Троллейбус тролза оптима ходовая. Сведения о подвижном составе

12 июня в Саранске состоялась презентация 30 новых троллейбусов. Обновление городского автопарка приурочено к предстоящему Чемпионату Мира по футболу.

В феврале в столицу Мордовии уже прибыли 50 новых автобусов. Таких кардинальных обновлений общественного транспорта не было почти 20 лет.

К выбору троллейбусов подходили очень тщательно: перед производителями ставились серьезные требования. В итоге техника была закуплена у завода «Тролза» из города Энгельс.

«Стоимость одного троллейбуса составляет около 11 миллионов рублей. Но, благодаря федеральной программе поддержки автопрома каждая единица обошлась нам почти вдвое дешевле — 5,7 миллионов рублей. Общая стоимость всех троллейбусов составила 171 миллион рублей. То есть нам удалось сэкономить для городского бюджета 150 миллионов рублей», — подчеркнули в правительстве Мордовии.

Новая техника имеет ряд преимуществ. Во-первых, новые троллейбусы низкопольные и вместительные, что позволяет перевозить маломобильные группы населения. Во-вторых, система управления полностью автоматизирована. Транспорт оборудован видеорегистратором и системой видеонаблюдения из пяти камер. Каждый троллейбус оснащен системой «ГЛОНАСС» и соответствует всем требованиям безопасности.







Описание

ТролЗа-5275-05 «Оптима» в Москве

Техническое исполнение

Кузов троллейбуса сварной, несущий с жесткой базой. Основание выполнено из профилей открытого сечения, каркасы крыши , боковин, передка и задка из тонкостенных стальных труб прямоугольного сечения. Наружная обшивка крыши и боковин выполнены из оцинкованного цельнотянутого стального листа, а передка и задка комбинированная, с применением стеклопластиковых панелей; бамперы стеклопластиковые. Применена усиленная антикоррозионная обработка кузова материалами «DINITROL», обеспечивающими, вместе с другими мероприятиями, повышенный срок службы троллейбуса, не менее 12-15 лет.

Салон

Пол пассажирского помещения ровный от передней до средней двери (включительно), далее за средней дверью и до задней двери в проходе выполнен наклонный пандус. Во входных проходах в районе передней и средней дверей имеются две ступеньки, а в районе задней двери три. Два пассажирских места оборудованы для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью. Эти места оснащены кнопкой звукового сигнала водителю и дополнительными поручнями. Напротив средней пассажирской двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на ней возможно также размещение детской или инвалидной коляски. В задней части троллейбуса обустроен отсек для размещения части электрооборудования. Внутреннее освещение пассажирского помещения осуществляется люминесцентными светильниками, имеющими режимы полного, частичного и аварийного освещения. Поручни для рук удобно расположены по всему пассажирскому помещению, обеспечивая пассажирам возможность перемещаться, держась за них в любом месте этого помещения.

Компоненты

Передняя ось троллейбуса управляемая, неразрезная, портальная, производства фирмы

Рулевое управление с гидрорулем производства фирмы CSEPEL.

Подвеска осей троллейбуса зависимая, пневматическая с рычажными направляющими элементами, с гидравлическими амортизаторами и регуляторами положения кузова, производства RABA (регуляторы WABCO).

Тормоза троллейбуса оснащены антиблокировочной системой производства WABCO. Указатели поворота установлены на открывающихся боковых панелях передка, а для доступа к отопителю кабины, бачку стеклоомывателя, механизмам стеклоочистителей имеется наружный центральный люк.

В передней и задней частях троллейбуса установлены электрические цифровые маршрутные информационные указатели комплекта БМН-03-02 (возможна установка по заказу покупателя маршрутных информационных табло блинкерного типа фирмы BUSE).

Троллейбус имеет тяговый электрический привод с питанием от контактной сети постоянного тока напряжением 550В (400-720). Тяговый электродвигатель ДК-213А мощностью 110кВт расположен под полом в заднем свесе троллейбуса с левой стороны. Система управления тяговым электродвигателем реостатно-контакторная (РКСУ). Комплект тягового электрооборудования ДИНАС-29М (базирующийся на проверенном и отлаженном комплекте, устанавливаемом на троллейбусах ТРОЛЗА-5264-01 и ЗиУ-682Г-012-02) обеспечивает троллейбусу:

  • движение с различными скоростями в диапазоне частоты вращения тягового электродвигателя;
  • плавный пуск и электродинамическое (реостатное) торможение;
  • движение при прямой и обратной полярности контактной сети;
  • движение задним ходом;
  • проезд стрелок;
  • движение в режиме «выбег».

