Притча «Так не будет всегда. Так будет не всегда! Притча молись так будет не всегда

23.02.2024 Желтуха

На крыльце ветхого дома сидел старик. Он проводил так каждый вечер своей жизни: утроившись в кресле-качалке, он попивал чай и смотрел на улицу.
И вот однажды мимо дома старика проходил молодой мужчина.
— Здравствуй, старец. Я вижу, тебе много лет, и ты знаешь жизнь. Так скажи мне, отчего же моя жизнь так плоха? Я ведь еще достаточно молод и силен, но работы для меня не находится нигде. Мой сын, наследник рода, вечно бездельничает и балуется наркотиками. Моя дочь, которая раньше была моей отрадой, работает теперь на панели. Моя жена, красавица и умница в прошлом, ничего не делает и ни дня не проводит без бутылки спиртного.

— Все, что тебе надо сделать, — сказал мудрый старик. – Это повесить на двери в свой дом табличку с надписью «Так не будет всегда».

— Всего-навсего? – удивился мужчина.

— Да, — ответил старик, отвернувшись.

Мужчина последовал совету старика. Прошло совсем немного времени, и все домочадцы, видя каждый день эту табличку, стали преображаться. Сын бросил баловаться наркотиками и поступил в колледж, дочка нашла себе хорошего мужчину и вышла за него замуж, жена перестала пить, а сам мужчина нашел хорошую работу.

Через некоторое время мужчина снова оказался около ветхого дома старика. На этот раз он не шел пешком, а проезжал на хорошей машине. Не выходя из автомобиля, он опустил стекло и обратился к старику, неизменно сидевшему на своей веранде.

— Эй, старик, — сказал он. – Как видишь, у меня все сбылось. Теперь в моей жизни сплошная белая полоса. Я большой начальник, а мои домашние теперь счастливы. А ты все сидишь тут и ничего не делаешь? Ничего ты не добился. Вот я – смог, а ты… Глупости. Теперь уж ты точно ничего не сможешь мне посоветовать.

— Кроме одного, — ответил старик, пожимая плечами. – Не снимай со своей двери табличку, которую повесил после первой нашей встречи.

Не стоит упрекать других, даже когда ты сам на коне. Ведь судьба – непредсказуемая штука, и никогда неизвестно, что готовит нам грядущий день. Тот, кто был негоден и слаб, завтра может оказаться твоим начальником, а сильные мира сего возможно таковыми быть перестанут.

Жизнь переменчива. Об этом повествует известная притча «Не всегда так будет». Существует несколько вариантов поучительной истории. В статье изложена притча, действующие лица которой - великие живописцы Рафаэль и Микеланджело.

Творческий кризис

Однажды Микеланджело посетил своего коллегу. Это было в пасмурный осенний день. Микеланджело пребывал в глубочайшем Муза давно покинула художника, и он, отчаявшись, попросил у друга веревку. На вопрос Рафаэля о том, для чего ему нужен это предмет, человек, имя которого впоследствии вошло во всевозможные энциклопедии, ответил, что лишь смерть способна избавить его от страданий. А поскольку живописец был в то время молод и вполне здоров, создавалось впечатление, что жить, а стало быть - страдать, ему придется еще многие-многие годы.

Рафаэль отреагировал на просьбу друга весьма загадочно. Создатель «Сикстинской Мадонны» загадочно усмехнулся и отправился в дальние комнаты своего роскошного дома. Оттуда еще добрых полчаса отчаявшийся художник слышал грохот и звуки падения гигантских полотен. Наконец хозяин дома вернулся. Вид у него был усталый, но счастливый. В руках у Рафаэля была отнюдь не веревка. Живописец держал в руках необыкновенной красоты картину, на которой был изображен одни из библейских сюжетов. Внизу масляными красками было написано: «Не всегда так будет».

Перемены

Несколько удивленный гость принял из рук хозяина картину. Рафаэль напомнил своему коллеге, что отчаяние и мечты о смерти - величайший грех. «Не всегда так будет!» - сказал великий художник и посоветовал повесить картину в доме, на самом видном месте. Ведь название ее заключало в себе мудрость мирскую и христианскую.

