Кирик и улита житие. Ки́рик Тарсийский, младенец

28.11.2023 Гастрит

Библиотека “Халкидон”

___________________

Мученики Кирик и Иулитта

Память святых Мучеников Кирика и Иулитты Тарсийских празднуется Православной Церковью 15/28 июля

Иулитта была богатая и знатная женщина из ликаонского города Иконии, в Малой Азии. Она родилась в третьем веке и происходила из древних князей Ликаонии, которые хотя и были лишены власти после завоевания их области римлянами, но сохранили большое состояние и справедливое уважение посреди своих сограждан. Иулитта вступила в брак с человеком достойным ее высокого положения; она была пламенная христианка, и богатства ее служили ей средством для многочисленных добрых дел.

Господь даровал ей сына, которого она нарекла Кириком, в сокращении Киром, что значит: “Принадлежит Господу”. Но радость не продолжительна в этом мире; земля есть место изгнания, где борьбой и мужеством мы должны завоевать себе вечное и блаженное отечество на небе. Иулитта, молодая и богатая, потеряла мужа и осталась вдовой, когда сын ее был еще в колыбели.

Вскоре наступило для нее еще новое испытание. После некоторых колебаний император Диоклетиан, уступая ненависти язычников по отношению к христианам, воздвиг ужасное гонение на христиан, жертвою которого были тысячи мучеников.

Иулитта, по своему высокому положению, скорее других подвергалась опасности быть схваченною; но ее устрашала не столько возможность подвергнуться мучениям и смерти, сколько неизвестная будущность ее дитяти. Иулитта вспомнила тогда слова Спасителя: “Если вас гонят в одном городе, то вы бегите в другой”. И, ни минуты не колеблясь, она оставила все свое имущество и удалилась из Ликаонии в сопровождении только двух служанок, унося на руках свое драгоценное сокровище. Она намеревалась отыскать город, в котором ее не так бы хорошо знали, как в своем родном городе, и думала скрыться от гонения под покровом бедности. Переходя, таким образом, из города в город, она прибыла, наконец, в Тарс

родину св. апостола Павла.

До сих пор жители города Тарса пользовались некоторым спокойствием; но почти одновременно со святою Иулиттою прибыл туда правитель Александр, на которого возложено

было исполнение императорских повелений . Иулитта, уличенная в исповедании христианства, была схвачена одною из первых; солдаты взяли ее, чтобы отвести на суд, а служанки ее убежали, но скрылись в толпе, желая видеть, что будет с их госпожой.

Иулитта, подкрепляемая благодатию Божиею, без слабости предстала пред судилищем правителя. Юный сын ее был у нее на руках.

Кто ты и откуда? – спросил ее Александр.

- Я христианка, - отвечала Иулитта.

Взбешенный таким ответом, Александр приказал вырвать из рук ее сына. Вслед за тем она была привязана к доскам, и палачи, вооруженные воловьими жилами, начали без милосердия бить ее. При виде такого страшного истязания, маленький Кирик стал испускать раздирающий душу вопль. Плач прекрасного ребенка тронул правителя; он приказал принести его, посадил к себе на колени и начал ласкать. Но ребенок рвался к матери и не переставал плакать, а Иулитта, с геройским мужеством претерпевая удары, на все увещания палачей отвечала: “Я христианка и никогда не принесу жертвы демонам

”.

Кирик, услышав эти слова, стал повторять вместе с матерью: “Я христианин, я христианин”, и своими маленькими руками отталкивал от себя голову правителя и старался вырваться от него и устремиться к матери.

Такое сопротивление ребенка привело в новое бешенство правителя. Тогда, рассказывает повествователь, этот дикий

зверь схватил мальчика за ногу и со всего размаха бросил его на помост. Голова раздробилась о ступеньку седалища, и невинный агнец скончался на мостовой, облитой его чистою кровью.

При этом страшном зрелище Иулитта возвела глаза к небу и произнесла: “Благодарю Тебя, Господи, что Ты удостоил венца сына моего прежде меня

”.

