|fontanka.ru
Андрей Волошин. Фото «Фонтанка»
Санкт-Петербургский городской суд 5 сентября оставил в силе обвинительный приговор главе компании «Танкер Веттинг Сервис» за приготовление к убийству по найму.
Волошина задержали в Калининском районе Петербурга в мае 2016 года после детальных переговоров с подставным киллером, роль которого исполнял оперативник. Вжиться в образ ему пришлось после того, как до уголовного розыска дошли слухи о решимости Волошина.
Компания «Танкер Веттинг Сервис» занимается оценкой рисков морских перевозок нефти и нефтепродуктов по России и за ее пределами на соответствие безопасности. Считается крупнейшим игроком в Восточной Европе. Волошин - первый российский аккредитованный инспектор Международного морского форума нефтяных компаний «OCIMF» (Oil Companies International Marine Forum). В него входят все мировые лидеры.
В «Танкер Веттинг Сервис» с октября 2011 года по август 2015-го работал морской инспектор Максим Токарев. Заработал за это время почти 500 тысяч долларов, но еще сто тысяч, по его мнению, Волошин остался должен. Спор закончился увольнением Токарева, исчезновением важной документации и переманиванием ценного клиента.
[«Ъ», 20.05.2016, «Капитан дошел до заказного»: Капитан дальнего плавания Андрей Волошин, имеющий степень кандидата технических наук, в начале 2000-х годов получил аккредитацию инспектора международной организации Oil Companies International Marine Forum (OCIMF)», в которую входят Total, Shell, Chevron, BP, Maersk, ExxonMobile, Neste Oil, «Газпром» и ЛУКОЙЛ (ее главная задача - максимально обезопасить морские перевозки нефти).
В 2004 году Андей Волошин учредил компанию Tanker Vetting Service Ltd, которая обслуживала флот ЛУКОЙЛа, впоследствии став крупнейшей в Центральной и Восточной Европе. Кроме этого, по данным «СПАРК-Интерфакс», сейчас Андрей Волошин является собственником ООО «Международное агентство по управлению рисками на морском транспорте». Эта компания была создана при поддержке нефтяного подразделения «Газпрома» , ЛУКОЙЛа и нефтяного терминала в Приморске. В компаниях «Газпром», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ не ответили на запрос о том, пользовались ли их подразделения услугами Волошина. […]
О том, каким был совместный бизнес Волошина и Токарева, следствие пока не говорит. Возможную связь между Токаревым и Волошиным обнаружили на форуме портала Morehod.ru. В переписке капитанов фигурируют некие коллеги-инспекторы OCIMF Максим Токарев и Андрей Волошин, которые проводили экспертную оценку под грузы ЛУКОЙЛа. Причем один из участников форума приводит слова Токарева, который говорит, что Волошин «сейчас уже не инспектирует суда. Он занят преподавательской и организационной деятельностью процесса. Своя фирма, семинары и т. д.». С Максимом Токаревым связаться не удалось - врезка К.ру]
Размолвка с «Танкер Веттинг Сервис» Токареву испортила жизнь. Вот, например, отрывок из переговоров Волошина с оперативником: «Удалось зайти за рамки правового поля и сделать неправовое. Организовываем эту тему - ему подбросили пять граммов. Потом его с этим взяли. Он успел позвонить, и адвокат подъехал как раз. Экспертиза показала ноль целых ноль пять граммов. Это административное. И с административным наказанием уходит».
Это была преамбула подготовки к убийству. Волошин жаловался на то, как Токарев портит ему жизнь, «гадит»:
- Украл формулы продукта. Вышел к одному из клиентов, предложил то же самое, но дешевле… Он, когда пошел туда, естественно, понимал, что какие-то последствия будут… Настала пора что-то делать. Поэтому нужна помощь очень сильно.
Что конкретно надо? - уточнил собеседник.
