Семьи домашних животных названия. Детеныши разных животных и их мамы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.

ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ СЕМЬЮ:
Медведь, медведица, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчонок…

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ:
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …

НАЗЫВАТЬ МАМУ:
Медвежонок у медведицы,
лисенок у …,
зайчонок у …

КТО ГДЕ ЖИВЁТ:
В норе живет – лиса.
В берлоге - …
В логове - …
В дупле - …

КОМУ ЧТО ДАДИМ:
Мясо – волку,
малину -…,
мёд - …,
морковку - …,
орехи - …

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ГЛАГОЛУ:
Охотится - …
Крадется - …
Воет - …
Кусается - …
Скачет - …
Хитрит - …
Переваливается - …

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Волк (какой?) -….
Лиса (какая?) - …
Ёж (какой?)- …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Медведь (что делает?) - …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …

ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
След – волчий, лисий, заячий…
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…

ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК:
Ходит - переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит.

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?





Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.


УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».

Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою - в беленькой. (Заяц)

Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке - летом. (Белка)

Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф - хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)

Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.» (Волк)

Какую пищу ест волк? (мясо - ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)

Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Медвежата, львята, слонята, жирафята, ламантинята и другие рядом со своими мамами.

1. Азиатский слоненок. Кстати, о слонах вчера у нас был фоторепортаж, если пропустили советуем посмотреть. (Фото William West):


2. Лебеди на Эйвоне, Англия. (Фото James D. Morgan):


3. Орангутанг на юге Испании. (Фото Jon Nazca | Reuters):


4. Семья львов в зоопарке Майами. (Фото Wilfredo Lee):


5. Двухмесячная совинолицая мартышка. (Фото Sebastien Bozon):


6. Этот красавец - кенгуру Гудфеллоу - крупный древесный кенгуру, эндемик Новой Гвинеи. (Фото Taronga Zoo):


7. Бегемотик с мамой в пражском зоопарке. Подробнее в статье «». (Фото David W Cerny | Reuters):


8. Птенец фламинго. (Фото Michaela Rehle | Reuters):


9. Маленькая коала. (Фото Guillaume Souvant):


10. Жирафы в зоопарке Оклахома-Сити. (Фото Sue Ogrocki):


11. Белый носорожек и грозная мама. (Фото Jack Guez):


12. Маленький ламантин. (Фото Guillaume Souvant):


13. Котенок снежного барса. (Фото Scott Olson):


14. Поросенок лежит на маминых ногах. (Фото Arnd Wiegmann | Reuters):


15. Семья карликовых игрунок. Являются одними из наименьших представителей всего отряда приматов. (Фото Raul Arboleda):


16. Тюлениха и тюлененок. (Фото Dan Kitwood):


17. Орангутанги на Борнео. (Фото Wong Maye-E):


18. 4-летная малая панда с мамой. Размером они немного крупнее кошки. (Фото Joe Klamar):


19. Новорожденный белый медведь в зоопарке Германии. Подробнее смотрите в статье «». (Фото Carmen Jaspersen):


МБДОУ - центр развития ребенка - детский сад №22 «Клеверок» п. Красная Пойма, Луховицкий район, Московская область

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Цели:

-​ Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, корова, коза, свинья, понятие - «домашние животные»;

умение называть детенышей животных, образовать слова с помощью суффикса «- ОНОК» (жеребенок, теленок, поросенок, козленок).

-​ Различать слова с противоположным значением (большой - маленький, громко - тихо, длинный - короткий).

-​ Учить детей находить и называть отличительные признаки домашних животных.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса.

Материал:

-​ домик «сарай», забор, ширма, игрушки: «лошадь - жеребенок», «корова - теленок», «коза - козленок», «свинья - поросенок», солнышко, большая корова;

Рисование: красная гуашь, тычки, подставки под тычки по количеству детей, тонированные бумажные чашки (желтые) по количеству детей.

Предварительная работа:

-​ Беседа с детьми о том, если ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, как дети помогали это делать родителям.

-​ Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не спуская ночью глаз,

Все заботится о вас?

Дети: - Мама - дорогая!

Правильно, мама о нас заботится, а какая ваша мамочка?

(Любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая .)

Да, у всех вас есть добрая, ласковая мамочка, которая заботится и любит вас.

Ну, а как же у других -

Братьев меньших, дорогих:

у козленка, у теленка, поросенка, жеребенка?

Есть ли у них добрая мамочка?

Давайте пройдем на стульчики, удобно сядем и послушаем, кто же к нам в гости пришел.

Фонограмма: «ржание лошади».

Ой, кто это там кричит? (Лошадь ).

При правильном ответе из «сарая» выставляются фигурки, названных животных.