Правитель сам устыдился совершенного им варварского деяния; но он стал обвинять Иулитту, что она довела его до этого своим преступным упорством, и вслед за тем приказал строгать ее тело железными крючьями и лить кипящую смолу на ноги, повторяя: “Пожалей себя саму, Иулитта! Избавь себя от этих мучений

”.

- Нет, - отвечала святая мученица, - никогда не принесу я жертвы демонам; я верую в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, чрез Которого Бог Отец все сотворил; скоро я снова увижу своего сына в Царстве Небесном.

Видя, наконец, что ничего нельзя добиться от мученицы, правитель сказал палачам: “Отнесите тело ребенка на место казней и отведите туда же мать, затем отрубите ей голову

”.

Палач отвязал святую, забили ей в уста паклю, чтобы она не могла говорить, и повлекли ее к месту казни. Здесь она знаком попросила вынуть паклю из ее уст, и когда просьба ее была исполнена, она громко, во всеуслышание язычников, произнесла свою последнюю молитву:

- Господи Иисусе, буди благословен за то, что Ты призвал сына моего прежде меня в Царство Твое; Ты взял его из сей жалкой, кратковременной жизни, дабы он насладился жизнию блаженною и вечною, посреди сонма святых Твоих мучеников: приими ныне и недостойную рабу Твою, дабы, укрепляемая божественным Духом Твоим, я предстала пред лице Отца Небесного, Его же Царствию нет конца. Аминь.

Произнеся эту молитву, Иулитта стала на колени, и палач отсек ей голову. Это было 15 июля 304 года.

В следующую за тем ночь служанки Иулитты, пользуясь ночною темнотой, взяли тело их госпожи и сына ее и погребли их в прилегавшем к городу поле.

Текст приводится по изданию: Св. Иулитта, мать св. мученика Кирика // Искра Божия. Сост. прот. Григорий Дьяченко. Полоцкое епархиальное управление, 1991. (Репринт. с изд. М., 1903 г.) С. 437-

439

Святые мощи Кирика и Иулитты были извлечены из

недр земли при императоре Константине Великом, и от них стали подаваться неоскудные исцеления. Святым мученикам Кирику и Иулитте молятся о семейном счастье и о выздоровлении больных детей .

Тропарь мученикам Кирику и Иулитте, глас 8-й:

Яко лоза благоплодная, Иулито честная, грозд зрел принесла еси Цареви всех Богу, сына твоего Кирика славнаго, мучением того богатно украсивши и твоею кровию навершивши, тем и дарова тебе Вышний возмездие в вышних, идеже ликующе, помяните нас, мученицы терпеливодушнии

.

Кондак, глас тойже

:

В объятиих носящи христомученица Иулита Кирика, на подвизе мужески веселящися, взываше: Христос есть мучеников похвала.

Молитва святым мученикам Кирику и Иулитте:

О, двоице святая, страстотерпцы Христовы, преблаженне Кириче, в трилетнем возрасте пострадавый, с богомудрою материю Иулитою! Кровьми вашими, яко багряницею, украсившиися и Небесных чертогов и вечнующия славы сподобившиися, не забудите и нас, на земле сущих, но теплым ходатайством вашим пред Богом избавите всех нас от всякия скорби и болезни. Се бо, к честней иконе вашей благоговейно припадающе и лобызающе

ю, мы, недостойнии и многогрешнии, к вам, яко к скорым помощником и теплым молитвенником нашим, прибегаем и с сокрушенным и смиренным духом вопием: не презрите моления нас, грешных, немощных, во многия беззакония впадших, но, яко благодатию Божиею венчаннии, очистите нас от недуг наших и испросите нам у Христа Бога нашего здравие душевное и телесное. Вы бо неоскудную благодать исцелений от Спаса нашего Иисуса Христа за веру вашу, мучениими запечатленную, прияли есте. Темже убо помозите всем, в лютых немощех лежащим и в человечестей помощи отчаявшимся, к вам же тепле с верою прибегающим, и исцеление тем подавайте неоскудно, всем же верным грехов оставление испросите, да славят дивнаго во святых Своих Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Текст приводится по изданию: Целебный календарь на 2003 год. М.: Благо, 2002. С. 210

Праздник Кирик и Улита отмечается 28 июля (15 июля по старому стилю) каждого года. В храмах в этот день проходит почтение памяти святых мучеников Кирика и Иулитты. В русской народной традиции имя Иулитта звучало как Улита, поэтому в народе святых называли Кирик и Улита.