Возможна комплектация троллейбуса другими видами тягового электрооборудования. Эксплуатируемые в Казани и Новосибирске машины 2007 года выпуска оснащены импульсной системой управления асинхронным тяговым двигателем.

Большая часть тягового комплекта установлена на крыше троллейбуса.Для доступа к этим аппаратам выполнены внешний и внутренний люки. На троллейбусе осуществлено:

  • стеклопластиковые подножки;
  • электрическая изоляция створок служебных дверей от кузова, поручни дополнительно изолированы от створок;
  • система противозащемления пассажиров дверями;
  • система блокировки хода троллейбуса при открытых дверях;
  • устройство контроля изоляции УКИ;
  • аварийный выключатель;
  • внешняя электрическая изоляция штанг токоприёмников;
  • антиблокировочная система АБС;
  • автоматическая регулировка зазора между тормозным барабаном и колодкой;
  • вынесение большей части тягового комплекта электропривода из подпольного пространства на крышу;
  • аварийное (запасное) освещение пассажирского помещения;
  • запасные выходы через заднее и боковые окна;
  • оборудование служебных дверей снаружи и внутри органами управления для открывания в чрезвычайных обстоятельствах;
  • обеспечение нормативной обзорности с места водителя.

Конструктивные решения

На троллейбусе применяется пневматическая подвеска осей троллейбуса, имеется освещение пассажирского помещения люминесцентными светильниками, наличие мест для инвалидов с ограниченной подвижностью, боковые окна большой площади, с форточками в каждом окне и тонированными стеклами, большая высота пассажирского помещения (порядка 2300мм), пониженный уровень пола и наличие только двух ступенек в проемах передней и средней дверей, и накопительных площадок, допускающих размещение детских колясок и других габаритных

Черноголовая трясогузка /

Черноголовая трясогузка /

Motacilla feldegg / Black-headed Wagtail

Черноголовая трясогузка /

Motacilla feldegg /

Black-headed Wagtail

Город-герой Новороссийск

Краснодарский край,

Южный ФО, Россия.

