Анализ работы кружка "здоровей-ка". Отчёт о работе кружка «Будь здоров малыш Отчет кружка здоровячок в средней группе

21.12.2023 Желудок

Все мы педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого избежать нужно, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общественных человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В - третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Перечень этих задач и является причиной работы моего кружка. Кружок называется «Будь здоров малыш». Веду я его уже полтора года, начиная со средней группы. Занятия проходят один раз в неделю. По времени в зависимости от возраста.

Программа состоит из 6 разделов:

  1. Ребёнок на улицах города.
  2. Ребёнок и другие люди.
  3. Ребёнок дома.
  4. Здоровье ребёнка.
  5. Основные правила пожарной безопасности.
  6. Ребёнок и природа.

Моей задачей является не только оберегать и защищать ребёнка, но и готовить к встрече с различными сложными, а парой опасными жизненными ситуациями.

Каждое занятие предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседы, вопросы и задания, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, дидактические игры, загадки, пословицы, рифмованные правила безопасности, символы экстренных служб, предупредительные знаки, игры драматизации, продуктивная деятельность художественного слова. Всё это позволяет и помогает сделать процесс обучения интересным и непринуждённым.

Огромная работа проведена по разделу «Ребёнок на улицах города». Знакомила ребят с правилами дорожного движения, изучала дорожные знаки, виды транспорта, ходим по улицам города, переходим через дорогу. Посещали школу, где преподаватель-организатор ОБЖ рассказывал о правилах дорожного движения, используя наглядные материалы и видеофильмы.

По разделу «Правила пожарной безопасности» учила детей, как надо уберечься от пожара, телефоны экстренных служб, свой адрес. Провели эвакуацию детей, читала художественную литературу: С.Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».

По разделу «Ребёнок и чужие люди» приводила примеры из мультфильмов, из сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок» … . Занятия проводила в форме обсуждения и разыгрывания типичных ситуаций контактов с незнакомыми людьми: «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет», «Незнакомец на детской площадке», «Твоя мама просила тебя привести домой».

По разделу «Здоровье ребёнка» проводятся различные формы работы: зарядка, физкультурные занятия, спортивные олимпиады, беседы, игры, где старалась объяснять, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни.

По разделу «Ребёнок и природа» познакомила с проблемами окружающей среды и учила бережно относиться к живой природе, играла с детьми в различные дидактические игры: съедобное - несъедобное, ядовитые растения и грибы, хорошо - плохо. Рассматривала различные красочные альбомы, открытки, книги.

По разделу «Ребёнок дома», обговаривала какие опасности могут подстерегать дома. Ходили на экскурсии в прачечную, медицинский кабинет, на кухню. Играли в дидактические игры: полезные инструменты, умные машины, электроприборы.

Постоянно провожу различные опыты. Опыты – это самый короткий и результативный способ закрепления информации. Так проводились опыты со спичками – как потушить огонь при помощи воды, земли, песка без доступа воздуха. Со снегом – на улице, а дома вода грязная.

Я уверена, что моя работа помогает детям сохранить своё здоровье и адекватно вести себя в различных экстремальных жизненных ситуациях.

Годовой отчёт кружка «ЗДОРОВЯЧОК» МБДОУ № 10 «Сказка»

С. Н. Дубовой за 2015 -2016 учебный год

Цель работы кружка : повышение физической подготовленности детей.

Задачи:

    сохранение и укрепление здоровья детей;

    формирование привычки к здоровому образу жизни;

    формирование двигательных навыков и умений;

    развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

    развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

    профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

    формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

    развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

    воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Работа с детьми ведется согласно перспективному планированию кружка «Здоровячок».

Занятия проходят 1 раз в неделю (четверг) во вторую половину дня.

Время проведения занятий – 30ми

В сентябре 2015 года проведено обследование детей с целью выявления их уровня физической подготовленности. Для этой цели использовались диагностические тесты на определение у дошкольников высоких, средних и низких показателей:

    скоростных качеств;

    скоростно-силовых;

    ловкости и координационных способностей

    силы и силовой выносливости.

    гибкости

Соответственно:

    бег на 30м. с высокого старта;

    прыжок в длину с места;

    бросок набивного мяча весом 1кг.(из-за головы двумя руками стоя)

    челночный бег (3 раза по 10 метров);

    гибкость;

    подъем в сед из исходного положения – лежа на спине.