Название «Красное Солнышко» связано с почитанием в этот день князя Владимира, который имел такое прозвище. Православная церковь причислила Владимира к лику святых, а история назвала князя Великим за государственные дела.

Другие названия праздника: Кирик и Иулита, Кирик, День матушки Улиты, День Кирика, День Кирика и Иулиты, Улиты, Красное Солнышко, Улиты и Владимира Красно Солнышко.

Святая Иулитта жила в период III–IV веков. Она происходила из благородной Иконийской семьи. Приняв святое крещение, она обрела истинное благородство, которое дарует Святой Дух. Святая Иулитта овдовела и отказалась от второго брака, чтобы жить в благочестии и богоугодных делах вместе с трехлетним сыном Кириком (Киром).

В гонения Диоклетиана, боясь мучений, она оставила все своё имущество и с трёхлетним Кириком в сопровождении двух рабынь покинула Иконию и жила как нищая странница вначале в Селевкии, а затем в Тарсе. Во время гонений на христиан в Тарсе в 305 году Иулитта была узнана и приведена вместе с сыном на суд градоначальника Александра.

Перед правителем Иулитта исповедала себя христианкой. Её разлучили с сыном и подвергли бичеванию. Кирик, видя мучения матери, плакал, а затем, сказав что он христианин, потребовал чтобы его пустили к матери. В гневе Александр сбросил ребёнка с каменного помоста и Кирик скончался. Иулитту подвергли новым мучениям (строгали тело железными зубьями, поливали раны кипящей смолой), но она отказалась принести жертвы языческим богам. Александр приговорил святую к отсечению головы, что и было исполнено. Тела Кирика и Иулитты были оставлены палачами без погребения за городом, но рабыни Иулитты ночью тайно погребли их.

Приметы на Кирик и Улита

  • Кириков день - все мокро, льет дождь.
  • Не жни на Кирика и Улиту - маньяки (видения, мороку) увидишь.
  • Южный ветер – к теплым дням.
  • Вечерний туман по лугам однозначно предвещает дождь сутра.
  • Ветер дует с востока – погода разладится.
  • Стрекот кузнечиков 28 июля обещает стойкую засуху.
  • Несколько дней ветер дует с юга – к дождю.
  • Сильный гром – к сильному дождю.
  • Гром гремит, но редко – погода не испортится.
  • По завершении дождя радуга быстро растаяла – погода наладится.
  • Солнечные лучи 28 июля, хоть и жаркие, но полезные и детям, и старикам. Они щедро одаривают силой и здоровьем.
  • Кирики-мокродырики.
  • На Кирика и Улиту нельзя работать на земле, иначе замучают видения и ночные кошмары.
  • Жать 28 июля – беду кликать.

Традиции обычаи на Кирик и Улита

Главные традиции на 28 июля — молитвы святым Кирику и Иулитте о здоровье, благополучии, помощи в горе; воздержание от работ в огороде.

— Крестьяне 28 июля не работали в полях, так как боялись столкнуться с нечистой силой. Полевые духи летают с полуденным ветром и особо зверствуют в то время, когда на землю опускается нестерпимая жара. Они предстают чаще в виде изможденной женщины, безобразной старухи или призрака.
Кто на Кирика и Улиту жнет, тот маньяки видит.
Маньяки, мандырики, мороки – это приведения на старорусском.
Полудницы над жатвой летают, мороками день путают.

— Ходили в церковь помолиться мученикам Кирику и Улите, которых просили о семейном благополучии и здоровье детей. А женскую покровительницу Иулитту почитают своей заступницей моля о защите и помощи в печалях и горестях.

Смотря на эту икону, можно подумать, что перед нами очередной образ Божьей Матери с Богомладенцем Иисусом, однако эта икона ни как не связана с Богородицей, так как на ней изображена святая мученица Иулитта с младенцем-мучеником, своим трёх летним сыном Кириком . День памяти этих святых Православная Церковь чтит 28 июля в День Св. князя Владимира .