Посмотрите, что есть у лошади? (Грива, длинный хвост ).

Расскажите про лошадь.

(У лошадки вьется грива,

По ветру летит игриво .)

Дети, как кричит лошадь? (Иго-го ).

Фонограмма: «мычание коровы».

А это кто к нам пришел? (Корова ). Что есть у коровы? (Рога, длинный хвост с кисточкой ).

А что полезное дает нам корова? (Молоко ). Как кричит корова? (Му-у ).

Фонограмма: «хрюканье свиньи».

Кто это кричит? (Свинья ). Расскажите про свинью.

(У свиньи нос пяточком, а хвост крючком ).

Как кричит свинья? (Хрю- хрю ).

Фонограмма: «блеянье козы ».

А это кто к нам пришел? (Коза ). Что у козы есть? (Длинные рога и короткий хвостик ).

Расскажите про козу. (У козы торчат рога, забодать может она ).

Физкультминутка «Коза». (На ребенка одевается шапочка козы ).

Дети, а у нас коза не бодается, давайте встанем в круг и поиграем с доброй козой.

Дети встают в круг, посередине - ребенок - «коза».

Все выполняют с «козой» движения под песню воспитателя.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Вот какие молодцы! Козе очень понравилась ваша игра.

Дети, посмотрите, а это все какие животные? (Домашние ).

Почему, где они живут, кто за ними ухаживает?

(Они живут в сарае, за ними ухаживает человек .)

Да, это все домашние животные. Их дом это сарай, а заботится о них человек.

Дети, посмотрите, а домашние животные стоят и плачут. Они потеряли своих деток. Надо им помочь, но где же нам их искать?

Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам помогло.

Вместе: Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Из-за ширмы «встает» солнышко, около ширмы - детеныши домашних животных.

Посмотрите, солнышко нам помогло, вот и детки нашлись. Ой, а они тоже плачут.

Помогите малышам:

Потерями детки мам.

Без родителей, один,

Попадут в беду они.

Кто это? (Жеребенок ).

Выгнул шейку жеребенок -

Сильной лошади ребенок.

Отведите его к маме. (Дети ставят фигурки детенышей рядом с фигурками родителей ). Кто его мама? (Лошадь ).

Дети, а лошадь какая? (Большая ). А жеребенок? (Маленький ).

Лошадь как кричит? (Иго-го - громко ). А жеребенок? (Иго-го - тихо ).

А это кто? (Теленок ).

На лугу теленок скачет,

Му-у кричит, но он не плачет.

Кто его мама? (Корова ). Отведите теленка к его маме.

Корова - какая? (Большая ).А теленок? (Маленький ).

Как корова кричит? (Му-у - громко ). А теленок? (Му-у - тихо ).

А это кто? (Поросенок ).

Толстый - толстый поросенок

Хрюкнул весело спросонок,

Пяточком прижался к свинке

К маме свинке, белоспинке.

Отнесите поросенка к его маме.

Дети, свинья какая? (Большая ). А поросенок? (Маленький ).

Как свинья кричит? (Хрю-хрю - громко ). А поросенок (Хрю-хрю - тихо ).

А это кто? (Козленок ).

У козленка мать - коза,

Лижет рожки дереза.

Где мама козленка, отнесите его к маме.

Коза - какая? (Большая ). А козленок? (Маленький ).

Коза как кричит? (Ме-ме - громко ). А козленок? (Ме-ме - тихо ).

Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

Дети, а вы любите пить молоко? (Да ).

Оно очень полезное. Его любят и девочки и мальчики. А кто нам дает молоко? (Корова).

Дети, а еще молоко любят детеныши животных.

А как вы пьете молоко? (Из чашки .)

И для детенышей мы украсим узором чашки, а кого из животных вы потом будете угощать молоком, решите сами.

Работа в центре «Искусство».

Цели:

Продолжать вызывать интерес к изодеятельности. Учить детей располагать рисунок по всей площади листа, методом тычка.

Развивать сюжетно-игровой замысел, учить радоваться ярким цветовым пятнам.

Воспитывать чувство симпатии, доброжелательное отношений к животным, сопереживание.

Дети садятся за столы.

Какого цвета краска у вас на столах? (Красного ).

Да, будем украшать наши чашки красной краской. Возьмите правильно тычки.

Дети приступают к работе.

После окончания работы они рассказывают, кого из детенышей будут угощать.

Сюрпризный момент.

Звучит фонограмма (р.н.п.):

Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду...

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Ну-ка, милый пастушок,

Отведи-ка нас, дружок…

Где Буренка лежит,

На ребяток глядит,

А домой не идет

Молочка не несет.

С этими словами воспитатель увлекает за собой детей к ширме.