    наклон вниз, не сгибая колен, стоя на возвышенности и касаясь пальцами рук отметок на предмете внизу.

Протокол №1 обследования прилагается.

Выявлены проблемы:

    недостаточный уровень развития мышечных групп туловища, рук, ног у детей, имеющих низкие показатели;

    низкий уровень развития ловкости, как телесной, так и ручной в целом у всех детей, посещающих кружок.

Пути решения:

1. Продолжать работу кружка по намеченному перспективному плану работы;

2. Внести корректировку в план работы:

    провести большее количество занятий с целью повышения физического развития детей, а именно, в овладении детьми основных видов движений (метание, ловкость, скорость реакции).

    разнообразить занятия с детьми с помощью введения игр-эстафет, что способствует повышению двигательной активности детей, способствует их эмоциональному подъему.

    совершенствовать закаливание и связочно-суставной аппарат детей с помощью босохождения и использования нестандартного оборудования (ребристых дорожек, сухого бассейна, веревочного каната);

    продолжать развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики;

    больше вводить подвижных игр с «проговариванием»;

    продолжить работу с детьми по проведению оздоровительных гимнастики: пальчиковой, дыхательной, точечному массажу, логоритмике, гимнастике для глаз и т. д.

3.Для развития ручной и телесной ловкости шире использовать мелкий спортивный инвентарь, малые мячи, « мячи-ежики», флажки.

Исходя из протокола №2 (прилагается),проведённого в май 2016 года, видно, что значительно улучшились физические показания детей, занимающихся в кружке «Здоровячок».

Отчетный протокол результатов тестирования №1

Навашино МБДОУ № 10 «Сказка» Кружок «Здоровячок» Сентябрь

Бег на 30 м/сек..

Челночный бег 3х10 м/сек.

Прыжок в длину с места (см.)

Гибкость (см)

ИТОГО: В

ВСЕГО:В-33%; С-46%; Н-21%

Отчетный протокол результатов тестирования №2

Навашино МБДОУ № 10 «Сказка» Кружок «Здоровячок» Май

Город___________ Учреждение______________________Группа______________________Дата___________2015 г.

Бег на 30 м/сек..

Челночный бег 3х10 м/сек.

Подъем туловища в сед (кол -во раз за 30 сек.)

Прыжок в длину с места (см.)

Гибкость (см)

Дальность броска набивного мяча весом 1 кг.(см)

ИТОГО: В

ВСЕГО:В-33%; С-46%; Н-21%

Введение

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Здоровый ребенок – счастье семьи. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья.

Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей маленького ребенка. Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно–временные связи предметов и явлений при помощи движений.

Неоценимая роль подвижных упражнений и для развития мелкой моторики быстроты реакции, координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации деятельности, слухового и зрительного анализаторов. Вследствие всех вышеназванных факторов подвижные игры и упражнения способствуют ускорению развития речи.

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы – все это и многое другое подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, “ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве”. Ритмические движения способствуют активации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека.

Данные обстоятельства указывают на необходимость развития чувства ритма с младшего дошкольного возраста и в доступной для дошкольников форме – это ритмичные упражнения и игры. В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа.

Таким образом, необходимость успешного решения задач, направленных на развитие способностей каждого ребёнка, натолкнула меня на поиск новых методов и приемов, способствующих развитию не только музыкальных способностей, но и профилактики нарушений речи. Учитывая социальный заказ современного общества, родителей и выявленные проблемы, в нашем детском саду мною был организован кружок моторно-речевого развития с элементами логоритимики “Здоровячек”.

Цель кружка: Использование музыкально-логопедической ритмики, развитие активной речевой и двигательной деятельности через использование музыкально-логопедической ритмики как средства в организации оздоровительно-образовательного процесса с детьми 3–4 лет.

Тематическая направленность и организационная вариативность программы кружка способствует формированию устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Указанная выше цель требует решения следующих задач:

  1. Создать на занятиях кружка атмосферу праздника, радости; ввести ребенка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой.
  2. Развить фонематическое восприятие и фонематические представления.
  3. Уточнять артикуляцию – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука.
  4. Развить слухового внимания и памяти.
  5. Выработать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
  6. Развить мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческой фантазии и воображения.
  7. Укреплять костно-мышечный аппарат.
  8. Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.
  9. Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
  10. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических впечатлений в повседневной жизни.
  11. Развить способности восприятия музыкальных образов и учиться ритмично, выразительно петь, говорить, двигаться в соответствии с данным образом, т.е. перевоплощаться, проявлять художественно – творческие способности.
  12. Использовать музыкально-речевые игры, попевки как средство психологического раскрепощения детей.