Согласно житию, Иулитта (Улита) была молодой вдовой знатного происхождения, проживала в Иконии (это современный город Конья в Турции ) вместе со своим сыном Кириком. В гонения Диоклетиана, боясь мучений, она оставила все своё имущество и с трёхлетним Кириком в сопровождении двух рабынь покинула Иконию и жила как нищая странница вначале в Селевкии (ныне местность Ирака в 25 км. от Богдада ), а затем в Тарсе (современный город Тарсус в Турции ). Во время гонений на христиан в Тарсе Иулитта была узнана и приведена вместе с сыном на суд градоначальника Александра.

Перед правителем Иулитта исповедала себя христианкой. Её разлучили с сыном и подвергли бичеванию. Кирик, видя мучения матери, плакал, а затем, сказав что он христианин, потребовал чтобы его пустили к матери. В гневе Александр сбросил ребёнка с каменного помоста и Кирик скончался. Иулитту подвергли новым мучениям (строгали тело железными зубьями, поливали раны кипящей смолой), но она отказалась принести жертвы языческим богам. Александр приговорил святую к отсечению головы, что и было исполнено. Тела Кирика и Иулитты были оставлены палачами без погребения за городом, но рабыни Иулитты ночью тайно погребли их.


Мощи Кирика и Иулитты были обретены при императоре Константине Великом по указанию одной из рабынь, погребавших святых. Их перенесли в Константинополь , где в их честь был основан монастырь. По свидетельству паломников XII—XV веков мощи святых находились в храме Святой Софии. Их судьба после падения Константинополя и захвата его турками неизвестна и по сей день .



город Осер (Франция)

По другой версии, в которую верят западные христиане , мощи Кирика и Иулитты обрёл в Антиохии в 4 веке, католический святой епископ осерский Аматор (388—418) и перенёс их во французский город Осер (Франция) , где по сей день в соборе города пребывают мощи Иулитты и Кирика.


Турн (Бельгия)

Известно так же о нахождении частиц мощей в городах Невер (Франция) и Турне (Бельгия) в католических соборах.

Католическая Церковь так же почитает этих святых и проводит им богослужение 15 июля .

Католическое изображение Иулитты и Кирика.

Старообрядцы так же почитают Кирика и Иулитту своими покровителями, считая себя такими же как они гонимыми за веру.


Чеканная старообрядческая икона Св.Иулитты и Кирика.

Кроме того, эти святые мученики сильно почитаются в Сирийской Православной Церкви под именами Мар Курйакус и Йолита

Святые мученики Иулитта и Кирик с древности почитались на Руси. В России им посвещались многие храмы и часовни. И по преданию, самый первый храм на Руси этим святым был ещё построен при жизни Св. кн.Владимира близ Ростова Великого на берегу озера Неро в Угодичах .


Церковь Св.Иулитты и Кирика во Франции

Русские люди всегда молились этим святым о выздоровлении больных детей. На Руси ходила легенда, что одному человеку приснился сон, где трёхлетний Кирик просил Иисуса Христа в своих детских молитвах, простить грехи и даровать радость и изобилие земных плодов тем, кто будет праздновать День его памяти в день его мученической смерти (28 июля), и тем, кто в этот день будут подавать милостыню и кормить бедных. Так же он просил Господа, дать ему силу защищать людей от потопа и обещает выпросить прощение грехов на страшном Суде тем, кто будет ему строить храмы, писать иконы и молитвы. Иисус Христос обещал Кирику выполнить его просьбу.



Русская Церковь Св.Иулитты и Кирика в Армении


В русских народных традициям день памяти Кириака и Иулитты считался серединой лета.