Черноголовая трясогузка / Motacilla feldegg (Michahelles, 1830) / Black-headed Wagtail - размерами, телосложением, окраской и поведением очень похожа на желтую трясогузку, от которой отличается черной окраской головы взрослых самцов и более бледной окраской самок. Длина тела 16–18 см, размах крыльев 23,5–26 см, масса 14,5–22 г. При общем сходстве окраски с желтой трясогузкой у самцов в брачном наряде верхняя часть головы (включая уздечку и кроющие перья уха) полностью черные. Иногда черный оттенок распространяется в виде отдельных пятен или сплошного поля на переднюю часть спины. Светлая бровь отсутствует. Темных пестрин на груди обычно нет. Подбородок и бока горла чаще беловатые, хотя иногда горло бывает полностью желтым. В осенне-зимнем наряде окраска взрослых самцов значительно бледнее. Желтый оттенок низа сменяется бледно-лимонным, в области груди часто развивается охристый налет. Спина коричневато-оливковая. Перья на верхней стороне головы и кроющие перья уха на вершинах имеют коричнево-охристую кайму, которая частично или почти полностью маскирует черные основания перьев. Самки отличаются бледной, оливково-серой окраской верхней стороны тела. Окраска головы варьирует от серой до черноватой. Часто на верхней стороне головы, в области уха и на уздечке присутствуют серые и черновато-серые перья. Изредка вся верхняя сторона головы бывает ровного черного цвета, как и у взрослых самцов. Светлая бровь чаще полностью отсутствует, реже бывает представлена в виде неясного следа. Желтая окраска на нижней стороне тела выражена обычно слабее, чем у самок желтой и желтолобой трясогузок. Чаще лимонно-желтый оттенок заметен только на животе, реже в виде диффузно расположенных желтых пятен распространяется также на грудь, иногда может отсутствовать практически полностью. Как исключение могут встречаться особи, окрашенные как самцы. На груди у большинства особей бывают заметны неясные темноватые пестрины - элементы ожерелья. В осенне-зимнем наряде взрослые самки отличаются от летних очень незначительно: на нижней стороне более заметен охристый налет, на голове и передней части спины развиваются оливково-коричневатые оттенки. Молодые птицы в ювенильном наряде похожи на молодых желтых трясогузок, от которых отличаются более светлой окраской боков головы. Кроющие перья уха и перья уздечки почти целиком светлые, с черноватыми пятнышками на вершинках. Светлая бровь широкая, но выраженная только над глазом и кроющими перьями уха, ее след перед глазом очень размыт и сливается с уздечкой, не доходя до краев клюва. У молодых особей в первом зимнем наряде верхняя сторона головы и передняя часть спины однотонные коричнево-серые. Кроющие перья уха темнее - серовато-коричневые. Светлая бровь представлена узкой неясной бледно-охристой полосой. Нижняя сторона тела беловатая, с охристым оттенком в области груди. Маховые и большие верхние кроющие перья крыла с беловатыми каемками на вершинах. Вершины средних верхних кроющих перьев второстепенных маховых (верхняя светлая полоса на крыле) зеленовато-желтые. Распространение желтой и зеленой окраски может отличаться у разных особей вне зависимости от пола птиц. Степень развития желтого оттенка на нижней стороне тела варьирует от почти полного отсутствия до сплошного распространения на животе и подхвостье, а также отдельных пятен и штрихов на груди и горле. Оперение области поясницы и надхвостья бывает голубовато-серым со слабым развитием зеленоватого оттенка или сплошь оливково-зеленым. В области соприкосновения гнездовых ареалов ограниченно гибридизирует с желтой и желтолобой трясогузками. У гибридных с желтой трясогузкой самцов в первом поколении голова черная или черно-серая, при этом хорошо выражены белые брови и светлые перышки под глазом и в области уха. При возвратных скрещиваниях с черноголовыми трясогузками появляются самцы с черной головой и слабо выраженным следом белой брови. Скрещивание с желтолобой трясогузкой приводит к образованию белоголовых гибридов. При тройной гибридизации (feldegg × flava) × lutea могут появляться особи, сочетающие черную окраску головы и желтые брови. Самцы этого вида отличаются от других желтых трясогузок черной окраской головы, самки - бледной общей окраской, слабой выраженностью или отсутствием брови. Молодые птицы в ювенильном наряде отличаются от похожих на них желтой и желтолобой трясогузок светлой окраской кроющих перьев уха, а также короткой, но широкой светлой бровью позади глаза. В первом осеннем наряде молодые птицы отличаются от близких видов относительно слабо выраженными светлыми бровями. Голос на слух очень сходен с таковым желтой трясогузки. Позывки молодых птиц звучат несколько иначе - резче и грубее, чем у желтых трясогузок. Населяют Евразию от западного побережья Балканского п-ова к востоку до Тарбагатая, Алаколя, верхнего течения р. Или. К северу на Балканском п-ове до 45-й параллели, до южного склона южных Карпат, южной Молдавии, юга Херсонской области, Крыма, Северного Кавказа (к северу здесь предположительно до 47-й параллели), дельты Волги, в Казахстане до 48-й параллели. К югу до южной оконечности Балканского п-ова, южного побережья Малой Азии, вдоль восточного побережья Средиземного моря до его юго-восточной части, до северного Ирака, откуда южная граница ареала опускается к долине нижнего Евфрата, восточнее к югу до северного побережья Персидского залива, в Иране примерно до 28-й параллели, до юго-западного Афганистана, Бадахшана, Алайской системы, южного подножия Тянь-Шаня. Населяют о. Кипр. Районы зимовок охватывают Восточную Африку и северо-запад Индии. На юге европейской части России немногочисленный, местами обычный перелетный вид. На юге Европейской России появляется в начале апреля, изредка уже в конце марта. К гнездованию приступает в конце апреля или начале мая. Обычно селится на заливных пойменных лугах, по берегам озер, лиманов и различных понижений, заполняющихся весной талой водой, около родников. Гнездится как около пресных, так и солоноватых и соленых водоемов, если только у них пологие берега, покрытые хотя бы небольшими участками луговой растительности, тростника или небольших кустов. Населяет преимущественно низменности. В горы на Кавказе практически не поднимается. В районах совместного обитания с желтой трясогузкой селится, как правило, в более увлажненных местах, тогда как последняя чаще занимает умеренно увлажненные участки. Гнезда строит в углублении на земле под прикрытием нависающего кустика травы, реже они бывают прикрыты метелками камыша или сухим коровьим пометом. Иногда устраивает гнезда среди завалов тростника. Постройка обычно располагается в ямке так, что края ее находятся вровень с землей, хотя в некоторых случаях они несколько возвышаются над ее уровнем. Гнездо снаружи строится из довольно грубых стеблей полыни и прошлогодних стеблей различных трав, лоток выстилается конским волосом и длинной мягкой шерстью, иногда в выстилке встречаются перья. В кладке 4–6 яиц грязно-белой или голубоватой окраски, которая оказывается почти скрытой многочисленными мелкими серо- и рыжевато-коричневыми пятнышками и крапинками, вследствие чего яйца кажутся одноцветными. Птенец сверху покрыт желтоватым пухом длиной до 5 мм. Кормятся главным образом насекомыми, собирая их на земле, с листьев трав и, вероятно, из воды на мелководьях. После окончания гнездования начинает кочевать, в августе перемещения переходят в осенний пролет. Прежде из районов гнездования исчезают взрослые птицы, позднее молодые. Пролет заканчивается примерно в середине октября. Источники информации:

Фотоатлас

© Торгачкин Игорь Петрович

Birdwatcher Igor Torgachkin,

Novorossiysk, Russia.

