12 июня в Саранске состоялась презентация 30 новых троллейбусов. Обновление городского автопарка приурочено к предстоящему Чемпионату Мира по футболу.
В феврале в столицу Мордовии уже прибыли 50 новых автобусов. Таких кардинальных обновлений общественного транспорта не было почти 20 лет.
К выбору троллейбусов подходили очень тщательно: перед производителями ставились серьезные требования. В итоге техника была закуплена у завода «Тролза» из города Энгельс.
«Стоимость одного троллейбуса составляет около 11 миллионов рублей. Но, благодаря федеральной программе поддержки автопрома каждая единица обошлась нам почти вдвое дешевле — 5,7 миллионов рублей. Общая стоимость всех троллейбусов составила 171 миллион рублей. То есть нам удалось сэкономить для городского бюджета 150 миллионов рублей», — подчеркнули в правительстве Мордовии.
Новая техника имеет ряд преимуществ. Во-первых, новые троллейбусы низкопольные и вместительные, что позволяет перевозить маломобильные группы населения. Во-вторых, система управления полностью автоматизирована. Транспорт оборудован видеорегистратором и системой видеонаблюдения из пяти камер. Каждый троллейбус оснащен системой «ГЛОНАСС» и соответствует всем требованиям безопасности.
ТролЗа-5275-05 «Оптима» в Москве
Кузов троллейбуса сварной, несущий с жесткой базой. Основание выполнено из профилей открытого сечения, каркасы крыши , боковин, передка и задка из тонкостенных стальных труб прямоугольного сечения. Наружная обшивка крыши и боковин выполнены из оцинкованного цельнотянутого стального листа, а передка и задка комбинированная, с применением стеклопластиковых панелей; бамперы стеклопластиковые. Применена усиленная антикоррозионная обработка кузова материалами «DINITROL», обеспечивающими, вместе с другими мероприятиями, повышенный срок службы троллейбуса, не менее 12-15 лет.
Пол пассажирского помещения ровный от передней до средней двери (включительно), далее за средней дверью и до задней двери в проходе выполнен наклонный пандус. Во входных проходах в районе передней и средней дверей имеются две ступеньки, а в районе задней двери три. Два пассажирских места оборудованы для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью. Эти места оснащены кнопкой звукового сигнала водителю и дополнительными поручнями. Напротив средней пассажирской двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на ней возможно также размещение детской или инвалидной коляски. В задней части троллейбуса обустроен отсек для размещения части электрооборудования. Внутреннее освещение пассажирского помещения осуществляется люминесцентными светильниками, имеющими режимы полного, частичного и аварийного освещения. Поручни для рук удобно расположены по всему пассажирскому помещению, обеспечивая пассажирам возможность перемещаться, держась за них в любом месте этого помещения.
Передняя ось троллейбуса управляемая, неразрезная, портальная, производства фирмы
Рулевое управление с гидрорулем производства фирмы CSEPEL.
Подвеска осей троллейбуса зависимая, пневматическая с рычажными направляющими элементами, с гидравлическими амортизаторами и регуляторами положения кузова, производства RABA (регуляторы WABCO).
Тормоза троллейбуса оснащены антиблокировочной системой производства WABCO. Указатели поворота установлены на открывающихся боковых панелях передка, а для доступа к отопителю кабины, бачку стеклоомывателя, механизмам стеклоочистителей имеется наружный центральный люк.
В передней и задней частях троллейбуса установлены электрические цифровые маршрутные информационные указатели комплекта БМН-03-02 (возможна установка по заказу покупателя маршрутных информационных табло блинкерного типа фирмы BUSE).
Троллейбус имеет тяговый электрический привод с питанием от контактной сети постоянного тока напряжением 550В (400-720). Тяговый электродвигатель ДК-213А мощностью 110кВт расположен под полом в заднем свесе троллейбуса с левой стороны. Система управления тяговым электродвигателем реостатно-контакторная (РКСУ). Комплект тягового электрооборудования ДИНАС-29М (базирующийся на проверенном и отлаженном комплекте, устанавливаемом на троллейбусах ТРОЛЗА-5264-01 и ЗиУ-682Г-012-02) обеспечивает троллейбусу:
Возможна комплектация троллейбуса другими видами тягового электрооборудования. Эксплуатируемые в Казани и Новосибирске машины 2007 года выпуска оснащены импульсной системой управления асинхронным тяговым двигателем.