Я бы пошел до конца. Как говорится, нет человека - нет проблем. Сколько надо - я заплачу. Понимаю всю ответственность этого решения. Я понимаю, что это… решение, но выбора у меня нет. Потому что люди смотрят на меня, и он продолжает гадить… Сейчас уже настолько далеко все зашло, что я уже готов идти до последнего: пропал человек, и пропал.
Что вам нужно? Чтобы его не стало?
Волошин согласился заплатить за устранение так мешающего ему человека 3 млн рублей. Он передал данные и фото Токарева, его привычный маршрут передвижения и выплатил задаток 1 млн. Волошину после инсценировки предоставили доказательства убийства, при выплате оставшихся 2 млн задержали. При аресте предприниматель предлагал за свою свободу 10 млн рублей и безудержно хохмил, объясняя свое поведение происхождением из Одессы .
Вину Андрей Волошин настойчиво не признавал. Калининский суд в декабре 2017 года приговорил его к шести годам строгого режима, он подал жалобу. 5 сентября 2018-го в Санкт-Петербургском горсуде Волошин по видеосвязи был иным: «Я осознаю, раскаиваюсь и признаю ошибку, которая привела к этому глупому преступлению».
Защита подсудимого просила «всего лишь о снисхождении и милосердии к Андрею Александровичу». Как сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга, апелляционная коллегия по уголовным делам пошла навстречу и снизила приговор до 4,5 года строгого режима.
Александр Ермаков
Александр Ермаков
Санкт-Петербургский городской суд 5 сентября оставил в силе обвинительный приговор главе компании «Танкер Веттинг Сервис» за приготовление к убийству по найму.Волошина задержали в Калининском районе Петербурга в мае 2016 года после детальных переговоров с подставным киллером, роль которого исполнял оперативник. Вжиться в образ ему пришлось после того, как до уголовного розыска дошли слухи о решимости Волошина.
Компания «Танкер Веттинг Сервис» занимается оценкой рисков морских перевозок нефти и нефтепродуктов по России и за ее пределами на соответствие безопасности. Считается крупнейшим игроком в Восточной Европе. Волошин - первый российский аккредитованный инспектор Международного морского форума нефтяных компаний «OCIMF» (Oil Companies International Marine Forum). В него входят все мировые лидеры.
В «Танкер Веттинг Сервис» с октября 2011 года по август 2015-го работал морской инспектор Максим Токарев. Заработал за это время почти 500 тысяч долларов, но еще сто тысяч, по его мнению, Волошин остался должен. Спор закончился увольнением Токарева, исчезновением важной документации и переманиванием ценного клиента.
[Коммерсант.Ру, 20.05.2016, "Капитан дошел до заказного" : Капитан дальнего плавания Андрей Волошин, имеющий степень кандидата технических наук, в начале 2000-х годов получил аккредитацию инспектора международной организации Oil Companies International Marine Forum (OCIMF)», в которую входят Total, Shell, Chevron, BP, Maersk, ExxonMobile, Neste Oil, «Газпром» и ЛУКОЙЛ (ее главная задача - максимально обезопасить морские перевозки нефти).
По информации интернет-издания «Фонтанка.Ру» , в 2004 году Андей Волошин учредил компанию Tanker Vetting Service Ltd, которая обслуживала флот ЛУКОЙЛа, впоследствии став крупнейшей в Центральной и Восточной Европе. Кроме этого, по данным «СПАРК-Интерфакс», сейчас Андрей Волошин является собственником ООО «Международное агентство по управлению рисками на морском транспорте». Эта компания, по данным «Фонтанки», была создана при поддержке нефтяного подразделения «Газпрома», ЛУКОЙЛа и нефтяного терминала в Приморске. В компаниях «Газпром», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ не ответили на запрос “Ъ” о том, пользовались ли их подразделения услугами Волошина. [...]