При разработке кружковых занятий предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим развитие музыкальных способностей, речи, движения, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью. Система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности.

В занятия кружка включены элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастики для глаз). В занятия включены пальчиковые музыкально-речевые игры или массаж пальцев. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху или стопе. В восточной медицине существует убеждение. Что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Каждое занятие кружка по логоритмике включает в себя упражнения на релаксацию под музыку, (помогающие детям снять напряжение, нервную нагрузку), чистоговорки, речевые или музыкальные игры, упражнения на развитие чувства ритма или внимания.

Кроме того необходимо отметить, что за время работы кружка укрепляются взаимодействия педагога и музыкального руководителя.

Я считаю, что сюжетно-тематическая организация кружковой работы позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Комплексно–игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое построение кружковых занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.

Кружковые занятия включают в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Кружок проводится во второй половине дня, продолжительность занятий от 10 до 20 минут, в зависимости. Тема берется на 1-2 занятия в зависимости от сложности материала и индивидуальных психофизиологических особенностей детей. Занятия провожу один раз в неделю, соблюдая основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, продолжительность его зависит от возраста детей.

По моему мнению, главная задача педагога – создание на занятиях атмосферы праздника, радости. Работа по развитию чувства ритма продолжается в процессе овладения детьми различных видов деятельности не только на музыкальных и физкультурных занятиях. Но и на занятиях по рисованию, конструированию, аппликации, развитию речи, а также в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр – драматизаций. В программе также заложены возможности формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Кружок по логоритмике хорошо вписывается в учебную работу любой современной программы по воспитанию дошкольников, так как он построен в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлен на овладение чувством ритма, что способствует формированию у ребенка целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей.

Программа кружка составлена с учетом межпредметных связей по областям:

  1. Познание:
занятия, наблюдения, беседы, игры.
  • Социализация:
  • используются дидактические, сюжетно – ролевые игры; разучиваются различные танцы.
  • Художественная литература,
  • используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен).
  • Музыка,
  • используются музыкальные произведения, песни, танцы, музыка для релаксации, упражнений, игр в соответствии с тематикой занятия.
  • Физическая культура,
  • проводятся подвижные игры, развлечения, досуги, упражнения для профилактики плоскостопия.
  • Коммуникация,
  • овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

    Используя разнообразный материал на занятиях кружка, я постепенно отбирала то, что давало наиболее ощутимые результаты в работе с детьми: игры со словом, игры с пением, коммуникативные игры, пальчиковые игры, музыкально-дидактические игры и упражнения, а также разнообразные упражнения для формирования основных движений, ориентировки в пространстве; общеразвивающие упражнения, упражнения для развития внимания и памяти.

    Кроме того, логоритмические упражнения стараюсь использовать и в повседневной деятельности, на каждом занятии в виде подвижных игр, песен, сопровождаемых движением, дидактических игр, физкультминуток. Однако считаю, что большой ценностью являются интегрированные кружковые занятия, где решается комплекс задач: по развитию речи, физического развития, изобразительной деятельности, краеведению. Считаю, что такие занятия позволяют каждому ребенку почувствовать себя комфортно, уверенно, так как в основе занятий лежит игра, в которой максимально реализуются потенциальные возможности детей.

    Так, используемые мной кружковые занятия включают в себя следующие элементы:

    1. Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук.
    2. Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
    3. Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, музыкально-дидактические игры
    4. Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве.
    5. Развитие чувства ритма.
    6. Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляцион-ные упражнения.
    7. Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности.
    8. Развитие певческих способностей.
    9. Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения.
    10. Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания.
    11. Упражнения на развитие мимических мышц.
    12. Коммуникативные игры и танцы.
    13. Развитие эмоциональной сферы, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.
    14. Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям.
    15. Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.
    16. Упражнения на развитие словотворчества.
    17. Расширение активного запаса детей.