Добро пожаловать!

Вас приветствует

Фото и видео в Instagram

Ушастая сова / Asio otus / Long-eared Owl

Птицы Новороссийска © Торгачкин Игорь Петрович

Ушастая сова /

Asio otus /

Long-eared Owl

Город-герой Новороссийск

Новороссийская (Цемесская) бухта,

Черноморское побережье Кавказа.

Краснодарский край,

Южный ФО, Россия.

Ушастая сова / Asio otus (Linnaeus, 1758) / Long-eared Owl - размером кажется примерно с ворону, но на самом деле мельче (длина тела 35–37 см, размах крыльев 84–95 см, масса 160–430 г). Днем иногда удается ее разглядеть сидящей столбиком в густых кустах или кронах деревьев, тогда обычно заметны «ушки» на голове и оранжевые глаза. Активизируется в сумерках и ночью, тогда ее можно увидеть в полете, услышать голос и характерные хлопки крыльев. Крылья длинные и неширокие. Полет легкий, маневренный, мягкий и бесшумный. Окраска взрослых птиц светлая рыжевато-бурая с темными, преимущественно продольными пестринами. В отличие от болотной совы почти все брюхо в густых пестринах, причем продольные пестрины имеют поперечные «ответвления». Отчетливо выражен лицевой диск. У сидящей птицы на голове почти всегда заметны торчащие «ушки» из перьев, в полете они прижаты и не видны. Глаза оранжевые (у болотной совы - желтые), клюв темный. Низ крыла в полете светлый с темными пятнами у сгиба крыла. Отличия в полете от болотной совы описаны в очерке про болотную сову. Самец и самка по окраске похожи, самец меньше самки. Птенцы в первом пуховом наряде белые, через неделю он начинает заменяться на мезоптиль. С 5–7-дневного возраста начинает появляться темная «маска» вокруг глаз. Ушные пучки начинают появляться с 10–14-го дня. В мезоптиле птенцы серые с легким поперечным струйчатым рисунком, небольшими ушками и отчетливой темной маской. В возрасте 20–25 дней птенцы начинают выходить из гнезда, у них начинают интенсивно расти перья, и они достигают размеров взрослых птиц. В месячном возрасте молодые начинают летать. До трехмесячного возраста у молодых птиц еще хорошо заметны следы ювенильного наряда, в первом взрослом наряде они становятся похожими на взрослых. Северная Евразии, Северная Америка. В Европейской части России встречается повсеместно к югу от 63–65-й параллели. Везде довольно обычна, но численность и плодовитость сильно колеблются по годам в зависимости от численности мышевидных грызунов. Селится в местах, где открытые пространства (луга, поля, пустыри, огороды) перемежаются с перелесками, рощами, садами. Наиболее типичные гнездовые стации - лесополосы вдоль дорог и канав, окраины населенных пунктов, сады, дачные участки, кладбища. Чаще всего выводит потомство в гнездах врановых птиц, особенно любит гнезда сорок, но также может гнездиться в широких дуплах, постройках и даже на земле. Сама гнезд не строит, выстилки нет. В кладке обычно 3–8 (до 10) белых яиц. Насиживает самка, выводок кормят оба родителя. Кладка насиживается с первого яйца, поэтому птенцы в гнезде заметно отличаются по возрасту. Основу питания составляют полевки и мыши, реже добывает других мелких животных. Охотится ночью, облетая участок или сидя на присаде. Из северных частей ареала на зиму улетает (наши совы зимуют в основном в западных и южных районах Европы), на остальной части ареала многие птицы зимуют в пределах его гнездовой части. На зимовках в некоторых местах иногда образуют крупные дневочные скопления в густых кронах деревьев из нескольких десятков птиц. Источники информации: Полный определитель птиц европейской части России / Под общей редакцией д.б.н. М. В. Калякина: В 3 частях: ООО "Фитон XXI", 2014.

Орнитологический фотодневник

Фотоатлас

© Торгачкин Игорь Петрович

Birdwatcher Igor Torgachkin,

Novorossiysk, Russia.

