«толстокожие» и «тонкокожие. Истоки острой реакции

Беспокоитесь ли о своем здоровье? (1/30)

Склонны ли вы в большей степени к беспокойству, чем большинство знакомых вам людей? (2/30)

Признали бы вы, что почти всегда о чем-нибудь беспокоитесь? (3/30)

Беспокоитесь ли, что думают о вас окружающие? (4/30)

Беспокоитесь ли по мелочам? (5/30)

Беспокоитесь ли о деньгах? (6/30)

Проверяете ли по нескольку раз, закрыта ли входная дверь, прежде чем лечь спать? (7/30)

Становится ли вам не по себе, когда находитесь в темноте и в одиночестве? (8/30)

Считаете ли, что у вас слишком много обязанностей? (9/30)

Часто ли вздрагиваете, когда звонит телефон? (10/30)

Сильно ли переживаете, если пропускаете свою остановку, когда едете в транспорте? (11/30)

Мучает ли вас бессонница оттого, что вас что-то волнует в часы, когда должны спать? (12/30)

Нуждаетесь ли в снотворном? (13/30)

Приходилось ли вам когда-нибудь принимать успокоительные лекарства? (14/30)

Страдаете ли какими-нибудь недугами, например несварением, которые усиливаются напряжением или стрессом? (15/30)

Считаете ли себя скованным? (16/30)

Дрожит ли у вас голос, когда сердитесь или очень волнуетесь? (17/30)

Вы легко смущаетесь? (18/30)

Вам нелегко расслабиться? (19/30)

Легко ли расстраиваетесь? (20/30)

Страдаете ли от приступов паники? (21/30)

Охватывало ли вас желание все бросить и убежать? (22/30)

Часто ли вас раздражает шум? (23/30)

Раздражают ли вас мелкие административные требования? (24/30)

Когда вам не везет, расстраиваетесь или нет? (25/30)

Расстраиваетесь ли, если над вами смеются? (26/30)

Волнуетесь ли перед тем, как идти на вечеринку, в гости и т.п.? (27/30)

Легко ли краснеете? (28/30)

Если к вам собираются прийти друзья, много ли времени тратите, чтобы приготовить все для приема? (29/30)

Вам не нравится знакомиться с новыми людьми? (30/30)

Предыдущий вопрос Следующий вопрос Завершить опрос

Ваш результат:

Вы «толстокожи», эмоционально ограничены.

Ваш результат: Вы спокойны, уравновешенны.

Вы спокойны, уравновешенны.

Ваш результат:

У вас средняя раздражительность.

Ваш результат: Вы очень неуравновешенны, возбудимы

Вы очень неуравновешенны, легко возбудимы.

Больше тестов

    Для одних хождение по магазинам - истинное наслаждение, а для других - сущая каторга.

    Некоторые женщины чересчур сдержанны и скрытны, других иначе как болтушками не назовешь. А как с этим обстоят дела у вас?

    «Погода шепчет: «Займи и выпей» - кто из нас хоть раз в жизни не цитировал эти строки?

    Мужчин вообще трудно понять, и твой любимый не исключение. Сумеешь ли ты помочь, когда ему придется плохо? Это покажет наш тест.

    Загадочная мужская душа… Что это за создания такие, мужчины? У каждой женщины на этот счет есть определенное мнение. Проверьте себя: так ли хорошо вы осведомлены о противоположном поле, как вам кажется? Иметь ясное представление, с кем имеешь дело, - залог успеха в любых отношениях, в том числе и личных.

    Каждый человек хочет понять себя. Какой вы: робкий, нервный, склонный к беспокойству или же, наоборот, спокойный, уравновешенный, способный справиться с любой ситуацией? Чтобы понять это, ответьте на вопросы теста чешских психологов.

    Понимание, терпение и поддержка являются немаловажными компонентами успешного общения. Как часто они забываются в отношениях с собственным ребенком! Мы можем быть раздражительными и несправедливыми, чрезмерно строгими и невнимательными. Назидание и укор - вот зачастую единственные инструменты родительского воспитания. Вопросы этого теста помогут Вам задуматься над правильностью собственной линии воспитания.

    Что это за создания такие, мужчины? У каждой женщины на этот счет есть определенное мнение. Проверьте себя: так ли хорошо вы осведомлены о противоположном поле, как вам кажется? Иметь ясное представление, с кем имеешь дело, - залог успеха в любых отношениях, в том числе и личных.

