Открытый университет Сколково (ОтУС) - программа фонда «Сколково» по привлечению талантливых молодых людей с научно-технологическими и предпринимательскими компетенциями в инновационную экосистему России. Административная часть ОтУС расположена в Москве в офисе фонда «Сколково». Занятия проходят в Москве, Санкт-Петербурге и Томске.
В университете нет экзаменов и зачетов. Набор учебных курсов обновляется каждый семестр. Программа ОтУС состоит из нескольких блоков: участвовать можно в зависимости от компетенций, необходимых участнику, как в отдельных частях программы, так и в их совокупности. Помимо этого участники получают возможность пройти стажировку, практику и получать информацию о вакансиях в фонде «Сколково», компаниях-участниках и компаниях-партнерах «Сколково».
Участники ОтУС - это студенты, аспиранты и молодые ученые из ведущих университетов, научно-исследовательских институтов и научных центров, сотрудники технологических стартапов, молодые предприниматели, инноваторы, инженеры.
Сезонные школы Открытого университета Сколково - площадка для развития и взаимодействия талантливых студентов, аспирантов, ученых и предпринимателей, которые хотели бы сделать карьеру в области инноваций и технологий. В программе школ: знакомство с ключевыми игроками инновационной системы России и мира (представителями институтов развития, корпораций, инноваторами, инвесторами), посещение офисов инновационных компаний, обсуждение мировых технологических трендов; публичные выступления, дизайн презентаций, деловые коммуникации, работа в команде.
Открытый университет Сколково предлагает возможность поиска кандидатов на стажировки и открытые вакансии для компаний-участников ИЦ «Сколково», компаний-партнеров, вузов-партнеров и дочерних обществ среди студентов, аспирантов, молодых ученых ведущих вузов Москвы и России.
Программы
Конкурсы
В ОтУС существует институт тьюторства, призванный курировать профессиональный рост студентов. Опираясь на анализ личных качеств и способностей студента, тьютор помогает ему выбрать направления для развития.
Сколковский институт науки и технологий
Запрос «СколковоТех» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Сколковский Институт Науки и Технологии (СколковоТех ) |
|
Международное название |
Skolkovo Institute of Science and Technology |
---|---|
Год основания | |
Тип | |
Президент |
Эдвард Кроули |
Студенты |
1200 (к 2020 году) |
Профессора |
200 (к 2020 году) |
Кампус |
Городской (в процессе постройки)] |
Юридический адрес |
143025, Российская Федерация, Московская область, Одинцовский район, дер. Сколково, ул. Новая, д.100 |
Сайт |
Сколковский институт науки и технологии (Skolkovo Institute of Science and Technology) - это негосударственный технологическо-предпринимательский университет. Миссия Сколковотех будет заключаться в обучении студентов, создании знаний и развитии технологий для решения ключевых научных, технологических и инновационных задач. Сколковотех будет располагаться на территории Сколково .
Сколковотех был создан 26 октября 2011 года Фондом Сколково совместно с (Massachusetts Institute of Technology). Сколковотех возглавляет профессор Массачусетского технологического института (MIT) Эдвард Кроули. Учредителями Сколковотех выступили следующие стороны:
Работа образовательного учреждения будет осуществляться по следующим направлениям:
В рамках данных образовательных программ будут присуждаться степени магистров и кандидатов наук. Бакалавриат в СколковоТех отсутствует, потому что дать базовые знания в науке и инжиниринге - задача «классических» вузов. Обучение будет вестись только на английском языке. Вместо традиционных факультетов будут созданы 15 исследовательских центров по пяти приоритетным направлениям модернизации России: информационные технологии , энергоэффективность и энергосбережение , космос и телекоммуникации , биомедицина и биотехнологии , ядерные технологии .
Университет основан на следующих принципах:
Цели Сколковотех:
Подход, практикуемый в СколковоТех, не имеет аналогов в мире: речь идет об изначально распределенных международных исследовательских центрах. Основой каждого из них должны стать как минимум три составляющие: иностранный университет-партнёр, российский университет (или академический институт) и, собственно, СколковоТех. В каждом центре обязательно будут образовательная и инновационная составляющие. Таким образом, СколковоТех должен стать площадкой, ядром, объединяющей тридцать научно-образовательных учреждений со всего мира. Несколько лауреатов Нобелевской премии подали заявки на участие в программе формирования исследовательских центров в СколковоТех.
Планируемые количественные показатели к 2020 году:
Этапы развития
Ключевыми результатами обучения в институте станут знания и навыки в области научных исследований, предпринимательства и инноваций. Каждая из пяти академических программ будет тесно связана с пятнадцатью исследовательскими центрами «Сколково», и это должно привести к междисциплинарным открытиям и изобретениям. Ожидается, что выпускники СколковоТех будут не просто вести исследования, но воплощать их результаты на практике, создавая стартапы, превращая знания в технологии и бизнес-проекты.
Программы образования и кросс-дисциплинарная программа по инновациям и предпринимательству в Сколковотех станут гарантией того, что все студенты института воплотят свои знания в бизнесе. Ключевые дисциплины в области инноваций и предпринимательства будут обязательны для всех студентов.
Образование в Сколковотех обеспечит выпускникам института следующие компетенции:
В 2012 году Сколтех провел первый набор студентов на пилотные трехлетние магистерские программы в области информационных технологий и энергетики. Было отобрано 20 студентов, которые отправились в 2012-2013 учебном году в 4 университета: Массачусетский технологический университет , Имперский колледж Лондона , Швейцарская высшая техническая школа Цюриха , Гонконгский университет науки и технологий. На втором и третьем году обучения студенты продолжат образование и исследовательскую работу в Сколковотех, в Москве. Более того, участники пилотной программы будут принимать участие в разработке структуры вуза и программ Сколковотех.
