вера полкунова
Планирование на день по теме недели «Предметы вокруг нас»
Тема недели : «Предметы вокруг нас »
Цель : Расширить представления об окружающих предметах и предметах помощниках человека . Итоговое мероприятие : ««В гости к бабушке» «Возрастная группа : вторая младшая
День недели
дата Непосредственнообразовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание предметно -простр –ной развивающей среды
образовательной для самостоятельнойдеятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вид детской деятельности : «Восприятие художественной литературы» »
В гости к бабушке».
Интеграция образовательных областей : ««Познавательное развитие» , «Речевое развитие» . «Физическое развитие» , «Сциально –коммуникативное» ,»художественно – эстетическое».
Задачи : О. область «Познавательно речевое развитие» : -Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. -Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. Вызвать интерес детей к художественной литературе- Продолжать знакомить детей с традиционно бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью) .
«Соц коммун разв» Формировать социальные навыки. - Вызвать желание помочь героям сказки.
Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
«Худ. Эстет разв» -Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Способствовать развитию музыкального воображения.
О. о «Физ разв» »:
Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы :
- наглядные : рассматривание иллюстраций;
- словесные : беседа.
Материалы и оборудование : иллюстрации к сказкам. ИКТ.
Логика образовательной деятельности
(конспект прилагается)
Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального руководителя) Утро
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 на неделю
Д/и «Чудесный мешочек?" формировать умение узнавать предметы на ощупь .
Индивидуальная работа с Гришей, Софией, Димой по составлению небольшого рассказа вместе с воспитателем о предмете . Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка» . Подвижные игры.»Пузырь»
Прогулка 1
Рассматривание осеннего пейзажа.
Инд. работа : с Машей, Катей - перебрасывание мяча друг другу.
Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» .Труд по расчистке дорожек от опавших листьев - формирование навыков трудолюбия
Оздоровительная гимнастика после сна.
Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями (рыхление) .
Дид. игра «Найди свой цвет» .Кружок «Удивительный мир салфеток»
Прогулка 2
Игры с песком.
Инд. работа с Олей, Альфиной по закреплению знания основных цветов.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Подвижная игра «Бегите ко мне» . Дидактическая игра "Найди по описанию предмет "
Внесение иллюстраций бытовых предметов .
Внесение большого резинового мяча.
Дидактическая игра «Найди свой цвет» .
Примеры детской одежды
Песочные наборы.
Машины, мячи.
Цветные кубики. Предложить родителям побеседовать с детьми о безопасном обращении с бытовыми предметами .
Ежедневно сообщать об успехах и здоровье детей
Консультация с род Кати. С и Гришы. Ш. «Самостоятелность детей 3-4 лет»
Публикации по теме:
«Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно». Консультация для родителей по организации летнего отдыха "Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно" Лето - самое прекрасное время года для отдыха семьи. Как известно, большинство.
Я, педагог-психолог на кануне всероссийского праздника "Дня психолога" организовала для педагогов психологическую гостиную под названием.
Каждый день с потешкой «Каждый день с потешкой»(Консультация для родителей) Уважаемые родители. Вы, когда-нибудь задумывались, почему ваши дети так радуются когда.
Конспект НОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас (игрушки)» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Предметы вокруг нас (игрушки) Программное содержание: - закрепить представления детей о.
Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.
В этом учебном году наша группа набрала несмышленых малышей, мы с ними учились самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться и кушать.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26
Колпинского района Санкт-Петербурга
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Мир вокруг нас»
подготовила
Пояснительная записка
Программа представлена в форме интегрированных занятий по разным видам деятельности детей. Предложенный материал можно варьировать в постановке целей и содержании в зависимости от уровня развитии детей, глубины освоении темы.
В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при проведении кружковых занятий. Идея программы и пути её осуществления направлены на то, чтобы помочь понять, как можно комплексно проконтролировать представления, знания и умения детей, без чего невозможно оценить результат воспитательно-образовательной деятельности спроектировать дальнейшую работу.
Данная программа позволяет сделать жизнь ребенка интересной, творческой, разнообразной, даёт ему возможность погрузиться в тему, лучше понять ее.
Основные задачи:
Выявить объём представлений, знаний, умений и навыков детей по данной лексической теме.
Активизировать словарь по теме:
названия;
признаки;
действия.
Оценить умение детей использовать полученные знания в разных вилах деятельности.
Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.