    Cвободное время непременно связаны с успехом в жизни. Знаменитая формула Эйнштейна тому подтверждение: U=X+Y+Z, где U - успех в жизни, X - умение работать, Z - умение общаться.

    Вопрос о том, что именно правит миром - любовь, голод или деньги, - мучил человечество не одну сотню (и даже тысячу) лет. Увы и ax - однозначный ответ так и не найден. Конечно, все мы по-своему решаем эту проблему, но, может быть, нам не всегда удается быть честными даже с собой. Вы уверены в том, что вон та проповедница «свободы, равенства, братства» с наивными и добрыми глазами великодушно протянет нищему свой кошелек? А этот господин почти преклонного возраста, который явно считает каждую копейку, не способен на щедрость? Ну а вы сами? Уйдете ли вы жить в шалаш к милому, который никогда не состоял на дипломатической службе? Или заставите себя усиленно уважать не в шутку занемогшего богатого дядюшку, к которому никогда не испытывали родственной любви? Попробуйте найти ответ с помощью нашего теста


Множество людей страдают от такого свойства личности, как ранимость. Небрежно сказанное слово, неприятный взгляд или колкое замечание могут задеть их до глубины души и испортить настроение на весь день.

Для того, чтобы эта особенность перестала портить ранимому человеку существование, для начала нужно разобраться, в чем заключаются ее причины.

Если вы относите себя к таким людям, то, скорее всего, часто можете замечать, что одни слова могут оказывать на вас гораздо большее воздействие, чем другие.

Это интересно:

Все дело в том, что чем больше человек ждет одобрения от окружающих, чем больше он нуждается в добром слове, тем более неприятными и едкими для него оказываются отрицательные высказывания.

Истоки острой реакции

Некоторые люди, не получив достаточного количества внимания и любви от родителей в детстве, стараются компенсировать этот недостаток в более взрослом возрасте.

Малейшее проявление недружелюбия задевает их старые раны и воспринимается как удар по самооценке – они, как и раньше, чувствуют себя нелюбимыми и никуда не годными.

Все это говорит о том, что на нас оказывают влияние только те слова, которые могут задеть за живое. Они, словно стрелы, заставляют снова испытывать боль, и чем они ближе они достигают старых ран, тем более острой становится эта боль.

Как стать «толстокожим»

В этом определении для чувствительного человека нет ничего плохого. Развитие подобного свойства характера лишь убережет его от ненужных страданий.

Чтобы вас не задевали упреки и обидные слова окружающих, вам необходимо стать менее зависимыми от чужого мнения. Другими словами, вам нужно стать независимыми от других, чтобы исцелить собственные раны. Стать самодостаточным.

чтоб перестать быть ранимым, необходимо развивать в себе высокую самооценку и понимание того, что вы остаетесь значимой личностью, что бы о вас не думали окружающие.

Тренируйте любовь к себе. Развивайте уверенность, используя самостоятельные методики. Так же рекомендуется пройти тренинги.

Необходимо совершить путешествие в свое прошлое и осознать, какие именно ситуации привели к появлению этих душевных ран. Может быть, это пренебрежительное отношение родителей, сверстников, учителей.

Проработанная детская травма ведет к эмоциональному исцелению. Тогда упреки других людей теряют свою силу – будучи направленными на определенную рану, они не смогут достичь несуществующей цели. Изменив внутренние блоки вы перестанете быть ранимым человеком.

Неверно! Нет более внимательного, разборчивого и требовательного к внешнему виду социального типа, чем русский интеллигент. Максимиллиан Волошин так описал его:

…от их корней пошел интеллигент. Его мы помним слабым и гонимым, В измятой шляпе, в сношенном пальто, Сутулым, бледным, с рваною бородкой, Страдающей улыбкой и в пенснэ, Прекраснодушным, честным, мягкотелым, Оттиснутым, как точный негатив По профилю самодержавья: шишка Где у того кулак, где штык - дыра, На месте утвержденья - отрицанье, Идеи, чувства - все наоборот, Все «под углом гражданского протеста».

Поэт полагал, что этот «пасынок самодержавья» сгинул вместе со своим отчимом:


…размыкан был, растоптан и сожжен…
Судьбы его печальней нет в России.

Но глядя из 1924 года трудно было предсказать, что самодержавие советского разлива возвратится, а с ним и его негатив: интеллигент советский.

