом вознёсся на Трон» (10:3)

В хадисах Пророка Мухаммада (с.г.в.) так же имеется немало подтверждений подобной точки зрения. К примеру, история о том, как Заключительный Божий посланник (с.г.в.) поинтересовался у одной женщины, где же находится Всевышний. И та ответила: «На небесах». Затем Милость миров (с.г.в.) спросил: «Кто я?» На что собеседница сказала: «Посланник Аллаха». Закончив разговор, Пророк (с.г.в.) заявил во всеуслышание: «Поистине, она - мусульманка» (данный риваят приводится Муслимом).

Однако противники «небесной версии» настаивают на необходимости понимать этот хадис не в прямом, а в переносном смысле. На их взгляд, здесь подразумевается всё величие Господа и возвышение Его над всеми существами, а не местоположение в физическом смысле на небесах.

Еще одним хадисом с конкретным указанием места нахождения Создателя можно назвать следующее высказывание Посланника (с.г.в.): «Вы не выражаете мне доверие в то время, как мне доверяет Тот, Кто на небесах» (Бухари).

Доводом в защиту данной позиции служит также изречение в адрес верующих ближайшего сподвижника Пророка ислама (с.г.в.) - Абу Бакра ас-Сиддыка (р.а.), ставшего во главе мусульманской уммы после кончины своего соратника: «Кто поклонялся Мухаммаду - тот пусть знает, что Мухаммад умер. Кто же поклоняется Аллаху, то Он на небесах, и Он вечен» (Бухари).

Таким образом, этот лагерь мусульманских учёных приписывает конкретный пространственный ориентир места расположения Аллаха. По их мнению, вопрос о нахождении Господа миров является дозволенным для мусульман и не вступает в противоречие с Благородным Кораном.

«Всеобъемлющее присутствие»

Другая довольно распространённая точка зрения заключается в том, что Аллах не имеет пространственных ограничений и находится везде. Так считали мусульманские богословы Ибн Хаджар, аль-Куртуби, Абдул Кадир аль-Багдади и другие.

Имам ат-Тахауи писал, что Господь наш свободен от каких бы то ни было ограничений, не имеет частей тела, и ему не свойственны все шесть сторон. Исходя из этого, Аллах не может располагаться наверху относительно чего-либо, что, соответственно, свидетельствует о его нахождении во всём существующем пространстве. Аль-Багдади так же говорил, что Творец не имеет пространственно-временных ограничений, а присутствует везде и всегда.

Сторонники данной позиции ссылаются и на высказывание одного из ближайших сподвижников Пророка Мухаммада (с.г.в.) Али ибн Абу Талиба (р.а.), которое приводит аль-Багдади в своём произведении «Аль муктабатуль-асрия»: «Аллах создал Трон не для того, чтобы расположиться на нём, а лишь для демонстрации Своего величия. Аллах существовал ещё до того, как было создано пространство». Согласно этому изречению, Всевышний не ограничивается лишь Своим Троном. И если Творец появился раньше, чем пространство и Трон, тогда где Он пребывал до этого? Кроме того, Господь миров во все времена остаётся неизменным идеалом. Исходя из этой предпосылки, Он не мог изначально пребывать вне какого-то места, а затем расположиться лишь в нём. Именно поэтому Всевышний есть везде.

В подтверждение своей версии богословы приводят астрономические факты. Как они отмечают, сегодня мало у кого вызывает сомнения, что наша планета имеет форму шара. Следовательно, участок небосвода, находящийся непосредственно над человеком в одной точке Земли, на противоположной её стороне будет находиться внизу, а не вверху. Таким образом, мнение о том, что Аллах на небесах, ошибочно, заключают эти учёные.

Доказательством своей позиции они считают и выдержки из Корана. Например:

«Он (Аллах) с вами где бы Вы ни были...» (57:4)

Однако оппоненты этой группы богословов настаивают, что здесь подразумевается не физическое расположение Творца рядом с верующими, а то, что люди всегда находятся под Его защитой.

Ещё одним подтверждением «вездесущности» Аллаха называют следующий аят:

«Мы ближе к нему (человеку), чем яремная вена...» (50:16),

то есть Всевышний присутствует и в самом человеке, причём вне зависимости от его местонахождения. Учитывая то обстоятельство, что пребывание людей в современном мире не ограничивается лишь нашей планетой, и сегодня человек имеет возможность летать в космос, то получается, что Создатель находится во всей Вселенной.

Приверженцы данной версии приводят и хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.), трактуемый как противоречащий мнению о небесном расположении Бога: «Ближе всего к своему Господу раб Аллаха оказывается во время земного поклона» (Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи). То есть если бы Господь находился на небе, то верующий, будучи в состоянии , был бы не ближе к Нему, а дальше. И этот хадис, как уверяют они, служит ярким свидетельством того, что Господь вездесущ и не ограничивается пребыванием лишь на небесах.

В целом, дискуссия мусульманских богословов о местонахождении Господа миров, равно как и о дозволенности задаваться подобного рода вопросами, продолжается по сей день. Каждая из сторон приводит свои доводы, заслуживающие уважения. Однако истина известна лишь Самому Аллаху.

Создано 30.01.2014 11:05 Как грамотно отвечать людям на вопрос "Докажи что Аллах существует?"

Ответ: Существование любой структуры требует наличия ее Создателя. Разве разумный человек может сказать, что «iPhone 5с» мог создаться сам по себе в результате полета миллиардов лет в космосе в виде космического мусора? Вселенная устроена невероятно сложнее, чем смартфон.

Вопрос: а с-Саламу алейкум, если братья Юсуфа (алейгьи ссалям) были пророками, то совершённое ими по отношению к Юсуфу разве не было грехом? На сколько мне помнится, пророки не грешат. Объясните этот момент.