Планирование лексических тем
Октябрь
«Овощи и фрукты»
Ноябрь
«Деревья и кустарники»
Декабрь
Я нварь
«Домашние животные»
Февраль
«Продукты питания»
Март
«Человек»
Апрель
«Дом, квартира, мебель»
Мониторинг детей старшей группы по теме:
«Мир вокруг нас»
I. Тема: «Овощи, фрукты»
Какие овощи растут на земле? В земле? На кустах?
Что можно приготовить из овощей?
Почему овощи надо есть каждый день?
Назовите части фруктов.
Почему фрукты полезны для здоровья?
I I. Тема: «Деревья и кустарники»
Какие деревья и кустарники вы знаете?
Чем дерево отличается от кустарника?
Какие части можно выделить у всех деревьев?
Почему лес надо охранять?
Как можно узнать, сколько лет дереву?
III. Тема: «Птицы»
Чем птицы отличаются от других животных?
Каких перелетных и зимующих птиц вы знаете?
Для чего птицам нужны гнезда?
Каких домашних птиц вы знаете?
Какие птицы первыми прилетают к нам?
IV. Тема: «Домашние животные»
Каких животных называют домашними?
Назовите части тела домашнего животного.
Как человек заботится о домашних животных?
Назовите детёнышей домашних животных.
Что будет, если домашних животных поместить в дикие условия?
V. Тема: «Продукты мигания»
Что такое продукты?
Для чего нужны продукты питания?
Где продаются продукты?
Почему нельзя есть много сладостей?
Как можно узнать, что продукт свежий’?
VI. Тема: «Человек»
Какие части человеческого тела вы знаете?
Назовите парные органы.
Чем старый человек отличается от молодого?
Почему нужно соблюдать правила личной гигиены?
Как уберечь себя от болезней?
VII. Тема: «Дом, квартира, мебель»
Какие бывают дома?
Какие части есть у дома? Для чего они нужны?
Чем отличаются дом и квартира?
Какие помещения есть в квартире? Каково их назначение?
Какую мебель вы знаете? Для чего она нужна?
VIII. Тема: «Цветы»
Какие цветы вы знаете?
Как человек ухаживает за садовыми цветами?
Почему некоторые цветы занесены в Красную книгу?
Какие комнатные цветы вы знаете?
Почему люди так любят цветы?
«Овощи, фрукты»
I ЗАНЯТИЕ:
Закрепить название овощей и фруктов, их частей.
Развивать планирующую функцию речи путём совместного планирования со взрослыми и детьми.
Уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с загадкой.
Выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом.
Развить творчество, воображение.
Вводная беседа, рассматривание иллюстраций.
Отгадывание загадок (стр. 31 -35).
Ритмическая гимнастика «Собираем урожай на даче» (стр.35).
Дидактическое упражнение «Будь внимателен» (стр.37).
Пальчиковая гимнастика «Капуста» (стр.37).
Дидактическое упражнение «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь».
Творческое задание: «Натюрморт из овощей и фруктов»
умение готовить цветовой фон, сочетая цвета и формы;
использовать все пространство листа.
II ЗАНЯТИЕ:
Развить игровой диалог, умение объединять несколько игр, воспитывать социальную активность.
Развить быстроту реакции на вопрос.
Воспитывать выдержку, терпеливость.
Умение выразительно передавать образ.
Формировать творческое начало личности ребенка.
Дидактическая игра «Вершки – корешки» (стр.41).
Хоровая игра «Кабачок» (стр. 39).
Подвижная игра «Баба сеяла горох» (стр.40).
Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» (стр.40).
Т ворческое задание: «Натюрморт из овощей и фруктов, развить умение рассказывать о своем натюрморте:
развивать чувство композиции, формы, пространства;
воспитывать эстетический вкус.
III ЗАНЯТИЕ:
Расширить знание детей о заготовках из овощей и фруктов на зиму.
Уметь выразительно передавать образ.
Развить фразовую речь, произвольное внимание.
Воспитать терпимость к ошибкам сверстников, желание им помочь.
Дидактическая игра «Осенняя ярмарка» (стр.41).
Дидактическое упражнение «Кто больше назовёт блюд?» (стр. 42).
Театрализованная игра «Огород» (стр. 42 – 42).
Дидактическая игра «Мы считаем» (стр. 44).
Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?» (стр. 45).