Большая часть тягового комплекта установлена на крыше троллейбуса.Для доступа к этим аппаратам выполнены внешний и внутренний люки. На троллейбусе осуществлено:
На троллейбусе применяется пневматическая подвеска осей троллейбуса, имеется освещение пассажирского помещения люминесцентными светильниками, наличие мест для инвалидов с ограниченной подвижностью, боковые окна большой площади, с форточками в каждом окне и тонированными стеклами, большая высота пассажирского помещения (порядка 2300мм), пониженный уровень пола и наличие только двух ступенек в проемах передней и средней дверей, и накопительных площадок, допускающих размещение детских колясок и других габаритных
Черноголовая трясогузка /
Черноголовая трясогузка /
Motacilla feldegg / Black-headed Wagtail
Черноголовая трясогузка /
Motacilla feldegg /
Black-headed Wagtail
Город-герой Новороссийск
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
Черноголовая трясогузка / Motacilla feldegg (Michahelles, 1830) / Black-headed Wagtail - размерами, телосложением, окраской и поведением очень похожа на желтую трясогузку, от которой отличается черной окраской головы взрослых самцов и более бледной окраской самок. Длина тела 16–18 см, размах крыльев 23,5–26 см, масса 14,5–22 г. При общем сходстве окраски с желтой трясогузкой у самцов в брачном наряде верхняя часть головы (включая уздечку и кроющие перья уха) полностью черные. Иногда черный оттенок распространяется в виде отдельных пятен или сплошного поля на переднюю часть спины. Светлая бровь отсутствует. Темных пестрин на груди обычно нет. Подбородок и бока горла чаще беловатые, хотя иногда горло бывает полностью желтым. В осенне-зимнем наряде окраска взрослых самцов значительно бледнее. Желтый оттенок низа сменяется бледно-лимонным, в области груди часто развивается охристый налет. Спина коричневато-оливковая. Перья на верхней стороне головы и кроющие перья уха на вершинах имеют коричнево-охристую кайму, которая частично или почти полностью маскирует черные основания перьев. Самки отличаются бледной, оливково-серой окраской верхней стороны тела. Окраска головы варьирует от серой до черноватой. Часто на верхней стороне головы, в области уха и на уздечке присутствуют серые и черновато-серые перья. Изредка вся верхняя сторона головы бывает ровного черного цвета, как и у взрослых самцов. Светлая бровь чаще полностью отсутствует, реже бывает представлена в виде неясного следа. Желтая окраска на нижней стороне тела выражена обычно слабее, чем у самок желтой и желтолобой трясогузок. Чаще лимонно-желтый оттенок заметен только на животе, реже в виде диффузно расположенных желтых пятен распространяется также на грудь, иногда может отсутствовать практически полностью. Как исключение могут встречаться особи, окрашенные как самцы. На груди у большинства особей бывают заметны неясные темноватые пестрины - элементы ожерелья. В осенне-зимнем наряде взрослые самки отличаются от летних очень незначительно: на нижней стороне более заметен охристый налет, на голове и передней части спины развиваются оливково-коричневатые оттенки. Молодые птицы в ювенильном наряде похожи на молодых желтых трясогузок, от которых отличаются более светлой окраской боков головы. Кроющие перья уха и перья уздечки почти целиком светлые, с черноватыми пятнышками на вершинках. Светлая бровь широкая, но выраженная только над глазом и кроющими перьями уха, ее след перед глазом очень размыт и сливается с уздечкой, не доходя до краев клюва. У молодых особей в первом зимнем наряде верхняя сторона головы и передняя часть спины однотонные коричнево-серые. Кроющие перья уха темнее - серовато-коричневые. Светлая бровь представлена узкой неясной бледно-охристой полосой. Нижняя сторона тела беловатая, с охристым оттенком в области груди. Маховые и большие верхние кроющие перья крыла с беловатыми каемками на вершинах. Вершины средних верхних кроющих перьев второстепенных маховых (верхняя светлая полоса на крыле) зеленовато-желтые. Распространение желтой и зеленой окраски может отличаться у разных особей вне зависимости от пола птиц. Степень развития желтого оттенка на нижней стороне тела варьирует от почти полного отсутствия до сплошного распространения на животе и подхвостье, а также отдельных пятен и штрихов на груди и горле. Оперение