Добро пожаловать!

Вас приветствует

Фото и видео в Instagram

Кваква / Nycticorax nycticorax / Black-crowned Night Heron


История и описание

Тролза-5275.03 Оптима

Тролза 5275-03 «Оптима» - это улучшенная модификация троллейбуса Тролза 5275-07 «Оптима» - самого покупаемого на сегодняшний день троллейбуса марки «Тролза». В дополнение к таким преимуществам «Оптимы», как оптимальное соотношение «цена-качество», универсальность конструкции и огромное количество вариантов комплектации, модификация Тролза 5275-03 «Оптима» имеет низкий уровень пола в передней и средней части пассажирского помещения, что обеспечивает беспрепятственную посадку - высадку людей с ограниченной подвижностью без применения специальных механических подъемников.

Техническое исполнение

Кузов троллейбуса Тролза-5275-03 сварной, несущий с жесткой базой, одноэтажный, низкопольный. Кузов состоит из секций основания, правой и левой боковин, передней и задней частей, крыши, а также перегородки отделения водителя. В заднем свесе троллейбуса выполнен отсек для размещения части электрооборудования.

Основание представляет собой сварную конструкцию из профилей открытого сечения, каркасы крыши, боковин, передней и задней частей из тонкостенных стальных труб прямоугольного сечения. Наружная обшивка крыши и боковин выполнены из оцинкованного цельнотянутого стального листа, а передней и задней комбинированная, с применением стеклопластиковых панелей; бамперы стеклопластиковые. Применена усиленная антикоррозионная обработка кузова, обеспечивающими, вместе с другими мероприятиями, повышенный срок службы троллейбуса, не менее 12-15 лет.

Салон

В пассажирском помещении троллейбуса Тролза-5275-03 установлены двенадцать двухместных и три одноместных сидений. Все сиденья расположены вдоль продольной оси троллейбуса по ходу или против хода движения. Сиденья установлены на металлическом каркасе стальных труб и закреплены консольно на бортах и основаниями к полу.

По левой стороне троллейбуса за передним куполом установлены сиденья для инвалидов с ограниченной подвижностью; места снабжены дополнительным поручнем, сигналом водителю, а также информационной табличкой.

Против средней двери на накопительной площадке оборудовано место для размещения коляски инвалида. Имеются опорная спинка, средства крепления коляски, откидной поручень, сигнал водителю, информационная и инструкционная таблички.

Во входном проходе средней двери установлена откидная вручную аппарель (пандус) для въезда коляски инвалида в троллейбус (и выезда из него).

Внутреннее освещение пассажирского помещения осуществляется люминесцентными светильниками, имеющими режимы полного, частичного и аварийного освещения. Поручни для рук удобно расположены по всему пассажирскому помещению, обеспечивая пассажирам возможность перемещаться, держась за них в любом месте этого помещения.

Компоненты

Передний мост троллейбуса управляемый, неразрезной, портальный, производства RABA.

Задний мост троллейбуса ведущий, портальный, возможны варианты со смещенной главной передачей, односкоростной, производства RABA.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем, гидронасос с автономным приводом.

Подвеска осей троллейбуса зависимая, пневматическая с рычажными направляющими элементами, с гидравлическими амортизаторами и регуляторами положения кузова, производства RABA (регуляторы WABCO).

Тормоза троллейбуса оснащены антиблокировочной системой АБС 4S/4M.

Для удобства обслуживания фары и передние указатели поворота установлены на открывающихся боковых панелях передней части, а для доступа к отопителю кабины, бачку стеклоомывателя, механизмам стеклоочистителей имеется наружный центральный люк.

В передней, боковой и задней частях троллейбуса установлены электрические цифровые маршрутные информационные указатели.

Троллейбус имеет тяговый электрический привод с питанием от контактной сети постоянного тока напряжением 550В. Тяговый электродвигатель ЭК-213А мощностью 110кВт. Система управления тяговым электродвигателем реостатно-контакторная (РКСУ).

Комплект тягового электрооборудования обеспечивает троллейбусу:

Движение с различными скоростями в диапазоне частоты вращения тягового электродвигателя;
- плавный пуск и электродинамическое (реостатное) торможение;
- движение при прямой и обратной полярности контактной сети;
- движение задним ходом;
- проезд спецчастей контактной сети;
- движение в режиме "выбег".