    Определить умение ребенка координировать движения, можно по тому, как он ходит, бегает, прыгает. Для этого используются речедвигательные упражнения под музыкальное сопровождение, главной задачей которых является ритмическое исполнение стихо-творного текста, согласованное с движениями: “Мы шагаем”, “Деревья”, “Мы листочки”, “Мы идем”, “Мы слепили снежный ком”, “Звери на елке”, а также ритмические игры для развития музыкально-ритмического слуха: “Капли”, “Ежик и барабан”, “Лягушки”, “Мороз”, “Ритмическое эхо”, и т.д.

    Особенно привлекательны для детей коммуникативные танцы-игры (“Поиграем веселей!”, “Веселые дети”, “Ау!” и т.д.), поскольку они построены в основном на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие и радостные эмоции. Коммуникативные танцы и игры позволяют ребенку раскрепоститься и наделяют смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

    Большую помощь в кружковой работе оказывают музыкально-дидактические игры, которые вызывают у детей желание не только участвовать в них, но и решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме. А также являются хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей и дают детям радость совместного творчества в игре.

    Результативностью работы являются показатели диагностики. У детей появилась выразительность, мягкость и музыкальность в движениях, мимике, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции; появилось умение выражать свои чувства не только в движениях, но и в слове. Дети стали глубже чувствовать ритмический рисунок, характер и воплощать образ в творческих импровизациях. У многих детей исчезла “зажатость”, появилось чувство раскованности, сформировано чувство ритма.

    Таким образом, кружковые занятия, разнообразные по содержанию, по видам деятельности, по их сочетанию с другой деятельностью, способствуют совершенствованию у детей всех функций речи, а также развитию памяти, внимания, мышления и воображения, имеют оздоровительную направленность, совершенствуют общую и мелкую моторику, четкость и

    координированность движений. Ощущение радости, полученной ребенком на занятии, усиливает успешность в устранении речевых нарушений и обеспечивает социализацию каждого воспитанника.

    На основе приобретенных навыков у детей появилась способность к самовыражению и самореализации. Это проявляется в театрализованных постановках, праздниках и развлечениях в детском саду.

    Практический материал

    Тематический план работы кружка

    Тема Задачи Артикуляционные упражнения График проведения
    “Во саду ли, в огороде”. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Учить называть овощи. “улыбка”, “хоботок” ноябрь,
    1 неделя
    “В лесу”.

    “В гости к игрушкам”.

    Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Развивать речевую и двигательную деятельность детей.

    ноябрь,
    2 неделя
    “На прогулку мы идем”. Учить бегать в умеренном темпе не выходя ха край дорожки, закреплять прыжки на двух ногах. “хоботок”, “домик открывается”, “любопытный язычок” ноябрь,
    3 неделя
    “Мамины помощники”.

    “Барышни, игрушки, забавные зверушки”.

    Развивать ориентировку в пространстве.

    Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Учить выполнять пружинку.

    “домик открывается”, “любопытный язычок”, “язычок здоровается с подбородком” ноябрь,
    4 неделя
    “Птички невелички”. Учить детей бегать, не толкая друг друга руками и сталкивания между собой. Учить искать по определенному ориентиру. декабрь,
    1 неделя
    “Зима пришла”.

    “Как у нас в квартире”.

    Учить детей бегать, воспитывать дисциплину, выдержку. Учить детей кружиться в медленном темпе и в право и в лево. “любопытный язычок”, “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с носиком” декабрь,
    2 неделя
    “Цыплята”. Учить поднимать руки вверх и подниматься на носки. Развивать разговорную речь детей. “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком) декабрь,
    3 неделя
    “Новый год у Зверей”.

    “Вместе играем! Рождество встречаем”.

    Учить видеть границу игровой площадки.

    Бегать в рассыпную, реагировать на сигнал. Развивать бег, внимание.