области поясницы и надхвостья бывает голубовато-серым со слабым развитием зеленоватого оттенка или сплошь оливково-зеленым. В области соприкосновения гнездовых ареалов ограниченно гибридизирует с желтой и желтолобой трясогузками. У гибридных с желтой трясогузкой самцов в первом поколении голова черная или черно-серая, при этом хорошо выражены белые брови и светлые перышки под глазом и в области уха. При возвратных скрещиваниях с черноголовыми трясогузками появляются самцы с черной головой и слабо выраженным следом белой брови. Скрещивание с желтолобой трясогузкой приводит к образованию белоголовых гибридов. При тройной гибридизации (feldegg × flava) × lutea могут появляться особи, сочетающие черную окраску головы и желтые брови. Самцы этого вида отличаются от других желтых трясогузок черной окраской головы, самки - бледной общей окраской, слабой выраженностью или отсутствием брови. Молодые птицы в ювенильном наряде отличаются от похожих на них желтой и желтолобой трясогузок светлой окраской кроющих перьев уха, а также короткой, но широкой светлой бровью позади глаза. В первом осеннем наряде молодые птицы отличаются от близких видов относительно слабо выраженными светлыми бровями. Голос на слух очень сходен с таковым желтой трясогузки. Позывки молодых птиц звучат несколько иначе - резче и грубее, чем у желтых трясогузок. Населяют Евразию от западного побережья Балканского п-ова к востоку до Тарбагатая, Алаколя, верхнего течения р. Или. К северу на Балканском п-ове до 45-й параллели, до южного склона южных Карпат, южной Молдавии, юга Херсонской области, Крыма, Северного Кавказа (к северу здесь предположительно до 47-й параллели), дельты Волги, в Казахстане до 48-й параллели. К югу до южной оконечности Балканского п-ова, южного побережья Малой Азии, вдоль восточного побережья Средиземного моря до его юго-восточной части, до северного Ирака, откуда южная граница ареала опускается к долине нижнего Евфрата, восточнее к югу до северного побережья Персидского залива, в Иране примерно до 28-й параллели, до юго-западного Афганистана, Бадахшана, Алайской системы, южного подножия Тянь-Шаня. Населяют о. Кипр. Районы зимовок охватывают Восточную Африку и северо-запад Индии. На юге европейской части России немногочисленный, местами обычный перелетный вид. На юге Европейской России появляется в начале апреля, изредка уже в конце марта. К гнездованию приступает в конце апреля или начале мая. Обычно селится на заливных пойменных лугах, по берегам озер, лиманов и различных понижений, заполняющихся весной талой водой, около родников. Гнездится как около пресных, так и солоноватых и соленых водоемов, если только у них пологие берега, покрытые хотя бы небольшими участками луговой растительности, тростника или небольших кустов. Населяет преимущественно низменности. В горы на Кавказе практически не поднимается. В районах совместного обитания с желтой трясогузкой селится, как правило, в более увлажненных местах, тогда как последняя чаще занимает умеренно увлажненные участки. Гнезда строит в углублении на земле под прикрытием нависающего кустика травы, реже они бывают прикрыты метелками камыша или сухим коровьим пометом. Иногда устраивает гнезда среди завалов тростника. Постройка обычно располагается в ямке так, что края ее находятся вровень с землей, хотя в некоторых случаях они несколько возвышаются над ее уровнем. Гнездо снаружи строится из довольно грубых стеблей полыни и прошлогодних стеблей различных трав, лоток выстилается конским волосом и длинной мягкой шерстью, иногда в выстилке встречаются перья. В кладке 4–6 яиц грязно-белой или голубоватой окраски, которая оказывается почти скрытой многочисленными мелкими серо- и рыжевато-коричневыми пятнышками и крапинками, вследствие чего яйца кажутся одноцветными. Птенец сверху покрыт желтоватым пухом длиной до 5 мм. Кормятся главным образом насекомыми, собирая их на земле, с листьев трав и, вероятно, из воды на мелководьях. После окончания гнездования начинает кочевать, в августе перемещения переходят в осенний пролет. Прежде из районов гнездования исчезают взрослые птицы, позднее молодые. Пролет заканчивается примерно в середине октября. Источники информации:Фотоатлас
© Торгачкин Игорь Петрович
Birdwatcher Igor Torgachkin,
Novorossiysk, Russia.
Добро пожаловать!