Чтение стихов об овощах и фруктах (стр. 50 – 51).
Творческое задание: «Заготовки на зиму»
вырезание различных форм из бумаги, сложенной вдвое;
умение красиво выкладывать, подбирая по цвету.
IV ЗАНЯТИЕ:
Уметь находить овощи и фрукты по перечисленным признакам, описывать их, выделяя характерные признаки.
Уметь сравнивать и группировать фрукты по цвету, называя их.
Развивать операции мышления (обобщения, сравнения).
Уметь составлять образ волшебного дерева в воображении (с помощью
пантомимики).
Воспитать удовлетворение от проявлений творческой индивидуальности.
Дидактическая игра «Найти по описанию» (стр.45).
Дидактическое упражнение «Угадай-ка » (стр.47).
Этюд на развитие воображения «Чудо – дерево» (стр. 48 – 50).
Контрольные вопросы и задания (стр. 55).
Творческое задание: «Фруктовая или овощная рожица»
развитие воображения, творчества, фантазии;
умение создать лицо человека, используя овощи и фрукты.
«Деревья и куст арники»
I ЗАНЯТИЕ:
Расширить знания детей об особенностях внешнего вида и строения
деревьев.
Учить, ритмично иллюстрировать стихи движениями, соотносить строение дерева со строением тела человека.
Формировать интерес к мерам, в которых можно проверить собственные
Развить эмпатию (сочувствие, сострадание).
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Вводная беседа, собрать внимание.
Упражнения, выполняемые в образе (стр. 102 – 103).
Упражнения по методике «Расскажи стихи руками» (стр. 103 – 104).
Дидактическая игра «Отгадай и покажи» (стр. 104 – 106).
Упражнение на воображение «Если бы я был деревом» (стр.107).
Игра на регуляцию мышечного тонуса «Дерево» (стр.114).
Подвижная игра «Где растет дерево?» (стр. 116).
Творческое задание: «Чудо – дерево»
закрепить навыки обрывной аппликации;
развивать фантазию.
II ЗАНЯТИЕ:
Знать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками в разное
время года.
Уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Строить придаточные предложения.
Создать положительно эмоциональное настроение у детей в совместной
деятельности.
Дидактическая игра «Найди дерево по времени года» (стр. 117).
Муниципальное общеобразовательное учреждение
школа №6 г.Таганрога
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ №6
Пестерева Т.В.
«__»_______________2010 г.
Рабочая программа учителя.
Учитель Штенская Н.С.
Предмет окружающий мир
Образовательная область естествознание
Учебный год 2010 – 2011
СОГЛАСОВАНО:
метод.советом школы
___________________
РАСМОТРЕНО:
на МО «__»________2010 год.
Руководитель МО__________
Таганрог
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы А.А.Плешакова.
Учебный курс «Мир вокруг нас» преподаётся во втором классе четырёхлетней начальной школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществоведение» базисного плана.
Приоритетными задачами курса являются:
Формирование и развитие ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
Формирование у учащихся единого, целостного окрашенного мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство уважения к своему природному и социальному окружению.
В процессе изучения курса систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывается любовь к своему городу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматривается в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни.
В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных).
В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества на примере своего города.
Ещё одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений: о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений у детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.
Курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 2-го класса.
Учащиеся должны овладеть следующими учебными компетенциями.