В 2013 году Сколтех планирует набор студентов на те же пилотные программы и на программу по биомедицине, число участников будет расширено еще на 30 человек . Первый полноценный набор студентов приступит к занятиям в сентябре 2014 года, когда будет построен кампус Института науки и технологий. В «рабочем режиме» будет отобрано около 300 студентов на программы магистров и PhD .
В настоящее время ведется формирование профессорско-преподавательского состава Сколковотех. Целью является привлечь 200 профессоров, 300 научных сотрудников и исследователей, в том числе зарубежных. Профессора примут участие в развитии и становлении университета, основанного на модели «тройной спирали» - сочетания обучения, исследований и инноваций.
По мнению критиков Сколковотех, отсутствует необходимость создавать данное образовательное учреждение, копирующее западную модель образования без учета российских традиций высшего образования. Менее затратным и более эффективным путем было бы приглашение ведущих иностранных профессоров на один - два семестра для ведения циклов лекций и семинаров в российских вузах. Также новые образовательные программы и инновационные методы обучения можно было бы внедрять в уже существующих российских вузах вместо создания нового университета.
Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) - негосударственный образовательно-исследовательский институт, который находится в Сколково (Россия, Московская область). Созданный в 2011 году при участии Массачусетского технологического института (MIT), Сколтех готовит новые поколения исследователей и предпринимателей, продвигает научные знания и содействует технологическим инновациям с целью решения важнейших проблем, стоящих перед Россией и миром. Институт строит свою работу, опираясь на лучшие традиции российских и международных образовательных и исследовательских практик, делая особый акцент на предпринимательской и инновационной деятельности.
Модель Сколтеха предусматривает интеграцию образования и исследований, причем как фундаментальных, так и прикладных. Институт тесно связан с промышленной и предпринимательской экосистемой, что позволяет развивать качественные исследования и генерировать приток инноваций в экономику.
В дальнейшем Сколтех станет полноценным международным университетом, кампус которого будет располагаться на территории Сколково. Преподавание в Сколтехе ведется по таким направлениям как: системная биомедицина и биотехнологии; электрохимическое хранение энергии; проектирование, производственные технологии и материалы;
энергетические системы; добыча углеводородов; фотоника и квантовые материалы; научные и инженерные вычислительные технологии для задач с большими массивами данных; космические науки. Обучение по каждой из этих программ завершается присвоением степени магистра или PhD Сколтеха.
Центр предпринимательства и инноваций (ЦПИ) осуществляет образовательные, исследовательские и административные функции, связанные с предпринимательской и инновационной практикой, проходящие через его академические программы.
Девять центров исследований, образования и инноваций (CREI) Сколтеха осуществляют одну или несколько научно-образовательных программ каждый. Центры ведут работу по своей тематике исследований в рамках совместной распределённой исследовательской программы Сколтеха, международных и российских институтов. Каждый из Центров располагает как физическими, так и виртуальными компонентами. Виртуальный компонент центров заключается в постоянном исследовательском сотрудничестве с институтами-партнерами, в ходе которого исследователи работают на территории своих институтов, но в рамках общей тематики.Преподавательский состав Сколтеха, его сотрудники и студенты ведут работу в лабораториях в Сколтехе.
Администрация Сколтеха осуществляет управление деятельностью университета и предоставляет образовательные и исследовательские услуги современного уровня.
В этом году я поступил в магистратуру , кратко Сколтех, на направление IT. Про сам университет много писать не буду, так как эта информация есть на их сайте. Скажу лишь, что это новый ВУЗ, который будет являться ядром Инновационного Центра «Сколково». Кампус еще не построен, но университет уже функционирует и студентов уже набирают. Далее прошу под кат.
Итак, напишу про сам процесс. Он состоял из двух этапов. Сначала шел заочный этап. Это сбор разных документов, мотивационные и рекомендательные письма. Весь пакет отправляется электронно через специальную форму. Начало приема документов в августе, а конец - в январе. Я решил подавать ближе к концу, так как за время приема резюме могло пополниться, что оно и сделало. После чего начинался очный этап. На него, естественно, пригласили не всех. Про критерии не могу сказать ничего. Очный этап у нас проходил в МШУ Сколково (Московская Школа Управления Сколково). Всех разбили на два потока, я попал в первый. Этап длился три дня. В первый день я писал тест по английскому языку (TOEFL iTP), к слову, все было на английском языке и он является рабочим языком в Сколтехе. По сути, оставшиеся два дня были посвящены групповым заданиям, а также было интервью в конце. На каждом групповом задании к каждой из команд были приставлены наблюдатели из числа сотрудников и преподавателей, которые смотрели как каждый из нас работает в группе и индивидуально. Приведу пример одного из таких заданий. Дали набор резисторов, пару батареек, скотч, провода, ножницы, платку и мультиметр. Надо было собрать разомкнутую цепь, которая замыкалась мультиметром и он при этом должен был показать 2В. Задания в целом простые были. На интервью же были в основном общие вопросы из разряда рассказать о себе, зачем поступаю и осознаю ли риск поступления в совсем новый университет, а также про дальнейшие планы на жизнь. Все, надо отметить, проходило совершенно дружелюбно и атмосфера была потрясающая. Не в пример тому волнению, что испытываешь при поступлении в отечественные университеты. После окончания все разъезжаются по домам и ждут результатов по электронной почте. Я как, можно догадаться, получил положительный ответ на вопрос о моем зачислении. Немного статистики: подало заявки около 550 человек, на очный этап пригласили 70, а поступило чуть меньше 50, в том числе, один студент из MIT.