Вас приветствует
Фото и видео в Instagram
Ушастая сова / Asio otus / Long-eared Owl
Птицы Новороссийска © Торгачкин Игорь Петрович
Ушастая сова /
Asio otus /
Long-eared Owl
Город-герой Новороссийск
Новороссийская (Цемесская) бухта,
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
Ушастая сова / Asio otus (Linnaeus, 1758) / Long-eared Owl - размером кажется примерно с ворону, но на самом деле мельче (длина тела 35–37 см, размах крыльев 84–95 см, масса 160–430 г). Днем иногда удается ее разглядеть сидящей столбиком в густых кустах или кронах деревьев, тогда обычно заметны «ушки» на голове и оранжевые глаза. Активизируется в сумерках и ночью, тогда ее можно увидеть в полете, услышать голос и характерные хлопки крыльев. Крылья длинные и неширокие. Полет легкий, маневренный, мягкий и бесшумный. Окраска взрослых птиц светлая рыжевато-бурая с темными, преимущественно продольными пестринами. В отличие от болотной совы почти все брюхо в густых пестринах, причем продольные пестрины имеют поперечные «ответвления». Отчетливо выражен лицевой диск. У сидящей птицы на голове почти всегда заметны торчащие «ушки» из перьев, в полете они прижаты и не видны. Глаза оранжевые (у болотной совы - желтые), клюв темный. Низ крыла в полете светлый с темными пятнами у сгиба крыла. Отличия в полете от болотной совы описаны в очерке про болотную сову. Самец и самка по окраске похожи, самец меньше самки. Птенцы в первом пуховом наряде белые, через неделю он начинает заменяться на мезоптиль. С 5–7-дневного возраста начинает появляться темная «маска» вокруг глаз. Ушные пучки начинают появляться с 10–14-го дня. В мезоптиле птенцы серые с легким поперечным струйчатым рисунком, небольшими ушками и отчетливой темной маской. В возрасте 20–25 дней птенцы начинают выходить из гнезда, у них начинают интенсивно расти перья, и они достигают размеров взрослых птиц. В месячном возрасте молодые начинают летать. До трехмесячного возраста у молодых птиц еще хорошо заметны следы ювенильного наряда, в первом взрослом наряде они становятся похожими на взрослых. Северная Евразии, Северная Америка. В Европейской части России встречается повсеместно к югу от 63–65-й параллели. Везде довольно обычна, но численность и плодовитость сильно колеблются по годам в зависимости от численности мышевидных грызунов. Селится в местах, где открытые пространства (луга, поля, пустыри, огороды) перемежаются с перелесками, рощами, садами. Наиболее типичные гнездовые стации - лесополосы вдоль дорог и канав, окраины населенных пунктов, сады, дачные участки, кладбища. Чаще всего выводит потомство в гнездах врановых птиц, особенно любит гнезда сорок, но также может гнездиться в широких дуплах, постройках и даже на земле. Сама гнезд не строит, выстилки нет. В кладке обычно 3–8 (до 10) белых яиц. Насиживает самка, выводок кормят оба родителя. Кладка насиживается с первого яйца, поэтому птенцы в гнезде заметно отличаются по возрасту. Основу питания составляют полевки и мыши, реже добывает других мелких животных. Охотится ночью, облетая участок или сидя на присаде. Из северных частей ареала на зиму улетает (наши совы зимуют в основном в западных и южных районах Европы), на остальной части ареала многие птицы зимуют в пределах его гнездовой части. На зимовках в некоторых местах иногда образуют крупные дневочные скопления в густых кронах деревьев из нескольких десятков птиц. Источники информации: Полный определитель птиц европейской части России / Под общей редакцией д.б.н. М. В. Калякина: В 3 частях: ООО "Фитон XXI", 2014.Орнитологический фотодневник
Фотоатлас
© Торгачкин Игорь Петрович
Birdwatcher Igor Torgachkin,
Novorossiysk, Russia.
Добро пожаловать!
Вас приветствует
Фото и видео в Instagram
Кваква / Nycticorax nycticorax / Black-crowned Night Heron
История и описание
Тролза-5275.03 Оптима
Тролза 5275-03 «Оптима» - это улучшенная модификация троллейбуса Тролза 5275-07 «Оптима» - самого покупаемого на сегодняшний день троллейбуса марки «Тролза». В дополнение к таким преимуществам «Оптимы», как оптимальное соотношение «цена-качество», универсальность конструкции и огромное количество вариантов комплектации, модификация Тролза 5275-03 «Оптима» имеет низкий уровень пола в передней и средней части пассажирского помещения, что обеспечивает беспрепятственную посадку - высадку людей с ограниченной подвижностью без применения специальных механических подъемников.