Большая часть электрооборудования и тягового комплекта установлена на крыше троллейбуса. На крыше расположены:

Силовые резисторы;
- групповой контроллер ЭКГ-41В;
- радиореакторы ИК20Б;
- автоматический выключатель с дистанционным управлением ВБ-3/2-400/6-1;
- статический преобразователь ИПТ 820/28-160;
- ограничитель хода штанг;

В задней части троллейбуса в специальном герметичном отсеке установлены:

Блок с аппаратурой (контакторная панель) БА-94Д;
- блок вспомогательных контакторов БВК;
- реверсор БКР-5;
- клемная доска подключения тягового электродвигателя;

Для доступа к этим аппаратам выполнены внешний и внутренний люки.

С целью повышения безопасности перевозок на троллейбусе осуществлено:

Стеклопластиковые подножки;
- электрическая изоляция створок служебных дверей от кузова, поручни дополнительно изолированы от створок;
- система противозащемления пассажиров дверями;
- система блокировки хода троллейбуса при открытых дверях;
- устройство контроля изоляции УКИ;
- аварийный выключатель;
- внешняя электрическая изоляция штанг токоприемников;
- антиблокировочная система АБС (тормозная система);
- автоматическая регулировка зазора между тормозным барабаном и колодкой;
- вынесение большей части тягового комплекта электропривода из подпольного пространства на крышу;
- аварийное (запасное) освещение пассажирского помещения;
- запасные выходы через заднее и боковые окна;

Крепление и фиксация инвалидной коляски для инвалидов с ограниченной подвижностью;
- оборудование служебных дверей снаружи и внутри органами управления для открывания в чрезвычайных обстоятельствах;

Салон троллейбуса оборудован углекислотными огнетушителями;
- обеспечение нормативной обзорности с места водителя.

Конструктивные решения

Троллейбус ТРОЛЗА 5275-03 отличается повышенным комфортом для пассажиров, который достигается выполнением на троллейбусе следующих конструктивных решений:

Современным внутренним интерьером;
- применением пневматической подвески осей троллейбуса;
- удобными сиденьями и оптимальным расположением поручней;
- освещением пассажирского помещения люминесцентными светильниками;
- наличием мест для инвалидов с ограниченной подвижностью;
- боковыми окнами большой площади, с форточками в каждом окне и тонированными стеклами;
- большой высотой пассажирского помещения (порядка 2300мм);
- пониженным уровнем пола;
- низким уровнем шума;
- наличием объемных накопительных площадок, допускающих размещение детских колясок и других габаритных предметов.

По требованию заказчика троллейбус может оснащаться рабочим местом кондуктора с индивидуальным обогревательным устройством.

Троллейбус Тролза-5275.03 разработан с учетом действующих на данное время на территории РФ нормативных документов, распространяющихся на троллейбусы, и отвечает современным требованиям к пассажирскому городскому электрическому транспорту.

Троллейбус Тролза 5275.03 "Оптима"
Технические характеристики
Год начала производства 2011
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10560
Габаритные размеры, мм
Длина (по бамперам) 12000
Ширина 2460
Высота 3500
Формула дверей 2+2+2
Проем дверей в свету, мм 1230/1230/1230
Уровень пола в районе передней / средней / задней дверей, мм 360 / 360 / 837
Пассажировместимость, чел. 100
Число мест для сидения 27
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой на горизонтальном участке дороги, км/ч 60
Внутренний шум, дБА, не более
- на рабочем месте водителя 78
- в пассажирском помещении 82
Внешний шум, дБА, не более 78
Удельный расход энергии на тягу при движении в ночном графике со скоростью сообщения 23 км/ч и времени остановки 8 сек. Вт.ч/Ткм, не более+ 115
Минимальный радиус поворота, м 12
Система управления тяговым электродвигателем:
Тролза-5275.03РК Реостатно-контакторная (РКСУ)

Более подробную информацию вы не найдёте нигде... :)

Это важное событие для нашего города - троллейбусный парк последний раз обновлялся в 2009 году, тогда были приобретены 10 машин марки ЛиАЗ 52803 , которые не имели автономного хода и не могли самостоятельно объехать ДТП или обесточенный участок. И вот муниципальное предприятие г. Омска "Электрический транспорт" за счёт собственных средств приобрело десяток новеньких троллейбусов, которые были оформлены в лизинг (долгосрочная аренда с правом выкупа), на этот раз - завода ЗАО “Тролза” в г. Энгельс, марки ТРОЛЗА-5275.03ТА "Оптима-2". Контракт по троллейбусам был подписан еще осенью 2013 года, сами троллейбусы пришли в конце января, начале февраля 2014 года. Муниципальному предприятию удалось договорится с заводом-изготовителем о получении хорошей скидки - в результате переговоров стоимость одного троллейбуса была снижена до 5 500 000 рублей (без скидки примерно 7 000 000). Нам повезло чрезвычайно!