Ответ: Валейкум салаам. О пророчестве братьев Юсуфа среди ученых есть расхождения. Те, кто считают их пророками, утверждают, что эти события были до их пророчества.

______________________________________________________

Вопрос: Ас-саламуалейкум уважаемый Абу Али. У меня следующий вопрос. В последнее время меня стали мучать сомнения относительно того был ли я мусульманином на определенном промежутке моей жизни или нет. И из за этих сомнений я начал возмещать обязательные намазы Зз которые я совершал раньше ввиду сомнений совершал ли я их будучи мусульманином или нет. Как же мне быть и что делать.

Ответ: Валейкум салаам. Есть правило в шариате: «Ясное (якын) не устраняется сомнением (шакк)». Основа в том, что верующий человек является верующим пока нет ясных доводов об обратном, и поэтому сомнения человека о том, совершил ли он какой-то куфр, не устраняют его веру.

Это не стоит путать с тем случаем, когда человек сомневается в своей вере в Аллаха или в какие-то очевидные вещи из религии.

______________________________________________________

Вопрос: Ас-саламу алейкум. Я один момент уточнить хочу- есть слова о куфре тех, кто приписал Расулю (салляЛлаху алейхи ва саллям) то, что он (салляЛлаху алейхи ва саллям) был черным. Это недопустимое качество конкретно для него (салляЛлаху алейхи ва саллям) или для всех пророков и посланников (алейхим салям)?

Ответ: Валейкум салаам. Куфром это является из-за того, что мы однозначно знаем, что Пророк, соляллаху алейхи ва салаам, был арабом, а утверждение о том, что он чернокожий - это отрицание факта того, что он араб из числа курайшитов.

______________________________________________________

Вопрос: Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатугь!

Устаз,такой вопрос: Я сталкиваюсь с людьми, которые родились и выросли в России, но по происхождению мусульмане. Они в исламе ничего не знают и не соблюдают, разве что только родители мусульмане. Обязаны ли они "принять ислам" или они итак будут мусульманами пока это признают языком (в жизни ни разу намаз не совершали)?

Второй вопрос: У нас есть татары, женатые на не мусульманках. Они всю жизнь так прожили без единого намаза и без религии в целом, но они считают себя мусульманами. После их смерти к нам приходят их жены и говорят, что муж просил похоронить его по мусульмански. Можно ли ходить на джаназу и хоронить их полностью, со всеми талкинами и чтениями, по Шариату?

Ответ: Валейкум салаам. Если эти люди идентифицировали себя как мусульмане и не совершали никаких видов неверия, то они будут считаться мусульманами.

Что касается второго вопроса, то если от этого человека известно, что он себя считал мусульманином, и от него не передается никакого вида неверия, то его следует хоронить как мусульманина.

______________________________________________________

Вопрос: Ассалам алейкум уа рахматуЛЛах уа баракатух, уважаемый устаз. Вопрос касается Речи Аллаха. На одном из уроков вы говорили, что Ибн Аби аль-Изз аль-Ханафи говорит: Речь предвечна, но каждый звук и буква имеют начало, но возникают в сущности Аллаха, а Ибн Таймийя утвердил цепь Речи, не могу связать предвечную цепь звуков и букв и то, что каждый звук и буквы имеют начало? Если можно разъясните этот момент, баракАллах.

Ответ: Валейкум салаам. Ибн Аби аль-Изз был на мазхабе ибн Таймийи в этом вопросе, но он приводит в своей книге «Накль» от Абдуль-Азиза аль-Макки в его споре с Бишр аль-Мариси, что Аллах не может создавать речь в самом себе, потому что это означало бы его изменение, а это и есть мазхаб ибн Таймийи.

______________________________________________________

Вопрос: Ассаляму алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугь! Как известно, ваххабиты утверждают, что наше произношение Корана не сотворено, возводя такое убеждение к саляфам. Как понять такое утверждение? Разве наши голоса, арабский язык не сотворены?!

Ответ: Валейкум салаам. Мазхаб ранних ханбалитов заключается в том, что звуки и буквы, которыми говорит - согласно их акыде - Аллах, являются предвечными, поэтому вытекающее отсюда, что арабский язык также является предвечным, ибо Коран ниспослан на этом языке. Мазхаб ибн Тайймийи и современных ваххабитов заключается в том, что цепь речи Аллаха предвечная, а каждый ее элемент имеет начало, поэтому согласно этому мазхабу арабский язык не является предвечным.

______________________________________________________

Вопрос: Ассаламу алайкум брат! У меня есть несколько вопросов на счет истигасы, я не смог толком разобраться в этом вопросе, знаю то, что ученые ее дозволили. С истигасой я столкнулся когда я пошел к устазу и он дал мне шазалийский вирд, так вот в шазалийской рабите есть такие слова истигасы: "О мои устазы, я ищу помощи у вас, чтобы приблизиться к Аллаhу, и чтобы Аллаh принял меня".

1) Правильно ли я понимаю, когда говорю эти слова, то мои убеждения должны быть такими что устазы попросят Аллаhа за меня?

2) Чем доказывается то, что устазы услышат меня в этот момент, когда я буду произносить эти слова? И если мы говорим что они услышат просьбу о помощи, то не получается ли так что мы придаем им один из атрибутов Аллаhа Всеслышание?

Ответ: Валейкум салаам.

1) Да, наша акыда заключается в том, что авлия и шейхи могут помочь нам лишь своими молитвами за нас.

2) Способность слышать на далеком расстоянии не является качеством Аллаха, ибо Аллаха не охватывают расстояния или направления. Обычно слух людей ограничен небольшим расстоянием, но в виде карамата возможно, что человек может услышать обращение или увидеть что-то, происходящее очень далеко. Если бы это было качество Аллаха, то считать это возможным в виде карамата было бы ширком. Если это возможно в виде карамата, то значит это не «божественные качества» и в утверждении их в отношении каких-то авлия нет ширка.