Техническое исполнение
Кузов троллейбуса Тролза-5275-03 сварной, несущий с жесткой базой, одноэтажный, низкопольный. Кузов состоит из секций основания, правой и левой боковин, передней и задней частей, крыши, а также перегородки отделения водителя. В заднем свесе троллейбуса выполнен отсек для размещения части электрооборудования.
Основание представляет собой сварную конструкцию из профилей открытого сечения, каркасы крыши, боковин, передней и задней частей из тонкостенных стальных труб прямоугольного сечения. Наружная обшивка крыши и боковин выполнены из оцинкованного цельнотянутого стального листа, а передней и задней комбинированная, с применением стеклопластиковых панелей; бамперы стеклопластиковые. Применена усиленная антикоррозионная обработка кузова, обеспечивающими, вместе с другими мероприятиями, повышенный срок службы троллейбуса, не менее 12-15 лет.
Салон
В пассажирском помещении троллейбуса Тролза-5275-03 установлены двенадцать двухместных и три одноместных сидений. Все сиденья расположены вдоль продольной оси троллейбуса по ходу или против хода движения. Сиденья установлены на металлическом каркасе стальных труб и закреплены консольно на бортах и основаниями к полу.
По левой стороне троллейбуса за передним куполом установлены сиденья для инвалидов с ограниченной подвижностью; места снабжены дополнительным поручнем, сигналом водителю, а также информационной табличкой.
Против средней двери на накопительной площадке оборудовано место для размещения коляски инвалида. Имеются опорная спинка, средства крепления коляски, откидной поручень, сигнал водителю, информационная и инструкционная таблички.
Во входном проходе средней двери установлена откидная вручную аппарель (пандус) для въезда коляски инвалида в троллейбус (и выезда из него).
Внутреннее освещение пассажирского помещения осуществляется люминесцентными светильниками, имеющими режимы полного, частичного и аварийного освещения. Поручни для рук удобно расположены по всему пассажирскому помещению, обеспечивая пассажирам возможность перемещаться, держась за них в любом месте этого помещения.
Компоненты
Передний мост троллейбуса управляемый, неразрезной, портальный, производства RABA.
Задний мост троллейбуса ведущий, портальный, возможны варианты со смещенной главной передачей, односкоростной, производства RABA.
Рулевое управление с гидравлическим усилителем, гидронасос с автономным приводом.
Подвеска осей троллейбуса зависимая, пневматическая с рычажными направляющими элементами, с гидравлическими амортизаторами и регуляторами положения кузова, производства RABA (регуляторы WABCO).
Тормоза троллейбуса оснащены антиблокировочной системой АБС 4S/4M.
Для удобства обслуживания фары и передние указатели поворота установлены на открывающихся боковых панелях передней части, а для доступа к отопителю кабины, бачку стеклоомывателя, механизмам стеклоочистителей имеется наружный центральный люк.
В передней, боковой и задней частях троллейбуса установлены электрические цифровые маршрутные информационные указатели.
Троллейбус имеет тяговый электрический привод с питанием от контактной сети постоянного тока напряжением 550В. Тяговый электродвигатель ЭК-213А мощностью 110кВт. Система управления тяговым электродвигателем реостатно-контакторная (РКСУ).
Комплект тягового электрооборудования обеспечивает троллейбусу:
Движение с различными скоростями в диапазоне частоты вращения тягового электродвигателя;
- плавный пуск и электродинамическое (реостатное) торможение;
- движение при прямой и обратной полярности контактной сети;
- движение задним ходом;
- проезд спецчастей контактной сети;
- движение в режиме "выбег".
Большая часть электрооборудования и тягового комплекта установлена на крыше троллейбуса. На крыше расположены:
Силовые резисторы;
- групповой контроллер ЭКГ-41В;
- радиореакторы ИК20Б;
- автоматический выключатель с дистанционным управлением ВБ-3/2-400/6-1;
- статический преобразователь ИПТ 820/28-160;
- ограничитель хода штанг;
В задней части троллейбуса в специальном герметичном отсеке установлены:
Блок с аппаратурой (контакторная панель) БА-94Д;
- блок вспомогательных контакторов БВК;
- реверсор БКР-5;
- клемная доска подключения тягового электродвигателя;
Для доступа к этим аппаратам выполнены внешний и внутренний люки.