    “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком), “чередование пышки – худышки” декабрь,
    4 неделя
    “Верные друзья” Развивать бег по площадке ограниченной линии. Закреплять умение ходить на носочках, развивать быстроту реакций. январь,
    1 неделя
    “Нам мороз нипочем”. Учить детей выполнять прыжки в чередование с ходьбой. Ходить по кругу в правую и в левую сторону по указаниям педагога. “чередование пышки – худышки”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик” январь,
    2 неделя
    “Шуршат по дорогам веселые шины”. Учить выставлять правую (левую) ногу вперед. Бегать в произвольных направлениях е задевая друг друга. “улыбка”, “хоботок”, “чередование пышки – худышки”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик” январь,
    3 неделя
    “На окне в горшочках, выросли цветочки”. Учить выполнять наклоны в право и в лево не сгибая ноги. Учить по сигналу воспитателя занимать свои места, не сталкивать друг с другом. “домик открывается”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи” январь,
    4 неделя
    “Хоть зима и хороша, в дверь стучится к нам весна”. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве. Учить нарисовать любое комнатное растение. “любопытный язычок”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи”, “лопаточка” февраль,
    1 неделя
    “Мы веселые ребята”. Развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Бег друг за другом, выполняя руками грибковые движения. “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком) “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи”, “дуем на лопаточку” февраль,
    2 неделя
    “У медведя во бору”. Ходьба по площадке ограниченной двумя линиями. Учит выполнять имитационное движение. чередование “пышки – худышки” “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи”, “вкусное варенье” февраль,
    3 неделя
    “Снеговик”. Учить называть круг, ходить по кругу, взявшись за руки. Развивать речь, мелкую моторику рук. февраль,
    4 неделя
    “Мамин день”. Продолжать учить ходить друг за другом, взявшись за руки. “чистим зубки снаружи”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “вкусное варенье”, “барабанщик” март,
    1 неделя
    “Ждем к себе в гости птиц”. Воспитывать бережное отношение к птицам. Учить выполнять пружинку, ориентировку в пространстве. “вкусное варенье”, “барабанщик”, “маятник” март,
    2 неделя
    “В парке”. Учить детей называть деревья, бегать в рассыпную. Быстро реагировать на сигнал. “дуем на лопаточку”, “вкусное варенье”, “барабанщик”, “маятник” март,
    3 неделя
    “Бегут ручьи, кричат грачи”. Учить прыгать на двух ногах, учить ходить змейкой друг за другом. март,
    4 неделя
    “Вышли курочки на улочку”. Учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук, выдержку. “вкусное варенье”, “барабанщик”, “маятник”, “иголка” апрель,
    1 неделя
    “На лесной лужайке”. Учить детей прыгать на двух ногах, развивать быстрый бег, учить называть диких животных. “барабанщик”, “маятник”, “иголка”, “горка” апрель,
    2 неделя
    “У жука сегодня день рожденье”. Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать речь, называть насекомых. “чистим зубки снаружи”, “барабанщик”, “иголка”, “горка”, “ветерок дует на горку” апрель,
    3 неделя
    “Первые цветочки у Кати в садочке”. Учить бегать в умеренном темпе друг за другом, руки согнутые в локтях. Развивать ориентировку в пространстве. чистим зубки снаружи”, “барабанщик”, “иголка”, “горка”, “ветерок дует на горку” апрель,
    4 неделя
    “Рыбка, рыбка – озорница”. Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание. “улыбка”, “хоботок”, “домик открывается” май,
    1 неделя
    “Веселый пешеход”. Развивать двигательную активность детей, цветовое восприятие, называть основные цвета. “любопытный язычок”, “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” май,
    2 неделя
    “Весна, весна на улице”. Учить выполнять подскоки, чередуя с ходьбой. Развивать внимание, умение ходить в парах друг за другом. “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком), “чередование пышки – худышки”, “делаем блинчики” май,
    3 неделя
    “В лесу”.

    “Пришла красавица весна”.

    Уметь выполнять пружинку, хлопать в ладошки, выполнять имитацию движений.

    Развивать мелкую моторику рук.

    “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи”, “лопаточка” май,
    4 неделя

    Виды логопедических упражнений

    Название Цель Описание Речевое сопровождение
    1. “Улыбка” Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5–10. Произнести звук и. Улыбается ребенок.
    2. “Хоботок” Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Вытянуть сомкнутые губы вперед “трубочкой”. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5–10. Произнести звук у. Хобот вытянул слоненок.
    3. “Домик открывается”. Научиться открывать и закрывать спокойно рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Слегка улыбнуться, медленно открыть рот(как для пропевания звука а), подержать рот открытым 5–10 секунд, медленно закрыть. Вот зевает бегемот, широко открыв свой рот.
    4. “Любопытный язычок”. Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остается открытым. Упражнение выполняется 8 – 10 раз. Вот и вышел на порог
    Любопытный язычок.
    “Что он скачет взад-вперед?” –
    Удивляется народ.
    5. “Язык здоровается с подбородком”. Отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки. Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5 – 10 раз. Просыпается язык –

    Долго спать он не привык.