______________________________________________________

Вопрос: Салам алайкум. У Всевышнего нету образа говорят саляфы, но есть алимы которые говорят есть образ, но мы не знаем, какой образ. Логически если мыслить, то они правы, есть образ но мы не можем его представить, так как Нет ничего подобного ему. В отношении Аллагьа можно ли использовать слово образ, или это слово только по отношению к творениям. Просто наш разум создан так, что у всего должен быть какой нибудь образ. Объясните пожалуйста как это без образа. Можно ли провести аналогию, например мы не видим воздуха, у него же нету образа, из творений. Вот есть моменты которые мы не понимаем, можно ли оставить их сказав: Аллагь лучше знает и знать, что Нет ничего подобного ему?

Ответ: Валейкум салаам. Истинное Единобожие/Таухид - это поклонение тому, у кого нет образа и направления, а желание придать образ - это языческое стремление установить для себя идола, чтобы «легче» было поклоняться.

______________________________________________________

Вопрос: Ассаляму Алайкум Ва РахматуЛлаh. БаракаЛлаh за Ваши аудио и видео лекции, узнал многое для себя. Но не нашел то, что искал, у Вас упомянуто про атеизм и про то, что теория Дарвина не совсем удачная так сказать и т.д., но у меня вопрос немного сложнее. Я живу и вырос в Махачкале. Стараюсь призывать к Исламу близких людей. Есть двоюродный брат который мне задал вопрос: "Вот ты пришел к этому, а я не могу прийти, я не верю во все это. Что есть Бог, а если есть Бог, то ему же не нужно наше поклонение, тогда зачем он нас создал? А еще он не признает ни одну теорию создания человечества. Говорит, что ни одна из них не проверена до конца, а это просто теории. Просто в глубине души наверно все кто не читает намаз наверно задаются именно этим вопросом, но не признаются окружающим.

Ответ: Валейкум салаам. Спор с подобными людьми толку не приносит. Мы поклоняемся Аллаху, потому что Он нас создал и требует от нас подчинения, ибо это Его право распоряжаться со своими творениями так, как Он пожелает.

Познание Всевышнего Аллаха через присущие Аллаху атрибуты (сыфаты) является самым важным в познаниях человека. Оно осуществляется посредством науки о Единобожии – самой ценной и обязательной для каждого.

Мы должны быть глубоко убеждены в том, что Всевышний Аллах существует и нет ничего достойного поклонения, кроме Него. Аллах один, и нет для Него сотоварищей. Ни в сущности (зат) Аллаха , ни в качествах (сыфатах), ни в деяниях нет ничего и никого подобного Ему. Аллах един, и для Него нет пары; Аллах вечен, и нет для Него ни начала, ни конца, Аллах существовал всегда и будет существовать вечно, Он всегда управлял и будет управлять всем созданным Им в идеальном порядке. Аллах живой и не умирает. Аллах слышит и видит всё сущее. Аллах разговаривает, и Его увидят правоверные на том свете. По воле Аллаха происходит все хорошее и плохое, однако Он не доволен, когда рабы Его совершают зло. Аллах всезнающий и всемогущий.

Всевышний Аллах не является каким-либо материальным телом, имеющим форму, величину, и занимающим место в пространстве – Он пречист от всего этого. Он не состоит из каких-либо частей или частиц. То есть Творец не похож ни на одно из Своих творений. К Аллаху не применимы пространственные и временные ограничения. В власти Аллаха находится и пространство, и время, и вся Вселенная, Он является Создателем всего сущего, в том числе времени и пространства.

По отношению к Аллаху нельзя пользоваться такими пространственными ориентирами, как верх, низ, правая и левая стороны, перед, назад и т. д. Бессмыслен вопрос «где Аллах?» , ибо само слово «где» указывает на какое-то определенное место в пространстве, что противоречит Сущности Всевышнего . Утверждение, что Аллах находится на небесах или на ‘Арше или что Он везде, делает Его похожим на Его творения.

Он находится в Своем величии. Всевышнему Аллаху не присущи ни динамика, ни статика, Аллах чист от этих и других несовершенных качеств, уподобляющих Всевышнего Его созданиям и не достойных Его. Кто бы и в каком бы образе ни пытался представить Аллаха , Он абсолютно не похож на этот образ. Он един в сущности, в качествах и в делах.

Мусульманские ученые-теологи говорят, что самое высшее знание об Аллахе - это верить в Него без образа и без места. Его видение, слышание, знание, могущество и все другие качества были всегда и не являются созданными, они ни в чем не похожи на одноименные качества людей. К Нему невозможно физически приблизиться или отдалиться.

Аллах не подвергается временным изменениям, то есть Он не становится молодым, старым, для Него нет ни ночи, ни дня, ни зимы, ни лета, ни осени, ни весны. Аллах обладает всеми прекрасными качествами и чист от всяких недостатков. Истинно верующие, праведные люди увидят Его в Раю, что является для них самым большим даром от Всевышнего Аллаха . Но каким образом Аллаха можно будет созерцать, мы не сможем понять на этом свете, ибо наш разум, как и все другие качества, создан и ограничен. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) видел Создателя в ночь Вознесения после того, как Аллах одарил его такой способностью.

У Всевышнего Аллаха есть 99 имен-эпитетов - прекраснейшие имена («аль-Асмаъ аль-хусна» ). Все они являются Его атрибутами (сыфатами), и в этом необходимо быть убежденным. Каждый совершеннолетний и умственно полноценный мусульманин обязан знать следующие тринадцать обязательных сыфатов Господа нашего и понимать их смысл.