С целью повышения безопасности перевозок на троллейбусе осуществлено:
Стеклопластиковые подножки;
- электрическая изоляция створок служебных дверей от кузова, поручни дополнительно изолированы от створок;
- система противозащемления пассажиров дверями;
- система блокировки хода троллейбуса при открытых дверях;
- устройство контроля изоляции УКИ;
- аварийный выключатель;
- внешняя электрическая изоляция штанг токоприемников;
- антиблокировочная система АБС (тормозная система);
- автоматическая регулировка зазора между тормозным барабаном и колодкой;
- вынесение большей части тягового комплекта электропривода из подпольного пространства на крышу;
- аварийное (запасное) освещение пассажирского помещения;
- запасные выходы через заднее и боковые окна;
Крепление и фиксация инвалидной коляски для инвалидов с ограниченной подвижностью;
- оборудование служебных дверей снаружи и внутри органами управления для открывания в чрезвычайных обстоятельствах;
Салон троллейбуса оборудован углекислотными огнетушителями;
- обеспечение нормативной обзорности с места водителя.
Конструктивные решения
Троллейбус ТРОЛЗА 5275-03 отличается повышенным комфортом для пассажиров, который достигается выполнением на троллейбусе следующих конструктивных решений:
Современным внутренним интерьером;
- применением пневматической подвески осей троллейбуса;
- удобными сиденьями и оптимальным расположением поручней;
- освещением пассажирского помещения люминесцентными светильниками;
- наличием мест для инвалидов с ограниченной подвижностью;
- боковыми окнами большой площади, с форточками в каждом окне и тонированными стеклами;
- большой высотой пассажирского помещения (порядка 2300мм);
- пониженным уровнем пола;
- низким уровнем шума;
- наличием объемных накопительных площадок, допускающих размещение детских колясок и других габаритных предметов.
По требованию заказчика троллейбус может оснащаться рабочим местом кондуктора с индивидуальным обогревательным устройством.
Троллейбус Тролза-5275.03 разработан с учетом действующих на данное время на территории РФ нормативных документов, распространяющихся на троллейбусы, и отвечает современным требованиям к пассажирскому городскому электрическому транспорту.
Троллейбус Тролза 5275.03 "Оптима" | |
---|---|
Технические характеристики | |
Год начала производства | 2011 |
Масса снаряженного троллейбуса, кг | 10560 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина (по бамперам) | 12000 |
Ширина | 2460 |
Высота | 3500 |
Формула дверей | 2+2+2 |
Проем дверей в свету, мм | 1230/1230/1230 |
Уровень пола в районе передней / средней / задней дверей, мм | 360 / 360 / 837 |
Пассажировместимость, чел. | 100 |
Число мест для сидения | 27 |
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой на горизонтальном участке дороги, км/ч | 60 |
Внутренний шум, дБА, не более | |
- на рабочем месте водителя | 78 |
- в пассажирском помещении | 82 |
Внешний шум, дБА, не более | 78 |
Удельный расход энергии на тягу при движении в ночном графике со скоростью сообщения 23 км/ч и времени остановки 8 сек. Вт.ч/Ткм, не более+ | 115 |
Минимальный радиус поворота, м | 12 |
Система управления тяговым электродвигателем: | |
Тролза-5275.03РК | Реостатно-контакторная (РКСУ) |
Более подробную информацию вы не найдёте нигде... :)
Это важное событие для нашего города - троллейбусный парк последний раз обновлялся в 2009 году, тогда были приобретены 10 машин марки ЛиАЗ 52803 , которые не имели автономного хода и не могли самостоятельно объехать ДТП или обесточенный участок. И вот муниципальное предприятие г. Омска "Электрический транспорт" за счёт собственных средств приобрело десяток новеньких троллейбусов, которые были оформлены в лизинг (долгосрочная аренда с правом выкупа), на этот раз - завода ЗАО “Тролза” в г. Энгельс, марки ТРОЛЗА-5275.03ТА "Оптима-2". Контракт по троллейбусам был подписан еще осенью 2013 года, сами троллейбусы пришли в конце января, начале февраля 2014 года. Муниципальному предприятию удалось договорится с заводом-изготовителем о получении хорошей скидки - в результате переговоров стоимость одного троллейбуса была снижена до 5 500 000 рублей (без скидки примерно 7 000 000). Нам повезло чрезвычайно!
01. Строй перед прибытием мэра.
02. Заводская табличка
Это трёхдверная полунизкопольная модель троллейбуса - низкий уровень пола на передней и средней площадке, задняя площадка имеет высокий пол с небольшим уклоном к средней площадке.