МОЛИТВА ко святым мученикам Кирику и Иулитте

О, святый великомучениче Христов Кириче, угодниче Божий! Ты во страдании своем первый предстатель Престолу Господню и никтоже близ Владыки разве Иоанна Предтечи превыше тебе предстоит. Призри, угодниче Божий, на ны, грешныя раби твоя, с материю твоею Иулиттою великомученицею призывающих вас с верою. Приимите убогую молитву нашу и сердце сокрушенное и токи слез. Помяните нас у Престола Господня, дабы мы, окаянии не объяти были сетьми врага и да не впадем во искушения, уже бо враг наш яко лев рыкает, ища кого поглотити и свести во ад жива. Мы бо многогрешнии и недостойнии раби ваши воспоминаем ныне страдания ваша святая - вы бо победителие вражия силы бысте: ты же, святый мучениче Кириче триех лет и двух месяц сый, не убоялся еси беззаконных мучителей Александра и Максимиана, обличая их богомерзкое идолослужение, вкупе же с материею твоею Иулиттою всечестною многоразличными муками томими от них бысте, с радостию вся терпесте и болезни и скорби не иместе, веровавше во Христа истиннаго Бога нашего. Господь же благослови вы и рече: «Кириче, рабе мой верный, аще кто от человек имя твое призывает и мучение ваше воспоминает, то избавлен будет диавольскаго навета, или кто в болезни имя ваше призовет - исцелю его, или кто дом нов строит да имя ваше призовет - благословлю его и обогащу его милостию Своею, или кий человек в напасти впад - избавлю его, или кто по морю плавает - то морской пучины избавлю его, или кто при смертнем часе о имени вашем начнет просити об отпущении грехов - оставятся ему.» Мы же, недостойнии раби ваши обретохом вас заступников наших, в бедах и скорбех помогателей, да прославим вас во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. В начале IV века император Диоклетиан издал указ, предписывавший преследовать всех христиан, и правитель Ликаонии Дометиан начал ревностно исполнять волю императора (304). Святая Иулитта укрылась от гонений в Селевкии, предпочтя отказаться от всех своих богатств и нести тяготы изгнания, нежели отречься от Христа. Но в этом городе царило еще большее смятение. Посланец императора Александр наводил ужас на население, подвергая пыткам и беспощадно предавая смерти всех, кто не подчинялся указу. Спасаясь от его гнева, святая отправилась в киликийский город Тарс вместе с сыном и двумя служанками.

Однако святая Иулитта вновь столкнулась с этим мучителем. Он опередил ее и здесь продолжал расправу над христианами. Когда Александру донесли, что в городе находится знатная беженка, он приказал задержать ее и привести к себе на суд вместе с ребенком. Служанки сумели ускользнуть и издали следили за происходящим. Когда Иулитту спросили о ее имени и звании, она ответила просто: «Я христианка». Разгневанный правитель велел подвергнуть ее пыткам.

Палачи связали святую Иулитту и стали бичевать бычьими жилами. Плачущего младенца в это время, оторвав от матери, принесли Александру. Он взял его на руки, посадил на колени, погладил по голове и попытался поцеловать, говоря приятным голосом: «Оставь эту ведьму и иди ко мне, твоему отцу. Я тебя сделаю своим сыном и наследником всех моих богатств, и у тебя будет сладкая, беззаботная жизнь». С виду слабый ребенок в действительности обнаружил мудрость старца. Кирик посмотрел на мать, претерпевавшую мучения, и дал отпор тирану, царапая его и ударяя кулачками. Он вскричал: «Я тоже христианин!» – и ударил правителя ногой в бок так, что тот застонал от боли. Тогда притворная доброта обернулась яростью. Александр схватил ребенка за ногу и со всей силы ударил о ступени каменной лестницы, которая вела к его трону, разбив Кирику голову. Святой младенец тотчас предал Богу душу, освящая землю своей кровью и унося на небеса венец мужественных подвижников благочестия.

Тогда Иулитта исполнилась божественной радости и возблагодарила Господа за то, что Он таким образом отверз ее сыну врата вечной славы. Вновь приведенная к разъяренному правителю, она заявила, что никакие мучения не смогут победить ее любовь к Богу и что, напротив, страдания позволят ей поскорее присоединиться к дорогому сыну. Тогда Александр приказал вздернуть святую Иулитту на дыбу и терзать ее тело железными крючьями, а затем лить кипящую смолу. Несмотря на боль, мученица продолжала исповедовать веру в Святую Троицу и добавила: «Я спешу присоединиться к сыну, чтобы вместе с ним наслаждаться блаженством Царства Небесного!»