Существование Аллаха - اَلْوُجُودُ

Каждый человек должен быть убежден в том, что Всевышний Аллах существует. Доказательством существования Аллаха является существование Его творений: Вселенной со всеми галактиками, звездами и планетами, Земли с ее растительным и животным миром, в том числе наиболее дорогого творения Всевышнего Аллаха – человека. Как мы знаем, каждая вещь нуждается в создателе. К примеру, автомобиль или самолет свидетельствуют о существовании их конструктора и т.п.

Небеса, Земля, планеты, Солнце, Луна, звезды, горы, реки, моря, люди, животные, растения и другие творения от мельчайших частиц до громадных тел, таких как галактика, свидетельствуют об их Создателе - Всевышнем Аллахе , устроившем такой гармоничный порядок, управляющем ими и охраняющем их. Их появление без Создателя немыслимо.

Окружающая нас природа существует по многочисленным строгим законам Творца , каждый из которых гармонирует со всеми остальными, образуя единую систему. Во Вселенной всё сущее, включая мельчайшие частицы и громадные галактики, подчинено воле Аллаха , всё рождается, живёт и погибает согласно Его законам. Следовательно, вся Вселенная покорна Создателю .

Каждая вещь выполняет то, для чего она создана. Например, Луна движется вокруг Земного шара с определённой скоростью и в определённом направлении, отражает солнечный свет, а также выполняет другие функции, которые предписаны ей Аллахом . Дерево растёт, выделяет кислород, поглащает углекислый газ, приносит плоды и т.д. строго по указаниям Всевышнего Аллаха . Человек также должен исполнять все предписания Творца. Другим творениям Аллаха , кроме человека и джиннов, не дано права выбора между добром и злом, поэтому они не ослушиваются Всевышнего Аллаха . Человеку предписано жить по нормам Ислама.

Вкратце говоря, всё сущее свидетельствует о существовании Единого Творца и Управителя – Всевышнего Аллаха , куда бы ни обратил свой взор мыслящий человек, он везде найдёт подтверждение существования и единственности Аллаха . Человек, который, видя все это, не верит в существование Аллаха , вступает в противоречие с самим собой и, соответственно, не получает никакой пользы от своего разума.

Всемирно известные учёные, поэты, писатели, политические деятели были верующими. Например, великий немецкий ученый Альберт Эйнштейн говорил: «Не думаю, что настоящий ученый может не быть в то же время глубоко верующим человеком. Нельзя верить науке, лишенной веры. Религия без науки слепа, наука без религии – хрома ».

Если кто-то считает, что Аллаха нет, то он впадает в неверие (куфр) и не обретет истинного счастья в обоих мирах.

Да убережет нас Всевышний от неверия!

Из упомянутых 99 имен Аллаха исходят Его атрибуты «субути» и «сальби».

Атрибуты Аллаха - «Субути»

У Аллаха есть семь атрибутов «субути» . Причиной того, что эти семь атрибутов называются «субути», является то, что и мы причастны к ним. Каким образом? Согласно тому, насколько Всевышний Аллах наделил Свое творение, каждый человек обладает силой, волей, знаниями, речью, слухом и зрением. Однако истинными они являются только во Всевышнем Аллахе, а в Его творениях они относительны и преходящи, то есть не вечны.

Сила, зрение и слух в старости не бывают такими же, как в молодости, с возрастом они постепенно угасают, к человеку приходит смерть. По отношению же ко Всевышнему эти атрибуты являются «субути» – не исчезающими, не убавляющимися и не прибавляющимися, а вечными. Именно поэтому они и называются «субути». Перечислим их:

1. Всемогущество - اَلْقُدْرَةُ

2. Воля - اَلْإِرَادَةُ

3. Жизнесущность - اَلْحَيَاةُ

4. Всезнание - اَلْعِلْمُ

5. Речь - اَلْكَلاَمُ

6. Всеслышание - اَلسَّمْعُ

7. Всевидение - اَلْبَصَرُ

Раскроем суть каждого из них.

Всемогущество - اَلْقُدْرَةُ

Также мы должны верить в то, что Аллах всемогущий. Аллаха не настигают ни слабости, ни трудности, Аллаху не свойственна немощь в совершении чего-либо. Он един и неповторим в создании. Аллах создал всё, создал людей и их деяния и мысли, предначертал их судьбы.

Однажды сатана спросил пророка Идриса (мир ему): «Может ли Аллах вместить в ореховую скорлупу весь мир?» Идрис (мир ему) в ответ ткнул ему в глаз иглой, которую держал в руке, и сказал: «Если будет на то воля Божья, Он и в это игольное ушко может поместить весь мир ». В данном случае у нас даже и на мгновение не должен возникать вопрос, каким образом целый мир может уместиться в ушке иглы. Подобное будет означать сомнение во всемогуществе Аллаха. Если Всевышнему Аллаху будет угодно, то Он увеличит игольное ушко настолько, что в него поместится весь мир, или же уменьшит мир так, что он вместится в ушко иглы. Иными словами, мы обязаны знать, что никто в этом мире не имеет силы и могущества, кроме как благодаря всемогуществу Аллаха.

Воля - اَلْإِرَادَةُ

Мы должны верить в то, что во Вселенной всё сущее, включая малое и большое, плохое и хорошее, полезное и вредное, успех и нищету, увеличение и уменьшение, послушание и ослушание, - все происходит только по воле и предопределению Всевышнего Аллаха, по Его мудрости и желанию. То, что Он захочет, происходит, а то, чего Он не пожелает, не случается. Все, что делают люди, они делают по воле Аллаха. Но Аллах дал им право выбора. Всевышний дает нам право совершать добро или зло и предписал нам, руководствуясь разумом, выбирать добро, чем наш Господь и будет доволен.