03. Передняя площадка
Средняя площадка троллейбуса имеет ручной откидной аппарель (пандус) для инвалидов, а также два пассажирских места с дополнительными поручнями для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью.
04. Средняя площадка. Обратите внимание на эргономику поручней, они очень удобны как для обычных пассажиров, так и для инвалидов.
05. Задняя площадка
.
06. Ящик в центре - это ЗИП (запасные части, инструменты), справа под сиденьем - бампер.
На дверях снаружи и внутри установлены органы управления для открывания в чрезвычайных обстоятельствах, имеются системы противозащемления в дверях и блокировки хода троллейбуса при открытых дверях, спереди, сбоку и сзади расположены электронные маршрутоуказатели. Для комфортного проезда в зимний период в салоне смонтированы две пары отопительных приборов, а на окнах установлены однокамерные стеклопакеты, которые будут сохранять тепло, не покрываясь при этом инеем. И конечно автоматическая система пожаротушения с несколькими баллонами.
07. Стеклопакеты, у нас в городе появились первые машины с двойным остеклением!
08. Смотрится достойно, но стоит...
В троллейбусе установлена автоматическая аварийная система опускания токоприёмников. Правда взводить барабаны нужно вручную.
09. Два барабана в центре задней стенки втягивают провод и опускают токоприёмники.
Ну и, конечно, самое важное - наличие автономного хода, который позволит экипажу объехать ДПТ (скажите «до свидания» троллейбусным очередям в центре города). По словам директора МП г. Омска «Электрический транспорт» Ткалуна Сергея Владимировича, новые троллейбусы будут экономить 20% электроэнергии в зимнее время и 50% - в летнее, такая разница получается из-за большого числа отопительных приборов. На "новичках" будет работать бесплатный Wi-Fi от провайдера «Билайн», теперь любой из нас может с пользой провести время в поездке: закачать книгу, посмотреть ролики или початиться в социальных сетях.
А вот кабина мне не очень понравилась. Неужели нельзя всё оборудование аккуратно спрятать в панель? Блоки дополнительного оборудования установлены кустарно и портят вид кабины пилота.
10. Внутреннее убранство кабины водителя
11. Ночью с подсветкой панель смотрится немного привлекательнее.
12. Вся информация выводится на ж/к дисплей. Подобные дисплеи устанавливают на омские трамваи во время капитально-восстановительного ремонта.
13. Диск и суппорт переднего тормоза.
14. Тормозной механизм. Видно плохо, но понять что и как не составит труда.
Ещё мелкие и очень важные "вкусняшки" - обогрев боковых зеркал. Очень полезная и нужная вещь, и это дополнительный плюсик к безопасности. У кого отсутствует обогрев, тот поймёт.
15. Боковые зеркала с обогревом.
Салон троллейбуса достаточно дружелюбен, комфортен и удобен. Единственное что мне не понравилось - это сиденья... нет, они удобны и достаточно симпатичны, а вот их прочность крайне низкая. Через год эксплуатации они начинают трескаться в местах изгиба, а через несколько лет их приходится менять. Небольшим новшеством, по крайне мере для отечественного производителя, является наличие боковых подлокотников на сиденьях передней площадки. Теперь не получится сесть боком и тем самым перегородить половину прохода, зато есть шанс зажать соседа у стенки, если, конечно, вы крупный человек.
16. Салон троллейбуса
Троллейбусы приходили несколькими партиями: первая партия (2 шт) пришла 29 января около девяти вечера, третий троллейбус приехал 2-го февраля, третий привоз (6 шт) пришелся на 3 февраля, и, наконец, 4 февраля пришёл последний. Новые троллейбусы везли на автопоездах с тягачом марки КамАЗ, путь из г. Энгельс до г. Омска занял три дня - это быстрее чем ЖД, да и мороки куда меньше. Работать новые машины будут на одном из самых важных, длинных и напряженных маршрутов - № 4 "Ж/Д вокзал - городок Нефтянников - Нефтезавод". Здесь наблюдается один из самых малых интервалов, т.к. маршрут будто "позвоночник", соединяет почти все районы города по магистрали Маркса - Красный Путь - Мира. Таким образом, "четверка" станет первым образцовым троллейбусным маршрутом в Омске.
17. Маршрут движения троллейбуса №4.
При дальнейшем поступлении новых троллейбусов будет улучшаться обслуживание и на других маршрутах города.