О том, каким был совместный бизнес Волошина и Токарева, следствие пока не говорит. Возможную связь между Токаревым и Волошиным “Ъ” обнаружил на форуме портала Morehod.ru. В переписке капитанов фигурируют некие коллеги-инспекторы OCIMF Максим Токарев и Андрей Волошин, которые проводили экспертную оценку под грузы ЛУКОЙЛа. Причем один из участников форума приводит слова Токарева, который говорит, что Волошин «сейчас уже не инспектирует суда. Он занят преподавательской и организационной деятельностью процесса. Своя фирма, семинары и т. д.». С Максимом Токаревым “Ъ” связаться не удалось. - Врезка К.ру]
Размолвка с «Танкер Веттинг Сервис» Токареву испортила жизнь. Вот, например, отрывок из переговоров Волошина с оперативником: «Удалось зайти за рамки правового поля и сделать неправовое. Организовываем эту тему - ему подбросили пять граммов. Потом его с этим взяли. Он успел позвонить, и адвокат подъехал как раз. Экспертиза показала ноль целых ноль пять граммов. Это административное. И с административным наказанием уходит».
Это была преамбула подготовки к убийству. Волошин жаловался на то, как Токарев портит ему жизнь, «гадит»:
Украл формулы продукта. Вышел к одному из клиентов, предложил то же самое, но дешевле... Он, когда пошел туда, естественно, понимал, что какие-то последствия будут… Настала пора что-то делать. Поэтому нужна помощь очень сильно.
Что конкретно надо? - уточнил собеседник.
Я бы пошел до конца. Как говорится, нет человека - нет проблем. Сколько надо - я заплачу. Понимаю всю ответственность этого решения. Я понимаю, что это… решение, но выбора у меня нет. Потому что люди смотрят на меня, и он продолжает гадить… Сейчас уже настолько далеко все зашло, что я уже готов идти до последнего: пропал человек, и пропал.
Что вам нужно? Чтобы его не стало?
Волошин согласился заплатить за устранение так мешающего ему человека 3 млн рублей. Он передал данные и фото Токарева, его привычный маршрут передвижения и выплатил задаток 1 млн. Волошину после инсценировки предоставили доказательства убийства, при выплате оставшихся 2 млн задержали. При аресте предприниматель предлагал за свою свободу 10 млн рублей и безудержно хохмил, объясняя свое поведение происхождением из Одессы.
[Фонтанка.Ру, 20.05.2016, "В Петербурге суд арестовал подозреваемого в приготовлении к убийству бизнесмена" : Избрание меры пресечения прошло в позитивном ключе. Волошин держался бодро, постоянно юморил, будто бы нечаянно запутался в перечислении своих жен и ошибался в датах рождения дочерей, а на замечания судьи отвечал с обезоруживающей улыбкой:
"Я одессит, Ваша честь, должен немножко шутить и разряжать обстановку". - Врезка К.ру]
[Фонтанка.Ру, 20.05.2016, "Уголовный розыск обошелся без Траволты" : По версии Следственного комитета, около месяца назад он умудрился выйти на один из мафиозных кланов города с вопросом, сколько стоит убрать конкурента. Как эта информация попала в «резонансный» отдел, вряд ли оперативники запечатлели даже в секретных сообщениях. Но на предварительное обсуждение пришли именно они.
Вернее прикатили на паре арендованных «Порше». Понимая уровень фигуранта, они готовились к инсценировке, взяв пару уроков у настоящих гангстеров. Но по данным нашего издания, профи им посоветовали представляться бывшими военными, исповедующими особую философию. Очевидно, некие неуловимые тонкости настоящего теневого мира они исполняли не точно. Преступный мир малообразован, но получше театральных критиков знает, что легче всего играть себя. Так что Волошин был убежден моделями автопрома, дорогими часами, спортивными телами и опасными лицами.
Он передал парням имя и фото цели, адрес и места вероятного появления противника. Задаток составил миллион рублей, но с условием, что причина его ненависти просто исчезнет. Чтоб никаких новостей о стрельбе на улицах города.
Так оно, в общем-то, и вышло. Даже сотрудники уголовного розыска Красносельского района не знали, что появление утром 19 мая супруги коммерсанта Токарева с заявлением об исчезновении мужа было частью сценария. Так что, когда «Фонтанка» выставила об этом новость, наши журналисты тоже были не в курсе, что вводят Волошина в заблуждение.