Например, когда пророк Ибрахим (мир ему), разгневавшись на нож, который не слушался и не резал плоть его сына Исмаила (мир ему), бросил его на землю, то нож заговорил: «Почему ты гневаешься на меня?». Ибрахим (мир ему) ответил: «Несколько раз я проводил тобой по горлу моего сына, почему же ты не резал его?». Тут нож напомнил Ибрахиму (мир ему): «Когда царь Намруд (Нимруд) бросил тебя в огонь, почему же он не спалил тебя?». «Потому, что Всевышний приказал огню не жечь меня», - ответил Ибрахим (мир ему). «Так вот, - сказал нож, - если Всевышний Аллах один раз приказал огню не жечь тебя, то мне семь раз Он приказал не резать плоть Исмаила (мир ему) ».

Другой случай произошел с пророком Мусой. Однажды, когда у него заболел зуб и он не знал, как вылечить его, ему было ниспослано откровение, что на некой горе растет трава. Если подержать ее во рту, она станет лекарством от зубной боли. Он отправился к этой горе, нашел траву, сорвал ее и подержал во рту. Боль прошла. Муса (мир ему) был доволен, что наконец-то нашел лекарство от зубной боли. Через некоторое время у него вновь заболел тот же зуб. Муса (мир ему) вернулся на гору и подержал во рту эту траву, однако на этот раз она ничуть не помогла. Он был очень удивлен. Тогда Всевышний Аллах обратился к нему: «Муса, только по Моей воле и разрешению Моему та трава может стать лечебной. Если нет на то воли Моей, она не принесет пользы».

Какой же смысл в итоге нам следует извлечь из этого?

Тот, Кто сделал нож режущим и дал ему силу резать, - Аллах. Если кто-то, исключив могущество (кудра) и волю (ирада) Аллаха, думает, что нож сам по себе обладает режущей силой, то это - неверие (куфр). Например, если тебя спросят: «Чем ты порезал руку?» - как ты ответишь? Если скажешь, что порезал Всевышний, это будет верно, но к чему же тогда отнести нож? Если сказать, что порезался ножом, это тоже будет правильно, но как же быть тогда со всемогуществом и волей Аллаха? Правильнее будет сказать: «Я порезался ножом в соответствии с волей и всемогуществом Всевышнего Аллаха».

Еще один пример. Больной идет к доктору, хотя есть Всемогущий Аллах, в ведении которого все, что связано с этим миром и миром вечным. Правильно ли это? Да, ибо Всевышний Аллах, который посредством Своего всемогущества и воли может творить все, что пожелает, сделал доктора средством, причиной исцеления болезней. Во что же должен уверовать своим сердцем больной, если он попал на прием к врачу? Мусульманин должен быть уверен в том, что в действительности исцеляет только Всемогущий Аллах, а доктора и лекарства - это лишь средства, которые Аллах дал для исцеления больных. Если кто-то, исключив всемогущество и волю Аллаха, посчитает, что врачи и медикаменты излечивают сами по себе, то это неверие. Разве может быть мусульманин столь невежественным?

Почему весь мир так устроен? Почему Аллах делает именно так? Нельзя задавать эти и подобные вопросы, касающиеся предопределения, потому что наш разум ограничен и не в состоянии всецело понять ответы на них. Углубляться в изучение подобных вопросов опасно для человека, ибо в результате непонимания этого можно впасть в неверие. Так нас предупреждал Пророк и его сподвижники. Со временем, если человек будет любить и почитать Аллаха и в совершенстве выполнять все предписания Шариата, эти и другие вопросы прояснятся для него.

Человек обязан искренне стараться совершать благие деяния, тогда Аллах поможет ему совершить их. Ведь Всевышний сказал (смысл): «Я помогу тем людям, которые стараются в служении Мне и Моей религии». Если человек согрешит против своей воли, то он должен признать свою вину, искренне сожалеть об этом и просить Всевышнего Аллаха о прощении. Если он по воле Аллаха совершит благие деяния, то должен принять их с благодарностью Всевышнему. Если он попадет в трудную ситуацию, то и это должен принимать с терпением и кротостью, чтобы заслужить довольство Аллаха на том свете.

Даже если мы будем знать, что нам предписано совершить нечто плохое, мы не должны принимать это спокойно, необходимо делать все возможное, чтобы избежать греха, стараться изо всех сил. Однако, если зло все же свершилось, необходимо искренне раскаяться. Подобное поведение человека приводит к тому, что от совершенного греха остается лишь одна видимость, в действительности же это грехом являться не будет. Такое умозаключение следует из хадиса Пророка: «Искренне раскаявшийся в своих грехах подобен вовсе не совершавшему их».

Жизнесущность - اَلْحَيَاةُ

Мы должны быть уверены в том, что Всевышний Аллах вечно живой, что у Него нет ни начала, ни конца, Ему не свойственны ни молодость, ни старость. Время не меняет Аллаха, и для Него время не меняется. Все атрибуты Аллаха, как и Он Сам, не имеют ни начала, ни конца.

Всезнание - اَلْعِلْمُ

Мы должны верить в то, что Аллах ведает обо всем, от Него невозможно ничего скрыть: ни мысли людей, ни тайны их душ. Знания Аллаха не прибавляются и не убавляются, они были и остаются всегда.

Для знаний Аллаха нет никаких ограничений и преград. Его знания, в отличие от наших знаний, абсолютны и вечны. Ему изначально известно все о каждом творении еще до его создания и то, что с ним будет после его сотворения. Нет ничего, о чем бы ни ведал Всевышний Аллах.

Речь - اَلْكَلاَمُ

Аллах имеет речь, которая предвечна и не имеет начала, она не похожа на речь Его творений. Речь Аллаха не передается посредством звуков, произносимых с помощью языка и голосовых связок. Все священные Писания – Евангелие (Инджиль), Тора (Таврат), Псалтырь (Забур), Коран и другие – являются речью Самого Аллаха. Они предвечны. Иными словами, речь Всевышнего является несотворенной и безначальной.