Видя, что его усилия бесполезны, Александр приказал обезглавить святую Иулитту. Когда ее привели на место казни за городскими стенами, она попросила у палачей минутную отсрочку, чтобы помолиться. Пав на колени, святая Иулитта возблагодарила Бога за то, что Он удостоил ее войти в брачный чертог вместе с разумными девами. Едва она произнесла «Аминь», как палач взмахнул мечом и отрубил ей голову. Тела святых Кирика и Иулитты были брошены в яму вместе с телами преступников. На следующую ночь две служанки пришли забрать святые мощи, которые затем погребли в пещере неподалеку от города.

В царствование Константина, когда воссиял свет благочестия, одна из этих женщин еще была жива. Она рассказала о гробнице святых, и туда устремилось множество христиан, чтобы взять частицы святых мощей, от которых произошло множество исцелений .

Из книги , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель - иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод - издательство Сретенского монастыря

Жития мучеников Кирика и Иулитты Тарсийских

Свя-тые му-че-ни-ки Ки-рик и Иулит-та жи-ли в Ма-лой Азии в го-ро-де Ико-нии Ли-ка-он-ской об-ла-сти. Свя-тая Иулит-та про-ис-хо-ди-ла из знат-но-го ро-да и бы-ла хри-сти-ан-кой. Ра-но ов-до-вев, она вос-пи-ты-ва-ла сво-е-го трех-лет-не-го сы-на Ки-ри-ка. Во вре-мя го-не-ния, воз-двиг-ну-то-го на хри-сти-ан им-пе-ра-то-ром Дио-кли-ти-а-ном (284-305), свя-тая Иулит-та с сы-ном и дву-мя вер-ны-ми ра-бы-ня-ми ушла из го-ро-да, оста-вив свой дом, иму-ще-ство и ра-бов.

Под ви-дом ни-щей она сна-ча-ла скры-ва-лась в Селев-кии, а за-тем в Тар-се. Там око-ло 305 го-да она бы-ла узна-на, за-дер-жа-на и пред-став-ле-на на суд пра-ви-те-ля Алек-сандра. Укреп-лен-ная Гос-по-дом, свя-тая бес-страш-но от-ве-ча-ла на во-про-сы судьи и твер-до ис-по-ве-да-ла свою ве-ру во Хри-ста. Пра-ви-тель при-ка-зал бить свя-тую пал-ка-ми. Во вре-мя пы-ток свя-тая Иулит-та по-вто-ря-ла: "Я хри-сти-ан-ка и не при-не-су жерт-вы бе-сам".

Мла-де-нец Ки-рик пла-кал, гля-дя на му-че-ния сво-ей ма-те-ри, и рвал-ся к ней. Пра-ви-тель Алек-сандр про-бо-вал лас-кать его, но маль-чик вы-ры-вал-ся и кри-чал: "Пу-сти-те ме-ня к ма-те-ри, я хри-сти-а-нин". Пра-ви-тель швыр-нул ре-бен-ка с вы-со-ты по-мо-ста на ка-мен-ные сту-пе-ни, маль-чик по-ка-тил-ся вниз, уда-ря-ясь об ост-рые уг-лы, и умер. Мать, уви-дев сво-е-го ис-тер-зан-но-го сы-на, воз-бла-го-да-ри-ла Бо-га за то, что Он удо-сто-ил мла-ден-ца му-че-ни-че-ско-го вен-ца. По-сле мно-гих же-сто-ких пы-ток свя-тую Иулит-ту усек-ли ме-чом.