Но заказчик удостоверился и в 19 часов лично прибыл к Финляндскому вокзалу отдать оставшуюся сумму. Передав еще два миллиона, он поблагодарил за участие в его печали и предложил премию. И вот тут, по слухам, и прозвучала культовая фраза Траволты. Текст вовремя оборвал разговор и пришелся к месту: «Посмотри на меня».
По данным «Фонтанки», Волошин задержан, но твердо стоит на отказе в даче каких-либо показаний. На словах же он не верит, что его обвели полицейские. Считает, что уголовный розыск привлек сотрудников военной разведки. Дескать, с его опытом, он разбирается в службах. - Врезка К.ру]
Вину Андрей Волошин настойчиво не признавал. Калининский суд в декабре 2017 года приговорил его к шести годам строгого режима, он подал жалобу. 5 сентября 2018-го в Санкт-Петербургском горсуде Волошин по видеосвязи был иным: «Я осознаю, раскаиваюсь и признаю ошибку, которая привела к этому глупому преступлению».
Защита подсудимого просила «всего лишь о снисхождении и милосердии к Андрею Александровичу». Как сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга, апелляционная коллегия по уголовным делам пошла навстречу и снизила приговор до 4,5 года строгого режима.
ПОСТАНОВЛЯЮ:1. Внести изменения и дополнения в следующие указы Президента Республики Казахстан:1) в Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года №976 «Об утверждении Правил подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, подготовки, согласования и представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., №28, ст.215):в Правилах подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, подготовки, согласования и представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан, утвержденных вышеназванным Указом:пункт 7 изложить в следующей редакции:«7.Следователи Санкт-Петербурга возбудили уголовное дело в отношении 57-летнего бизнесмена Андрея Волошина, которого считают заказчиком предотвращенного убийства. Жертвой киллера должен был стать компаньон Волошина, занимающего пост главы агентства оценки морских рисков. Кроме того, Волошин является экспертом по морским перевозкам нефти и газа.
В настоящее время решается вопрос об избрании в отношении Волошина меры пресечения в виде заключения под стражу и предъявлении ему обвинения, сообщает официальный сайт ГСУ СК РФ Петербурга.
По версии следователей, в апреле 2016 года Андрей Волошин "решил совершить убийство своего компаньона с целью мести и завладения частью его бизнеса". О планах подозреваемого стало известно сотрудникам полиции, которые в дальнейшем контролировали весь процесс организации преступления. Объектом нападения должен был стать 42-летний коммерсант Максим Токарев, пишет "Фонтанка" .
По одной из версий, Токарев, уволившись год назад из компании Волошина, увел с собой ряд сотрудников.
В апреле - мае 2016 года Волошин, встречаясь с "киллером", в роли которого выступил сотрудник полиции, передал ему данные о потерпевшем и один миллион рублей в качестве аванса.
"18 мая 2016 года "киллер" сообщил Волошину о совершенном убийстве, а 19 мая 2016 года у Финляндского вокзала Волошин был задержан после передачи оставшейся части вознаграждения в размере двух миллионов 100 тысяч рублей", - говорится в пресс-релизе.
Волошину инкриминируют ч. 1 ст. 30, п. "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Приготовление к убийству").
По данным прессы, Андрей Волошин известен как один из главных экспертов в РФ по безопасности морских перевозок нефти и газа. Он принимал участие в инспектировании судов и давал консультации по внутренним водам России, передает "Интерфакс" .
Позже Волошин получил аккредитацию инспектора Международного морского форума нефтяных компаний (OCIMF), в который входят ряд крупных российских и зарубежных компаний: Total, Shell, Chevron, BP, Maersk, ExxonMobile, Neste Oil, "Газпром", "Лукойл" и другие.
В 2004 году Волошин учредил компанию по обслуживанию танкеров, которая начала обслуживать флот "Лукойла", а впоследствии стала крупнейшей компанией этой специализации в Центральной и Восточной Европе.
Летом 2013 года Андрей Волошин возглавил агентство оценки морских рисков. Эта служба возникла "при поддержке и участии крупных российских нефтяных компаний и терминалов, заинтересованных в уменьшении операционных рисков, обеспечении безопасности морских перевозок и защите окружающей среды", говорится на сайте компании, цель работы которой - продвижение единых критериев оценки риска для крупных нефтяных компаний.
Андрей Александрович Волошин родился в 1959 году в Одессе. Он окончил Херсонское мореходное училище имени лейтенанта Шмидта, Одесский институт инженеров морского флота, Российскую академию народного хозяйства.
Капитан дальнего плавания Волошин имеет за плечами 25 лет работы почти на всех типах судов.
С 1997 по 2002 год высокопоставленный эксперт возглавлял ряд международных проектов по разработке транспортной инфраструктуры на сжиженном природном газе в США, Индии, Китае и странах СНГ. Будучи аккредитованным инспектором Международного морского форума нефтяных компаний (OCIMF), в который входят Total, Shell, Chevron, BP, Maersk, ExxonMobile, Neste Oil, "Газпром", "Лукойл" и другие компании, Андрей Волошин проводил инспекции их судов, сообщает
18 марта стало известно о самоубийстве Владислава Волошина – бывшего военного лётчика 299-й бригады тактической авиации ВВС Украины. 29-летний молодой человек в своей квартире застрелился в грудь из пистолета ПМ со стёртым номером. После выстрела он оставался жив, находившиеся дома близкие вызвали скорую помощь, которая доставила Владислава в больницу скорой медицинской помощи Николаева. Несмотря на все усилия врачей, в больнице пострадавший скончался.
На момент своей гибели Волошин занимал должность исполняющего обязанности директора аэропорта «Николаев». У него была жена и двое маленьких детей.
Остроты делу добавляет то, что Владислав Волошин – один из лётчиков, кто больше всех отличился в боевых действиях на Донбассе. За это он был награждён лично Петром Порошенко орденом «За мужество» III степени, а его портрет помещён среди 16 участников АТО на почётном месте в Администрации президента Украины. В 2014 году в российских СМИ появилась информация, обвиняющая Волошина в том, что это он на самолёте Су-25 сбил малазийский «Боинг» 17 июля 2015 года.
Вдалислав Волошин родом из Луганской области, родители до сих пор живут на неконтролируемой территории. Закончил Харьковский университет Воздушных Сил. С 2012 года летал на штурмовиках СУ-25. В 2014 году капитан Волошин совершил 33 боевых вылета в районе проведения АТО.
23 июля 2014 года во время боев за Иловайск его самолёт Су-25 сбили из ПЗРК сепаратисты. Это день стал чёрным для украинской авиации: из трёх вылетевших машин сбили две. Всего же на Востоке было сбито пять боевых самолётов ВВС Украины. Ни один из пилотов не погиб.
В своём последнем боевом вылете капитан Волошин смог катапультироваться, но при приземлении повредил правую руку. За четыре дня он вышел к своим в гражданской одежде, успешно преодолев чужие блокпосты. Помогло то, что он был местным уроженцем и знал региональные особенности. С августа 2014 года авиация прекратила боевые вылеты.
Однако после этого украинская авиация стала полем информационных баталий. В 2015 году на основе сообщений эмигрировавшего в Россию бывшего механика 229-й авиационной бригады Агапова, в российских СМИ Волошина обвинили в том, что это его Су-25 сбил малазийский «Боинг». Сам лётчик эту информацию категорически отрицал. К слову, Волошина обвиняли и в бомбардировке Луганска 1 июня 2014 года, при которой погибли мирные жители.