Господь разговаривал с пророком Мусой (мир ему) на горе Тур Сайна (Синайские горы) и с нашим Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) в ночь Вознесения на небеса (Ми‘радж). Аллах одарил их способностью слышать и понимать Свою речь. Коран, который мы читаем, передает тот смысл, который заключен в речи Всевышнего Аллаха. Однако звуки не были произнесены Всевышним, ибо в таком случае Творец был бы в этом подобен человеку.

Всеслышание - اَلسَّمْعُ

Аллах всеслышащий, Он слышит все, даже самое малое. Для Аллаха ничего не остается тайной и никакие преграды не могут мешать Ему. Аллах слышит без органов слуха, так же как знает без сердца и мозга и создает без инструментов. У Аллаха нет никакого качества, свойственного Его созданиям, нет ничего похожего на Него.

Всевидение - اَلْبَصَرُ

Всевышний Аллах всевидящий, Он видит всё. В отличие от Его творений, никакая тьма или что-либо другое не мешает Ему видеть, Аллах видит без органов зрения. Его видение тоже вечно и не меняется.

Атрибуты Аллаха - «Сальби»

Далее среди 99 имен Аллаха есть атрибуты, относящиеся к Сущности Всевышнего, которые также необходимо знать. Их называют «сальби», потому что они очищают Сущность Аллаха от не свойственных Ему качеств, очищают от придания Ему недостатков и бессилия. К ним относятся:

1. Вечность без начала - اَلْقِدَمُ

2. Вечность без конца - اَلْبَقَاءُ

3. Бесподобие - مُخَالَفَةُ الْحَوَادِثِ

4. Самодостаточность - قِيَامُهُ بِنَفْسِهِ

5. Единственность - اَلْوَحْدَانِيَّةُ

Вечность без начала - اَلْقِدَمُ

Данный атрибут означает безначальное существование Всевышнего. Аллах - это Тот, Кто не имеет начала. Однако это не относится к Его творениям. Все творения имеют определенное начало. У Всевышнего же такого начала нет. Он предвечен.

Вечность без конца - اَلْبَقَاءُ

Смысл этого атрибута заключается в том, что для Всевышнего Аллаха не существует смерти, исчезновения, Он остающийся вечно, для Него нет конца.

Всевышний Аллах сотворил этот удивительно устроенный мир, не имея ничего для сравнения. Из всего, что сотворено Аллахом, нет ничего, что было бы неподвластно смерти или уничтожению, кроме тех вещей, которые Творец создал для вечного существования. К ним относятся: ‘Арш , Курс , Рог (Сур) ангела Исрафиля (мир ему), Рай, Ад и все, что находится в них обоих, Хранимая Скрижаль (аль-Лявх аль-махфуз) , Перо (Калам) и копчик человека. Также не умирают и души людей. Все это Всевышний Аллах создал для постоянного существования.

Человек состоит из трех частей: физического тела, животной души, которая держится на употреблении пищи, и особого духа, обладающего разумом. Тело человека умирает, также умирает и животная (биологическая) душа, благодаря которой мы можем двигаться, работать и т. д. Подобной душой обладают и все животные. Однако тот особый дух, обладающий разумом и свойственный только человеку, никогда не умирает.

Бесподобие - مُخَالَفَةُ الْحَوَادِثِ

Всевышний Аллах не похож ни на одно из Своих творений, и ничто из сотворенного Им не похоже на Него. Уподоблять Бога чему-либо есть неверие. Кто бы из людей ни попытался представить себе образ Всевышнего Аллаха , представленное им будет далеко от истины.

Осознание того, что мы не сможем познать Аллаха целиком и полностью, и является познанием Его. Нельзя вести дискуссии о самой личности Всевышнего. Аллах обязал людей к очищению своих убеждений от придания Всевышнему не присущих Ему качеств. А такие качества людей, как жизнь, речь, видение, знание вовсе не соответствуют одноименным качествам Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах в 11-м аяте суры «Аш-Шура» сказал: «Нет ничего подобного Аллаху ». Он не похож на создания Свои, ни на кого и ни на что. Если бы Всевышний был подобен чему-либо или кому-либо, то Ему были бы присущи такие же качества, как у них (изменение, развитие), и он нуждался бы в том, кто изменил Его. Кто нуждается в другом, тот слаб, а слабость не присуща Аллаху, она противоречит Его сущности. Он чист от всех недостатков.

Некоторые заблуждаются из-за того, что они дословно понимают аяты непрямого смысла (муташабихат), приписывая тем самым Аллаху свойства Его созданий, такие как сидение, изменение, местопребывание и подобные качества, что в корне противоречит Корану, Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и здравому смыслу. Все пророки и посланники учили тому, что достойно Господа и чего нельзя приписывать Ему. Абсурдность мнения также содержится и в том, что Аллах якобы воссел, утвердился на ‘Арше (Троне).

В Коране, точнее, в 7-м аяте суры «Алю ‘Имран» сказано, что Аллах ниспослал Пророку (мир ему и благословение) Священное Писание (Коран), которое содержит аяты мухкамат, имеющие одно значение, ясное по смыслу, и аяты муташабихат, т.е. иносказательные аяты, не имеющие однозначного смысла, и что аяты мухкамат являются основой для толкования аятов муташабихат. А что касается аятов муташабихат, то некоторые из них могут толковать только особые ученые-теологи, имеющие всеобъемлющие религиозные знания (расихун), основываясь на аяты мухкамат. Также надо знать, что среди аятов муташабихат существуют аяты, толкование которых не знает никто кроме Аллаха и тех, кому Он дарует такие знания.