01. Строй перед прибытием мэра.

02. Заводская табличка


Это трёхдверная полунизкопольная модель троллейбуса - низкий уровень пола на передней и средней площадке, задняя площадка имеет высокий пол с небольшим уклоном к средней площадке.

03. Передняя площадка

Средняя площадка троллейбуса имеет ручной откидной аппарель (пандус) для инвалидов, а также два пассажирских места с дополнительными поручнями для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью.

04. Средняя площадка. Обратите внимание на эргономику поручней, они очень удобны как для обычных пассажиров, так и для инвалидов.

05. Задняя площадка .

06. Ящик в центре - это ЗИП (запасные части, инструменты), справа под сиденьем - бампер.

На дверях снаружи и внутри установлены органы управления для открывания в чрезвычайных обстоятельствах, имеются системы противозащемления в дверях и блокировки хода троллейбуса при открытых дверях, спереди, сбоку и сзади расположены электронные маршрутоуказатели. Для комфортного проезда в зимний период в салоне смонтированы две пары отопительных приборов, а на окнах установлены однокамерные стеклопакеты, которые будут сохранять тепло, не покрываясь при этом инеем. И конечно автоматическая система пожаротушения с несколькими баллонами.

07. Стеклопакеты, у нас в городе появились первые машины с двойным остеклением!

08. Смотрится достойно, но стоит...

В троллейбусе установлена автоматическая аварийная система опускания токоприёмников. Правда взводить барабаны нужно вручную.

09. Два барабана в центре задней стенки втягивают провод и опускают токоприёмники.

Ну и, конечно, самое важное - наличие автономного хода, который позволит экипажу объехать ДПТ (скажите «до свидания» троллейбусным очередям в центре города). По словам директора МП г. Омска «Электрический транспорт» Ткалуна Сергея Владимировича, новые троллейбусы будут экономить 20% электроэнергии в зимнее время и 50% - в летнее, такая разница получается из-за большого числа отопительных приборов. На "новичках" будет работать бесплатный Wi-Fi от провайдера «Билайн», теперь любой из нас может с пользой провести время в поездке: закачать книгу, посмотреть ролики или початиться в социальных сетях.

А вот кабина мне не очень понравилась. Неужели нельзя всё оборудование аккуратно спрятать в панель? Блоки дополнительного оборудования установлены кустарно и портят вид кабины пилота.

10. Внутреннее убранство кабины водителя

11. Ночью с подсветкой панель смотрится немного привлекательнее.

12. Вся информация выводится на ж/к дисплей. Подобные дисплеи устанавливают на омские трамваи во время капитально-восстановительного ремонта.

13. Диск и суппорт переднего тормоза.

14. Тормозной механизм. Видно плохо, но понять что и как не составит труда.

Ещё мелкие и очень важные "вкусняшки" - обогрев боковых зеркал. Очень полезная и нужная вещь, и это дополнительный плюсик к безопасности. У кого отсутствует обогрев, тот поймёт.

15. Боковые зеркала с обогревом.


Салон троллейбуса достаточно дружелюбен, комфортен и удобен. Единственное что мне не понравилось - это сиденья... нет, они удобны и достаточно симпатичны, а вот их прочность крайне низкая. Через год эксплуатации они начинают трескаться в местах изгиба, а через несколько лет их приходится менять. Небольшим новшеством, по крайне мере для отечественного производителя, является наличие боковых подлокотников на сиденьях передней площадки. Теперь не получится сесть боком и тем самым перегородить половину прохода, зато есть шанс зажать соседа у стенки, если, конечно, вы крупный человек.

16. Салон троллейбуса

Троллейбусы приходили несколькими партиями: первая партия (2 шт) пришла 29 января около девяти вечера, третий троллейбус приехал 2-го февраля, третий привоз (6 шт) пришелся на 3 февраля, и, наконец, 4 февраля пришёл последний. Новые троллейбусы везли на автопоездах с тягачом марки КамАЗ, путь из г. Энгельс до г. Омска занял три дня - это быстрее чем ЖД, да и мороки куда меньше. Работать новые машины будут на одном из самых важных, длинных и напряженных маршрутов - № 4 "Ж/Д вокзал - городок Нефтянников - Нефтезавод". Здесь наблюдается один из самых малых интервалов, т.к. маршрут будто "позвоночник", соединяет почти все районы города по магистрали Маркса - Красный Путь - Мира. Таким образом, "четверка" станет первым образцовым троллейбусным маршрутом в Омске.