За ширмой корова Буренка «угощает» детей молоком.

Пейте, дети, молоко,

Детеныши животных – милые и забавные. Несмотря на то, что они еще совсем крошечные, они уже являются маленькими копиями своих мам и пап. С первых недель жизни малыши животных подражают своим взрослым родственникам и стараются во всем повторять их повадки. Глядя на этих невинных малышей, сложно представить что-то некоторые из них превратятся в опасных хищников, а кто-то будет гигантом весом в несколько тонн. Все они маленькие и трогательные. Фотографии детенышей животных приводят в изумление и радуют. Ниже представлена подборка интересных фотографий малышей животных. К каждому изображению прилагается интересный факт о виде.

Детеныши животных. Фото и интересные факты

Малыш песца зовет свою маму. Животные находятся под угрозой, так как благодаря их ценному меху, животные становятся целью браконьеров и охотников. Фото: Jack Stephens
Маленький милый лемур. Лемуры обитают только в двух областях планеты – на Мадагаскаре и на Коморских островах. Несмотря на то, что ни там, ни там, нет опасных хищников, угрожающих животным, они находятся под угрозой исчезновения из-за человека. Фото: Irawan Subingar
Барашки борются друг с другом на спине у своей мамы. Бараны и овцы очень умные и осторожные животные. Все они точно знают своего пастуха и относятся к нему как к вожаку. Так, зимой в холодную погоду стадо овец обступает пастуха плотным кольцом, таким образом согреваясь, если же пастух решит сесть или лечь, то животные разойдутся и есть вероятность, что они замерзнут на холоде. Фото: Roeselien Raimond
Этот малыш енота, как и большинство его сородичей, совершенно не боится людей. Еноты вообще достаточно наглые животные, которые в местах обильного обитания могут проникать в дома и воровать еду.
Малютка черепаха бежит к воде. Взрослые самки оставляют яйца в песке, и малыши, вылупившись, стремятся к воде. Кстати, черепахи заселяют нашу планету более 70 млн. лет.
Детеныш гепарда вылизывает маму. Этот малыш еще совсем маленький, но пройдет всего два года и он сможет развивать скорость до 113 км/час. Фото: Marco Urso
В дикой природе осталось только около 1600 панд, а убийство этого животного в Китае карается смертной казнью, хотя невозможно представить, как можно обидеть такое милое создание. Фото: Karl Drilling
Маленький морж и его мама. Взрослые особи большую часть жизни проводят в воде, а под водой они способны задерживать дыхание до 10 минут. Фото: Mauro Mozzarelli
Этот крошечный лосенок вырастит в большую взрослую особь весом до 400 кг. Несмотря на большие габариты, эти животные способны развивать скорость до 55 км/час и плавать до 10 км/час. Фото: Michael Jones
Несмотря на то, что сурикаты дикие животные, многие аборигены держат зверьков дома, чтобы те защищали их хозяйства от мышей и змей. Фото: Burrard Lucas
Многие ошибочно думают, что частота сердцебиения животного зависит от его размеров, но тем не менее, сердце жирафа бьется со скоростью 170 ударов в минуту (для сравнения, у человека скорость составляет 60-80 ударов). Фото: Stephanie Pilick
Выдры мощные и сильные животные, они невероятно умные и чистоплотные. Зверки всегда очищают ту территорию, на которой собираются расположиться. Фото: Mark Bridger | National Geographic
Малыш кенгуру в сумке у мамы. Интересно то, что пока мама-кенгуру воспитывает детеныша, в сумке она вынашивает второго, и в это же время находится в ожидании третьего. Фото: Daniel Davies
Детеныш бегемота. Малыши этого животного рождаются под водой.
Малыш пингвина. Это единственные птицы, которые плавают, но не умеют летать, хотя это совершенно не мешает им подпрыгивать в высоту больше чем полтора метра. Фото: Ondrej Zaruba
Милый детеныш кошки, целующий свою маму. Несмотря на то, что котики очень трогательные существа, они единственные домашние животные, не упомянутые в Библии. Фото: Jun Kumagai
Детеныш зебры со своей мамой. Кстати, если вы еще не в курсе, то зебра белая в черную полоску, а не наоборот. Слоны одни из самых уникальных животных. Это единственные млекопитающие, имеющие четыре колена, это самые большие наземные животные и единственные, за исключением людей, живые существа, умеющие стоять на голове. Львы считаются исключительно Африканскими животными, хотя мало кто знает, что еще чуть больше 2500 лет назад эти большие кошки обитали и в Европе.
Малыш бизона вместе с мамой. Радует, что на сегодняшний день численность этих животных снова увеличивается, и есть предположение, что скоро их будет столько же, сколько было до заселения Америки европейцами. Фото: Randy Kokesch
Детеныши белого медведя вместе с мамой. При рождении эти крохи весили чуть больше 500 грамм, хотя взрослые особи считаются самыми крупными наземными хищниками. Фото: Nik Zinoviev
Детеныши крокодила отдыхают вместе с мамой. Крокодилы являются одними из древнейших животных на Земле. Такой жизненной стойкостью эти животные обязаны особыми механизмами организма. Так, например, зубы крокодила могут вырастать на одном и том же месте до 100 раз, в крови животного есть антибиотики, которые берегут их от инфекционных заболеваний и т.д. Фото: Udayan Rao Pawar
Детеныш носорога целует маму. Каждый из пяти видов этих уникальных животных занесен в Красную книгу. Не смотря на то, что носороги кажутся очень неуклюжими и медлительными, они способны развивать скорость свыше 40 км/час, а в воде они еще более ловкие, чем на суше. Фото: Phil Noble Милый малыш зайца. Подобных крох можно встретить в любой стране и на любом континенте, а все дело в том, что эти ушастые зверьки заселяют всю планету.
Маленькие рысята с мамой. Если этой заботливой мамочке нужно будет поймать вкусную полевку для своих малышей, она сможет прыгнуть в длину на 4 метра с места и достать добычу. Игривые мартышки, так же как и человеческие детеныши способны играть в группах, выдумывая себе развлечения.
Любопытный лисенок. Интересно, что лисицы, несмотря на стереотипы о хитрости и подлости, являются очень преданными животными. Образовывая пару, они хранят верность всю жизнь. Детеныш лесной куницы. Этот миловидный малыш превратится в хитрого и коварного хищника, способного пробираться через самые маленькие отверстия. Лебеди считаются одними из самых заботливых и трепетных родителей. Они оберегают свое потомство, и при необходимости переносят их на спине.
Ржанка – это небольшая птичка, живущая на мелководье. Чтобы сберечь своих малышей от опасностей и неприятностей, она прячет их, позволяя спрятаться в своем оперении.