Также, к примеру, 5-й аят суры «Таха» относится к аятам непрямого смысла - муташабихат, которые нужно толковать, опираясь на аяты, ясные по смыслу (мухкамат). В этом аяте есть слово «истава», которое, по словам аль-Хафиза Абу Бакра ибн аль-Араби, в арабском языке имеет 15 значений. Некоторые значения этого слова достойны Аллаха, а другие - абсурдны применительно к Нему. Необходимо знать, что в этом аяте нельзя толковать слово «истава» как «утвердиться», «воссесть» или «вознестись», так как это противоречит значению аята мухкамат: «Нет ничего подобного Аллаху » (Сура «Аш-Шура», аят 11). Также следует знать, что приписывание Аллаху таких свойств, как сидение или утверждение, противоречит здравому смыслу, так как если бы Аллах Всевышний сидел на ‘Арше, то Он был бы больше или меньше, или равен по объему ‘Аршу. Если бы Господь Бог был больше ‘Арша, то часть была бы внутри, а часть снаружи, а это абсурд. Если был бы по размеру равен ‘Аршу, то имел бы его форму, а если бы был меньше ‘Арша, то находился бы на какой-либо ограниченной площади. Отступает от веры тот, кто имеет такие убеждения.

Нельзя толковать указанный 5-й аят суры «Таха» буквально. Его необходимо толковать в соответствии с правильным вероубеждением. Его смысл заключается в следующем: ‘Арш – это самое грандиозное создание Аллаха, и Всевышний властвует над ним. Создатель пречист от всех недостатков, Он Властелин всего, самостоятельный и независимый. Это означает, что Всевышний никогда не нуждался и не будет нуждаться ни в ком и ни в чем, в то время как все созданное Им нуждается в Нем и не может существовать без поддержки Всевышнего Аллаха ни единого мига.

Самодостаточность - قِيَامُهُ بِنَفْسِه

Всевышний Аллах – самостоятельный, независимый. Это означает, что все нуждается в Нем, тогда как Он не нуждается ни в ком и ни в чем.

Единственность - اَلْوَحْدَانِيَّةُ

Бог един во всем и у Него нет сотоварищей. Не может быть двух или более богов, иначе во всей Вселенной был бы хаос, неизбежно ведущий ее со временем к гибели. Идеальный порядок во всем существующем - это признак единственности Бога.

Эти качества очищают Всевышнего Аллаха от всего, что не свойственно Ему, очищают от придания Аллаху недостатков и бессилия. Например, противоположным атрибуту «безначальность» является качество, означающее наличие начала чего-либо, а обратным атрибуту «вечность» является качество, под которым понимается исчезновение, конец или смерть. Таким образом, эти пять атрибутов отрицают все качества, не присущие Всевышнему Аллаху.

Все приведенные выше качества Аллаха являются безусловными, обязательно присущими Ему. Кроме приведенных атрибутов, у Всевышнего есть еще одно качество, не являющееся обязательным для Него. Это - сотворение чего-либо. Если Он захочет что-то, то Он создает его, если не захочет - не создает. Аллах сотворил мир не потому, что это было обязательным для Него (Он мог и не делать этого), Он создал мир исключительно по Своей воле.

Вера в существование Аллаха требует убежденности в том, что Ему безусловно присущи эти тринадцать качеств. Кроме них у Него есть неисчислимое множество совершенных качеств и прекрасных имен, сущность которых знает только Он Сам.

Качества, противоположные тринадцати перечисленным выше, не присущи Всевышнему Аллаху, они недопустимы для Него. Аллах чист от этих и других несовершенных качеств, не достойных Его. Кто бы и в каком бы образе ни пытался представить Аллаха, Он абсолютно не похож на этот образ. Он един в сущности, в качествах и в делах. Его качества были всегда и не являются созданными, они ни в чем не похожи на качества людей или других творений.

Истинное величие, сущность Всевышнего Аллаха, Его совершенство, истину о Нем никто не в состоянии полностью осознать, кроме Него Самого. Необходимые и достаточные знания об Аллахе человечество получает через Его пророков и благодаря Его книгам.



Тавхид - единобожие, монотеизм

Самое большое творение Всевышнего Аллаха, созданное Им из нура и включающее в себя все сотворенное Им.

Также одно из самых больших творений Аллаха, созданное из нура

Огромное творение, созданное из нура. Его диаметр больше, чем земля и небеса вместе взятые.

Ал-Лявх аль-махфуз (Хранимая Скрижаль) - небесный прототип всех Священных Писаний, в котором записано все, что было на Земле и что произойдет в будущем.

Судьба человека зависит от личностей родителей, времени и места рождения, здоровья, воспитания и характера. Роль имени, которое родители дают своему ребёнку, также имеет определённое влияние на судьбу. Ведь оно является визитной карточкой человека в обществе, его неотъемлемой частью, лицом. В имени отражаются характер и способности его носителя, оно предопределяет победы и поражения, оказывает влияние на взаимоотношения с окружающими людьми.

Влияние имени на судьбу и характер человека изучается давно, но до сегодняшнего дня механизм такого влияния полностью не определён. В соответствии с социальной теорией, имя - это определённый блок информации, который постепенно накапливался в обществе и передавался от одного поколения к другому. Все имена наделены определёнными значениями. Кроме этого, они «загружены» информацией о деяниях и нравах великих людей, которые их носили.

Каким образом имя влияет на судьбу?

Издавна славяне, прежде чем давать имя новорожденному ребёнку, обращались за советом к священнику, который помогал выбирать имя в соответствии с рождённым в этот день ангелом-хранителем. Считалось, что человек с таким именем будет под надёжной защитой. Младенец как будто бы получал с именем силу. Некоторые родители предпочитали не называть новорожденных девочек мужскими именами. Считалось, что это принесёт дополнительную нагрузку на судьбу будущей женщины.

Особое внимание уделялось сочетанию имени с отчеством. Очень редко имена отцов и сыновей повторялись. Считалось, что, например, Иван Иванович или Сергей Сергеевич буду подсознательно нести ответственность за своих родителей. Некоторые для продления силы рода преднамеренно называли мальчиков отцовскими именами.