Природа: неживая, живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, звери; основные признаки времен года;
Некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
Основные сведения о своем городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
Строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
Имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения; культура поведения в общественных местах;
Основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; холм, овраг, гора; разнообразие водоёмов; части реки; название нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Различать объекты природы предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
Различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;
Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
Определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Календарно-тематическое планирование. |
|||
Тема урока | Примечание |
||
Твой адрес в мире | |||
Что нас окружает? | |||
Неживая и живая природа | |||
Явления природы | |||
Как измеряют температуру | |||
Что такое погода? | |||
В гости к осени. Неживая природа осенью (урок – экскурсия) | |||
В гости к осени. Живая природа осенью | |||
Путешествие по Зодиаку | |||
Заглянем в кладовые Земли | |||
Про воздух | |||
Какие бывают растения? | |||
Какие бывают животные? | |||
Невидимые нити | |||
Невидимые нити в осеннем лесу | |||
Дикорастущие и культурные растения | |||
Дикие и домашние животные | |||
Комнатные растения | |||
Животные живого уголка | |||
Про кошек и собак | |||
Красная книга | |||
Будь природе другом. Возьми под защиту | |||
Резервный урок | |||
Город и село | |||
Что такое экономика? | |||
Из чего что сделано | |||
Как построить новый дом? | |||
Какой бывает транспорт? | |||
За покупками | |||
Культура и образование | |||
Все профессии важны | |||
В гости к зиме. Неживая природа зимой | |||
В гости к зиме. Живая природа зимой | |||
Невидимые нити в зимнем лесу | |||
Резервный урок | |||
Строение тела человека | |||
Если хочешь быть здоров | |||
Поговорим о болезнях | |||
Берегись автомобиля | |||
Домашние опасности | |||
Лесные опасности | |||
Как нужно купаться? | |||
Очень подозрительный тип | |||
Резервный урок | |||
Наша дружная семья | |||
Правила вежливости | |||
День рождения | |||
Мы - зрители и пассажиры | |||
Резервный урок | |||
Посмотри вокруг | |||
Для чего нужен компас? | |||
Форма земной поверхности | |||
В гости к весне. Неживая природа | |||
В гости к весне. Живая природа | |||
Путешествие по родной стране | |||
Путешествие по Москве | |||
Московский Кремль | |||
Город на Неве | |||
Путешествие по Оке | |||
Путешествие по планете | |||
Страны мира | |||
Путешествие в космос | |||
Впереди лето | |||
Резервный урок |
Инна Шувалова
Календарное планирование тематической недели «Чудесные вещи вокруг нас» в первой младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю февраля месяца 2017 г.
Группа первая младшая
Тема : «Человек в мире вещей
Тема недели :»Чудесные вещи вокруг нас «
Воспитатель Шувалова И. Н.
группы )
тельными учреждениями
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Утро
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
. Приём детей в группу . Учить детей здороваться при входе в группу . Утренняя гимнастика. Беседа «Что ждёт меня в садике» .
П/и «По ровненькой дорожке» .
Пальчиковая игра «Компот» .
С Полиной, Исламом закрепить название животных, звукоподражать их голосам.
Игры со строителем, машинками.
С/р игра «Семья» .
«Игры малышей в семье»
1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.
Прог. сод. Расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
2. Физкультурное
Тема : Мыши и кот Васька
Прог. сод. Упражнять в ходьбе из обруча в обруч, прыжках через верёвку, подбрасывании мяча вверх и ловля двумя руками. Развивать ловкость. Вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
«снегопадом» , дать представление о свойствах снега.
П/и «Мой весёлый звонкий мяч» .
Хороводная игра «Паучок» .
Индив. работа с детьми : учимся слышать слово воспитателя и выполнять его просьбы.
Подготовка ко сну.
: игровая ситуация «Вместе с куклой раздеваемся» , продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.
Чтение сказки «Теремок» .
Кружки. Гимнастика пробуждения : «Спал цветок и вдруг проснулся» . Театрализованная игра «Калачи из печи» .
Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?» .
Предвор. работа по развитию речи с, Марьям,Аланом упражнять в повторении потешки «Водичка,водичка»
Настольные игры «Половинки» , Мозаика.
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-
тельными учреждениями
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Приём детей в группу . Напоминать, что нужно здороваться при входе в группу .
Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Посуда» . Д/и «Кто как кричит» .
Пальчиковая игра «Салат» . Индив. работа с пришедшими детьми : д/и «Волшебный кубик» : учить называть животных и звукоподражать им.
Игры с любимыми игрушками.
Выставка игрушек сделанных родителями на тему «Игрушки своими руками»
1. Развитие речи
Тема : Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» .
Прог. сод. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме, закреплять знания о предметах верхней одежды.
2. Музыкальное
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед. Отметить состояние погоды, наблюдение за прохожими, обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» , «Вороны и собачка» . Инд. работа с детьми по ОВД : метание снежков в цель.
Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка
Подготовка ко сну.
Сон. КГН и навыки самообслуживания : самоконтроль за детьми во время раздевания после прогулки, закрепление правил мытья рук.
Чтение сказки «Козлятки и волк» .
Кружки. Гимнастика пробуждения : «Весёлые ручки резвые ножки» . Настольный театр «Козлятки и волк» .
П/и «Пузырь» .
Инд. работа по рисованию с Ирой, упражнять в рисовании круглых форм предметов.