Прошло немного времени, как в дом Микеланджело пришла добрая весть. Один из дальних родственников, о существовании которого не знал не только сам художник, но и его отец, и даже отец отца, скончался. Единственным наследником был живописец - человек, который не так давно от нужды и творческой опустошенности помышлял о самоубийстве.

Микеланджело стал богат. А вскоре он полностью убедился в правдивости слов «Не всегда так будет». Потому как ему стало еще лучше. Художнику доверили роспись потолка Сикстинской капеллы. Картины его были выставлены в лучших галереях страны. Он стал не только богат, но и знаменит. А стало быть, больше не нуждался в картине под названием «Не всегда так будет».

Снова у Рафаэля

Микеланджело отправился к своему другу, дабы вернуть подарок. Художник был уверен в том, что отныне в его жизни ничего плохого не произойдет. Однако Рафаэль картину не взял. Печально взглянув на друга, он сказал: «Твои работы известны во всей Европе. Ты богат. Но не забывай о том, что так будет не всегда».

Впоследствии великий итальянский живописец не раз убеждался в правдивости слов своего коллеги. В его жизни было немало и взлетов, и падений.

«Так будет не всегда» - притча, возникшая еще в старину. В культурах разных народов существуют различные вариации этой легенды. В истории, изложенной в этой статье, идет речь о жизни художника шестнадцатого столетия. Однако притча актуальна и сегодня. Ведь жизнь переменчива.

Здравствуйте, Юрий!

Очень рада познакомиться с Вашим творчеством! Прекрасное произведение Вы представили к разбору. Мне только непонятно, зачем было отличный пятистопный ямб записывать в 18 слогов, как дольник? Ну да ладно, дело авторское. Итак, приступим к более детальному изучению.

«Они встречалися охотно, один - с мольбертом и терьером,
В саду своём писал полотна. Другой был бедным инженером.» - первое, на что обращаю Ваше внимание – «встречалися». В русском языке такого слова нет, это просторечное выражение, не употребляемое в поэзии. Тут же поспорю с Вами о знаках препинания: тире, которое стоит у Вас после слова «один», на самом деле должно стоять после «охотно», либо вообще не должно стоять. При условии того, что связку про инженера Вы отделяете от предыдущей связки точкой, можно вообще смело бить на три предложения. Связка «один с мольбертом и терьером в саду своем писал полотна», как видите, не должна содержать лишних знаков препинания, поможет разобраться с этим синтаксический разбор предложения.


Его богатства, преумножив, в музеях лучших выставлялись.» здесь так же хочу поспорить о знаках препинания. Т.к. речь идет о картинах, которые легко раскупались, выставлялись в лучших музеях, а так же преумножали богатства художника, рекомендую Вам следующую пунктуацию:
«Больших высот достиг художник, легко картины раскупались,
Его богатства преумножив, в музеях лучших выставлялись.» Инверсия «преумножив его богатства» навела Вас на мысль о лишних запятых.

Раз инженер, с главой поникшей, их разговором не утешась,
Сказал: «Устал от жизни нищей! Верёвку дай, пойду повешусь!»
«Достала эта безнадёга, жена ушла, в жилище пусто,
Одна, мне видимо, дорога, всё захлестнуть петлёй искусно». – что смущает во всем этом контексте? Первое – Вы замыкаете кавычки, а после вновь их открываете. Для чего? Говорит все время инженер, его текст ни действиями, ни текстом другого героя не прерывается, следовательно, кавычки открываются в начале его речи и закрываются в конце. Второе – придаточное предложение «видимо», т.е. связка выходит «одна мне, видимо, дорога». А вот после дороги нужно ставить либо тире, либо двоеточие. Только эти два знака поясняют суть той самой дороги.