Неожиданное самоубийство бывшего военного лётчика вызвало в российских СМИ волну предположений о том, что какие-то спецслужбы убирают лиц, могущих быть причастными к катастрофе малазийского «Боинга». Причём за несколько дней до гибели Волошина в украинских СМИ прошла серия публикаций, разоблачавших гражданина Испании Хосе Карлоса Барриоса Санчеса. Санчес, который представлялся авиадиспетчером, в 2014 году заявил, что видел на экране радара два украинских истребителя возле «Боинга» незадолго до его гибели. После суицида украинского лётчика эти публикации только усилили версию заметания следов.
В 2017 году майор Владислав Волошин уволился из авиации. 229-я бригада располагается в Николаеве, где бывшему военному лётчику приходилось снимать квартиру. Причины увольнения Волошин сам объяснил в соцсетях: плохое материальное обеспечение лётчиков, низкий уровень боевой подготовки, очковтирательство командования.
Увольнялся со скандалом, обвиняя руководство во многих грехах. Несколько раз судился с командованием части и ВВС – из-за отпуска, увольнения и квартиры. Волошина долго не увольняли, ссылаясь на особый период, и даже не давали отгулять отпуск с 2014 года. А полагающуюся ему квартиру отдали другому офицеру, старшему в военной иерархии.
Через некоторое время на гражданке Владислава Волошина назначили исполняющим обязанности директора Коммунального предприятия Николаевского областного совета «Аэропорт «Николаев». На этом посту он сменил Михаила Галайко, в декабре 2017 задержанного правоохранителями при попытке дать взятку в 700 тысяч гривен губернатору Николаевской области Алексею Савченко . Галайко очень хотелось остаться на должности.
Журналисты связывают самоубийство Владислава Волошина со скандальным ремонтом николаевского аэропорта. Так, Государственная аудиторская служба по заданию Национального антикоррупционного бюро выявила нарушения при заключении контракта с киевской компанией «ЄІС», которая 25 января этого года победила в конкурсе на ремонт аэровокзала стоимостью больше 100 миллионов гривен. Ранее, в середине февраля в сети появился сюжет «Центра расследований Украины», в котором утверждалось, что «ЄІС» имеет признаки фиктивности.
Казалось бы – разорвать контракт не сложно. Но дело в том, что ремонт начался ещё летом 2017 года – задолго до проведения тендеров. Причём делала его другая фирма. При этом журналисты «Центра» утверждают, что ремонт продвигали чуть ли не все ключевые фигуры Николаева: губернатор Алексей Савченко , его заместитель Фёдор Гайдаржи, депутат Николаевского облсовета от БПП Фёдор Барна и другие. При этом в своём письме от 2 марта губернатор Алексей Савченко требует от Волошина разорвать контракт с «ЄІС», ссылаясь за заключение аудиторской службы.
Получается, что новый руководитель николаевского аэропорта мог стать заложником бюджетных махинаций, начатых задолго до него. Деньги тратили самое меньшее с лета прошлого года, а ответственность легла на Волошина, как на заключившего контракт в фирмой-подрядчиком в этом году. А, возможно, он сам оказался втянут в схемы.
Николаевский журналист Андрей Лохматов опубликовал в Facebook (https://www.facebook.com/andrey.lohmatov/posts/1845145368850518) электронную переписку Владислава Волошина, в которой обсуждаются угрозы со стороны неизвестного лица.
«Я его не боюсь. Детей как-то без отца не охота оставлять. Хотя, суко, суицидальные наклонности мысли меня уже неделю не покидают» , - написал Волошин своему собеседнику еще 21 февраля.
Далее он поделился с ним копиями поручений главы Николаевской ОГА, а также копией выводов проверки Госаудитслужбы скандальных ремонтных работ в аэропорту. Из переписки понятно, что Волошин хотел уволится, но губернатор продлил ему контракт. Некоторые записи можно трактовать так, что и.о. директора предпочёл застрелиться, чтобы не подвергать риску свою семью, ибо чувствовал угрозу. Полностью с перепиской можно ознакомиться по адресу: http://nikvesti.com/blogs/show/10873.
Люди, знавшие Владислава Волошина лично, утверждают, что он был человеком с повышенным чувством справедливости. Наверное, не выдержал.