Настольные игры «Весёлый поезд» , мозаика.
С/р игра «Семья» .
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-
тельными учреждениями
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Приём детей в группу . Утренняя гимнастика.
Наблюдение из окна за улицей.
Чтение стихов о зиме.
Беседа с детьми о том, чем бы они хотели сегодня заняться.
Учить Полину Алана здороваться.
Предложить детям для игры конструктор.
Свободная деятельность детей под контролем воспитателя.
Консультация в папку – передвижку «Игры малышей в семье»
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед. Отметить состояние погоды, наблюдение за погодой : продолжать учить детей наблюдать за погодой, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей.
П/и : «Коза рогатая» , «Лохматый пёс» .
Индив. работа по развитию движений : поупражняться с детьми в перепрыгивании через предметы.
Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка.
НОД Развитие речи
Тема : Чтение русской народной песенки «Ай ду – ду, ду – ду, ду – ду! Сидит ворон на дубу» .
Музыкальное
Подготовка ко сну.
Сон. КГН и навыки самообслуживания : игровая ситуация «Раздеваемся сами» , учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке.
Чтение сказки «Маша и медведь» .
Кружки. Гимнастика пробуждения : «Мы проснулись» .
Драматизация сказки «Теремок» .
Д/и «Какой» .
П/и «Ходит Ваня» .
Пред. работа с детьми по звукоподражанию : проговаривание правильно звуков в словах.
Настольные игры : с конструктором, шнуровкой, игра ассоциация «Что растёт в саду» .
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-
тельными учреждениями
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Приём детей в группу . Напоминать здороваться при входе в группу .
Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна. Беседа о времени года, о зимних забавах.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки» .
Хороводная игра «Ходит Ваня» .
Индив. работа с пришедшими детьми, закрепить название предметов мебели.
Д/и «Лото для малышей» .
НОД 1. Лепка
Тема : Миски для медведей
Прог. сод. Упражнять в скатывании из пластилина шаров между ладонями круговыми движениями, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
2. Физкультурное
Тема : Мыши и кот Васька
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед. Отметить состояние погоды, учить замечать и называть состояние погоды : ветреная, снежная, морозная, тихая, солнечная. Художественное слово «Снеговик, снеговик» .
П/и «Снежинки и ветер» , «Зайка беленький сидит» .
Упражнять детей в метании мяча в цель.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками, атрибутами участка.
Подготовка ко сну.
Сон. КГН и навыки самообслуживания : игровая ситуация «Поможем друг другу раздеться после прогулки» , упражнение «Мы едим» .
Чтение сказки «Пых»
Гимнастика пробуждения : «Где же наши ручки (ножки, ушки) . Вечер развлечения : игры - забавы «Мы топаем» , «Птички в гнёздышке» .
Пред. работа с Ирой,Исламом, в правильном произношение слов, звуков в словах.
Игры с игрушками.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мир вокруг нас
4 класс
Направление: социальное
Количество часов: 34 (1 час в неделю)
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Гамова Татьяна Петровна,
учитель начальных классов, специалист
высшей квалификационной категории
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ " Владиславовская ОШ "
Протокол от _.08.201_ г. №_
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного раз-вития и воспитания личности гражданина России.
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си-туации начала XXI века.
В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на-чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви-тии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей соз-дание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литерату-ры, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совер-шенствования всей системы воспитательной работы с младши-ми школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осоз-нающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практи-ке экологического образования в начальной школе единой, рас-считанной на весь период обучения, программы дополнительно-го образования с экологической направленностью для младших школьников.
Цель и задачи
Цель: формирование и развитие экологически сообразно-го поведения у младших школьников.
Программа ставит перед собой следующие задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при-роде, жизни.
5. Развитие способности формирования научных, эстетиче-ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во-просам.
6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без- образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школь-нику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
«Мир вокруг нас» - интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитание основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Окружающий мир» за счёт межпредметной интеграции: знания естественнонаучного характера обогащаются благодаря введению элементов знаний математического и гуманитарно-эстетических циклов.
Объектом изучения курса является природное и социоприродное окружение младшего школьника. Основной акцент в содержании курса сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи. В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, измерение, моделирование.
Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении.