    И спросил у подбородка:
    – Эй, как там погодка?

    6. “Язык здоровается с верхней губой” (с носиком). Отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки. Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3 -5 секунд, убрать в рот. Улыбнись, не будь груба,
    Здравствуй верхняя губа.
    7. Чередование “Пышки – худышки”. Укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений. Ребенок поочередно надувает и втягивает щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3 – 5 секунд. Вот толстяк – надуты щеки
    И, наверно, руки в боки.
    Вот худышка – щеки впали:
    Видно, есть ему не дали.
    8. “Делаем блинчики” (“Шлепаем губами по языку”). Расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлепывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким. Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить “па-па-па”. Выполняется поэтапно:

    1. Пошлепывать губами по кончику языка.

    2. Пошлепывать губами по середине языка.

    Дружно, весело, играя,
    Блинчик делаем играя.
    9. “Жуем блинчик” (“Покусаем язык”) Добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшение иннервации (нервной проводимости). Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Выполняется поэтапно, как и предыдущее. А когда устал играть –
    Можно блинчик пожевать.
    10. “Чистим зубы снаружи”. Отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движение. Так же “чистят” и наружную сторону нижних зубов. Зубки верхние снаружи
    Нам почистить очень нужно.
    Зубки нижние – не хуже,
    Тоже чистки просят дружно.
    11. “Лопаточка” Вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащем на нижней губе. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10. Поперек улыбки лег –
    Отдыхает язычок.
    12. “Дуем на лопатку”. Вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Дую, дую на лопатку,
    Чтоб была широкой, гладкой.
    13. “Вкусное варенье” Отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка. Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз. Продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая “чашечки”. Как будто варенье лежит на губе –
    Слижу его “чашечкой” в ротик к себе.
    14.“Барабанщик”. Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука “р”. Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка). Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: “д-д-д”. Темп убыстряется постепенно. За зубами в бугорок
    Бьёт широкий язычок.
    15. “Маятник” Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Влево – вправо кончик ходит
    Будто места не находит.
    16. “Иголка”. Научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от1 до 5 -10. Улыбаюсь: вот шутник
    Узким-узким стал язык.
    Меж зубами, как сучок,
    Вылез длинный язычок.
    17. “Горка” Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. Улыбнуться, приоткрыть – рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить “горкой”. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Улыбаюсь, рот открыт –
    Там язык лежит, свернувшись,
    В зубы нижние уткнувшись.
    Горку нам изобразит.
    18. “Ветерок дует с горки” Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно. Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык горкой, а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. С горки дует ветерок,
    И несет он холодок.

    Надежда Петрова
    Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

    I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

    1.1. Пояснительная записка

    1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

    1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

    1.1.3. Характеристики особенностей детей дошкольного возраста

    1.2. Планируемые результаты освоения Программы

    III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

    3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

    воспитания

    I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

    1.1 Пояснительная записка

    Важнейшая потребность человека, которая обеспечивает его развитие и благополучие всех сторон жизни – это здоровье. Когда человек здоров, и в физическом, и в психическом плане, перед ним открываются большие возможности, перспективы, он строит жизненные планы и реализует их. Забота о здоровье, гармоничное физическое развитие детей – приоритетное направление деятельности нашего детского сада.

    Из опыта работы, общения с детьми и родителями воспитанников сделала вывод, что большинство современных детей ведут дома малоподвижный образ жизни. Это происходит из-за ряда причин:

    Отношения родителей к двигательной активности своего ребенка;

    Ограниченное количество времени или его отсутствие для организации прогулок, подвижных игр с детьми;

    Увлечение детей - просмотр телевизора;

    Игры на компьютере.

    Таким образом, объем двигательной активности детей значительно снижен. А как известно, движение - залог здоровья, хорошего настроения. Этой проблеме большое внимание уделяют Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.

    Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

    Срок реализации программы – 1 год:

    1раз в неделю

    Время проведения – 20 минут

    Особенности программы:

    Рассматривается под оздоровительным аспектом.

    Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

    Занятия построены с учетом возрастных критериев.

    Использование малых форм народного фольклора.

    Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

    Цели и задачи программы:

    Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья по средствам подвижных игр, развивающих, ритмических упражнений

    Сохранение и укрепление здоровья детей;

    Формирование привычки к здоровому образу жизни;

    Формирование двигательных навыков и умений;

    Развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

    Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

    Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

    Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

    Развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

    Воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

    Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

    Ритмическая гимнастика

    Динамические и оздоровительные паузы

    Релаксационные упражнения

    Хороводы, различные виды игр

    Занимательные разминки

    Пальчиковая гимнастика

    Дыхательная гимнастика

    Принципы построения программы:

    Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

    Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

    Принцип повторения умений и навыков - один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

    Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

    Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

    Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

    Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

    Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

    Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

    Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

    Принципы взаимодействия с детьми:

    Сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

    Постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

    Исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

    Сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

    Характеристики особенностей детей дошкольного возраста

    3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.

    Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т. д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т. п. - всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой). Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя. 3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).

    1.2 Планируемые результаты освоения Программы

    Развиты физические качества дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

    Повышен уровень физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

    Обеспечена двигательная активность детей, которая способствует их эмоциональному подъему.

    Снижены случаи острой заболеваемости.

    2.1. Описание образовательной деятельности

    Методическое обеспечение программы:

    Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

    Проводятся под руководством воспитателя.

    Формы и методы обучения:

    Словесные – объяснение;

    Наглядные – показ;

    Практические- игры, гимнастика, упражнения;

    Поисковые – поиск новых идей, материалов;

    Креативные – творческий подход.

    Перспективное планирование:

    Месяц: Октябрь

    Программные задачи:Формировать у детей умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий.

    1 неделя: Дать преставление о том, что возможности и желания не всегда совпадают

    2 неделя: Формировать представление о границах физических возможностей, умение оценивать ситуацию по принципу «опасно – безопасно»

    3 неделя: Продолжать формировать представление о границах своих возможностей (в прыжках в длину, высоту, умение оценивать ситуацию

    4 неделя: Формировать способность прогнозировать результаты действия других людей и оценивать их возможности.

    Месяц: Ноябрь

    Программные задачи:

    Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

    Формировать правильную осанку;

    Развивать внимание, координацию движений.

    1 неделя и 2 неделя:Закрепление навыков правильной осанки.

    3 неделя:Профилактика сколиоза.

    4 неделя: Профилактика плоскостопия.

    Месяц: Декабрь

    Программные задачи:

    Формировать у детей правильную походку и осанку - Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы.

    1 неделя: Общеразвивающие упражнения при плоскостопии.

    2 неделя: Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы.

    3 неделя:«Веселые ножки» полезные упражнения для стопы.

    4 неделя:Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог»

    Месяц: Январь

    Программные задачи:

    Укреплять опорно-двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений.

    1 неделя и 2 неделя: Улучшение функций вестибулярного аппарата – упражнения на батуте.

    3 неделя: Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

    Месяц: Февраль

    Программные задачи:

    Развивать и корректировать познавательную и эмоционально- личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики; - Развивать память, внимание, волю, воображение, развивать творческие способности.

    1 неделя:Путешествие на сказочную планету.

    2 неделя: На морском берегу.

    3 неделя: Лесная тропинка.

    4 неделя: Мы веселые зверята.

    Месяц: Март

    Программные задачи:

    Школа мяча Овладеть техникой игры с мячом.

    1 неделя: Подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч одной рукой.

    2 неделя: Отбивать мяч правой и левой рукой на месте; вести мяч при ходьбе.

    3 неделя и 4 неделя: Упражнения с использованием мишени.

    Месяц: Апрель

    Программные задачи:

    Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование.

    1 неделя: Использование веревочного каната.

    2 неделя: Босохождение по ребристой поверхности.

    3 неделя: Занятия в сухом бассейне.

    4 неделя: Занятия на тренажерах (диск здоровья).

    Месяц: Май

    Программные задачи:

    Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения; - Уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.

    III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

    3.1. Материально-техническое обеспечение

    Для качественного осуществления образовательного процесса оборудованы специализированные помещения:

    Вид помещения

    Музыкально – физкультурный зал.

    Функциональное использование

    Кружковая работа (физ. занятия, игры, гимнастика, развлечения)

    Оборудование

    Пианино, наглядно – дидактический материал, музыкальный центр, телевизор, DVD, палас

    Спортивное оборудование: «Шведская стена», диски «Здоровья», батут; спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, канат, мат и другое)

    Вид помещения

    Помещение в группе – мини центр «Физкультура»

    Функциональное использование

    Расширение индивидуального

    двигательного опыта в самостоятельной деятельности

    Оборудование

    Мячи, кегли, скакалки

    Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

    Нетрадиционное физкультурное оборудование.