Видоизменяясь вместе с властью, мировоззрение интеллигента сохраняло главный стержень: отрицание и протест. Так, если дореволюционный интеллигент «верил в Божие небытие» и был материалистом, то интеллигент конца XX века уже вовсю молился, крестился и с вызовом пек куличи - ведь церковь подвергалась гонениям. Как только церковь возродилась и двинулась в сторону официоза с акцизами, интеллигент перебежал к меневцам. До начала 90-х интеллигент люто ненавидел коммунистов и даже обычных безвредных членов компартии, но стоило к власти придти капиталистам - готово, интеллигент уже за большевиков, оправдываясь тем, что советская власть «хотя бы о людях заботилась», и ностальгирует по рубрике «газета выступила - что сделано». Главное - протестовать против тирана, в каком бы обличье тот ни предстал, и если сейчас классического интеллигента словно бы не видно, а некоторые даже отрицают его существование, то это верный показатель того, что власть мало лютует и слабо душит.

Как же мог этот стойкий духовный протест не сказаться в костюме! Ведь одежда есть условный знак, пароль, по одежке встречают, по ней же и провожают. Одежда есть книга, текст, послание, не слишком-то и зашифрованное: каждый должен суметь его прочесть. Что надеть, например, на голову? Ясно, что терновыйвенец, но какой? А это зависит от сезона, но не климатического, а политического: когда власть носила фуражку, интеллигенция ходила в шляпе, за что и была бита пролетариатом, опознавшим чужака и ясно услышавшим беззвучное «наоборот». Когда власть надела шляпу (зимой - каракулевый пирожок), интеллигенция сбросила свою, заменив беретом и ушанкой из кошачьего меха. Власть демократизировалась и сшила себе аккуратненькую серенькую ушанку жесткой формы - усеченную деголлевку. Интеллигенция ответила бесформенной вязаной шапочкой. Вот вам, сатрапы! Интеллигенту никак не может быть «все равно», его мотто - «люди, бойтесь равнодушных!» На улице же Бас-сейной проживает не интеллигент, а чудак: вместо шляпы на ходу он надел сковороду, вот уж кому действительно все равно. Это не идеология, а клиника; так, герой документальной новеллы американского нейропсихолога Оливера Сакса вместо шляпы пытался надеть собственную жену, ибо не видел разницы.

Нет, интеллигент не рассеян, напротив: он сосредоточен, собран, он отлично знает, что нынче в моде и у кого, и его задача - круглосуточно и отчетливо находиться в оппозиции к этому жалкому, пустому буржуазно-чиновничьему мейнстриму, к этой тщеславной мишуре, к сиюминутности, к посюсторонности, к земному и преходящему. Царство его не от мира сего. Поэт употребляет точные слова: «измятый» и «сношенный», - воистину, воистину так! Можно продолжить ряд: блеклый, серый, бесформенный, однотонный, дырявый, потертый, прохудившийся, растоптанный. Настоящему интеллигенту тошно в отутюженном, неловко в новом, стыдно и тревожно в ярком. Он охотнее примет яду, нежели наденет что-нибудь лакированное. Его тянет к вещам на выброс, к тусклой цветовой гамме, к фасонам тридцатилетней давности. В начале девяностых он ездил на Дорогомиловский рынок, чтобы купить себе за три рубля черное тяжелое пальто, плохо, но крепко сшитое в пятидесятых. Плащ цвета пыльной какашки, за рубль. Летние брючата из лиловатого сатина, того самого, который шел на халаты для школьных техни-чек. Дело не в дешевизне, не только в дешевизне.

Интеллигент вышел из разночинцев, из поповских детей, из народа, из гоголевской «Шинели», из опаринского бульона, из раннехристианских сект, из кумранских ессе-ев, из первобытного и нерасчлененного хаоса, и его, как и всякого, кто покинул тепло и покой «предутренней Пещеры», тянет назад, в народ, в шинель, в утробу.

Квартирант и Фекла на диване. О, какой торжественный момент! «Ты - народ, а я - интеллигент, - Говорит он ей среди лобзании, - Наконец-то, здесь, сейчас, вдвоем, Я тебя, а ты меня - поймем…»

Не мытьем, так катаньем интеллигент пытается протиснуться назад, туда, где «роевое начало», где «муравьиное братство», где Эдем до грехопадения, где лобные доли отключены и можно блаженно плавать в коллективном бессознательном, - там, где все, будто бы, равны как кирпичи, мудры как дети и любят ближнего с неразборчивостью верветок. На память об утраченном рае интеллигент ставит на письменный стол пепельницу в виде серебряного лаптя.