Воспитательная функция заключается в формировании у младшего школьника необходимости познания окружающего мира и своих связей с ним, экологически обоснованных потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь гуманного отношения к природному окружению, к живым существам). Обучение и воспитание в процессе изучения курса будут способствовать развитии. Эмоциональной сферы младшего школьника, его способности к сопереживанию, состраданию.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами являются:
— развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);
— воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;
— формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметными результатами являются:
Предметными результатами являются:
— в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
— в познавательной сфере — наличие углублённых представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;
— в трудовой сфере — владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
— в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
— в сфере физической культуры — знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.
«Познавательная экология»
«Введение». (1 час)
Тема 1. Введение. Жизнь на Земле (1 час)
Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе, работе на участке. Беседа о целях занятий в новом учебном году. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле». Нахождение сходств и различий между растительным и животным миров разные эпохи развития Земли.
Раздел 1. «Среда обитания» (6 часов)
Тема 2. Времена года на Земле (1 час)
Сравнение времен года в разных географических поясах Земли. Зависимость разных форм жизни от изменений температуры и осадков
Тема 3. Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе (1час)
Найти признаки ранней осени. Построить предположения о том, какими мы увидим небо, деревья и животных через 1-2 недели.
Тема 4. Изменения окружающей среды (1час)
Смена естественных и регулярных изменений, их взаимосвязь (количество растительности - численность травоядных - численность хищников)
Тема 5. Практическое занятие «Осень на пришкольном участке» (1час)
Виды сельскохозяйственного труда, выращиваемые культуры и их значение. Инструктаж по технике безопасности при работе с с/х инвентарем.
Тема 6. Условия жизни растений (1час)
Дикорастущие и культурные растения. Теплолюбивые и светолюбивые растения
Тема 7. Разнообразие животных, условия их жизни (1час)
Представление о классификации животного мира. Местообитание животных в экосистеме. Цепи питания.
Раздел 2. «Жизнь животных» (4 часа)
Тема 8. (1час)
Обсуждение прочитанных книг о динозаврах, рассматривание рисунков
Тема 9. Просмотр видеофильма о жизни динозавров (1час)
Рассматривание и обсуждение внешнего вида и образа жизни различных видов динозавров.
Тема 10. Экологический проект «Почему нужно защищать природу? (1час)
Полезные взаимосвязи природы и человека. Что делать для сохранения вымирающих видов? Подбор и обрабатывание материала к теме проекта.
Тема 11. Красная книга - способ защиты редких видов животных и растений (1час)
Знакомство с разделами Красной книги. Красная книга Ставропольского края. Разгадывание загадок.
Раздел 3. «Реки и озера» (8 часов)
Тема 12. Реки и озера (1час)
Пресная вода. Осадки.
Тема 13. Получение кислорода под водой (1час)
Жители рек - рыбы. Как работают жабры, другие способы получения кислорода (личинки комаров - через трубочку, жук-карусельщик носит под крыльями воздушный пузырь)
Тема 14. (1час)
Беседа об обитателях пресных вод. Рыбы, амфибии. Сообщения детей о жите- лях пресных водоемов
Тема 15. Жизнь у рек и озер (1час)
Обитатели берегов рек и озер. Водоплавающие млекопитающие (перепончатые конечности)
Тема 16. (1час)
Кислотные дожди, нитраты. Сброс отходов, плохая очистка точных вод - причина загрязнения водоемов
Тема 17. Околоводные птицы (1час)
Особое питание, перья и другие приспособления. Составление цепи питания
Тема 18. (1час)
Чтение рассказов о первоцветах, рассматривание первоцветов в Красной книге края.
Тема 19. Акция «Сохраним первоцвет!» (1час)
Доклады учащихся о раннецветущих растениях. Составление обращения к жителям станицы (составление и распространении листовок - призывов.
Раздел 4. « Человек и животные » (8 часов)
Тема 20. Жизнь среди людей (1час)
Жизнь в городах. Человек и животное. Изготовление кормушек
Тема 21. Ролевая игра «Это все кошки» (1час)
Тема 22. Домашние животные (1час)
Знакомство с разновидностями домашних животных. Рассказы детей о своих питомцах. Конкурс загадок о животных. Работа в группах: аппликация - декупаж.
Тема 23. Викторина «Собаки - наши друзья» (1час)
Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии). Игра - викторина «Породы собак».
Тема 24. Уход за домашними животными (1час)
Разработка инструкции по уходу и содержанию домашних питомцев (кошки, собаки, хомячки, морские свинки, попугаи, канарейки).