Мо-щи свя-тых Ки-ри-ка и Иулит-ты бы-ли об-ре-те-ны в цар-ство-ва-ние свя-то-го рав-ноап-о-столь-но-го ца-ря Кон-стан-ти-на († 337, па-мять 21 мая). В честь свя-тых му-че-ни-ков близ Кон-стан-ти-но-по-ля был устро-ен мо-на-стырь, а неда-ле-ко от Иеру-са-ли-ма воз-двиг-нут храм. По на-род-но-му ве-ро-ва-нию, свя-тым Ки-ри-ку и Иулит-те мо-лят-ся о се-мей-ном счастъе и вы-здо-ров-ле-нии боль-ных де-тей.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Молитвы

Тропарь мученикам Кирику и Иулитте, глас 8

Я́ко лоза́ благопло́дная, Иули́тто честна́я,/ грозд зрел принесла́ еси́ Царе́ви, всех Бо́гу,/ сы́на твоего́ Ки́рика сла́внаго,/ му́чением того́ бога́тно украси́вши/ и твое́ю кро́вию наверши́вши,/ тем и дарова́ тебе́ Вы́шний возме́здие в Вы́шних,// иде́же лику́юще, помяни́те нас, му́ченицы терпеливоду́шнии.

Перевод: Как плодовитая лоза, почитаемая Иулитта, ты принесла зрелую гроздь Царю, Богу всех, - сына твоего, прославляемого Кирика, изобильно украсив его мученичеством и твоей кровью (подвиг его) довершив, потому и даровал тебе Всевышний вознаграждение в Небесном Царствии, где радуясь, вспоминайте нас, твердые духом.

Ин тропарь мученикам Кирику и Иулитте, глас 4

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак мученикам Кирику и Иулитте, глас 4

Во объя́тиих нося́щи христому́ченица Иули́тта Ки́рика,/ на по́двизе му́жески веселя́щися, взыва́ше:// Христо́с есть му́чеников похвала́.

Перевод: Иулитта, мученица за Христа, в объятиях держащая Кирика, в подвиге мужественно радовалась, взывая: «Христос это мучеников похвала».

Ин кондак мученикам Кирику и Иулитте, глас 2

Же́ртва прия́тна, Бо́гови приноси́ма,/ и свиде́тель ве́рен Христо́в явля́емь,/ с ма́терию пострада́л еси́ Иули́ттою, Ки́риче сла́вне,// с не́юже Христа́ Бо́га моли́ти не преста́й о всех нас.

Перевод: Ты стал приятной жертвой, приносимой Богу, и истинным свидетелем (греч. μάρτυς - мученик, свидетель) Христовым, пострадав с матерью Иулиттой, прославляемый Кирик, с ней же Христа Бога не переставай молить обо всех нас.

Молитва мученикам Кирику и Иулитте

О, дво́ице свята́я, страстоте́рпцы Христо́вы, преблаже́нне Ки́риче, в триле́тнем во́зрасте пострада́вый, с богому́дрою ма́терию Иули́ттою! Кровьми́ ва́шими, я́ко багряни́цею, укра́сившиися и Небе́сных черто́гов и ве́чнующия сла́вы сподо́бившиися, не забу́дите и нас, на земле́ су́щих, но те́плым хода́тайством ва́шим пред Бо́гом изба́вите всех нас от вся́кия ско́рби и боле́зни. Се бо, к честне́й ико́не ва́шей благогове́йно припа́дающе и лобыза́юще ю́, мы, недосто́йнии и многогре́шнии, к вам, я́ко к ско́рым помо́щником и те́плым моли́твенником на́шим, прибега́ем и с сокруше́нным и смире́нным ду́хом вопие́м: не пре́зрите моле́ния нас, гре́шных, не́мощных, во мно́гия беззако́ния впа́дших, но, я́ко благода́тию Бо́жиею венча́ннии, очи́стите нас от неду́г на́ших и испроси́те нам у Христа́ Бо́га на́шего здра́вие душе́вное и теле́сное. Вы бо неоску́дную благода́ть исцеле́ний от Спа́са на́шего Иису́са Христа́ за ве́ру ва́шу, муче́ниими запечатле́нную, прия́ли есте́. Те́мже у́бо помози́те всем, в лю́тых не́мощех лежа́щим и в челове́честей по́мощи отча́явшимся, к вам же те́пле с ве́рою прибега́ющим, и исцеле́ние тем подава́йте неоску́дно, всем же ве́рным грехо́в оставле́ние испроси́те, да сла́вят ди́внаго во святы́х Свои́х Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, и Пречи́стую Ма́терь Его́, и ва́ше те́плое заступле́ние всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.