Картинки детёнышей животных– наша новая тема занятия. Давайте вместе полюбуемся на поросенка, теленка, ягненка, щенка и новорожденного тигренка. Мы предлагаем вам провести развивающее занятие с вашим ребенком на тему, которая ему точно понравится. Мы будем изучать у какого животного, какой малыш, а у какого малыша какая мама!
Мы подобрали несколько разных видов развивающего материала по теме «Животные картинки»


  • Карточки с детенышами различных животных
  • Пазлы «Мама и малыш»
  • Картинки с семьями животных

Изучаем детенышей животных с ребенком

Проводя много времени в квартире, садике или школе, играя в бесконечные игры за компьютером, смотря телевизор, наши дети все больше отдаляются от природы. Многие дети уже не знают, что малыш коровы называется теленок, а ребенок овцы – ягненок.

Зачем же современному городскому ребенку вообще нужны эти знания?

Ребенок развивает память. В редких случаях у людей бывает от природы хорошая память, но, в основном, она развивается только от постоянных занятий, в том числе и от занятий с карточками.

Когда вы показываете ребенку карточки и называете детей животных, вы рассказываете о самих животных, об их детях, об их образе жизни. Это расширит у ребенка представление об окружающем мире, немного сблизит его с природой.

Обратите внимание, какое широкое распространение приобрела игра «дочки – матери». Дети с интересом узнают все о других маленьких существах, даже если это щенок или котенок.

Эта система взаимоотношений «родитель и малыш» тот этап жизни, который сейчас вызывает самый живой интерес у вашего ребенка потому, что он активно учит социальные роли. Как быть ребенком? Как быть сыном или дочерью? А что значит быть родителем? Ребенок активно впитывает всю информацию и, уже сейчас, еще будучи ребенком, он уже начинает учиться быть родителем. Эти навыки ему очень сильно пригодятся в жизни, возможно, намного больше, чем умение вычитать столбиком или быстро читать.

Раскладывая в первый раз картинки животных, для детей младшего возраста мы поясняем, что, как и у людей, у животных есть семьи, в каждой из которых поживают отец, мать и дети. Перемешивая карточки, просим малышей самостоятельно разложить зверей по их семьям.

Затем предлагаем детям придумать рассказы про одну из звериных семей. Это замечательное упражнение для развития речи.

С детьми постарше вводим понятия «самец», «самка», «детеныш». Учим названия животных разного пола и возраста. Начинаем с легких, однокоренных, названий: лев, львица, львенок. Переходим к следующей группе: например, баран, овца, ягненок.

Карточки с детенышами различных животных