«Да, знаю я, что путь твой труден, прими её, вчитайся в надпись:
«Так невсегда с тобою будет!» И знай, невзгод исчезнет напасть!» - первое – «не всегда» всегда пишем раздельно, второе – нАпасть? Есть в русском языке существительное напАсть, но тогда смысл Вашей рифмы летит коту под хвост. Продумайте этот момент.

«Он страстно надписи поверил, не разучившись любоваться,» - не очень понятна здесь связка «не разучившись любоваться», если автор что-то и хотел ею сказать, то читателю это не очевидно. Ощущение, что эта связка только для рифмы.

«За океаном дед богатый, ушел, оставив на прощанье,» - синтаксический разбор предложения всегда помогает разобраться со знаками препинания: кто?что? дед что сделал? ушел – между подлежащим и сказуемым не может стоять запятая.

«Наш инженер изведал счастье, в права вступив через полгода,» - черЕз читается, как ни крути, хоть ямб, хоть дольник, а ударность идет на второй слог. Продумайте момент, подберите замену по смыслу.

«богатство, делая девизом!» - вновь синтаксический разбор поможет разобраться со знаками препинания внутри причастного оборота: что делая? делая кем?чем? девизом кого?что? богатство. Как видно из разбора, никаких лишних знаков в причастном обороте быть не может, кроме тех, что отделяют его от главного предложения.

«Картину, сняв в часы досуга, на ней уже поблёкли краски,
Понёс вернуть творенье другу, но оказался путь напрасным.» - первое: вновь в причастном обороте лишние знаки, разберитесь с ними, следуя примеру синтаксического разбора; второе: контекст «на ней уже поблекли краски» хорошо бы отделить от основного предложения тире с двух сторон, как некое отступление-пояснение.

«Ты стал воистину, вельможей» - если вы ставите запятую после наречия «воистину», то почему одну? Окружайте тогда с двух сторон запятыми, либо вообще не ставьте.
«Живёт с удачей рядом напасть, холст полинял, но текст нетруден,
Смотри внимательно на надпись: « Так невсегда с тобою будет!» - вновь нАпасть, вновь слитно «не всегда»

Много глагольной рифмы. При учете того, что строка идет в 18 слогов, вполне можно было бы избежать такого обилия глаголов и причастий в конце строки.

Общее впечатление, не смотря ни на что, очень положительное! Хочу сказать Вам большое спасибо за изложение притчи в стихах, ибо мудрость ее очевидна, а значит, притча нужна этому миру. Подводя резюме стихотворения, хочу посоветовать Вам только одно: научитесь расставлять правильно знаки препинания, ибо пунктуация есть пунктуальность, а точность – вежливость королей. От одной неверно поставленной запятой смысл может измениться в противоположную от задумки автора сторону. Помните же наверняка «казнить нельзя помиловать». А поможет в этом, как я уже неоднократно подчеркнула, синтаксический разбор предложения.

На этом желаю Вам приятной работы над ошибками и вдохновения для написания новых творений!
С уважением,
Елена.

Это было во времена гонений на христиан. В одном селении жила христианская семья. Отцу трудно было прокормить жену и маленьких ребятишек, хоть он и работал, не покладая рук. Но всю свою печаль он возложил на Господа и верил, что когда-нибудь все изменится к лучшему. Как-то, чтобы и себя, и семью свою подбодрить, выгравировал отец на дощечке слова: «ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА». И повесил надпись на видном месте в доме.


Прошли годы гонений, и наступило время достатка и свободы. Выросли дети, появились внуки. Собрались они за богато накрытым столом в родительском доме. Помолились, возблагодарив Господа за посланные дары.
Старший сын вдруг заметил старую табличку.

– Давай снимем, – говорит отцу, – так не хочется вспоминать о тех тяжелых временах. Ведь теперь все позади.
– Нет, дети мои, пусть висит. Помните, что и ТАК тоже будет НЕ ВСЕГДА. И учите этому своих детей. Нужно уметь за все благодарить Господа. Тяжкое время – спасибо за испытания. Легко тебе живется – спасибо за достаток. Только тот умеет быть благодарным, кто всегда помнит о вечности.