    Мячи, кегли, скакалки

    3.2. Обеспечение методическим материалом и средствами обучения и

    воспитания

    Методические пособия:

    1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.

    2. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

    3. Орел В. И., Агаджанова С. Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

    4. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

    5. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

    Годовой отчёт кружка «ЗДОРОВЯЧОК» МБДОУ № 10 «Сказка»

    С. Н. Дубовой за 2015 -2016 учебный год

    Цель работы кружка : повышение физической подготовленности детей.

    Задачи:

      сохранение и укрепление здоровья детей;

      формирование привычки к здоровому образу жизни;

      формирование двигательных навыков и умений;

      развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

      развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

      профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

      формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

      развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

      воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

    Работа с детьми ведется согласно перспективному планированию кружка «Здоровячок».

    Занятия проходят 1 раз в неделю (четверг) во вторую половину дня.

    Время проведения занятий – 30ми

    В сентябре 2015 года проведено обследование детей с целью выявления их уровня физической подготовленности. Для этой цели использовались диагностические тесты на определение у дошкольников высоких, средних и низких показателей:

      скоростных качеств;

      скоростно-силовых;

      ловкости и координационных способностей

      силы и силовой выносливости.

      гибкости

    Соответственно:

      бег на 30м. с высокого старта;

      прыжок в длину с места;

      бросок набивного мяча весом 1кг.(из-за головы двумя руками стоя)

      челночный бег (3 раза по 10 метров);

      гибкость;

      подъем в сед из исходного положения – лежа на спине.

      наклон вниз, не сгибая колен, стоя на возвышенности и касаясь пальцами рук отметок на предмете внизу.

    Протокол №1 обследования прилагается.

    Выявлены проблемы:

      недостаточный уровень развития мышечных групп туловища, рук, ног у детей, имеющих низкие показатели;

      низкий уровень развития ловкости, как телесной, так и ручной в целом у всех детей, посещающих кружок.

    Пути решения:

    1. Продолжать работу кружка по намеченному перспективному плану работы;

    2. Внести корректировку в план работы:

      провести большее количество занятий с целью повышения физического развития детей, а именно, в овладении детьми основных видов движений (метание, ловкость, скорость реакции).

      разнообразить занятия с детьми с помощью введения игр-эстафет, что способствует повышению двигательной активности детей, способствует их эмоциональному подъему.

      совершенствовать закаливание и связочно-суставной аппарат детей с помощью босохождения и использования нестандартного оборудования (ребристых дорожек, сухого бассейна, веревочного каната);

      продолжать развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики;

      больше вводить подвижных игр с «проговариванием»;

      продолжить работу с детьми по проведению оздоровительных гимнастики: пальчиковой, дыхательной, точечному массажу, логоритмике, гимнастике для глаз и т. д.

    3.Для развития ручной и телесной ловкости шире использовать мелкий спортивный инвентарь, малые мячи, « мячи-ежики», флажки.

    Исходя из протокола №2 (прилагается),проведённого в май 2016 года, видно, что значительно улучшились физические показания детей, занимающихся в кружке «Здоровячок».

    Отчетный протокол результатов тестирования №1

    Навашино МБДОУ № 10 «Сказка» Кружок «Здоровячок» Сентябрь

    Бег на 30 м/сек..

    Челночный бег 3х10 м/сек.

    Прыжок в длину с места (см.)

    Гибкость (см)

    ИТОГО: В

    ВСЕГО:В-33%; С-46%; Н-21%

    Отчетный протокол результатов тестирования №2

    Навашино МБДОУ № 10 «Сказка» Кружок «Здоровячок» Май

    Город___________ Учреждение______________________Группа______________________Дата___________2015 г.

    Бег на 30 м/сек..

    Челночный бег 3х10 м/сек.

    Подъем туловища в сед (кол -во раз за 30 сек.)

    Прыжок в длину с места (см.)

    Гибкость (см)

    Дальность броска набивного мяча весом 1 кг.(см)

    ИТОГО: В

    ВСЕГО:В-33%; С-46%; Н-21%