Немного о том, как ехали машины, и о том, как их встречали. Первые экземпляры приехали в троллейбусное депо №2 (на левом берегу) вовремя, стоял сильный мороз…
18. Прибытие первого троллейбуса в наш город.
19. КамАЗы, наши, родные...
20. "Упаковка". Таким образом троллейбус транспортируют с завода-изготовителя.
21. Все стёкла оклеены мягким материалом.
Ответственные лица (водитель нового троллейбуса, директор второго троллейбусного парка Вялков Александр Леонидович и директор троллейбусных парков вообще Ткалун Сергей Владимирович) сразу начали осмотр целостности троллейбуса, наличие ЗИПа, его комплектность, а также работу всех систем машины, после чего приступили к отгрузке.
22. Проверка всех систем троллейбуса...
23. Тяговый двигатель расположен сзади - полунизкопольность.
24. Нет ничего лучше нового механизма - это задняя подвеска троллейбуса (муха ни сидела).
Целой проблемой оказалось снять троллейбус с платформы. Был собран специальный пандус, будь он не ладен, который шел в комплекте с машинами. Он неправильно сконструирован, а сложную сборку усугубила погода.
25. Собираем пандус. Руки бы оторвал горе-конструктору...Вы представляете, вес троллейбуса удерживают ЧЕТЫРЕ болта, которые работают на срез в одной плоскости + собрать пандус практически невозможно.
26. Всё готово для отгрузки
В отличие от некоторых других троллейбусов (каких именно, я не вспомню
), троллейбус «Оптима» не требует дополнительной сборки и сразу готов к движению, так что было решено съезжать свои ходом.
27. Самый ответственный момент
28. Съезд троллейбуса с платформы ч.1
29. Вскоре троллейбус был благополучно отгружен.
30. На информационных панелях отображаются
странные пункты остановок. Это Москва? В настоящий момент их перепрошили.
Через некоторое время таким же образом был отгружен и второй троллейбус. В эту же ночь новички своим ходом ушли в троллейбусное депо на ул. Красный путь.
После прибытия всех троллейбусов в первое первомайской депо на Красный путь их принялись собирать: прикручивать бампера, снимать защитное покрытие со стёкол, устанавливать боковые зеркала заднего вида, стеклоочистители и т.д.
31. Моют и собирают
Моют, кстати, вручную. Я спросил у начальника почему они моют руками, а не специальными щёточными машинами, он ответил: «Жалко краску, они ведь новые». И это правильно, машины нужно беречь с самого начала эксплуатации.
32. Первое время будут мыть только так:)
33. "Упакованная" Оптима в первом депо и
памятная табличка у стены:)
34. "Распакованный" и "упакованный" троллейбус:)
До 4 февраля троллейбусы собирали, мыли, тестировании и устанавливали различное оборудование, а вот 5 февраля ночью троллейбусы прошли предварительную обкатку на улицах нашего города и теперь полностью готовы к эксплуатации. Всего на обкатку требуется месяц, в течении этого времени троллейбусы будут эксплуатировать в "мягком режиме". Также троллейбусы получили специальную расцветку в трех вариантах, по-моему, немного переборщили с количество разнообразных наклеек, но в целом получилось достойно.
35. Я доступен всем.
36. Бесплатный WI-FI
37. Поддержи экологию.
38. Задняя часть у всех троллейбусов одинакова.
Сегодня на презентации присутствовал представитель общества инвалидов, больше всего его интересовала низкопольность и наличие пандуса.
39. Тестирование пандуса. Сам пандус очень лёгкий.
Будем следить за ходом того, как новенькие Оптимы покажут себя в Омске, ведь чтобы заслужить право работать на этом троллейбусе, отбирались самые лучшие опытные водительские экипажи.
40. Первый маршрут троллейбуса 59.
Я ехал на нём с самого гаража, действительно, он идёт очень плавно и тихо, салон тёплый, а интернет быстрый;). Больше всего мне нравится, что это отечественный троллейбус, сделаный нашими людьми, на наших заводах! Пусть он будет немного кривой, пусть панели чуточку топорщатся, но зато он наш, а значит следующий троллейбус ЗАО "Тролза" будет уже лучше предыдущего.
Мне нравится, и лично я выбираю этик красавцев:).
З.Ы. Говорят, осенью будет очередная покупка подобных троллейбусов, будем ждать...
(по вопросам размещения фотографий на сторонних ресурсах обращайтесь в личку)