17. Маршрут движения троллейбуса №4.

При дальнейшем поступлении новых троллейбусов будет улучшаться обслуживание и на других маршрутах города.

Немного о том, как ехали машины, и о том, как их встречали. Первые экземпляры приехали в троллейбусное депо №2 (на левом берегу) вовремя, стоял сильный мороз…

18. Прибытие первого троллейбуса в наш город.

19. КамАЗы, наши, родные...

20. "Упаковка". Таким образом троллейбус транспортируют с завода-изготовителя.

21. Все стёкла оклеены мягким материалом.


Ответственные лица (водитель нового троллейбуса, директор второго троллейбусного парка Вялков Александр Леонидович и директор троллейбусных парков вообще Ткалун Сергей Владимирович) сразу начали осмотр целостности троллейбуса, наличие ЗИПа, его комплектность, а также работу всех систем машины, после чего приступили к отгрузке.

22. Проверка всех систем троллейбуса...

23. Тяговый двигатель расположен сзади - полунизкопольность.

24. Нет ничего лучше нового механизма - это задняя подвеска троллейбуса (муха ни сидела).

Целой проблемой оказалось снять троллейбус с платформы. Был собран специальный пандус, будь он не ладен, который шел в комплекте с машинами. Он неправильно сконструирован, а сложную сборку усугубила погода.

25. Собираем пандус. Руки бы оторвал горе-конструктору...Вы представляете, вес троллейбуса удерживают ЧЕТЫРЕ болта, которые работают на срез в одной плоскости + собрать пандус практически невозможно.

26. Всё готово для отгрузки


В отличие от некоторых других троллейбусов (каких именно, я не вспомню ), троллейбус «Оптима» не требует дополнительной сборки и сразу готов к движению, так что было решено съезжать свои ходом.

27. Самый ответственный момент

28. Съезд троллейбуса с платформы ч.1

29. Вскоре троллейбус был благополучно отгружен.

30. На информационных панелях отображаются странные пункты остановок. Это Москва? В настоящий момент их перепрошили.

Через некоторое время таким же образом был отгружен и второй троллейбус. В эту же ночь новички своим ходом ушли в троллейбусное депо на ул. Красный путь.
После прибытия всех троллейбусов в первое первомайской депо на Красный путь их принялись собирать: прикручивать бампера, снимать защитное покрытие со стёкол, устанавливать боковые зеркала заднего вида, стеклоочистители и т.д.

31. Моют и собирают

Моют, кстати, вручную. Я спросил у начальника почему они моют руками, а не специальными щёточными машинами, он ответил: «Жалко краску, они ведь новые». И это правильно, машины нужно беречь с самого начала эксплуатации.

32. Первое время будут мыть только так:)

33. "Упакованная" Оптима в первом депо и памятная табличка у стены:)

34. "Распакованный" и "упакованный" троллейбус:)

До 4 февраля троллейбусы собирали, мыли, тестировании и устанавливали различное оборудование, а вот 5 февраля ночью троллейбусы прошли предварительную обкатку на улицах нашего города и теперь полностью готовы к эксплуатации. Всего на обкатку требуется месяц, в течении этого времени троллейбусы будут эксплуатировать в "мягком режиме". Также троллейбусы получили специальную расцветку в трех вариантах, по-моему, немного переборщили с количество разнообразных наклеек, но в целом получилось достойно.

35. Я доступен всем.

36. Бесплатный WI-FI

37. Поддержи экологию.

38. Задняя часть у всех троллейбусов одинакова.

Сегодня на презентации присутствовал представитель общества инвалидов, больше всего его интересовала низкопольность и наличие пандуса.

39. Тестирование пандуса. Сам пандус очень лёгкий.

Будем следить за ходом того, как новенькие Оптимы покажут себя в Омске, ведь чтобы заслужить право работать на этом троллейбусе, отбирались самые лучшие опытные водительские экипажи.

40. Первый маршрут троллейбуса 59.


Я ехал на нём с самого гаража, действительно, он идёт очень плавно и тихо, салон тёплый, а интернет быстрый;). Больше всего мне нравится, что это отечественный троллейбус, сделаный нашими людьми, на наших заводах! Пусть он будет немного кривой, пусть панели чуточку топорщатся, но зато он наш, а значит следующий троллейбус ЗАО "Тролза" будет уже лучше предыдущего.
Мне нравится, и лично я выбираю этик красавцев:).

З.Ы. Говорят, осенью будет очередная покупка подобных троллейбусов, будем ждать...
(по вопросам размещения фотографий на сторонних ресурсах обращайтесь в личку)