Интеллигент болезненно ощущает свою оторванность от роя, свою одинокость; его мучает рефлексия и чувство вины. В девятнадцатом веке он любил сходить в народ, дабы посеять смуту и недовольство кровососущей властью, - его неизменно оттуда вышвыривали: били, вязали и сдавали уряднику. Любил, переодевшись в мужицкую одежду, бродить среди селян, наблюдая и записывая, - его разоблачали и доносили начальству. Щедро раздавал лекарства и буквари, - рой смотрел угрюмо, злобно, набычившись, и хорошо, если не поджигал. Ложно понятая задача - угодить и мимикрировать - постоянно приводила к провалу. Ведь это чисто графская дурь: самому ходить босиком, а для крестьянина собственноручно, с умилением тачать кривые, обоюдонеудобные сапоги. Народ по понятной причине не хочет ни унижаться, ни опрощаться, - куда уж дальше-то. Он хочет заказать себе тонкие лаковые са-пожки со скрипом, ярко-розовую рубаху и, завив кудерь винтом, гордо, как индейский петух, пройтиться по прешпекту. Разбогатев, он желает кататься туда-сюда в коляске, давить публику колесами, дарить мадамкам яхонты, сорить рублями, лакать разноцветные вина и увеселяться громкой, разухабистой музыкой. Народу любы люрекс, парча, платья с красными маками размером с блюдце, золотой зуб. Он дает дочерям имена: Анжела и Эвелина.

Интеллигент всего этого совершенно не понимает. Вульгарность народа его ошарашивает. Зачем так глупо? Зачем так громко? Зачем так ярко? Кто все эти неприятные люди?! Настоящий народ не таков, он тихо и мудро стонет где-то там, под сереньким нашим небом, за печальными перелесками, беспомощно уронив руки-плети. Червь ему сердце больное сосет. Догорает лучина. На ногах цепи. В глазах неизбывное. Он очень добр. И он никогда, никогда не матерится, а плохим словам на букву «х» его научил хан Мамай.

И поскольку настоящий народ непрерывно стонет, а к себе не пускает, то что остается порядочному человеку под углом гражданского протеста? Тихо ходить, скромненько одеваться, очень сочувствовать. Зря не раздражать. И намекать властям предержащим о своей солидарности с народным горем. Не галстук, а черная водолазка под мягкий либеральный пиджак. А лучше кофта. Но можно и замшевую курточку, лишь бы гляделась ношеной и пожухлой. Свитера крупной, небрежной вязки, - отсылка к власянице или кольчуге; кожаные заплатки на локти - ведь Титы и Власы немыслимы без прорех. На хорошее рубище денег не жалко, - для интеллигента деньги вообще не имеют никакого значения, - и поэтому самый любимый модельер у интеллигента - Вивиан Вествуд.

Любящее сердце никак не хочет поверить в невстречу. Поймать народ за рукав, посмотреть в глаза, шепнуть: «я с тобой…» Интеллигент последнего десятилетия опять пришел на свидание - одинокий, как Лили Марлен под фонарем - туда, где, может быть, пройдет ненароком любимый. Он купил избу, содрал пластик и обои, повесилна стену прялки и иконы, на окошко - занавеску с синими петухами. Собрал грибов, засолил. Все сделал как надо. Вечерами он ест гречку деревянной ложкой, играет в «скрэббл» и ждет.

Может, народ свернет на проселок с большака, распахнет дверцу своего «Ауди», сдернет картуз от Версаче и отвесит интеллигенту низкий благодарный поклон?

Все знают, что люди бывают либо не слишком чувствительными- «толстокожими», либо, наоборот, впечатлительными, восприимчивыми, отзывчивыми,- «тонкокожими». Американский психолог Эрнст Хартман, изучая эту особенность, ввел в науку понятие «границы психики». Они защищают нашу психику при столкновении с происходящим вокруг. При общении с людьми мы неосознанно передвигаем наши границы: одних держим на расстоянии, других приближаем к себе. Люди очень отличаются друг от друга по крепости защитных барьеров. Одному - хоть кол на голове тени, а другому, чтобы «достать» его, достаточно и взгляда. Интересно, что выявить такие особенности можно очень рано - с момента, когда ребенок осознал себя (в возрасте 3-4 лет). Зато с годами у всех людей границы психики становятся крепче, или, если угодно,- «кожа толще». Примечательно, что психика женщины более проницаема и менее защищена, чем мужская. Прочитай внимательно 20 утверждений из теста Хартмана. С какими из них ты согласна и насколько?