От имени человека зависят многие черты его характера. Очень важным считается то, как личность сама его воспринимает. Если обладателю оно категорически не нравится, то в его жизни обычно много негатива и чёрных полос. А человеку, который доволен своим именем, легче общаться с другими людьми, он получает больше положительных эмоций и радуется жизни. Этой и многим другим темам посвящаются семинары , проводимые известным народным целителем , которые мы рекомендуем вам посещать.

Если человек является полной тёзкой какой-то известной личности, это может стать причиной давления на него со стороны окружающих. Ведь многие сравнивают его с известностью, ожидая некого соответствия. Это приводит к внутреннему протесту, который выражается сопротивлением на это давление. В случае, если человек считает, что у него с известным человеком много общего и стремится быть похожим на свою тёзку, то у них могут наблюдаться схожие черты характера, а также некоторые поступки.

Как подобрать имя ребенку?

К выбору имени для новорожденного ребёнка родители должны подходить очень ответственно. Ведь оно даётся человеку один раз и будет сопровождать его на протяжении всей жизни. В поисках хорошего имени родители обращаются к календарям, гороскопам, словарям, советуются с близкими людьми. Существует несколько факторов, на которые можно опираться, решая проблему выбора имени для ребёнка:

  1. Люди, верующие в бога, считают, что хорошее имя можно подобрать, только ориентируясь на церковный календарь - по святцам.
  2. В память о каком-то близком родственнике или знаменитости. Однако в этом случае не стоит давать малышу имя человека, у которого была трагическая судьба.
  3. Исходя из описания таинства имени, каждое из которых имеет определенные значения. Ребёнку рекомендуется давать имя, обладающее положительными символиками.
  4. В соответствии с астрологическим прогнозом. В зависимости от того, в какой день ожидается появление малыша, можно подобрать несколько различных имён. В этом случае помощь профессионального астролога будет не лишней.
  5. По месяцу рождения, каждый из которых обладает своей характеристикой. Например, считается, что люди, родившиеся в январе, энергичные и темпераментные, поэтому для них более предпочтительными будут мужественные и сильные имена.

Правильно подобрать имя для ребёнка с использованием всех вышеперечисленных пунктов поможет экстрасенс или биоэнергетик . А посещая его Школу экстрасенсов, можно узнать большое количество полезной информации, например, о том, какие бывают приметы и что они обозначают.

Как влияет имя на судьбу женщины?

Имя в жизни женщины играет очень важную роль. Если сравнить её судьбу с выпеканием хлеба, то дата рождения - это главный её компонент, а имя - обязательная добавка, без которой тесто будет пресным и невкусным. Ведь оно влияет на темперамент, характер и стиль жизни. Родители должны хорошо подумать, прежде чем своей новорожденной дочери давать имя. Значение имени и судьба для девочек крепко переплетены.

Значение имени для мальчика и судьба

Обычно для мальчика родители стараются выбрать непременно благозвучное имя. Ведь подсознательно родители надеются, что во взрослой жизни их сына обязательно будут называть не только по имени, но и по отчеству. Однако при этом не стоит забывать, что звучание мужского имени должно соответствовать его значению. Оно должно обладать той же мужественностью, силой и лидерством, которые являются необходимыми качествами для мужчины - хозяина дома, защитника, кормильца и добытчика.

При выборе имени для мальчика нужно убедиться, что оно подходит ему по стилю жизни семьи, традициям рода, местности, где он родился и будет расти, и вероисповеданию. Нередко сыновей называют в соответствии с семейными традициями, где принято назвать мальчиков в честь его предков. Это хорошие традиции и их не стоит опасаться. Ведь при таком выборе подразумеваются лучшие черты человека, ранее носившего такое же имя. К тому же, в таких случаях включается программа продолжения рода, которая позволит укрепить семейные ценности и семейное единство.

Двойное имя и влияние на судьбу

Двойные имена обрели популярность ещё в те времена, когда увеличилось число межнациональных браков. Ведь людям, которые выросли в разных странах, со своими традициями, языками и зачастую религиями, очень трудно прийти к единому мнению при выборе имени для своего ребёнка. Однако корни этой идеи находятся в далёком прошлом. Ещё иудеи давали своим новорожденным детям двойные имена, поскольку считали порчу по имени - самой сильной. Чтобы уберечь от неё своих деток, им давалось два имени: первым их называли на улице, второе применялось дома.

Идея осталась жить, но её цель несколько изменилась. Во многих семьях своих чад стали называть повторно - в честь своих прародителей. Мальчикам давались имена их прадедов, а девочкам - прабабушек. Таким способом семья хранила историю своего рода. Однако чаще всего двойные имена присваивают в тех странах, где не принято использовать отчество.

Прежде чем называть своего ребёнка, очень важно выяснить значение имени. Влияние на судьбу двойного имени, также как и его смена, могут быть самыми непредсказуемыми. Иногда оно приводит к краху планов и надежд. Считается, что пагубной энергетикой обладает «самозваное» имя, которым человек назвал себя сам, хотя при этом документы не сменил. При выборе двойного имени, сильное, которое приведёт женщину к успешной карьере, следует дополнить мягким, благодаря которому она обретёт счастье в личной жизни.

Конечно, имя имеет немаловажное значение в судьбе любой личности. Это не простой набор букв. Имя наделяет человека определёнными способностями и чертами характера, это некий ключ к его судьбе, код, влияющий на все события, которые с ним происходят. Есть немало примеров, когда после смены имени и фамилии судьбы людей кардинально менялись. Поэтому родители, кроме жизни, воспитания, заботы, любви и ласки, должны дать маленькому человечку хорошее имя, которое позволит ему найти себя в жизни и быть счастливым.