Тема 25. (1час)
Подбор и обработка материала к проекту. Работа в группах.
Тема 27. Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями (1час)
Жизнь бактерий и вирусов под микроскопом. Полезные и вредные вирусы и бактерии. Иммунная система человека. Мини- сочинение «Защити себя»
Раздел 5. «Сельскохозяйственный труд» (7 часов)
Тема 28 . Почва (1 час)
Представление о необходимости перекопки и рыхления почвы, о способах перекопки. Развивать умение работать с лопатой и граблями. Практическая работа «Изучение механического состава почвы» (глинистые, песчаные, суглинистые).
Тема 29 . Семена овощных и декоративных культур (1час)
Беседа о многообразии семян различных культур. Различать семена по внешнему виду. Закрепить знания о правилах хранения и посева семян.
Тема 30. Заботы хлебороба весной (1час)
Закрепить представления о сезонности труда людей. Дать представление о видах и значении труда людей весной в поле.
Тема 31.Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений (1час)
Изучение площади питания семян культурных растений для распределения их на «Посадочной ленте». Приклеивание семян овощных и цветковых растений на ленту клейстером, приготовленной из пшеничной муки.
Тема 32 .Подготовка почвы на пришкольном участке (1час)
Инструктаж по технике безопасности с сельскохозяйственным инвентарём. Перекапывание участка, внесение органических удобрений.
Тема 33. Высадка рассады на участке. Составление графика полива (1час)
Инструктаж по технике безопасности. Составление плана - проекта клумбы (по цветовой гамме, по высоте, по времени и периоду цветения). Работа в группах.
Тема 34. Декоративные растения (1час)
Декоративные растения и цели их выращивания. Закреплять понятие об основных органах растений; учить закладывать растения в гербарные папки. Закрепить понятия «кустарник», «дерево», «травянистое растение».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела и тем | Название раздела и тем занятий | Учебные часы |
Введение | ||
Среда обитания | ||
Жизнь животных | ||
Реки и озера | ||
Человек и животные | ||
Сельскохозяйственный труд | ||
Итого |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Наименование разделов и тем занятий | учебного | Формируемые УУД | ||
Введение 1 ч. |
|||||
Вводное занятие. Жизнь на Земле | |||||
Среда обитания 6 ч. |
|||||
Времена года на Земле | — овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений; — освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования; — формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.; — развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. | ||||
Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе | |||||
Изменения окружающей среды | |||||
Практическое занятие «Осень на пришкольном участке» | |||||
Условия жизни растений | |||||
Разнообразие животных, условия их жизни | |||||
Жизнь животных 4 ч. |
|||||
Динозавры - вымерший вид животных | Освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования; — овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений; — формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.; — развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. | ||||
Просмотр видеофильма о жизни динозавров | |||||
Экологический проект «Почему нужно защищать природу?» | |||||
Красная книга - способ защиты редких видов животных и растений | |||||
Реки и озера 8 ч. |
|||||
Реки и озера | — формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.; — овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений; — освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования; — развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. | ||||
Получение кислорода под водой | |||||
Пресноводные животные и растения | |||||
Жизнь у рек и озер | |||||
Экологический проект « Человек и его деятельность - причина загрязнения водоемов» | |||||
Околоводные птицы | |||||
Подготовка акции «Сохраним первоцвет!» | |||||
Акция « Сохраним первоцвет!» | |||||
Человек и животные 8 ч. |
|||||
Жизнь среди людей | — овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений; — освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования; — формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.; — развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. | ||||
Ролевая игра «Это все кошки» | |||||
Домашние животные | |||||
Викторина «Собаки - наши друзья» | |||||
Уход за домашними животными | |||||
Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил». | |||||
Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями | |||||
Сельскохозяйственный труд 7 ч. |
|||||
— освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования; — овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений; — формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.; — развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. | |||||
Семена овощных и декоративных культур | |||||
Заботы хлебороба весной | |||||
Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений | |||||
Подготовка почвы на пришкольном участке | |||||
Высадка рассады на участке. Составление графика полива | |||||
Декоративные растения | |||||
Итого: | 34 |
Лист коррекции
«Мир вокруг нас»
(название предмета)
Учитель Гамова Татьяна Петровна
п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |